Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Лагеря


НазваниеЛагеря
Анкор1717.doc
Дата08.10.2017
Размер0.76 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файла1717.doc
ТипЗадача
#27227
страница9 из 9
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9

«Жизнь замечательных вещей»

Попробуйте создать книжную серию «Жизнь замечательных вещей», посвятите эту серию тем предметам, что день изо дня непременно служат нам в повседневной жизни.

Напишите для этой серии биографии:

• старого коврика;

• старой вешалки;

• старого чайника;

• старой табуретки.

«Памятник пословице»

Памятники воздвигают в честь великих людей и знаменитых событий. В памятниках отражено великое прошлое каждой страны. Опробуйте представить такой памятник, а представив, создайте его. То есть замрите в виде памятника, который называется также как пословица:

• «В споре рождается истина»

• «Любви все возрасты покорны»

• «Сытый голодному не товарищ»

• Глаза боятся — руки делают,

• «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

«Речь при открытии памятника»

В мире есть немало памятников литературным героям. Предположим, что в нашей стране также решили воздвигнуть ряд памятников любимым литературным персонажам. Представьте, как мог бы выглядеть, соорудите (то есть замрите, словно памятник) и скажите речь при открытии памятника...

• Первому собирателю утильсырья в России — Плюшкину;

• Первому активисту ОСВОДа - дедушке Мазаю;

• Первому представителю общества Красного Креста в Айболиту;

• Первому воздухоплавателю на воздушном шаре - Винни Пуху.
6.5. Когда на улице идет дождь

Дождь - это враг № 1 педагогов лагеря. Но дождь - это внешний противник, и он сможет победить вас лишь если вы позволите ему объединиться с внутренним врагом - растерянностью, но если вы проявите внутреннюю собранность и сумеете организовать детей, то вероятно, что дети будут вспоминать дни солнечной блокады как самые интересные и увлекательные. Вот перечень занятий, которые помогут вам пережить и победить дождь.


  • Концерт КВЧГ («кто во что горазд!»).

  • Конкурс на лучшую рекламу дождя.

  • Занятие в «мастерской игрушек». Изготовление фигурок из шишек, желудей, орехов, а также спичек и пластилина.

  • Время «посиделок» и чаепития с рассказыванием баек и анекдотов, шутками и розыгрышами.

  • Турнир по олимпийской системе среди мальчиков по армреслингу.

  • Урок в «Школе авангардной живописи». Рисунок из спичек или тонких веточек наклеенных на картон.

  • Программа психологических тестов.

  • Игра в «Луноходы»: два часа передвижений только на четвереньках.

  • Час придумывания применения старым, никому не нужным вещам.

  • Танцевально-игровая программа («ТИП»).

  • Полуспортивная встреча между командами мальчиков и девочек по «Воздушному хоккею».

  • «Школа авангардной живописи». Композиция из цветочных клякс на бумаге

  • Конкурс на самое грустное письмо «А у нас идет дождь».

  • Вечер (час) страшилок.

  • Неформальная беседа об увлечении коллекционированием.

  • Игра «Поле чудес», час разгадывания кроссвордов, загадок.

  • Старая коммуникативная игра «Города».

  • Конкурс собирателей дождя, т. е. 30-минутная прогулка под дождем со стаканами, в которые нужно собрать как можно больше дождя.

  • Игра «Прятки». (Все ищут один спрятанный ведущим предмет)

  • Обход всего здания изнутри, держась за стены и не отрывая руки.

  • Конкурс фантазеров «Что я сделаю, когда кончиться дождь».

  • Турнир игроков в «Морской бой» с определением победителя .


6.6.Игры на экипажном круге откровений

«Письмо себе любимому»

В первый-второй вечер нахождения ребят в лагере проведите с ними эту игру. Раздайте каждому по листку бумаги и предложите ребятам написать письмо - самим себе. Чего они ждут от этой смены в лагере, чему они хотят научиться, а что возможно исправить в своем характере. Все письма запечатываются и передаются на хранение вожатому. В конце смены раздайте письма ребятам и предложите проанализировать на отрядном кругу откровения.
«Ниточка»

Перед началом огонька вожатый предлагает взять ниточку. Кусочки разноцветных ниток длиной от 10 до 30 см. лежат рядом с ним.

Во время обсуждения дня (по схеме: что получилось; что не получилось; что надо сделать, чтобы было лучше), каждый ребенок, высказывая свою мысль, наматывает ниточку на палец.

Когда ниточка намотана, выступление прекращается.

Таким образом, выбрав нить той или иной длины, ребенок заявляет о своем желании выступить и настраивается на развернутую оценку дня или короткую реплику.

«Конверт откровений»

На кануне «огонька» вожатый просит ребят написать на листке волнующие их вопросы о жизни отряда. Желательно, чтобы вопросы были обращены ко всем членам отряда, а не к кому-то конкретно. Ребята передают друг другу конверт, как эстафетную палочку. Получивший его высказывает свое отношение к прошедшему дню и заглядывает в конверт. Вытащив из него вопрос, отвечает. Если вопросов недостаточно, то право ответа предоставляет ведущий.

«Ладошка с пожеланиями»

Обычно эта игра проводится в конце смены, когда ребята успели и узнать друг друга и подружиться. Каждый (в том числе и вожатый) на листе бумаге обводит свою ладошку, затем подписывает свой листик и передает по кругу. Каждый к кому пришел такой листик с ладошкой может написать этому человеку свое пожелание.
6.7. Творческие конкурсы для младшего школьного возраста

«Огородные сказки»

У Киплинга есть сказки с такими названиями: «Откуда у верблюда горб», «Почему у слона такой длинный нос». «Откуда взялись броненосцы». В этих сказках писатель объясняет происхождение горба или хобота, но объясняет, конечно, по сказочному. Попробуйте сочинить такие же сказки - объяснения, но про овощи с огорода. А называться эти сказки будут так:

• Почему помидор красный;

• Откуда у редиски хвостик;

• Почему арбуз полосатый;

• Откуда у капусты столько листьев:

• Почему огурец пупырчатый.

«Рисуночное письмо»

Попробуйте, подобно древним людям, «написать» с помощью рисунков короткое письмо, адресованное вашему хорошему другу:

• Позвони мне сегодня в 6 часов

• Пойдем вечером играть в футбол.

• Давайте вместе делать домашнее задание

• Подари мне на день рождения щенка

• Принеси мне ножницы и цветную бумагу

Передайте свое письмо другу и проверьте, сможет ли он его прочитать.

«Кондитерские сказки»

Очень часто в названии сказки или повести указывается главная мысль, главная идея повествования. Попробуйте сочинить такую сказку. Ее героями будут не люди и не звери, а кондитерские изделия. Примерные названия сказок.

•О том, как пирожное захотело стать тортом.

•О том, как мармелад поссорился с шоколадом

•О том, как конфета потеряла свою обертку

•О том, как мороженое путешествовало по Африке

•О том, как вафли учились плавать.

«Звери из пластилина»

Попробуйте вылепить из пластилина необычных животных. Их названия звучат так:

• кубохвостиус — ханурик однорогий;

•шваброшерстиус — сюсипусик гребешковый;

•длинномониус — манмарончик клыкастый;

•зубоглазиус — лямурик длиннохвостый;

•кривопузиус — карабясик игольчатый

«Перевод с русского на русский»

Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения:

•Муха села на варенье;

•На смоле стоит стакан;

•Бьют часы двенадцать раз;

•Воробей влетел в окно.
6.8 Конкурсы для детей подросткового возраста

«Великие укротители»

Представьте, как мог бы выглядеть цирковой номер, если бы дрессировщики работали не с животными. Подготовьте такой номер и назовите его: «Укрощение диких портфелей, строптивых ботинок; свирепых носовых платков; необъезженных табуреток; непослушных барабанов».

«Абстрактная живопись»

Есть картины - портреты, пейзажи, натюрморты. А еще есть абстрактная живопись. На картинах выполненных в этом стиле, ничего нельзя понять. И только табличка под картиной дает пояснение, что же здесь изображено. Попробуйте стать художником-абстракционистом и нарисуйте такую картину, под которой можно было бы прикрепить табличку

- Съеденный бутерброд с колбасой;

- Муха, придавленная кучей горячего асфальта;

- Избушка на курьих ножках после прямого попадания артиллерийского снаряда;

- Белка, не выглядывающая из дупла в старой сосне.

«Анонимка»

Анонимкой называют письмо без подписи или письмо, которое сочинил «аноним», то есть «неизвестный».

Представьте, что страсть к написанию анонимок охватила не людей, а товары в продовольственном магазине. Все продукты питания начали жаловаться в правление по контролю за торговлей на своих соседей по полкам. Пофантазируйте и сочините анонимку, которую мог бы написать...

- маргарин, жалующийся на кабачковую икру;

- селедка, обиженная копченой курицей;

- сметана, невзлюбившая голландский сыр;

- сосиски, поссорившиеся с кетчупом;

- кефир, завидующий импортному йогурту.
«Прыжок без парашюта»

Для этой игры четыре пары участников становятся с одной стороны стула лицом друг к другу, скрестив руки так, как это рекомендуется делать при переноске раненых. Спиной к ним на стул становится ещё один игрок, который будет «прыгающим». Он становится на край стула и падает назад как восковая палочка. Стоящие сзади со скрещенными руками 8 человек ловят его. Острота ощущений и успех того, что товарищ пойман, захватывают и увлекают ребят. Боязнь того, что их товарищ может удариться, заставляет ребят крепко держаться друг за друга.

Структура детского коллектива очень вариативна, не всегда отношения в нём складываются гладко. Наряду с референтными (значимыми) группами часто в детском коллективе встречаются так называемые «отверженные». Эта игра будет более продуктивной, если вожатый незаметно для ребят сделает так, чтобы на стул почаще становились «отверженные», а ловили их лидеры или те, кто их отвергает.
7. Тесты

Иногда полезно задумываться о самом себе… Какой я друг? Какой у меня характер? Много ли у меня способностей? Познать особенности характера, мышления, интересы и способности можно с помощью тестов. Результат любого теста - повод для размышления на досуге.
«Нарисуй скорее дом»

Многие из вас, наверное, пользовались этим тестом, т.к. он является довольно-таки распространённым. Детям дается инструкция: «Нарисуйте пожалуйста дом». Не следует давать дополнительных разъяснений, так как первая ассоциация ребенка и даст наиболее точное представление об особенностях его характера.

АНАЛИЗ РИСУНКА

Городской дом

Речь идёт о многоэтажном здании. Его не очень часто рисуют дети, тем не менее, рисунок этого дома позволяет нам сказать о замкнутости человека, о его склонности сосредотачиваться на своих собственных проблемах, которыми он не делится.

Небольшой низкий дом

Тот, кто рисует его с очень низкой крышей, скорее всего чувствует себя очень усталым, утомлённым, любит вспоминать о прошлом, хотя и в нём обычно не находит много приятного.

Средневековый замок

Такой рисунок раскрывает чисто ребяческое в характере, несерьёзное, легкомысленное. Он означает преувеличенное воображение, стремление везде успеть, и всем помочь, но никогда не успевает со всем этим справиться.

Простой сельский дом

Он означает неудовлетворённость, дискомфорт. Если ребёнок, который рисует этот дом, одинок, то, возможно, в этом выражается его потребность в общении, стремление войти в коллектив. Если дом окружён неприступной железной оградой, то это, скорее всего, говорит о замкнутости. Если вокруг дома низкая изгородь, то это означает обратное - доверие к другим. Чем забор (ограда) ниже, тем выше у этого человека склонность к общению.

Двери

Если они расположены посередине фасада, это говорит о приветливости, гостеприимстве. А крыльцо - о ещё большем великодушии, чувстве уверенности в себе. Открытая дверь означает общительность. Если дверь расположена сбоку, это знак недостаточной общительности, такой ребёнок не так легко идёт на контакт. Если дверь закрывает почти весь фасад, это свидетельствует о легкомысленности, непредсказуемости в поступках, а также о великодушии, ино­гда даже чрезмерном.

Трубы

Отсутствие трубы на рисунке - признак бесчувственности. Труба, из которой не идёт дым, означает то же самое, но эта черта характера вызвана, без сомнения, целым рядом разочарований в жизни. Труба с дымом - признак великодушия, а если к тому же на трубе прорисованы даже кирпичики, какие-то мелкие детали, то это свидетельствует о жизненном оптимизме.

Окна

Огромное окно говорит об открытости, радушии, дружелюбии. Одно или несколько небольших окон, окно с решётками, ставнями - показатель скрытности, наличия комплексов, жадности, неумения ни давать, ни принимать что-либо от других.

Глубокий анализ всех деталей позволит лучше понята» ребёнка, поможет выбрать методы воспитательного воздействия.
«Лучший художник»

Этот тест применим для разных возрастов, и на практике используется как исследование оригинальности мышления. Мы с вами будем использовать его в упрощённом варианте для выявления умеющих хорошо рисовать, то есть ребят, которые помогут вам в оформлении отрядных уголков и т.д.

Для этого каждому ребёнку вашего отряда необходимо дать заранее подготовленный лист с нарисованными кружочками (для рисования кружочков можно использовать монету) количество которых от 10 до 25. Условие следующее: необходимо нарисовать соответственно 10-25 рисунков, чтобы каждый кружок был частью рисунка. Объединять несколько кружков в один рисунок нельзя. Тест можно усложнить, ограничив время: 1 минута на один рисунок.

Обработка результатов ведётся следующим образом: вожатый называет предметы, которые, как показывает практика, рисуются ребятами чаще всего: «Ребята, поднимите руки те, кто нарисовал солнышко (ведётся подсчёт). Итак, 15 человек. Теперь все, кто нарисовал солнышко, записывают себе 15 баллов».

Подобный подсчёт и выставление баллов ведётся и дальше, когда вожатый называет следующие предметы: часы, лицо, овощи, фрукты, мяч, тарелка, кнопка, розетка, монета, мишень, медаль. Далее все участники суммируют количество своих баллов. Участники, нарисовавшие предмет, который не был назван вожатым, ставят себе по 1 баллу. Победителем является тот, кто наберёт наименьшую сумму баллов.

Вожатый собирает рисунки и по качеству их выполнения выявляет лучшего художника отряда.

«Режим молчания» или «Большой разговор»

Взяв группу на прогулку или в поход, можно объявить «режим молчания». Это значит, что участники группы будут общаться друг с другом лишь при действительной необходимости, и то с помощью жестов, мимики или, в крайнем случае, записки. Нарушивший «режим молчания» штрафуется (например, нести дополнительную поклажу или наказывается молчанием на дополнительный срок, когда всем будет позволено разговаривать ) .

Длительность молчания должна быть не менее получаса, а если возможно, - достигать полутора часов подряд. Люди всё это время проводят вместе: в походе, общей работе или просто рассевшись на траве. Разрешается бегать, играть в мяч, лазить по деревьям, собирать ягоды, но делать это всё молча.

Назначение такой игры двояко. Во-первых, каждый её участник в непривычной ситуации совместного пребывания без права на речевые контакты начинает по-новому воспринимать себя и других. Он поневоле «проваливается» в те глубины своей душевной жизни, о существовании которых, возможно, и не догадывался. Поглядывая на изменившихся, «тихих» товарищей, встречаясь с ними глазами, изредка обмениваясь скупыми жестами, он понимает, что и они - каждый по-своему -«проваливаются в себя». Внутренняя жизнь, своя и чужая, открывается ему как новая реальность, и это способствует росту его уважения к тем людям, которых он, как ему кажется, уже давно изучил, к которым привык, как привыкают к предметам обихода. В игровом молчании личность осознаёт себя зреющей.

Во-вторых, за период молчания у каждого члена группы накапливается острая жажда общения. Смутно или явственно он приходит к пониманию того, каким благом является возможность поговорить - выразить себя и вникнуть в мысли, в душевное состояние другого. Ценность коммуникации он постигает внутренним опытом. Так человек не думает о ценности воздуха, которым он дышит, не замечает этого, дышит, однако ныряние в воду открывает ему радость дыхания.

Уважение и симпатия друг к другу, радость общения - всё это слышится в оживлённых разговорах группы после снятия «режима молчания». Люди настроены не по - обыденному, в той или иной форме переживают душевный подъём. Этим следовало бы воспользоваться, чтобы начать «большой разговор».

«Большой разговор» - это, собственно говоря, форма группового общения, хорошо знакомая каждому педагогу. Не раз и не два доводилось ему проводить с учащимися беседу на главные темы жизни - о чести и героизме, о дружбе и преданности, о цели человеческого пути, о сходствах и различиях между людьми, о науках и искусствах, о предках и о будущем, о Родине и человечестве... И, конечно, случалось так, что собравшимся не хотелось расходиться: была бы только взята верная «тональность» разговора, и был бы он только впору, ко времени и общему настроению.

Если после «режима молчания» времени ещё достаточно, т.е. впереди не меньше трёх часов без спешки

и хлопот, то необходимое настроение для большого разговора можно, как правило, считать уже созданным. Ведущий начинает его, поставив определённый вопрос перед аудиторией и предложив желающим ответить на него. Первым из таких вопросов может быть следующий: «О чём я думал, что переживал, пока длилось молча­ние?» В любой группе найдётся хотя бы один человек, готовый немедленно поделиться тем, что с ним про­изошло. Его слова побуждают ещё кого-нибудь выска­заться о себе. Потом обычно начинается «цепная реакция» .

Дальнейшие вопросы должны быть заранее припасены педагогом (или психологом), но какой из них подни­мать вслед за первым, приходится решать по ситуации. У группы не должно возникать чувство, что тема обсуждается, навязываясь «сверху». Одна тема естественно порождает другую - таков принцип «Большого разговора». Что же касается припасённых вопросов, они могут быть таковыми:

  • «От чего мне бывает скучно?»

  • «Какую музыку я люблю, и почему она мне нравится больше, чем другая?»

  • «На какого героя фильма или книги мне когда-либо хотелось походить?»

  • «Каким я представляю себя, и каким представляют меня другие (собравшиеся) лет через двадцать?»

  • «Понимаю ли я своих родителей, бабушек, дедушек? Понимают ли они меня, и если нет, то почему?»

  • «Какой хороший поступок был в моей жизни? (Имеется в виду «хороший» в его представлении, что бы об этом ни думали другие.)»

  • «Люблю ли я животных, и с какими из них мне приходилось иметь дело?»

  • «Есть ли у меня человек, которого я ненавижу?» (Не называя, дать его психологический портрет.)

  • «Какие народные песенки и сказки (любого народа) мне приходилось слышать, и чем они мне понравились?»

  • Какие люди мне больше нравятся - скромные или бросающиеся в глаза и почему?»

  • «Пришлось ли мне пережить разочарование в человеке (называть его не надо) и с чем это было связано?»

  • «Знаю ли я кого-нибудь из воевавших в минувшей войне пожилых людей, и что я о нём думаю?» (Называть его не обязательно)

  • «В каких местностях страны, и в каких странах земного шара мне хотелось бы побывать и почему?»

  • «Какие профессии мне нравятся? Какие не нравятся и почему?»

Позиция ведущего при беседе приближающейся по своему качеству к духовному уровню общения, должна быть исключительно тактичной. Он стремится (и требует от остальных) не перебивать говорящего, даже если тот, по общему мнению, вопиюще неправ.

В то же время он должен следить за тем, чтобы активные «солисты» не забивали сдержанных или легко теряющихся в беседе участников дискуссии. Желательно поощрять каждого, чтобы он взял слово, но недопустимо требовать от него высказываний, «вытягивать» их. Незрелые, поверхностные, нелогические, аморальные и тому подобные суждения членов группы ведущий, завершая разговор, должен, разумеется, подвергнуть убедительной критике, но ни в коем случае не переходя при этом «на личность». Он против такой-то позиции, но не против такого-то конкретного лица. Тем самым ошибающимся людям оставляется простор для последующих конструктивных размышлений на затронутые темы. (Обиженный или осмеянный человек тоже продолжает размышлять после разговора, но его размышления в этом случае часто носят деструктивный характер: в пику оппонентам субъект укореняется в своей неправоте).

«Большой разговор», если он удался, становится незабываемым и заметно сплачивает группу в дальнейшем. Он имеет не только очевидный нравственный, воспитательный, но и психологический смысл, ибо общение на духовном уровне с древности известно как вернейший способ облегчить, высветлить и укрепить душу человека.

ГУ «Ставропольский краевой центр

содействия занятости и информационного обеспечения молодежи»
355025, г. Ставрополь, пл. Ленина, 1, Дом Правительства, к. 446, 259

тел. (865 2) 94-18-05

факс 94-07-63, 23-27-28
1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей