Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Леч. ф-т(5). Дополнительные работы - Доп. работа к теме 1. Работа 11. Регуляция транскрипции у эукариот


НазваниеРабота 11. Регуляция транскрипции у эукариот
Родительский файлLech f-t 5.rar
АнкорЛеч. ф-т(5).rar
Дата05.09.2012
Размер61.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаДополнительные работы - Доп. работа к теме 1.3
ТипДокументы
#129
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Полное содержание архива Леч. ф-т(5).rar:
1. Дополнительные работы - Доп. работа к теме 1.2.docx
207.41 Кб.
Работа Репликация теломерных районов хромосом. Биологическая роль теломер и теломеразы
2. Дополнительные работы - Доп. работа к теме 1.3 Microsoft Office Word 97 - 2003.doc
61.5 Кб.
Работа №11. Регуляция транскрипции у эукариот
3. Леч. ф-т - Дискета ь1 - 1 коллоквиум Microsoft Word.doc
23 Кб.
Контрольные вопросы к коллоквиуму «Основные свойства живого. Клеточный уровень организации»
4. Леч. ф-т - Дискета ь1 - 2 коллоквиум Microsoft Word.doc
29.5 Кб.
Контрольные вопросы к коллоквиуму «Генетика»
5. Леч. ф-т - Дискета ь1 - Генетика.doc
298 Кб.
Тесты по курсу биологии для самостоятельной подготовки и контроля уровня знаний
6. Леч. ф-т - Дискета ь1 - Клеточный уровень организации.doc
178.5 Кб.
Тесты по курсу биологии для самостоятельной подготовки и контроля уровня знаний
7. Леч. ф-т - Дискета ь2 - 3 коллоквиум Microsoft Word.doc
32.5 Кб.
Контрольные вопросы к коллоквиуму «Онтогенез. Гомеостаз»
8. Леч. ф-т - Дискета ь2 - Гомеостаз Microsoft Word.doc
84.5 Кб.
Тесты по курсу биологии для самостоятельной подготовки и контроля уровня знаний
9. Леч. ф-т - Дискета ь2 - Онтогенез Microsoft Word.doc
351.5 Кб.
Тесты по курсу биологии для самостоятельной подготовки и контроля уровня знаний
10. Леч. ф-т - Дискета ь2 - Эволюционное учение Microsoft Word.doc
175 Кб.
Тесты по курсу биологии для самостоятельной подготовки и контроля уровня знаний Раздел «Эволюционное учение»
11. Леч. ф-т - Дискета ь3 - 1 коллоквиум Microsoft Word.doc
31.5 Кб.
Вопросы к коллоквиуму «Эволюция систем органов» (лечебный факультет)
13. Леч. ф-т - Дискета ь3 - Эволюция систем органов.doc
434 Кб.
Тесты по курсу биологии для самостоятельной подготовки и контроля уровня знаний Раздел «Эволюция систем органов»
14. Леч. ф-т - Дискета ь3 - Экология.doc
101.5 Кб.
Тесты по курсу биологии для самостоятельной подготовки и контроля уровня знаний
15. Леч. ф-т - Дискета ь4 - 2 коллоквиум Microsoft Word.doc
31.5 Кб.
Вопросы к коллоквиуму по медицинской паразитологии
16. Леч. ф-т - Дискета ь4 - Паразитология Microsoft Word.doc
439.5 Кб.
Тесты по курсу биологии для самостоятельной подготовки и контроля уровня знаний
17. Леч. ф-т - Дискета ь5 - 1 часть. Microsoft Word.doc
566 Кб.
Тесты по курсу биологии для подготовки к экзамену Часть 1 Кафедра биологи мгмсу
18. Леч. ф-т - Дискета ь6 - 2 часть. Microsoft Word.doc
503 Кб.
Тесты по курсу биологии для подготовки к экзамену Часть 2 Кафедра биологи мгмсу
19. Леч. ф-т - Дискета ь6 - Вопросы, леч. ф-т Microsoft Word.doc
52 Кб.
Вопросы для подготовки к экзамену по биологииОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Работа № 11. Регуляция транскрипции у эукариот.

Отличия в транскрипции у эукариот и прокариот обусловлены особенностями организации их генов.

У эукариот:

  • процессы транскрипции (в ядре) и трансляциицитоплазме) разобщены не только в пространстве, но и во времени;

  • у эукариот нет оперонов, и каждый ген представляет собой независимую транскрипционную единицу;

  • у эукариот функционируют три разных типа РНК-полимераз: I, II, III;

  • у эукариот значительно сложнее устроен промотор.


Регуляция активности (экспрессии) генов у эукариот осуществляется значительно сложнее, чем у прокариот:

  • начало транскрипции у эукариот связано с множеством сложных изменений структуры хроматина в транскрибируемой области;

  • PHK-полимераза эукариот не может самостоятельно начать транскрипцию. Для этого необходим транкрипционный фактор, включающий большое число белков, которые для начала транскрипции должны объединиться в комплекс.

  • среди регуляторных элементов эукариот выделяют специфические последовательности, которые могут оказывать своё действие на большом расстоянии от гена и при разной ориентации по отношению к нему – сайленсеры (ослабители транскрипции) и энхансеры (усилители транскрипции).

  • в эукариотических клетках преобладают положительные регуляторные механизмы над отрицательным;



Изучите механизмы регуляции активности генов у эукариот и зарисуйте схемы №1 и №2.

  1. Неспецифическая регуляция экспрессии генов осуществляется путём конденсации хроматина, которая блокирует доступ факторов транскрипции к генам. При этом активные участки хромосом (эухроматин) превращаются в неактивные – гетерохроматин.

  2. Специфическая регуляция транскрипции осуществляется с помощью специфических факторов транскрипции (5) (белки продукты регуляторных генов (1)), которые образуют транскрипционный комплекс с РНК-полимеразой (6) и помогают РНК-полимеразе узнать промотор (2) и присоединиться к нему.

Схема №1:

5










ДНК


2
1 2 3 4

Транскрипция идет


6



  1. Регуляторный ген, кодирующий фактор транскрипции.

  2. Промотор.

  3. Структурный ген.

  4. Терминатор.

  5. Факторы транскрипции.

  6. РНК-полимераза.



  1. Негативный контроль транскрипции осуществляют регуляторные белки-репрессоры (5). Они связываются с промотором (1) и блокируют доступ транскрипционного комплекса (6+7) к промотору (1).

Схема №2:


ДНК

4 1 2 3

Транскрипция не идет

5

7





6


  1. Промотор.

  2. Структурный ген.

  3. Терминатор.

  4. Регуляторный ген, кодирующий белок-репрессор.

  5. Белки-репрессоры.

  6. РНК-полимераза.

  7. Факторы транскрипции

  1. Промоторы эукариотических генов находятся под контролем большого числа регуляторных участков в молекуле ДНК (ТАТА-, СААТ-, GС-последовательностей, энхансеров, сайленсеров), к которым присоединяются белки-факторы транскрипции.

Например, ТАТА-последовательность присутствует в промоторах

большинства генов. С этой последовательностью соединяется ТАТА-

связывающий регуляторный белок (4), обеспечивая соединение

транскрипционного комплекса (6+5) с промотором (1).

Схема №3


5








4

ДНК


ТАТА-

1
ТАТА- 1 2 3

Транскрипция идет

6


  1. Промотор.

  2. Структурный ген.

  3. Терминатор.

  4. ТАТА-связывающий регуляторный белок.

  5. Факторы транскрипции.

  6. РНК-полимераза.

  1. Энхансеры регуляторные последовательности, находящиеся как внутри гена, так и на значительном расстоянии от него. Энхансер (6) и промотор (1) сближаются в результате образования между ними петли ДНК. В следствие этого, белки-активаторы (7), узнающие энхансер соединяются с транскрипционным комплексом (4+5) и активируют транскрипцию.

Схема №4:

5











ДНК


1
2 3 петля ДНК

Транскрипция идет

4




6



7

  1. Промотор.

  2. Структурный ген.

  3. Терминатор.

  4. РНК-полимераза.

  5. Факторы транскрипции.

  6. Энхансер.

  7. Белки-активаторы транскрипции.

Противоположное действие – замедление транскрипции – осуществляют сайленсеры. Это участки ДНК, затрудняющие соединение промотора с транскрипционным комплексом.
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей