Главная страница

Рисовать Легко!. Легко!Как м рисом т ь СЕ


НазваниеЛегко!Как м рисом т ь СЕ
АнкорРисовать Легко!
Дата02.11.2016
Размер7.2 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаRisovat_Legko_33_Kak_narisovat_vse_chto_ugodno.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#917
страница1 из 6
Каталог

С этим файлом связано 42205 файл(ов). Среди них: Geograficheskiy_enciklopedicheskiy_s.pdf, 245-_Atlas_Nach_kurs_geograf_6kl_Dushina_2016_-58s.pdf, Posuda_S_V_Vokhrintseva.pdf, Pedagogicheskiy_proekt_Bezopasnost_detey_v_prirode.pdf, Posuda_Produkty_pitania_Tematicheskiy_slovar_v_kartinkakh.pdf, ДОШКОЛЬНИК Презент к проекту Лето красное-безопасное.pptx.pptx, Червячок и яблоко.docx, Plan_god_vozrastnykh_grupp.pdf, smotrovye-stekla-alco-mia.pdf и ещё 42195 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6

Pucofovnb?
ЛЕГКО!
КАК МРИСОМТЬ т ЧТО УГОДНО
’Сф с- i/\i' v y Ч
.« *•' *• i £ С i
Ф 3 к Ликлей
Й / Ц ,4
\ Ь- - 3
к Ликлей
Puco&wnb?
ЛЕГКО!
КАК М РИСОМ Т Ь ?СЕ,
ЧТО УГОДНО
э к см о
Москва
2 0 1 4
У Д КБ Б КЛ ТО, Первая публикация в Великобритании — Robinson, an im p rin t o f C o n stab le & R obinson
Ltd. Публикуется по соглашению с издательством
C o n stab le & R obinson L td. Великобритания) при содействии Агенства Александра Корженевского Россия Ли н лей МЛ Рисовать Легко Марк Ли н лей перс С . Кура кино й ]. — М . : Экс м ос ил Книга Рисовать Легко представляет собой увлеки тельное и доступное руководство по живописи. В ней, как ив самом искусстве живописи, ничего сложного нет - таком ik новной посыл автора. Научиться рисовать может каждый полагает Марк Линлей и уверенно доказывает это, шаг ш шагом, от простого к сложному объясняя читателю основы н сунка. Остается только удивляться тому, как из закорючек и загогулин рождаются панорамные пейзажи или детальные портреты, открытки и комиксы, оживает любой предмет. Нме сто сухого изложения теории Линлей предлагает выполют, как можно больше практических упражнений и, ожив ши каждый урок множеством историй из собственной жизни, он из учителя превращается в друга и опытного советчика, не боящегося поведать о собственных сомнениях, трудностях и ошибках на пути к вершинам искусства рисования.
«Рисовать? Легко предлагает нам гораздо больше, чем руководство по рисованию. С ней вы действительно сможете нарисовать все, что угодно.
УД КБ Б К 85.15
© Куракина С ., перевод на русский язык Оформление. ООО «Издательстно
I S B N 978-5-699-64167-3
«Эксмо*, 2014
Содержание. Вы сможете. Сначала пл эн ер ................................................................ и. Строим мост. Листочки на куст очке. На прогулку .................................................................. 44 6. Здания в пейзаже. Едем нам о ре. Композиция .................................................................. 76 9. Маленький помощник ............................................... 85 10. Магия животных ....................................................... 90 11. Рога и копыта. Ловкость КОШКИ. Лисьих и трости. Глаз шустер дав остер. Н-но, поехали. Гав -гав ........................................................................... 142 17. Крылья их во ст ы ........................................................ 149 18. Теперь люди ..............................................................164 19. Носи губы .................................................................. 172 20. Глаза и уши. Шевелюры
Глава
Страница
22. Кисти ист у пни. Руки ноги. Торс и ниже. Собираем .................................................................. 231 26. Рисуй пока стоит ..................................................... 241 27. Веселые картинки ................................................... 253 28. Рисуем каракули ..................................................... 260 29. Выразить выражение .............................................270 30. Забавные фигурки. Палка, палка, огуречик. Смешинки. Краски в серых буднях ...........................................309 34. Мастер открыток ..................................................... 318
Да, вы действительно сможете Многие думают, будто научиться рисовать трудно, а то и вовсе невозможно. Ничего подобного Начинающим художникам достаточно относиться к своему творчеству с юмором и овладеть правильной техникой - тогда любой смог бы научиться это не сложнее, чем освоить вождение. Поначалу кажется, что все сложно, но как только разберешься с азами, понимаешь, что на самом деле все легче легкого.
Из этой книги вы узнаете, как рисовать пейзажи, животных, людей, карикатуры и многое другое. Когда вы поймете, как это делать, то сможете нарисовать все что угодно БОЙТЕСЬ ОШИБОК Когда мы пытаемся овладеть новым навыком, то заранее готовы к тому, что будем совершать множество ошибок. С этим надо смириться это - часть обучения. Очень часто студенты, которые никогда раньше не рисовали, внезапно обнаруживают, что могут точно зарисовать то, что видят. Для этого нужны всего три вещи. Умение правильно смотреть. Уверенность в себе. Умение запоминать основные инструкции и следовать им.
М Ш И РУКИ УЖУ М ЕЮ Т
Я не упомянул про умение владеть карандашом, ручкой или кистью. Ведь если вы в состоянии написать свое имя, то уже умеете достаточно для того, чтобы воспро-
С?
изводить огромное количество сложных форм - все буквы алфавита. А в природе нет более сложных линий, чем эти.
Конечно, полуграмотный чернорабочий с мозолистыми, огрубевшими руками в шрамах, да к тому же любитель пропустить лишний стаканчик, может сразу и не справиться. Но есть талантливые худож ники-инвалиды вообще без пальцев, которые могут рисовать ногами или держа кисть во рту.
МЫСЛИТ! позитивно
Люди, которые быстро учатся, обычно уверены в себе и с энтузиазмом относятся к тому, что изучают. То, как мы думаем, сильно влияет на то, как мы действуем. Многим из нас с детства вбили в голову, что мы на что-то неспособны. Кто из нас не слышал, как другие говорили, к примеру Я и прямую линию-то нарисовать не могу. Когда такая фраза приходит в голову или произносится вслух, она ста-
Рис. 1 Да, вы действительно можете научиться рисовать
новится командой для человеческого компьютера, нашего подсознания, которое затем действует согласно этой инструкции. Яне могу будет оставаться препятствием до тех пор, пока эта мысль существует.
Мыслите негативно - и запрограммируете себя именно нате действия, о которых думаете. Вы никогда не сможете овладеть карандашом или ручкой достаточно хорошо, чтобы зарисовать те линии, которые видите. Вы не сможете точно оценивать формы или определять текстуру, и, конечно, это будет ваша вина.
Раз выкупили эту книгу, значит, у вас наверняка уже есть позитивный настрой. Если нет - с этого момента он у вас появится. Как этого добиться Очень просто - подумайте и скажите Я могу научиться чему угодно, а потом забудьте об этом. Сколько времени это займет Какую-то десятую долю секунды, а то и меньше. Кстати, этот простой метод можно применять к любой области жизни. С ним никаких препятствий на вашем пути просто не будет. Это я знаю точно ведь я и сам - художник-самоучка.
ТАЛАНТ?
Мы слишком привыкли разбрасываться словом талант в отношении художников. Действительно одарен только один на миллион или около того. Все остальные из нас - ремесленники, более или менее умелые. Если вы можете написать свое имя, значит, можете и научиться рисовать. Если бы вас попросили написать буквы А, ГР или К, вы бы сделали это, не задумываясь. А ничего более сложного я в этой книге вас делать и не заставлю. Большинство линий в природе слегка загнутые, волнистые или прямые. Даже те, которые поначалу кажутся сложными, стоит взглянуть на них поближе, оказываются просты.
Поэтому для художника очень важно как следует рассмотреть то, что он хочет запечатлеть. Если с нашим рисунком что-то не так, это потому, что мы не так смотрели. Если вы, к примеру, рисуете супругу со сломанным носом, ушами
похожими на листья капусты и косыми глазами, а в реальности все эти черты у нее совершенно нормальны, у вас либо плохое зрение, либо специфическое чувство юмора. Если кошка, любимица всей семьи, на вашем рисунке превращается в лохматого крокодила, значит, вы или не сконцентрировались, или нуждаетесь в очках.
Правильно смотреть очень важно, и мы будем возвращаться к этому на протяжении всей книги

2. СтНЛЛеХ «глэнер
Все рисунки, которые выбудете делать, должны быть больше, чем в книге.
что исттользомть
У черно-белых рисунков своя особая энергетика, своя магия. В конце концов, до изобретения цветной печати большинство рисунков были черно-белыми. Вход шли черные чернила и перья, но теперь многие художники используют ручки. Большая часть рисунков в этой книге была сделана сих помощью. Выбор ручек огромен. Я считаю, что для любого рисунка достаточно небольшого набора ручек тол-
Рис. 3 Ручки для рисования
Рис. 4 Разная толщина линий щиной од и 0,7 мм. Рисунок 3 поможет вам понять, что искать. Рисунок 4 дает представление о разной толщине линий, которые можно нарисовать, используя эти ручки. Несмотря на то, что стержень в них не заменить, служат они долго. Водной ручке достаточно черных чернил для того, чтобы нарисовать десятки рисунков. К тому же, они недороги
Вам также потребуется мягкий ластик. Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Карандаши для рисования с маркировкой В и Виде ально подходят для набросков. Для начала вам понадобится блокнот для рисования формата А или бумага хорошего качества, которую дешевле покупать пачками. Когда у вас появится немного опыта, можно будет добавить тонкую кисть (размера 3 ,4 или 5) и черные чернила для рисования, чтобы закрашивать большие участки.
Обычно расходы на необходимые инструменты для рисования гораздо ниже, чем для других видов искусства. Радость, которую вам принесет это хобби, неизмеримо больше, чем потраченные деньги. Когда вы достигнете высокого уровня мастерства, достаточно будет продать всего одну картину, чтобы покрыть все расходы. Разве это неприятная, воодушевляющая мысль?
НАЧИНАЕМ
Начните сочень простой картинки на рисунке 5. Это называется панорамный пейзаж, потому что он охватывает довольно большой участок окружающей нас природы. Я случайно обратил внимание на этот вид вовремя прогулки и сфотографировал его со смотровой площадки на вершине холма.
Когда высидите за столом на кухне, которая теперь будет служить вам студией, или в любом другом месте, где будете рисовать свои шедевры, вам пригодится доска для рисования. Покупной мольберт может быть недешев, но крепкий кусок фанеры или ДСП подойдет. Я использую ДСП размером 50 на 50 см и для рисунков, и для акварелей. Одну сторону доски я приподнимаю, чтобы создать уклон, что облегчает работу глазами упрощает процесс. Две тяжелые книги - как раз то, что нужно.
ДЕПО
3
КОЛИЧЕСТВЕ
Некоторые художники-любители думают, что достаточно делать три или четыре рисунка в неделю. Если вы серьезно намерены учиться рисовать, этого мало. Чем больше рисуешь, тем лучше получается. Вполне возможно и совсем нетрудно нарисовать десять разных предметов за час. До того, как сесть за эту главу, я не спеша прогулялся по зоопарку и зарисовал двадцать шесть животных, некоторые из которых представлены в этой книге. И все это меньше, чем за два часа. Аза два часа, проведенные в картинной галерее, можно сделать сорок быстрых набросков людей. Те, кто умеют рисовать, делают это постоянно. Новичку это может показаться сложным, но если вы следуете инструкциями делаете упражнения в конце каждой главы, то сами удивитесь своему прогрессу, креативности и одаренности.
Всегда ставьте на рисунках дату. Оглядываясь назад, вы увидите, как улучшились ваши работы - это придаст вам уверенности в себе и поможет достигнуть успеха.
Ваше удивительное путешествие в мир искусства начнется с пейзажей и изучения того, какие инструменты вам понадобятся. Удачи!
ЗАПОЛНИТЕ БЕЛЫЙ ЛИСТ
Иллюстраторы и художники должны знать, как заполнить белый лист бумаги. Это делается как при помощи контуров рисунка, таки с помощью штриховки. Последняя необходима, чтобы отобразить формы, расстояние и тому подобное. В первых упражнениях используйте только самые простые линии. Посмотрите на рисунок 6. Заметьте, как отдаленные участки леса, кустов и деревьев закрашены тонкими вертикальными линиями, находящимися на равном расстоянии друг от друга, а полена переднем плане прорисовано с помощью горизонтальных линий. Луга, расположенные чуть дальше, обозначены прерывистыми линиями и мелкими штрихами. Деревья на переднем плане выглядят темнее благодаря такому распространенному приему, как перекрестная штриховка диагональные линии пересекаются под прямым углом с другими диагональными линиями, идущими в противоположном направлении.
И
Рис. 6 Простые тени
Трава прорисована с помощью коротких линий, точек и штрихов. Обведите карандашные наброски тонкой ручкой, а затем сотрите карандашные линии. Разве это сложно Это можно сделать, даже закрыв один глаз!
Теперь переходите к рисунку 7, который представляет собой пейзаж острова Уайт. Пристально рассмотрите его, а затем сделайте карандашный набросок.
Почти в любой сельской местности Великобритании можно увидеть овец. Я всегда думало них как о глупых, пугливых животных. Но однажды, когда я делал наброски в долинах Йоркшира, за мной погналась одна агрессивная рогатая особь. Она, должно быть, сошла сума. В итоге нам с подругой пришлось из всех сил бежать к каменной ограде. Вскарабкавшись на нее, мы и спаслись, но моя подруга повредила лодыжку. Овцы, изображенные на рисунке 7, находятся на среднем плане. Они выглядят как маленькие прямоугольники с закругленными углами. С такого расстояния детали не видны.
На рисунке 8 показано, как прорисовать тени на рисунке 7. И снова главное тут — простота. Тем не менее, тени на деревьях на переднем плане прорисованы в чуть более
Рис Более сложная комбинация светотени
сложной манере, чем на предыдущем наброске. Деревья слева частично заштрихованы, чтобы полене выглядело плоским. Деревья посередине полностью заштрихованы с добавлением несложных завитков. С помощью такого дополнительного приема создается впечатление, что эти деревья находятся ближе к нам, прямо перед глазами. Попро­
буйте.
БУДЬТЕ "ПРОЩЕ
Начинающие художники часто стараются зарисовать все, что видят, до мельчайших подробностей. Это невозможно Кто может себе позволить потратить месяц, рисуя только одно дерево Оставим детальную точность фотографии. А вам нужно постараться упростить то, что хотите нарисовать. В самом деле, одна из наивысших форм мастерства художника состоит в том, чтобы опустить все детали и передать то, что он рисует, с помощью лишь нескольких штрихов. Вы совершенно свободны. Вы можете по собственному желанию убрать деревья или здания, изменить течение реки или добавить что-то, что улучшит картину.
Сейчас вы шаг за шагом постигаете самый короткий путь к вершинам мастерства. Не старайтесь делать точные копии моих рисунков. На данном этапе это не так важно. Я хочу, чтобы у вас появился собственный стиль. Вы можете использовать свои идеи относительно того, как создать светотень. Все мы разные и выражаем себя каждый по-своему. Одна из моих задач - научить вас азам рисунка и светотени, чтобы, когда придет время дать выход творческой энергии где-нибудь в горах Шотландии, вызнали, как нарисовать любой пейзаж, потрясший ваше воображение. Было бы ужасным разочарованием сидеть перед потрясающим видом с ручкой, зависшей над листом бумаги, и не знать, что делать!
Ищите сюжеты для зарисовок в повседневных делах. Решите, как можно упростить эти картинки. Мы часто не придаем значения тому, что окружает нас каждый день
Выходя на прогулку с женой, детьми или собакой, ищите повсюду сюжеты. Если выедете на работу в «роллс-ройсе» с водителем, посмотрите на природу за окном. А верхний этаж двухэтажного автобуса - вообще прекрасное место для того, чтобы обозревать окрестности. Парки, красивые сады, поля для гольфа и любые интересные виды недалеко от дома могут стать хорошей темой для наброска. Основа мастерства художника заключается в умении правильно смотреть.
БОЛЬШЕ ПРАКТИКИ - ЛУЧШЕ
РЕЗУЛЬТАТ
Чем больше вы рисуете, тем лучше получается. Всем это известно, но успех приходит с самодисциплиной Зачастую мы ищем легкие пути (и хотим преуспеть, не проводя часы за мольбертом, нов таком деле, как рисование, этот подход работает против нас. Однако интересно заметить, что как только новички начитают достигать хороших результатов, рисование их быстро затягивает. Надеюсь, вскоре и с вами произойдет тоже самое. Держите при себе небольшой блокнот и заставляйте себя делать зарисовки окружающих пейзажей. Если нет времени гулять, используйте фотографии, старые открытки и тому подобное.
ЕЩЕ ОДИН ШАГ ВПЕРЕД
До сих пор все рисунки, которые я вам предлагал, были очень просты и вряд ли достойны того, чтобы поместить их в рамку. Но уже очень скоро вы начнете делать успехи. Первый шедевр не за горами Постарайтесь создать картину, которая будет приковывать взгляды и которую не стыдно повесить на кухне. Гости только и будут о ней говорить. А вы им Это я нарисовал на вершине горы Сноудон. Мы туда полезли, чтобы размять мою больную ногу, ноя просто не смог удержаться и быстренько набросал чудесный вид внизу
СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ ЖДЕТ
Рисунок 9 - это контурный набросок, сделанный на обочине дороги в Шотландии. Нарисуйте его сразу ручкой или же сначала карандашом. Рисунок ю - тот же набросок, но уже с прорисованными тенями и полностью законченный. Обратите внимание на то, как я использовал тонкие, близко расположенные линии, чтобы небо не выглядело сплошным белым куском. На ближних к нам деревьях нарисованы листья, которые затем были закрашены без нажима диагональными линиями. С помощью нескольких штрихов намечены трещины в камне на переднем плане. Трава прорисована детально там, где она ближе к зрителю, но чем дальше мы смотрим, тем более схематичными становятся штрихи и точки. Теперь примерно также закончите свой рисунок.
Последняя иллюстрация к этой главе, рисунок 11, самый сложный в этом разделе. Его рисовали по частям. На рисунках 12 и 13 показано, как сначала нарисовать все контуры, прежде чем приступить к деталям. Это облегчит работу с рисунком 11. Чего же еще желать Опрокинуть стаканчик Ну хорошо, только не задерживайтесь долго, у нас полно работы
Рис Использование светотени
Рисование пейзажей сродни строительству. Вы можете по-разному объединять элементы, но предварительный набросок всегда нужно выстроить. Изучите рисунок 11. Затем начните копировать его, как показано на рисунке 12, - это первый шаг строительства. Используйте ручку толщиной мм, чтобы нарисовать горы, берега реки и большие камни. Заметьте, как много белой бумаги остается вокруг, когда вы рисуете камни. Всю ее нужно закрасить.
Второй шаг, рисунок 13, показывает, как добавить чуть больше ключевых деталей. Теперь вы прорисовываете рябь на воде, неровные контуры деревьев у подножия гор, детальнее изображаете булыжники и одиноко стоящую ель. Для этого используйте туже самую ручку.
Вернитесь к рисунку 11, чтобы закончить его. Возьмите ручку толщиной 0,1 мм. Сначала нарисуйте линии на небе, затем деревья в отдалении и тени на холмах. Теперь нужно прорисовать тени на берегах на среднем плане, а затем и на булыжниках. Небольшие щели в камнях и тонкие волнистые линии вводе рисуйте в последнюю очередь. Вы только
Рис. 11 Немного более сложный рисунок что закончили свой самый сложный рисунок. Поздравляю Вы движетесь вперед.
Нанесение светотени, после того как вы немного потренируетесь, должно происходить быстро. Делать быстро
Рис Базовые контуры
Рис. 13 Чуть больше деталей
нужно все. Это помогает уменьшить количество ошибок у вас не остается времени на беспокойство или сомнения относительно ваших способностей. Просто позвольте своему компьютеру (мозгу) делать работу за вас. Будьте решительны и уверенны. Не обращайте внимания на незначительные ошибки будьте к ним готовы и относитесь к ним спокойно.
Теперь вызнаете, что рисунки, выполненные чернилами, требуют не какого-то особого таланта, а только времени и терпения. Художники, стремящиеся улучшить свои умения, находят для этого время. Найдете, я уверен, ивы- теперь, когда вы уже влились в наши ряды.
Кстати, зимних пейзажей художники рисуют столько же, если не больше, чем картин, изображающих все остальные времена года. Я думаю, что природа прекрасна всегда, но - пожалуйста, простите мою предвзятость - должен заметить, что рисовать, наслаждаясь теплым солнышком, гораздо приятнее, чем стоять по колено в слякоти под ураганным ветром

3. OwipouM мости
Стоит выехать на природу, как на глаза тут же начнут попадаться всяческие мосты. Многие художники обожают использовать их в качестве центрального элемента своих пейзажей. Я покажу вам, как добиться эффекта каменной кладки, а также как строятся мосты. Встретив на пути симпатичный мост, не спешите через него перейти!
ВНИМАТЕЛЬНО ОСМОТРИТЕСЬ
Пройдитесь вокруг моста, подними по нему. Попробуйте понять, как он был построен. Были ли использованы местные материалы Насколько он стар Кто по нему ходит Будет ли он хорошо смотреться на рисунке?
Изучите рисунок 15. Верхний набросок изображает мост в национальном парке Йоркшир-Дейлз. Центральная арка сложена из больших кусков местного камня. По бокам мост выложен булыжниками, скрепленными раствором, а сверху уложены большие ребристые камни. На этом рисунке каждый камень прорисовывался отдельно. Обратите внимание, что строители использовали большие булыжники для основания, а камни помельче - для арки. Это легко нарисовать.
Попробуйте!
Средний рисунок изображает совсем другое сооружение. Это относительно современный мост над каскадом
Линн-оф-Ди в Шотландии. При посещении этого красивейшего места я был впечатлен тем, как архитекторам удалось вписать современную конструкцию в окружающий пейзаж. Опоры моста выполнены из горной породы, ас боков он сложен из ровных прямоугольных каменных блоков
ж Рис. 15 Различные сооружения
Рис. 16 Старинный мост для вьючных лошадей Уотендлат
Скопируйте этот набросок. Прямые линии придется нарисовать карандашом, используя линейку. С помощью точек и небольших штрихов прорисуйте текстуру породы.
Нижний рисунок изображает старинный мост для переправы вьючных лошадей. Наши сельские пейзажи изобилуют такими следами прошлого. Этот мост - пример удивительного мастерства. Посмотрите, как плотно каждый камень прилегает к другим, ведь здесь не использовался раствор. Это технология сухой кладки. Строители этого моста, должно быть, отлично собирали пазлы!
Стоит запомнить, что когда вы рисуете стены, мосты и некоторые здания, вовсе необязательно точно воспроизводить каждый имеющийся булыжник или камень. Это займет уйму времени. Хотя каждый камень придется рисовать отдельно, лучше всего определить, какую примерно форму имеют камни и рисовать похожие очертания. На примере этого моста видно, что арка выложена из продолговатых камней, ас боков использовано множество булыжников разной формы
Эти рисунки были сделаны ручкой толщиной о мм. Теперь ивы попробуйте. Нарисуйте каждый камень и булыжник отдельно. Добавьте несколько трещин и линий - готово. Разве сложно?
ВАШ ПЕРВЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ШЕДЕВР
На рисунке 16 я изобразил мост Уотендлат. Этот старинный мост для вьючных лошадей построен над ручьем, вытекающим из небольшого горного озера у подножия красивых холмов. Уотендлат - название маленькой деревни, состоящей из домиков и ферм, расположенных среди крутых скалистых гор. Я нарисовал это сооружение, не добавив никаких деталей вокруг. Одним жарким летним днем я присел на большой камень, чтобы нарисовать эту картинку. Это привлекло внимание пони. Он был голоден и съел сэндвичи с салатом и яблоко из моей сумки (Рисунок 17). Ноне все было потеряно Рядом был магазинчик, так что мне повезло!
Посмотрите на нижнюю картинку на рисунке 16, затем скопируйте ее карандашом. Когда выбудете довольны тем, как нарисовали все контуры, закончите рисунок ручкой толщиной 0,1 мм, чтобы получилась верхняя картинка. Обратите внимание на то, как нарисованы камни, трава и вода. Здесь нет ничего, с чем вы не могли бы справиться.
А на рисунке 18 показан тот же мост, нос другой стороны. Настало время для вашего первого шедевра, который
Рис. 17 Голодный пони
займет свое место на кухне. Рисунок 19 показывает, как сделать базовый набросок карандашом. Когда вас все устроит, начинайте рисовать чернилами свой лучший на сегодняшний день рисунок.
Сначала нарисуйте штрихи на небе ручкой толщиной мм. Затем добавьте линию холмов в отдалении, а потом основные контуры моста. Оставьте все тени и детали напоследок. Прорисуйте один за другим все камни, но оставьте небольшие пустоты в двух местах там, где проросла трава. Теперь ворота с пятью перекладинами. Закрасьте ели темным, почти черным цветом.
Теперь можно проработать камни, низ моста и добавить заросли высокой травы. После этого прорисуйте на некоторых камнях моста легкую тень с помощью тонких диагональных штрихов. Изобразите воду волнистыми горизонтальными линиями. Наконец, добавьте еще немного травы с помощью коротких динамичных штрихов.
Старайтесь не рисовать слишком много в попытке заполнить все белое пространство. Далеко не всегда бывает нужно закрашивать весь лист. Рисунки с эффектом исчезающих границ выглядят очень интересно. Теперь нарисуйте рамку вокруг рисунка. И выбирайте место на стене!
В качестве небольшой награды за труды скопируйте пейзаж с мостом с рисунка 20. Светотень изображена по большей части при помощи вертикальных и гори-
Рис. 19 Начните с карандашного наброска
v
, v
, v \
4 v vN
V л 4»i • / \,
V v - \ r . '
''№'••

' V
\\\ И
\u\
>. V
' V, \ • \4 ‘x‘
V '
'
\ V. Рис Пейзаж с мостом зонтальных линий и перекрестной штриховки. Точки, штрихи и продолговатые формы передают текстуру материала, из которого построен мост. Лучеобразные, прерывающиеся линии придают глубину небу. С этим рисунком у вас не должно возникнуть проблем. Порадуйтесь своему прогрессу.
СТАРЫ! ТОЧКИ
Полезным художественным приемом считается так называемый точечный пунктир. Я использовал эту технику, когда рисовал камни на мосту на рисунке 21. Этот старинный мост, по которому до сих пор ходят пешеходы и овцы, я увидел в заповеднике Озерный край - вот еще одно превосходное место для художника. Тяжелые камни плотно подогнаны друг к другу без раствора. Точечным пунктиром я прорисовал их форму. С помощью этого приема можно также рисовать деревья и множество других предметов. Подробнее я расскажу об этом методе далее в книге.
Примите вызов Скопируйте рисунок 21 сразу ручкой о мм. И снова не должно возникнуть никаких трудностей.
Помните, чем больше вы рисуете, тем лучше и быстрее получается. Прежде, чем двигаться дальше, ответьте на несколько вопросов.
Рис. 21 Используйте точки для создания эффекта
ДОПРОСЫ. Как бы вы приступили к рисованию моста. Дайте совет, как лучше рисовать мосты. Как нарисовать траву. Какую технику лучше всего применять, рисуя грубый ка­
мень?
о ти ты. Изучите мост со всех сторон. Не пытайтесь нарисовать каждый имеющийся камень. Короткими линиями или штрихами. Точечный пунктир
Ц ЛистщоЧки Н кустг|оЧке
Сегодня мы лучше, чем когда-либо, понимаем, как важны деревья для нашей планеты. Благодаря деревьям у насесть еда, лекарства, органические удобрения для почвы, кислород. Они предотвращают эрозию почв, дают укрытие, обеспечивают баланс в природе и могут совершенно преобразить бесплодную пустошь. Каждое взрослое дерево - это целый город в дикой природе, полный птиц, животных и насекомых. Если его срубить - бензопила позволит это сделать за несколько минут - то для полученной древесины найдется множество применений.
Деревья радуют глаз и дают отдых душе. Когда я попадаю в свой любимый лес - лес Уайр - я начинаю разговаривать с деревьями (представьте себе удивление моих спутников. Привет Рад снова тебя видеть, - говорю я им. Деревья, природу и зверей я люблю с детства. Мне нравится вовремя прогулок чувствовать, что я могу слиться с природой!
УЗНЛЙТС ДЕРГЭЬЯ
Чем лучше вызнаете то, что хотите нарисовать, тем легче вам будет с деталями. Как вы уже догадались, главное - начать с внимательного осмотра. До сих пор вы рисовали деревья в упрощенной форме. Сейчас я покажу, как рисовать их в более реалистичной манере. На многих пейзажных рисунках деревья изображаются на среднем или дальнем плане. Таких можно нарисовать с помощью простых линий, с которыми вы уже знакомы. Но если дереву отведена главная роль на рисунке, то для того, чтобы добиться детального сходства, нужно знать, как нарисовать кору, ветки и листву
С какими трудностями придется столкнуться Для начала спросите себя, какой формы это дерево. Круглой, вытянутой или ветки простираются далеко в стороны Как выглядят листья Они маленькие, широкие, заостренные или неправильной формы Какая у него кора Гладкая, шероховатая, с неровностями или кольцами или еще какая- нибудь Чтобы вы ни рисовали, важно не ограничиться первым взглядом, а внимательно изучить то, что собрались изображать.
Рисунок 22 показывает, как рисовать листву, ствол и ветки. Обратите внимание на то, как темные тени придают деревьям объем и форму. На верхнем рисунке тень на клене нарисована только с одной стороны, а там, где она особенно густая, использован практически сплошной черный цвет. Несколько маленьких, тонких штрихов ручкой передают текстуру коры.
Что касается двух деревьев в середине, сначала я нарисовал их контуры, а затем изобразил тень при помощи коротких, без нажима, линий. Там, где она очень густая, я использовал перекрестную штриховку.
Рисунки внизу были специально увеличены, чтобы вы поняли, как рисовать листву.
Скопируйте все эти деревья карандашом. Затем обведите ручкой о мм. Это несложно. Ненужно использовать точно такие же формы и штриховку, как у меня. Возможно, у вас появятся собственные идеи насчет того, как добиться похожего результата. Ваши изображения деревьев легко могут стать лучшими в мире. Я надеюсь, что таки будет!
УПРАВЛЯЙТЕ С&ОИАИ ЗАКОРЮЧКАМИ
На рисунке 23 показано разнообразие деревьев и кустов, нарисованных в той же манере, в которой опытные художники сделали бы работу, достойную публикации или выставки. Как Очень легко Нарисовать листву и тени, чтобы получилось такое же дерево, как на рисунке 23, можно при помощи того, что я называю управляемыми закорючками. Нарисо-
Рис. 22 Как рисовать листву вав основные контуры дерева тонкими, прерывающимися карандашными линиями (которые потом надо стереть, вы заполняете их управляемыми закорючками. Держите ручку свободно. Добейтесь нужного эффекта, рисуя быстрые маленькие завитки, кружки, закорючки, волнистые линии, точ-

- -*^яГг ' Рис. 23 Управляемые закорючки кии штрихи. Нарисуйте густые, темные тени с просвечивающими белыми пятнами, чтобы показать текстуру и форму. Немного практики, ивы сами удивитесь, как легко это выходит. Конечный результат выглядит очень профессионально. Теперь попробуйте нарисовать собственные закорючки
ДЕРЕВЬЯ ЗИМОЙ
После того, как все листья опадут, можно четко увидеть форму дерева и то, чем одно дерево отличается от другого. Посмотрите навяз в верхней части рисунка 24. Видите, как он отличается от тополя, березы и ели на этой же странице Чтобы хорошо нарисовать дерево зимой, потребуются терпение и наблюдательность. И снова нужно спросить себя, что именно вы видите. Какой формы дерево или куст Как растут ветви - вверх, в стороны или вниз Как выглядят маленькие веточки Какая у него кора - неровная, шероховатая или гладкая?
Лучше всего начать рисовать зимнее дерево с наброска его очертаний. Далее я рисую ствол, потом основные ветви и уж потом маленькие веточки. Единственная трудность с рисунками такого типа заключается в том, что они довольно трудоемки. Но хороший рисунок стоит того, чтобы уделить ему время. Кроме того, так у нас всегда есть чем заняться!
Худож ники часто делают деревья центром своих картин. Рисунок 25 демонстрирует, как группа елей на острове была использована для того, чтобы зритель смог представить себе размер гор за ней. Скопируйте этот рисунок. Начните с линий на небе, чтобы создать впечатление облаков, затем нарисуйте холмы , а потом остров ивы сокие деревья. Полоса деревьев на среднем плане выполнена в технике управляемых закорючек. Тот же метод был использован для того, чтобы нарисовать кусты на острове. Еловые ветки нарисованы с помощью двух, трех или четырех коротких штрихов, сделанных тонкой ручкой. Обратите внимание, как некоторые из них направлены вверх, в то время как другие идут вниз. Вода нарисована при помощи волнистых горизонтальных линий, как и на предыдущих работах. Этот небольшой рисунок тоже мог бы занять свое место на кухонной стене. А если
ДЕРЕВЬЯ - НА ПЕРВЫЙ Т1ЛАН
Рис. 25 Деревья на переднем плане новый шедевр почем у-то не соответствует ожиданиям, просто подарите его ком у-нибудь, кто вам не слишком нравится!
КАК НАСЧЕТ КОРЫ?
Чтобы дерево смогло занять достойное место в качестве главного героя картины, вы должны уметь реалистично рисовать кору. Рисунок 26, сделанный водном из парков рядом с моим домом, демонстрирует четыре вида коры. Красивая белая береза очень популярна среди художников, и ее не так сложно рисовать. Посмотрите, как белый ствол покрывают треугольные черные отметины, которых становится больше внизу. Узор на коре показан при помощи закругляющихся штрихов, нарисованных на стволе. Ветви дерева закрашены, что позволяет передать их темный цвет
Ствол ели совершенно другой. Кора состоит из крупных, перехлестывающихся чешуек, которые выглядят так, будто свисают с дерева. Каждый из этих, похожих на черепицу, кусочков при ближайшем рассмотрении состоит из нескольких слоев, которые я изобразил с помощью тонких линий.
Дуб также популярен среди художников рисовать его приятно. Его кора состоит из шероховатых крупных выступов со множеством трещин и разрезов. У этого дерева ветви тяжелые и иногда изогнутые.
Изображая деревья, важно помнить, что одну сторону нужно рисовать в тени, с более выраженной текстурой, чем на другой стороне. Это поможет создать объем и форму. Если вы сделаете кору одинаковой по всему стволу, дерево будет выглядеть плоским. Одна сторона должна быть светлее, с меньшим количеством деталей.
Бук - еще одно дерево, которое часто встречается ив природе, и на картинах. Отметины на коре идут вокруг ствола и выглядят глаже, чем те, что мы видели у дуба.
Посмотрите, как нарисованы корни у разных деревьев на рисунке Скопируйте все картинки сразу ручкой од мм.
Бывает очень полезно сходить в кусты - разумеется, во имя искусства Рисунок 27 демонстрирует, как рисовать отдельные кусты и мелкий кустарник. Если они хорошо нарисованы, то будут очень выигрышно смотреться на картине. Обратите внимание, как на фоне густой тени, нарисованной при помощи закорючек, выделяются более светлые участки, создавая таким образом форму куста. Стволы и ветки видны только частично. Скопируйте рисунок 27. Это поможет поупражняться с закорючками.
СПРЯЧЬТЕСЬ ЗА КУСТАЛИ
Рис. 2 7 Кусты из закорючек. Изучите какие-нибудь кусты и нарисуйте их при помощи управляемых закорючек. Изучите листву какого-нибудь дерева издали. Затем нарисуйте это дерево

I
5. ita прогужу!
В главе з Не спешите с мостами вы уже научились рисовать булыжники и камни. Теперь мы пойдем еще дальше. Я покажу вам, как рисовать огромные камни и скалы, которые встречаются в горных пейзажах.
Я считаю, что самые красивые горы в нашей стране расположены на острове Скай. Второе место делят заповедник Озерный Край и Шотландские нагорья. Нов этой главе посредством своих рисунков я познакомлю вас с одной из самых величественных вершин в горах Куиллин на острове Скай. Я начал свои зарисовки, когда поехал в эти места и жарким летним днем вскарабкался туда.
КАК ПРОСТО РИСОМТЬ СКАЛЫ И БУЛЫЖНИКИ
П осмотрите на рисунок 28. Верхняя картинка изображает одну из тех пирамид из камней, которые служат указателями нагорных тропах (возможно, в прошлом их использовали и для каких-то других целей. Эту я увидел в заповеднике Озерный Край. Обратите внимание на то, как я изобразил тень при помощи вертикальных линий и перекрестной штриховки. Средние картинки представляют собой очень просто нарисованные камни. Тонкими линиями я обозначил трещины, разломы и текстуру. На нижней зарисовке мы видим куски породы с неровными выступами и трещинами. Самые темные их части густо закрашены. Это не слишком сложные рисунки. Скопируйте их все. Затем переходите к рисунку 29.
Рис. 28 Скалы и булыжники, нарисованные просто
Здесь я покажу вам новый прием для закрашивания облаков. Нарисуйте их контуры карандашом, без нажима затем вокруг этих очертаний ручкой нарисуйте линии на небе, после чего сотрите карандашные контуры. Продол-
45
Рис. 29 Простое упражнение жите работу со светотенью на горе. Используйте перекрестную штриховку, чтобы создать густую тень. Камни наперед нем плане хорошо выделяются на фоне стоящих за ними гор. Я уверен, что вами это упражнение покажется легким.
Рисунок 30 поможет вам сделать еще один шаг вперед. На нем мы видим похожее изображение облаков и неба, но горы более затененные, чем на предыдущих рисунках. Множество коротких линий было сделано почти также, как в технике управляемых закорючек. Море нарисовано с помощью горизонтальных линий. Отражение самого низкого холма, ближайшего к воде, изображено волнистыми линиями. Скопируйте этот рисунок.
На рисунке 31 показаны темные горы - их очень легко нарисовать. Самые темные места закрашены перекрестной штриховкой. После того, как вы сделаете этот набросок чернилами, возможно, захотите повторить его в карандаше или даже цветными карандашами. Будет полезно разно
Рис. 3 0 Использование большого количества коротких штрихов
Р ис. 31 Эти темные горы легко нарисовать
образить ваши профессиональные навыки. Каждый новый инструмент сделает этот вид по-новому величественным. Попробуйте и убедитесь сами!
ИНТЕРЕСНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ИЗ КАМНЕЙ
Гуляя по острову Скай, я увидел красивую бухту. Тюлени плавали в сияющей голубой воде, а чайки наполняли воздух криками. Мое внимание привлекли скалы в бухте, изображенные на рисунке 32. Я взобрался на уступ, но продвинуться дальше в одиночку и без веревки было невозможно. Порода была темно-желтого цвета, а ее текстура оказалась весьма разнообразна. Здесь были и плиты, и булыжники, и расщелины, и совсем мелкие выступы - чтобы карабкаться по ним, мне пришлось хорошенько поработать руками и ногами.
Рисунок з з отображает форму этого векового природного архитектурного сооружения. Нарисуйте контуры карандашом, а затем и ручкой, как на картинке 32. Весь рисунок занял у меня около часа после того, как я закончил с контурами. Я начал с линий на небе, затем перешел к точечному пунктиру на вершине скалы. Я медленно продвигался вниз, к густой тени под уступом, а затем тонкими линиями обозначил слои лавы у подножия. В общем, ничего сложного. Не торопитесь. Этот рисунок будет одним из тех, которые захочется сохранить.
ПОДЪЕМ НА ВЕРШИНУ
Остальные рисунки в этой главе иллюстрируют мое восхождение к вершине горы Сгорр-Аласдейр - голому каменному пику, входящему в состав центрального хребта гор Ку- иллин на острове Скай! В горах я в то время был новичок, но мне повезло с прекрасным проводником, который постарался превратить меня в любителя пеших походов. Если вы когда-нибудь захотите туда взобраться, делайте это при свете дня в хорошую погоду. Идти будет тяжело все время в гору и по пересеченной местности
Рис Интересная природная архитектура Рис. 33 Начните с общих контуров
Рисунок 34 изображает часть той природы, что я увидел в пути. Я направлялся к отдаленным вершинам. Земля была усеяна огромными кусками камня, между которыми пробивались пучки жесткой красной травы. Для этого рисунка я использовал ручку толщиной од мм. Нарисуйте свою версию. Если вы решите сделать картину намного больше той, что представлена в книге, используйте ручку толщиной мм.
ВЕЛИКОЛЕПИЕ ГО?
После того, как мы удалились от места, где был сделан рисунок 34, на несколько тяжелых миль, взору открылся потрясающий вид, изображенный на рисунке 35. Тропа круто спускалась вниз к подножию горы Аласдейр. Чтобы дать вам представление о невероятных размерах этих захватывающих дух горя добавил две человеческие фигурки. Небольшие камни чуть выше, нарисованные при помощи точек, на самом деле были по колено высотой Камни побольше были сравнимы с домами, а некоторые достигали размеров целого собора!
Белая тропа в середине рисунка называется Большой Каменный Скат - весьма подходящее название. Опытные
idii.пинисты (и некоторые безрассудные новички вроде меня) используют ее для скоростного спуска вниз. Нужно бистро бежать по камням. Крупные камни покатятся вниз, как эскалатор, увлекая вас с собой. Ощущения такие, будто
  1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов
связь с админом