Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Рисовать Легко!. Легко!Как м рисом т ь СЕ


НазваниеЛегко!Как м рисом т ь СЕ
АнкорРисовать Легко!
Дата02.11.2016
Размер7.2 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаRisovat_Legko_33_Kak_narisovat_vse_chto_ugodno.pdf
ТипДокументы
#917
страница2 из 6Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

С этим файлом связано 74 файл(ов). Среди них: IMG_0440.jpg, IMG_0439.jpg, listovka_4-6_oktyabrya.pdf, Soglasovanie_edinstvennoe_ili_mnozhestvennoe.pdf, S4F_Presentation.pdf, 7vKyQhUo1tg.jpg, 0kv6hv3StI.jpg, TUTORIAL_Beaded_Rat_by_The_2nd_Trinity.pdf и ещё 64 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6
H I.I лечите со скоростью экспресса. Это было одним из самых ярких впечатлений в моей жизни. Я слышал, что самый быстрый спуск по этой тропе был совершен за одиннадцать секунд. Не могу представить, кто в здравом уме решится повторить этот подвиг!
11уть наверх лежит слева от Ската. Многие камни слишком велики, чтобы через них перелезть, поэтому подъем занимает много времени. Но вид сверху поистине великолепен и стоит всех потраченных усилий.
А самым большим вашим подвигом на сегодняшний день будет задание нарисовать эту картину. Это гораздо лете, чем взобраться туда Будьте готовы потратить на этот рисунок часа два, а то и больше. Начните с карандашного наброска и продвигайтесь дальше. Я предоставлю вам самостоятельно изучать рисунок и разбираться стем Рис. 35 Захватывающие дух горы как я работал со светотенью - это будет частью вашего обучения. Если начнете терять концентрацию, сделайте паузу. Погладьте кота, собаку или жену. Выпейте кофе. Затем продолжите работу над шедевром, достойным места на стене в гостиной.
НА &1РШИН1 МИРА
Вид с вершины хребта Куиллин показан на рисунке 36.
Темно-серые горы выделяются на фоне сверкающего моря и голубого неба. Берег вдали и остров растворяются в жар
Рис. 36 Вид с вершины горы Аласдейр кой дымке. После предыдущего упражнения нарисовать эту картину вам не составит никакого труда.
ВОПРОСЫ
1. Как лучше всего нарисовать густую тень. Где полезно полное закрашивание цветом. В каком случае вы бы использовали точечный пунктир. Для чего хороши тонкие лини?
ОТВЕТЫ
1. При помощи перекрестной штриховки или почти полного закрашивания. Деревья, кусты, растительность, отдаленные горы, камни. Камни, деревья, кусты, скалы и множество других вещей. Когда нужно прорисовать четкие детали

6. З^книЯ б пейзаже
САЛО ДИСЦИПЛИНА У разных художников - разные любимые сюжеты. Возможно, вам не очень интересно рисовать здания, но, чтобы приобрести необходимые навыки, важна самодисциплина. Совершенно естественно, что вы хотите посвящать свое время только тем сюжетам, которые особенно любите. Нов будущем такой подход сработает против вас. Я говорю это по собственному опыту. Годами я посвящал все время тому, чтобы научиться рисовать диких животных, в ущерб другим сюжетам. В результате, хотя мои животные и птицы выглядели неплохо, задний план на рисунках им не соответствовал. Мои изображения людей в те ранние годы тоже оставляли желать лучшего.
Профессиональный подход к любому сюжету в итоге начнет приносить плоды. Навыки, необходимые для того, чтобы хорошо рисовать здания, ничем не отличаются от тех, что нужны для того, чтобы рисовать деревья, животных, людей и все остальное. Чтобы мы ни изображали, мы всегда сталкиваемся с одними и тем же трудностями - только думаем о них по-разному.
У меня были ученики, которые сначала избегали какой- то темы, только чтобы, раз попробовав, обнаружить, что именно она удается им лучше всего Научитесь хорошо рисовать все - а потом вы сможете выбирать.
Сейчас вы начнете учиться рисовать здания, которые иногда попадаются среди пейзажей. На данном этапе я не
НАЧНИТЕ с основных КОНТУРОВ
буду беспокоиться обо всех тонкостях перспективы. Этим мы займемся позже. Чтобы нарисовать скат крыши под правильным углом или наклон стен здания, хорошему художнику нужна только наблюдательность. Вы тоже постепенно научитесь этому.
11а рисунке 37 изображен старый сарай в графстве Норт­
гемптоншир. Меня заинтересовали низкая ограда ибо ковые стены здания, сложенные из больших камней. Торцевые стены из красного кирпича резко контрастировали с природными материалами. Видно, утех, кто строил это здание, закончились камни. Скопируйте этот рисунок, начав с основных контуров здания, как показано на картинке. Положите книгу рядом с листом бумаги. Держа книгу одной рукой, другой положите карандаш или ручку вдоль конька крыши. Затем нарисуйте на бумаге тот угол, под которым инструмент лежит на рисунке в книге. Просто перенесите ручку или карандаш на лист и рисуйте. Сделайте тоже самое с остальными наклонными линиями. Это даст вам понимание перспективы. Текстуру больших камней я нарисовал с помощью точечного пунктира. Дерево, увитое плющом, я добавил ради интереса.
Правильно рисовать наклонные линии с натуры почти также легко. Просто поднимите ручку или карандаш между
Рис. 3 7 Здание старой фермы
глазами и линией, которую хотите нарисовать, под тем же углом, под которым наклонена эта лцния, а затем перенесите это на бумагу.
Во время загородных прогулок в Англии часто можно увидеть церковные башни, проглядывающие сквозь деревья. Это хорошие ориентиры, отмеченные на всех картах. Любители пеших прогулок могут сверять по ним маршрут. Старые церкви особенно приятно рисовать. Посмотрите на рисунок 38. Скопируйте его, обращая внимание на то, что тени были нарисованы только на одной стороне здания. Простые точки и штрихи - отличное подспорье для художника. Здесь сих помощью легко передать текстуру камня. Вы увидите, что деревья и кусты были выполнены в технике, описанной в главе 4. Нарисовать эту церковь вам не составит труда.
Старинные руины тоже легко рисовать - к тому же, их интересно рассматривать. Куча камней на рисунке 39 - это все, что осталось от одного из замков в заповеднике Долины Йоркшира. За мной везде ходили овцы я нарисовал двух, чтобы легче можно было себе представить масштаб. Вам понадобится около получаса, чтобы скопировать этот рисунок. Вперед!
Рис. 38 Церковь в деревне Клэпхэм в графстве Йоркшир
Рис. 3 9 Руины очень легко рисовать
О ПОЛЬ З ! РАЗНООБРАЗИЯ
Каких только зданий не встретишь за городом Для художника нтереснее всего те из них, что непохожи на привычные городские дома. Едва ли вы найдете мельницу рядом с супермаркетом на центральной улице Больше всего мельниц встречается на равнинах, скажем, в Голландии или в Англии, в местности под названием Фене. Рисунок
4<) показывает, как мельница может возвышаться надо всем окружающим пейзажем. Эта мельница имеет форму круглого конуса. Сначала нарисуйте ее контуры карандашом. Убедитесь, что основные линии нарисованы правильно, прежде чем обводить их ручкой.
Рисунок 41 изображает мельницу в районе Котсуолдс, и местечке под названием Лоуэр-Слотер - Нижняя Бой- мм. И зачем это место так назвали В этой деревушке жи- ист художник, который зарабатывает себе на жизнь тем, что рисует местные прелестные домики. Удачи ему А я хочу, чтобы вы скопировали мельницу с рисунка 41. Она чуть
сложнее, но тут нет ничего, что вы не смогли бы сделать. Начните с карандашного наброска главного здания. Затем нарисуйте контуры мельничного колеса, каменной стены и сарая. Прежде чем обводить это чернилами, убедитесь, что все пропорции вас устраивают. Обратите внимание на то, как соединяются крыши и как сделано колесо. Каменная кладка, деревья, трава и вода нарисованы точно также, как в упражнениях, которые вы уже с успехом выполняли. Я нарочно не стал прорисовывать небо и облака нарисуйте их, как захочется. Законченная работа вполне может быть достойна рамки - решение за вами.
Я посетил еще одну деревню, на этот разв заповеднике Озерный Край, чтобы сделать зарисовку, изображенную на рисунке 42. Яне знаю, было ли это здание сараем, конюшней или жилым домом. Темно-серые камни, из которых построен этот дом, показались мне такими же, как камни на холмах неподалеку. Я нарисовал каждый камень по от-
Р и с .4 0 Нарисовать мельницу несложно
Рис. 41 Мельница и река в районе Котсуолдс
Рис. 42 Старинное каменное здание
дельности. Затем с помощью диагональных штрихов закрасил камни торцевой стены. Это создало впечатление тени и, соответственно, объема. Кусты и дерево я изобразил при помощи управляемых закорючек. Нарисуйте эту картину и добавьте несколько облаков, чтобы попрактиковаться.
С ЕЛЬ С К И ЕД ОМА Современные фермы с водонапорными башнями, хранилищами и огромными подсобными помещениями далеко не всегда приятны взгляду. Старые фермы тоже не больно- то ласкают глаз ржавыми, крашенными в черный цвет конструкциями из листового железа. Тем не менее, кое-где еще остались старинные фермерские постройки. Я нашел одну такую, изображенную на рисунке 43, в заповеднике Долины Йоркшира. Подстелив пластиковый пакет, я сели зарисовал этот чудесный вид, исключив только пару деталей кучу
Рис. 43 Ферма на холмах Йоркшира

Рис. 4 4 Ферма среди холмов камней и некрасивый сарай. Мой изначальный рисунок был только 13 см в длину. Я использовал ручку толщиной 0,1 мм. Стена безрастворной кладки на переднем плане была сделана из множества камней разного размера и оттенков. Деревянные ворота еле держались и кренились набок. Домик был небольшой, с выкрашенными в белый цвет стенами. Высокие пучки красноватой травы тут и там пробивались из болотистой почвы, и, конечно, кругом были неизбежные овцы. Холмы в отдалении и пятна полей давали ощущение простора и свободы. Скопируйте этот рисунок.
Рисунок 44 изображает несколько сельских построек на фоне холмов. Точечный пунктир был наилучшим решением для того, чтобы изобразить каменистую осыпь (обломки горных пород. Нарисуйте эту картину. Она сможет стать
Рис Сарай для овец и мост еще одним маленьким шедевром для вашей стены, также, как и картина с сараем для овец и мостом на рисунке 45. Эта небольшая работа дает нам хороший пример точечного пунктира. В Уэльсе и Шотландии часто встречаются каменные дома, как тот, что изображен на рисунке 46. Мне кажется, в таких живописных домиках непросто жить, если вы привыкли к комфорту городской квартиры. Тем не менее, они представляют собой прекрасный сюжет для художни- ка-пейзажиста. Нарисовать сельский домна фоне впечатляющих холмов, как на рисунке 46, уже должно быть для вас проще простого.
Многие мечтают о сельском доме с соломенной крышей. Эти старинные здания - неотъемлемая часть английского наследия. Смотреть на них - сплошное удовольствие, хотя жить в них, наверное, не слишком удобно Солому можно изобразить при помощи нескольких техник. Мне нравится использовать большое количество очень малень-
Д ОМ Д С СОЛОМЕННЫМИ КРЫШАМИ Рис. 4 7 Как рисовать соломенную кровлю ких штрихов, которые повторяют наклон крыши. Не стоит пытаться рисовать отдельные соломинки. В результате получится сплошная неразбериха Обратите внимание, как на рисунке 47 я оставил белые пятна, чтобы подчеркнуть солому. Скопируйте этот домик.
Д ОПРОСЫ. С чего нужно начинать, когда рисуешь пейзаж. Какими должны быть ваши первые действия. Какова основная проблема при изображении зданий. С помощью каких методов их лучше всего рисовать
ОТ Э Е ТЫ. Хорошенько и внимательно присмотритесь. Начните с наброска основных контуров. Разобраться со всеми наклонными линиями (перспектива. Точки и штрихи, управляемые закорючки, тонкие штрихи, штриховка
Вы заслужили хороший отдых Поэтому в этой главе мы поедем на море. Возможно, как и я, вы любите собирать ракушки на берегу или резвиться на ветру вдоль линии прибоя. Некоторые прекрасно себя чувствуют среди толпы отдыхающих, ноя, как, скорее всего, и многие другие художники, предпочитаю уединение мы любим рисовать перекатывающиеся волны, солнечный песок или величественные утесы.
После всех предыдущих упражнений вы уже можете нарисовать хороший пейзаж Навыки здесь потребуются те же самые.
ищите
сш
и тень
Красивый морской пейзаж, на первый взгляд, содержит очень мало деталей. Пример тому - рисунок 49. Мы видим две зубчатые скалы, линию утесов вдалеке и несколько чаек. Все уменьшающиеся волны прибоя катятся на мокрый песок, на котором отражаются скалы. Бледное солнце подчеркивает необычный узор из облаков.
Нарисовать это было нетрудно. Я начал с линии горизонта, затем добавил скалы. Я придал им объем, использовав много перекрестной штриховки, но специально оставил края скал белыми. Это сделано для того, чтобы показать, где отражался солнечный свет. Волны и прибой были нарисованы линиями разной толщины. Я использовал множество волнистых линий, штрихов и точек, а водоросли нарисовал с помощью управляемых закорючек.
Единственную новую для вас сложность на этом рисунке могут представлять чайки. Внимательно на них посмотрите. Форма их тела представляет собой овал, только шея
Рис Не слишком м но годе талей- напер вы й взгляд может быть вытянута или прижата к груди. Клюв короткий, со слегка загибающимся кончиком. Глаза посажены высоко. Я без нажима закрасил серые крылья и спины птиц, освещенные солнцем. Посмотрите, где будут светлые и темные места. Но отметьте, что птицы, находящиеся в тени скал, нарисованы по-другому. Теперь скопируйте этот рисунок ручкой толщиной 0,1 мм.
Методы, примененные на рисунке 49, подходят также и для рисунка 50, изображающего одинокую фигуру на берегу. Я нарисовал ее весьма схематично. Такие силуэты часто добавляют, чтобы сделать рисунок интереснее. Они не нуждаются в детальной проработке. Я нарисовал девушку, чтобы придать картине ощущение свободы и простора. Обратите внимание, что фигура как будто заходит на картину, а не выходит из нее. Это важная деталь композиции. Вам нужно, чтобы зритель смотрел вглубь ваших шедевров, так что имейте это ввиду, когда работаете над композицией. К этому аспекту мы еще вернемся.
Рис. 50 Одинокая фигура на берегу
Если вы раньше никогда не рисовали человеческие фигуры, сделайте сначала несколько набросков карандашом, прежде чем рисовать ручкой. Затем попробуйте скопировать эту картину.
У Ч И ТЕС Ь УЛ Л СПР О З
Все мы можем учиться у признанных мастеров прошлого и настоящего, изучать их работы и размышлять над тем, как они добились того или иного эффекта. Иногда у нас даже есть счастливая возможность посетить места, которые они рисовали, и увидеть их своими глазами. Не так давно я пошел по стопам Огюста Ренуара и отправился на маленький и живописный остров Гернси. Известный французский импрессионист однажды побывал там и нарисовал шестнадцать или семнадцать полотен немногим более чем затри недели. Сто лет спустя годовщину этого события отметили, выпустив набор марок с некоторыми из его прекрасных шедевров.
Я снова пригласил с собой подругу (ту самую, с которой мы спасались от овец во второй главе, и мы отправились на поиски пейзажей, нарисованных Ренуаром. Моя подруга великолепно читает карты. Мы быстро нашли дорогу к заливу Мулен Юэ. Изучив марки, мы смогли определить точное место, где, скорее всего, работал знаменитый художник. Я забежал в оказавшийся поблизости магазинчик, расположенный на заросших лесом крутых холмах, чтобы расспросить об известном госте. Его приятный владелец оказался членом парламента Гернси. Его семья и их предки владели землями, которые посетил Ренуар. Та самая точка, с которой художник нарисовал один из своих шедевров, находилась у них прямо на заднем дворе. Чай был прекрасен, а вид просто замечателен. Еще один удачный день!
Залив и утесы выглядели точно также, как во времена французского художника, но их уже нельзя было увидеть с того же самого ракурса. Выросшие там деревья частично закрыли вид внизу. Мы спустились к морю по узкой и крутой тропинке. Возможно, Ренуар, который был уже
в возрасте, когда посетил остров, не смог так прогуляться. Залив, намой взгляд, оказался очень интересным. Рисунок 51 представляет собой то, как я увидел Мулен Юэ. Может быть, они не стоит также дорого, как полотно Рену­
ара (около 24 миллионов долларов, но он мой!
Давайте внимательно изучим мой рисунок того залива, где Ренуар создавал свои полотна. Вершина заросшего лесом утеса, как вы заметите, нарисована при помощи большого количества точечного пунктира, что заняло много времени. И снова я специально добавил человеческий силуэт, чтобы лучше был понятен масштаб. Просто запаситесь терпением, когда будете копировать эту работу.
Рисунок 52 изображает большую каменную глыбу в том же заливе. Это был один из сюжетов, запечатленных на картинах Ренуара. Выполненный чернилами, этот рисунок дает возможность хорошо попрактиковаться со светом и тенью. Я использовал интенсивную перекрестную штриховку на той стороне скалы, где тень была гуще всего, вертикальные линии для зубцов на мысе в отдалении и маленькие штрихи для рябина море. Достаточно было кое-где доба-
Рис. 51 Залив, который изобразил Ренуар
70
Рис Нарисуйте эту большую глыбу вить водоросли и несколько чаек, чтобы закончить этот несложный сюжет. Я нарисовал оба рисунка в маленьком масштабе ручкой толщиной од мм. Вам будет полезно сделать свои вдвое больше.
Если вам нравятся морские пейзажи, попробуйте порисовать лодки. Сейчас мы немного в этом поупражняемся. Посмотрите нате из них, которые изображены на рисунке 53. Хотя существует много видов судов, форма корпуса всегда примерно одинакова.
Поскольку на западном побережье Гернси зубчатые скалы формируют множество естественных маленьких гаваней, я нашел там прекрасное разнообразие лодок для за­
рисовок.
Обратите внимание, что на парусных лодках мачта никогда не располагается строго по центру они всегда сдвинута немного вперед, к носу лодки (острому концу. На яхтах большего размера часто бывает еще и вторая мач га недале-
TIО УПРАЖНЯЙТЕСЬ С ЛОДКАМИ Рис Разные типы лодок
Р ис. 54 Поместите лодку в коробку ко от кормы (хвоста лодки. Вам будет легче точно нарисовать очертания лодки, если вы представите, что ее корпус умещается в коробку. Рисунок 54 иллюстрирует эту мысль. Данный метод поможет вам правильно разобраться спер спективой, которую так не любят многие новички. Длинная речная баржа на рисунке 55 - интересный пример того, как линии должны сходиться (приближаться друг к другу) по мере того, как они удаляются от вас
А ЕЙ Ф Л Л У ЭР Скопируйте все лодки на рисунках 53, 54 и 55, прежде чем приступить к рисунку 56. Это простой набросок рыбацкой лодки на берегу. Рыбацкие лодки, вытащенные на берег, - один из моих любимых сюжетов. Скопировать эту должно быть для вас легко.
Пейзаж на рисунке 57 чуть сложнее, но его также просто нарисовать. Он изображает одну из маленьких бухт
Рис. 55 Скопируйте эту речную баржу
в скалах Гернси. Я добавил двух небольших цапель на переднем плане и фигуру у линии прибоя, смотрящую вдаль. Диагональные линии на небе создают ощущение пространства и порывов ветра. Лодка не находится в самом центре картины. Как вы узнаете из следующей главы, расположить ее в центре было бы плохим композиционным решением. Объект, привлекающий внимание, лучше сдвинуть к краю, чтобы не делить рисунок надвое. Неправда ли, когда вызнаете, что нужно делать, все становится просто Скопируйте этот или похожий рисунок. Для чего нужна хорошая композиция. Где расположена главная мачта на парусной лодке. Какими линиями лучше всего изображать море. Как можно изобразить солнечный свет, отражающийся от скал. Она приглашает зрителя смотреть вглубь картины. Ближе к носу. Короткими, волнистыми, иногда разной толщины. Оставив белые пятна, которые будут выделяться на фоне густой штриховки.
Д ОПРОСЫ О Т В Е ТЫКом позиция Сейчас вы, скорее всего, уже чувствуете себя достаточно уверенно для того, чтобы начать рисовать по фотографиям. Чтобы результат был хорош, вам необходимо знать, как правильно строить композицию. Фотография показывает мир таким, какой он есть, а не таким, каким его хочет видеть художник. Многие из нас любят фотографировать в отпуске. Но то, что отлично смотрелось в объективе, может выглядеть слишком мелкими удаленным на напечатанной фотографии. Почему-то выходит не совсем то, что вы ожидали. Тем не менее, фотографии могут быть очень полезны для художника.
Ж ивописец волен изменять все, что он рисует. Два величайших английских художника таки поступали, создавая прекрасные произведения искусства. Их имена - Джон Констебли Уильям Тернер. Я помню, как посетил один потрясающий водопад в заповеднике Долины Йоркшира только для того, чтобы увидеть то место, где был написан один из шедевров. Картина, о которой идет речь, поражает обилием сияющих золотых и желтых оттенков, а также мастерским использованием белого и других цветов, передающих дымку из брызги туман. Когда я добрался до потока (водопада, то был разочарован. Вода еле струилась по черному краю скалы, падая на такие же темные камни. Возможно, слишком долго стояла засуха - нов тоже время, я не могу похвастаться талантом и техникой Тернера.
Р АС ПРОСТ РАНЕН Н Ы ! ОШИБКИ Начинающие художники обычно не придают композиции должного значения, потому что им не хватает знаний
а также потому что у них еще не получается рисовать точнее линии. Композицией в изобразительном искусстве называется то, как мы располагаем сюжет на картине. Самая частая ошибка - рисовать линию горизонта слишком высоко. Уровень глаз на любом рисунке должен совпадать с воображаемой линией, которая находится сразу перед вами, когда вы рисуете. Посмотрите на рисунок 58. Нельзя начинать рисовать пейзаж сидя, а продолжить стоя Высота уровня глаз не должна меняться. Низкая линия горизонта создает впечатление простора и спокойствия. Вы можете легко проверить то, как разная высота уровня глаз отражается на рисунке. Посмотрите на то, что вы сейчас видите перед собой. Встаньте на стул или скамью, затем сядьте и, наконец, опуститесь на пол. Некоторые фотографы и художники иногда работают лежа, чтобы запечатлеть сюжет под необычным углом. Тем не менее, для того чтобы определить оптимальную линию горизонта на большинстве рисунков, нужно отступить на одну треть от нижнего края листа. Рисунок 59 иллюстрирует правильную и неправильную высоту уровня глаз. Он также демонстрирует еще один аспект композиции. Два дерева на верхней картинке имеют одинаковую форму и размер и находятся на одинаковом расстоянии от зрителя. Следовательно, они оба борются за наше внимание. Правильная версия более сбалансирована, потому что одно дерево я нарисовал на фоне трех дру-
Рис. 58 Разная высота уровня глаз
гих, находящихся чуть дальше. Теперь наше внимание привлекает дом.
Следующая распространенная ошибка показана на рисунке о. На верхней иллюстрации мы видим много горизонтальных линий, два дерева друг напротив друга и холм в центре. Нижний рисунок показывает, как это можно улучшить. Уберите холм из центра, подвиньте деревья
Рис. 59 Уровень глаз на рисунке очень важен
Неправильно Ip d ^ u ilb K Рис Сдвиньте сюжет и переделайте поля так, чтобы взгляд уходил вглубь картины. Вам придется вложиться в технику для вспашки земли!
Когда мы учимся рисовать пейзажи, мы часто концентрируемся на отдельных предметах, из которых состоит сюжет, в ущерб композиции. Не волнуйтесь Все так начинали. Рисунок 61 поясняет, что я имею ввиду. Неправильная картинка изображает два холма, два дерева и две лодки, которые как будто двигаются прочь с картины. Слишком высокая линия горизонта только усугубляет ситуацию. Инте-
С 79
ресно отметить, что нечетные числа, 1, 3 ,5 и т. д, смотрятся куда более выигрышно. Теперь взгляните на правильную картинку на рисунке 6 i. Лодки как будто вплывают в пространство картины. Два дерева разного размера сбалансированы при помощи ломаной, неровной береговой линии. Низкая линия горизонта зрительно уменьшает холмы, к тому же был добавлен мыс вдалеке. Продумывайте рисунок, прежде чем начать, ив результате вы увидите огромную разницу.
Heripd&UlbKjO
Т1р<А@илЬко
Рис. 61 Предметы не должны уходить с картины

Рис Не дайте реке утечь с картины
Неправильная картинка на рисунке 62 на первый взгляд выглядит не так ужи плохо, но посмотрите, насколько лучше исправленная версия. Приподнятый берег реки не дает воде утечь с картины. Большое дерево справа уравновешивает маленькие группы слева. Высота уровня глаз была опущена, что придало картине объем
Ошибки на рисунке 63 очень похожи на ошибки на иллюстрации 62. Мужчина с собакой убегают из виду. Край дороги тоже пропадает. Одно большое дерево доминирует над всей сценой, и только половина второго пытается появиться на рисунке. На переделанной картине мы видим извивающуюся дорогу. Ранее скучный забор теперь сломан и выглядит интереснее. Напротив него появилась неровная живая изгородь, уравновешивающая картину. Фигуры появляются в нашем поле зрения. Деревья были передвинуты, а линия горизонта слегка опущена.
Теперь вы видите, как выстроить композицию практически любого пейзажа, рисуете ли вы по фотографии из отпуска или с натуры. Пусть у вас войдет в привычку думать о том, как вы хотите, чтобы зрители увидели ваш шедевр. Если на рисунки легко и приятно смотреть - это и есть правильная композиция!
Б У Д Ь ТЕС ВО БОД Н Ы
Не бойтесь менять то, что видите, чтобы получилось то, что вам нравится. Свободно убирайте, добавляйте, двигайте, изгибайте, наклоняйте, выпрямляйте - делайте, что хотите. Помните вы - художника не фотоаппарат.
Тем не менее, у всякого правила есть исключения. Например, ваш дядюш ка-миллионер или богатая тетушка заказали вам рисунок фамильного гнезда. В таком случае вы изобразите каждую трещину на оконном стекле, отколовшуюся черепицу, вмятины на парапете и образовавшийся кусок плесени - или нет?
Вы многое узнаете о том, как построить блестящую композицию, если пойдете в картинную галерею и изучите работы мастеров прошлого. Секрет в том, чтобы, набравшись впечатлений, встать напротив какой-нибудь картины и подумать над тем, что первым делом бросилось вам в глаза, ив какой последовательности выпотом рассматривали все остальные детали. Поразмышляйте на эту тему. Что такого сделал художник, чтобы ваш взор двигался именно в таком

Неправильно
Т Ы вил Ь но Рис Сбалансируйте деревья
направлении Открытия, которые вы сделаете, помог>т вам в дальнейшей работе.
Неудачной композицией будет та, на которую неприятно смотреть. Возможно, зритель слишком запутается возможно, нет чего-то конкретного, что привлекло бы внимание а может быть, слишком много предметов вступает в конфликт друг с другом.
Д ОПРОСЫ. Что такое правильная композиция. Назовите четыре ошибки в построении композиции. Почему важна высота уровня глаз. Что фигуры должны делать в пейзаже?
О Т В Е ТЫ. Та, на которую легко смотреть. Слишком высокая линия горизонта. Рисунок разбит на части. Нет баланса. Фигуры или реки и дороги уходят с картины. Высота уровня глаз определяет, где должен быть горизонт- Они должны заходить в пространство картины или быть ее неотъемлемой частью

9
1   2   3   4   5   6
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей