Главная страница

лекция 1. Лекция 1 государственный земельный кадастр история развития, нормативно-правовое обеспечение Тема 1 государственный земельный кадастр история развития, нормативно-правовое обеспечение содержание


НазваниеЛекция 1 государственный земельный кадастр история развития, нормативно-правовое обеспечение Тема 1 государственный земельный кадастр история развития, нормативно-правовое обеспечение содержание
Анкорлекция 1.doc
Дата17.01.2018
Размер158 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлалекция 1.doc
ТипЛекция
#34904
Каталог



Лекция 1 – ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР: история развития, нормативно-правовое обеспечение

Тема 1:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР:

история развития, нормативно-правовое обеспечение

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1: 1

Лекция 1 – ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР: история развития, нормативно-правовое обеспечение 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР: 1

история развития, нормативно-правовое обеспечение 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

1. Дореволюционное развитие кадастра 1

2. Кадастр в условиях государственной собственности на землю 3

3. Кадастр в новых экономических условиях 7

3.1. Земельный кодекс Украины 9

3.2. Закон Украины «О государственном земельном кадастре» 9

3.3. Закон Украины «О землеустройстве» 9

3.4 Закон Украины «Об оценке земель» 10

3.5 Закон Украины «О топографо-геодезической и картографической деятельности» 10


За последние 120 лет Украина пережила четыре земельные реформы, которые существенно меняли содержание и формы кадастра. Первые две реформы осуществлялись, когда Украина входила в состав Российской империи, третья в состав СССР, четвертая происходит сегодня.

1. Дореволюционное развитие кадастра


Первые сведения о кадастре в России относятся к Х в. и связаны со сбором поземельного налога и оценкой земель, а первое упоминание о ведении работ по межевому (кадастровому) картографированию для отвода земель Светогорскому монастырю на Псковщине относится к 1483 г. Картографический материал земельного кадастра России содержался в описаниях земель, собранных в писцовых, смотренных, дозорных и межевых книгах, и составлялся по результатам натурных землемерных работ. Землемерные работы заключались в измерении длин граничных линий «мерной вервью» (веревкой в 80, 40 и 30 сажень русская линейная мера, равная трем аршинам, или 2,134 м, употреблявшаяся до введения метрической системы мер), которые разделяли землю по угодьям, пашням, лугам, лесам и различались по «добротности» на «добрую», «среднюю» и «худую».

Граничные линии не только привязывались к местным ориентирам, но и закреплялись с помощью межевых ям со столбами и заложенными для их восстановления предметами (камни, угли, скелеты животных). Сохранению граничных линий уделялось особое внимание, так как их установление нередко являлось предметом спора владельцев земельных участков.

В середине ХVIII в. работы по межеванию расширились с целью защиты прав землевладельцев. В 1765 г. утверждается Комиссия о государственном межевании земель. Ее отличительная особенность распоряжение о межевании земель не к именам владельцев, а к названиям сел и деревень с составлением книг и планов. Планы, создаваемые при межевании, являлись юридическим документом на закрепление прав помещиков на землю и имели масштабы: 1 верста в дюйме (1:42000) – для уездных планов и 100 саженей в дюйме (1:8400) - для отдельных землевладений. Верста – старинная русская мера длины, равная 500 саженям, т.е. 1,0668 км. Дюйм – единица длины в русской системе мер, равная 1/28 аршина, т.е. 2,54 см (в Российском государстве до 1918 г.). Аршин – Старинная русская мера длины, равная 0,711 м.

Основные работы по межеванию земель Российской империи были завершены в начале ХIХ в. В дальнейшем проводились работы по проверке и обновлению данных межеваний. Для этого предписывалось вести ведомости с целью учета произошедших изменений: владельцев; территориальных владений; в селениях; вида владений.

Рост ценности пахотных земель, урбанизация и разработка полезных ископаемых привели к необходимости более детального учета и изучения земельных ресурсов России, выявлению непригодных для хозяйственного освоения земель. Это послужило толчком для картографических работ по полному и всестороннему учету других природных ресурсов лесов, вод, полезных ископаемых и т. д.

В России сложилось два способа проведения земского (земство – система учреждений местного самоуправления в России с дворянско-буржуазным классовым составом, введенная в 1864 г.) земельного кадастра, основанные главным образом на почвенных и на статистико-экономических исследованиях. Первый способ наиболее полно был разработан основоположником русского почвоведения В.В. Докучаевым. В основу оценки земель В.В. Докучаев положил комплекс природных свойств земли (геологических, химических, физических и др.), предложив на основании этих свойств 100-балльную оценочную шкалу. В 18821884 гг. под руководством В.В. Докучаева были проведены оценочные работы в Нижегородской губернии.

При втором способе осуществлялось экономическое обследование хозяйств, специальных почвенных обследований не проводилось. Необходимые для оценки сведения получали путем опроса. Наиболее распространенным было подворное описание, при котором специально выделенные лица собирали данные путем опроса всех домохозяев. При выборочном способе опросу подвергались не все домохозяева, а лишь часть их. В процессе этих обследований определялись урожайность сельскохозяйственных культур, издержки производства и т.п. Доходность при оценочных работах в большинстве земств исчислялась путем учета выручек и затрат. В русском земском кадастре по сравнению с западно-европейским меньше уделялось внимания точности определения площадей оцениваемых земель.

На ряду с кадастром в России проводилась земельная (юридическая) регистрация. Она проводилась нотариальными учреждениями по вещной системе (по землевладениям). Для данных целей во всех уездах был специальный реестр, в котором каждому землевладению отводился отдельный лист для записи сведений о его правовом положении. Юридическая регистрация не имела связи с кадастром.

На рубеже ХVII в. в России составлялись документы учета и описи не только сельскохозяйственных земель лесного фонда, но и городских дворов. Документы описи и перечня дворов содержали информацию о территории двора с перечнем построек и размеров налога в рублях, а также имя владельца. Первые инвентаризационные работы в городах России проводились еще в ХVIII в. Вышедший в 1768 г. Указ гласил «...о сделании всем городам, их строению и улицам специальных планов по каждой губернии особо».

Планы перепланировки городов России опубликовывались в «Книге чертежей и рисунков» в виде приложения к полному Собранию «Законов Российской империи». Во многих городах проводилась оценка недвижимого имущества и его опись с составлением схем и планов земельных участков.

2. Кадастр в условиях государственной собственности на землю


История кадастрового развития в Украине очень тесно связана с историей страны. Процесс кадастрового развития в Украине может быть хронологически разделен на два периода: до Октябрьской революции (формально до Ленинского Декрета "О земле") и после Октябрьской революции.

В 1917 г. частная собственность на землю была ликвидирована и одновременно была отменена система бывшего кадастра. С этого времени кадастр в России отражал интересы государственной собственности на землю и административной (командной) системы. Советская кадастровая система перетерпела большие изменения за время своего существования с 1917 г. Интересно отметить такой факт, что на западной части Украины до 1939 г. функционировал хорошо развитый рынок земли и использовались Австрийская и Польская модели кадастра.

В первые годы советской власти большое внимание уделялось учету и оценке городских земель. Согласно Положению о земельных Распорядках в городах от 13 апреля 1925 г. все без исключения земли и водные пространства в пределах городской черты, независимо от пользователя, подлежали земельной регистрации. Регистрация проводилась с целью управления пользованием городскими землями, определения размеров налогов и земельной ренты, защиты и закрепления прав пользователей, обеспечения других надобностей городского хозяйства. Земельная регистрация включала: основной и текущий этапы по сбору и хранению достоверных и систематизированных сведений о правовом, хозяйственном и природном состоянии всех без исключения земель и водных пространств; создание регистрационных документов (плана застройки, плана с/х земель, реестровых планов улиц и площадей, инвентарные описи на отдельные участки, реестры к инвентарным планам по составу пользователей и роду земель).

Общие реестровые планы составляли по отдельным кварталам с отображением границ каждого земельного участка, длин граничащих линий и общей площади, имеющихся строений, насаждений, колодцев, характера поверхности и почвы. На пользование городскими землями выдавался единый документ земельная запись, имеющий нотариальную силу.

Кроме характеристики пользователя, при описании земельного участка давалась характеристика строения (число этажей, материал стен и крыши, площадь основания, высота, состояние, пользователь и владелец) и сооружения (название и назначение), приводилась экспликация участка по видам угодий (застройка, двор, сад, огород, склад, земли сельскохозяйственного назначения, торфоразработки, пустопорожние земли и т. д.), а также данные о ценных насаждениях (род насаждений, число деревьев, время посадки, состояние, общая оценка, уклон участка, характеристика рельефа и почвы, наличие водных объектов, затопляемость и др.).

По своей сути эти мероприятия были прообразом городского кадастра, в которых даже по оценкам сегодняшнего дня заложены зрелые и методически верные подходы к решению проблем городского кадастра, не утратившие актуальность и сегодня. Однако сложившаяся хозяйственная политика не способствовала развитию кадастровых работ в России, а установившиеся в 30-х годах ХХ столетия социалистические отношения на собственность и использование природных ресурсов коренным образом изменили путь развития кадастра в Советской России.

Новый период развития советского кадастра начался в 1954 г. с принятием Верховным Советом СССР Постановления «О регистрации земли». Согласно этому Постановлению, Министерство сельского хозяйства становится ответственным за ведение кадастра всех сельскохозяйственных земель, а Министерство Коммунальной Экономики ответственным за ведение кадастра городских территорий.

В 1956 г. Министерство сельского хозяйства приняло новые формы земельных регистрационных документов: формы Государственных Актов на право пользования землей и Государственной Книги регистрации землепользований. Все колхозы, совхозы, сельскохозяйственные научно-исследовательские институты, некоторые государственные учреждения, институты и организации должны оформлять право постоянного пользования землей государственным актом. Принятая Государственная Книга регистрации землепользований состоит из трех частей: в первой части регистрировались земли в пределах административного района по видам землепользования; во второй части регистрировались сельскохозяйственные земли, земли государственного резерва и земли лесного фонда; в третьей части регистрировались участки работников сельского хозяйства, служащих и пользователей. Новая единая система государственной регистрации обеспечивала более точные данные о распределении и использовании земли, чем прежде.

В 1962 г. Верховные Совет СССР принял новое Постановление «О совершенствовании регистрации земель и ее использовании для сельскохозяйственного производства». Согласно этому Постановлению, необходимо было разработать новую систему земельного кадастра, которая включает государственную регистрацию земель, количественный и качественный учет земель, методику для ее оценки и меры по защите почв. Были приняты новые формы кадастровой документации: Земельная «шнуровая» Книга и Книга Государственной регистрации землепользований. Земельная Книга являлась основным регистрационным документом для колхозов, совхозов и сельскохозяйственных организаций. Книга Государственной регистрации землепользований была основным регистрационным документом для административных районов и городов. Все эти документы включали количественные и качественные характеристики (естественные характеристики почв) земель.

В 1968 г. был принят Закон «Принципы Земельной регистрации в СССР». На основе его была модифицирована кадастровая система. Согласно этому закону, весь земельный фонд СССР был разделен на 7 категорий: 1) сельскохозяйственные земли; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, транспорта, коммуникаций и обороны; 4) земли рекреационного, культурного, исторического и т.д. значения; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса. Основными землепользователями были колхозы и совхозы.

Эта модифицированная система существовала до 1990 г., до принятия Украиной нового Земельного Кода Украинской ССР. Этот земельный код сохранил основные черты земельного законодательства Советского Союза. Главным принципом этих документов было преобладание государственной собственности на землю и отсутствие частной собственности на землю. Только Земельный Код, принятый Украиной в 1992 г., восстановил институт частной собственности на землю в Украине.

На основе документов, упомянутых выше, установилась относительно устойчивая и специфическая кадастровая система, которая считалась специфической частью Государственной регистрационной (учетной) документации. Кадастровая система имела специфическую функцию управления сельскохозяйственными землями в условиях административной экономики и государственной собственности на землю. Национальная система учета (регистрации) экономики, которая требовалась административной системой и носила характер централизованного планирования, состояла из следующих видов учета: статистика, учетная информация, оперативно-техническая регистрация (учет) и кадастр природных ресурсов.

Кадастр природных ресурсов включал: земельный кадастр, водный кадастр и лесной кадастр. Эта классификация все еще используется и сегодня. Земельный кодекс Украины (1992 г.), согласно главе 1, регулирует только земельные отношения. Все другие: полезных ископаемых, лесные и водные регулируются специальными законодательными актами Украины (Лесной кодекс, Водный кодекс и др.).

Земельный кадастр в СССР включал:

  • государственную регистрацию землепользований: определение землепользований и их регистрация в Государственной Книге регистрации землепользований;

  • регистрацию (учет) количества земель: сельскохозяйственных характеристик каждого землепользования;

  • регистрацию (учет) качества земель: природных характеристик почв, типов почв и земель, и др.;

  • бонитировку почв: сравнительную оценку почв по их плодородию и продуктивности;

  • экономическую оценку земель: комплексную оценку качества земель, как главного средства сельскохозяйственного производства.

Формально, эта кадастровая система имела все черты кадастра, определенного стандартами Международной Федерацией Геодезистов (МФГ, FIG) (см. лекцию 4, семестр 6). Но эта система основывалась не на земельном участке и правах относительно этого участка, а на ограничении природных и экономических характеристик таких, как тип почв, экономическое использование земли и др. Специфическая черта кадастра основывалась на понимании земли в условиях социалистической экономики, что характеризуется следующим:

  • земля рассматривается, как основное средство производства для сельского хозяйства и пространственный базис для развития всех отраслей национальной экономики;

  • земля является исключительно государственной собственностью, но другие средства производства (здания, оборудование, и т.д.) могут быть собственностью предприятий, компаний, включая граждан;

  • земля не может быть объектом купли-продажи, она может быть предоставлена в пользование бесплатно.

Практически «земельный кадастр» в Восточной Европе, по определению шведского ученого Герхарда Ларсона был «... экономически и экологически ориентированной земельной информационной системой. Необходимая информация не имела отношения к участкам, налогам или владельцам, а относилась к природным и сельскохозяйственным ресурсам». Эти кадастровые системы служили целям управления сельского хозяйства в условиях государственной собственности на землю.

Согласно классификации информационных систем, представленной П. Дейлом и Д. МкЛафлин (см. лекцию 1, семестр 6), этот тип «земельного кадастра» может быть классифицирован, как «Другие Земельные Информационные Системы», а не кадастр. Проводимая прежде работа, создала множество документов и коллекцию информации о природных и экономических характеристиках земли, которые являются не достаточными для новых экономических условий. Большинство накопленной информации не имеет достаточно точной и актуализированной картографической основы, поэтому является проблематичным использование компьютеризированных систем без обширной работы по картографированию. Не существует также еще точной информации о границах землепользований и административных районов.

3. Кадастр в новых экономических условиях


В условиях экономического реформирования значительно возрастает роль государственного земельного кадастра, который является информационной базой для:

  • регулирования земельных отношений;

  • управления земельными ресурсами;

  • организации рационального использования и охраны земель;

  • осуществления землеустройства;

  • проведения оценки земли;

  • формирования и ведения градостроительного кадастра, кадастров других природных ресурсов;

  • взимания платы за землю.

Регулирование отношений, возникающих при ведении Государственного земельного кадастра, осуществляется в соответствии с Конституцией Украины, Земельным кодексом Украины, законами Украины «О государственном земельном кадастре», «О землеустройстве», «Об основах градостроительства», «Об оценке земель», «О геодезии и картографии», «О защите персональных данных», другими законами Украины и принятых в соответствии с ними нормативно-правовыми актами. Эти законы устанавливают два типа кадастра:

  • Земельный кадастр, согласно Земельному кодексу;

  • Градостроительный кадастр, в соответствии с Законом «Об основах градостроительства».

20.10.2001 г. был принят новый Земельный кодекс, который в настоящее врем является основным законодательным основанием Государственного земельного кадастра в Украине. Основным нормативным документом по ведению земельного кадастра является «О государственном земельном кадастре», который был принят совсем недавно.

Основным нормативным документом, регламентирующим порядок ведения кадастра, является Порядок ведения ГЗК, который должен быть принят Кабинетом министров Украины в ближайшее время (предыдущий нормативный документ - Положение “О порядке ведения государственного земельного кадастра”, утвержденный Постановлением КМУ от 12.01.1993 г. в связи с принятием Закона О ГЗК будет отменен).

Перечень нормативно-правовой базы ведения кадастра - представлен в таблице.

Необходимо дать следующие определения:

Кадастр природных ресурсов система учета количества, качества и других характеристик природных ресурсов, объема, характера и режима их использования.

Государственный земельный кадастр единая государственная система земельно-кадастровых работ, которая устанавливает процедуру возникновения или прекращения права собственности и права пользования земельными участками и содержит совокупность сведений и документов о месте расположении и правовой режим этих участков, их оценку, классификацию земель, количественную и качественную характеристику, распределение среди собственников и землепользователей (Земельный кодекс).

Государственный земельный кадастр – единая государственная геоинформационная система сведений о земле, расположенные в пределах государственной границы Украины, их целевое назначение, ограничения в их использовании, а также данные о количественной и качественной характеристике земель, их оценку, о распределении земель между собственниками и пользователями (О государственном земельном кадастре).

Водный кадастр (государственный) система данных государственного учета вод и определения наличия водных ресурсов для использования.

Лесной кадастр (государственный) система сведений и документов о правовом режиме лесного фонда, распределении его между пользователями, качественном и количественном состоянии лесного фонда, разделении лесов по группам и отнесении к категориям защищенности, экономической оценки и других данных, необходимых для рационального ведения лесного хозяйства и оценки результатов хозяйственной деятельности в лесном фонде.

Градостроительный кадастр населенных пунктов система данных о принадлежности к соответствующим функциональным зонам, их современном и перспективном назначе­нии, экологической, инженерно-геологической ситуации, состоянии застройки и инженерного обеспечения, характеристики строений и сооружений на землях всех форм собственности и предназначена для обеспечения в установленном порядке субъектов градостроительства необходимой информацией. Сведения о землях в градостроительном кадастре базируются на данных государственного земельного кадастра.

3.1. Земельный кодекс Украины


Земельный кодекс Украины (20.10.2001 г.) содержит определение государственного земельного кадастра (ГЗК), его назначение, задачи ведения, составные части (ст. 193 196). Земельному кадастру посвящена глава 34 «Государственный земельный кадастр».

3.2. Закон Украины «О государственном земельном кадастре»


Основным законодательным документом, регламентирующим порядок ведения кадастра является Закон «О государственном земельном кадастре» (от 7.07.2011). Этот закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы деятельности в сфере Государственного земельного кадастра и регулирует следующие вопросы:

  • принципы ведения Государственного земельного кадастра;

  • полномочия органов, осуществляющих ведение Государственного земельного кадастра;

  • объекты Государственного земельного кадастра и состав сведений о них;

  • информационное взаимодействие Государственного земельного кадастра, градостроительного кадастра, кадастров других природных ресурсов и других информационных систем;

  • принципы обнародования сведений Государственного земельного кадастра.

3.3. Закон Украины «О землеустройстве»


Закон был принят 22.05.2003. Этот закон определяет правовые и организационные основы деятельности в сфере землеустройства и направлен на регулирование отношений, которые возникают между органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами для обеспечения устойчивого развития землепользования.

Землеустройство – совокупность социально-экономических и экологических мероприятий, направленных на регулирование земельных отношений и рациональную организацию территории административных образований, субъектов хозяйствования, которые выполняются под воздействием общественно-производственных отношений и развития продуктивных сил.

Закон о землеустройстве определяет и регулирует:

  • цели землеустройства;

  • систему землеустройства (органы; организация, регулирование и управление в сфере землеустройства; выполнение землеустройства на разных уровнях; контроль за выполнением землеустройства; научное, кадровое и финансовое обеспечение);

  • субъектов землеустройства и их полномочия;

  • объекты землеустройства;

  • принципы землеустройства.

3.4 Закон Украины «Об оценке земель»


Этот Закон определяет правовые основы проведения оценки земель, профессиональной оценочной деятельности в сфере оценки земель в Украине и направлен на регулирование отношений, связанных с процессом оценки земель, обеспечения проведения оценки земель, с целью защиты законных интересов государства и других субъектов правоотношений в вопросах оценки земель, информационного обеспечение налогообложения и рынка земель.

Важными с точки зрения правового регулирования ГЗК являются такие положения закона:

  • определения терминов: бонитировка почв, стоимость земельного участка, экономическая оценка земель, нормативная денежная оценка земельных участков;

  • виды оценки земель и их определения;

  • деятельность в сфере оценки земель (разработка документации по оценке земель и внесение данных оценки земель в ГЗК);

  • случаи обязательного проведения нормативной денежной оценки земельных участков;

  • основания для проведения оценки (бонитировки почв, экономической оценки земель, нормативной денежной оценки земельных участков);

  • документация по оценке земель и ее государственная экспертиза;

  • утверждение технической документации по оценке земель.

3.5 Закон Украины «О топографо-геодезической и картографической деятельности»


Закон определяет:

  • важные, с точки зрения кадастра, определения: геопространственные данные, кадастровые съемки, топографо-геодезическая и картографическая деятельность, топографо-геодезические и картографические работы, результаты топографо-геодезической и картографической деятельности;

  • государственное управление в сфере топографо-геодезической и картографической деятельности, полномочия органов государственного управления в сфере топографо-геодезической и картографической деятельности.

Закон регулирует:

  • виды и условия осуществления топографо-геодезической и картографической деятельности;

  • вопросы охраны геодезических пунктов;

  • государственный геодезический надзор и ответственность за нарушение законодательства в сфере топографо-геодезической и картографической деятельности.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВА БАЗА ВЕДЕННЯ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА В УКРАИНЕ (по состоянию на 01.09.2011)

п.п

Наименование актов

Дата принятия,

номер акта

1. ЗАКОНЫ

1

Земельный кодекс Украины

25.10.2001 № 2768

2

Закон Украины «О государственном земельном кадастре»

07.07.2011 № 3613

3

Закон Украины «О землеустройстве»

22.05.2003 № 858

4

Закон Украины «Об оценке земель»

11.12.2003 № 1378

5

Закон Украины «О топографо-геодезической и картографической деятельности»

23.12. 1998 № 353

6

Закон Украины «О государственной регистрации вещевых прав на недвижимое имущество и их обременений»

01.07.2004 г. № 1952

7

Закон Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности»

01.06.2000 № 1775

8

Закон Украины «О государственной экспертизе землеустроительной документации»

17.06.2004 № 1808

9

Закон Украины «О защите персональных данных»

01.06.2010 № 2297

10

Закон Украины «О доступе к публичной информации»

13.01.2011 № 2939

2. Постановления Кабинета министров Украины1

1

“О порядке ведения государственного земельного кадастра”

12.01.1993 № 15.

2

“О Программе создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра”

02.12.1997 № 1355

3

«Порядок ведения Поземельной книги»

09.09.2009 р. N 1021

4

“О Методике нормативной денежной оценки земель сельскохозяйственного назначения и населенных пунктов”

23.03.1995 № 213

5

“О Методике нормативной денежной оценки земель несельскохозяйственного назначения (кроме земель населенных пунктов)”

30.05.1997 № 525.

6

«Об утверждении типовых положений о территориальных органах земельных ресурсов»

24.02.2003. №200.

7

ПОРЯДОК выполнения земельно-кадастровых работ и предоставление услуг на платной основе государственными органами земельных ресурсов

01.11.2000 №1619



п.п

Наименование актов

Орган принятия, дата

ПРИКАЗЫ ГОСКОМЗЕМА2

1

Временный порядок ведения государственного реестра земель

02.07.2003 № 174




Вимоги до структури, змісту та формату оформлення результатів робіт із землеустрою в електронному вигляді (обмінного файлу).

02.11.2009 №573


2

Инструкция о порядке составления, выдачи, регистрации хранения государственных актов на право собственности на земельный участок и право постоянного пользования земельным участком и договоров аренды земли

04.05.1999 № 43

3

Типовое положение о районном (городском) отделе регионального филиала Центра ГЗК (далее - филиал Центра ГЗК),

31.10.2003 № 279.

4

Размеры оплаты земельно-кадастровых работ и услуг

Совместный приказ Госкомзема Украины, Минфина Украины, Минэкономики Украины от 15.06.2001 № 97/298/124


5

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК формирования территориальных зон

28.08.08. № 334

6

РЕКОМЕНДАЦИИ по проверке индексных кадастровых карт в векторном виде

29.08.2008 № 333

7

ПОРЯДОК формирования, ведения и пользования единым реестром записей в книгах регистрации

08.08.2008 № 336.

8

О сверке сведений по собственникам, пользователям и площади земельных участков, территориальных зон и земельных угодий соответственно сведений форм 6-зем и 2-зем, внесенными в автоматизированную систему государственного земельного кадастра, по каждому отдельному объекту кадастрового учета

26.08.2008 р. № 325.

9

Инструкция о заполнении бланков государственных актов на право собственности на земельный участок и на право постоянного пользования земельным участком

22.06.2009 №325

10

Методика проведения государственной экспертизы землеустроительной документации

03.12.2004 №391

11

Положение «О земельно-кадастровой инвентаризации земель населенных пунктов»

26.08.1997 №85

12

«Об утверждении Лицензионных условий проведения хозяйственной деятельности относительно проведения работ по землеустройству, землеоценочных работ»

05.08.2009 № 423




1


2 В течении 2011-2012 гг. должны быть приняты подзаконные нормативные акты для реализации положений Закона О ГЗК (поэтому этот список изменится)

перейти в каталог файлов
связь с админом