Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Литература 1 ,


Скачать 376.72 Kb.
НазваниеЛитература 1 ,
АнкорPlanirovanie obrazovatelnogo protsessa letom Srednyaya gruppa Prilozhenia.pdf
Дата09.05.2018
Размер376.72 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаPlanirovanie_obrazovatelnogo_protsessa_letom_Srednyaya_gruppa_Pr
оригинальный pdf просмотр
ТипЛитература
#39945
страница1 из 11
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

ÏÐÈËÎÆÅÍÈß

Ñîäåðæàíèå
Приложение 1. Тема недели: «Лето красное, лето прекрасное» . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Приложение 2. Тема недели: «Правила дорожного движения» . . . . . . . . . . . . . . . 11
Приложение 3. Тема недели: «Растения парка, леса, сквера» . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Приложение 4. Тема недели: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» . . . 34
Приложение 5. Тема недели: «Цветы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Приложение 6. Тема недели: «Мой город» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Приложение 7. Тема недели: «Ягоды» (садовые, лесные) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Приложение 8. Тема недели: «Насекомые» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
Приложение 9. Тема недели: «Грибы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
Приложение 10. Тема недели: «Неживая природа» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80
Приложение 11. Тема недели: «Огород» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85
Приложение 12. Тема недели: «До свидания, лето!» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88
Приложение 13. Комплексы утренней гимнастики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97

3
ÏÐÈËÎÆÅÍÈÅ 1
Òåìà íåäåëè: «Ëåòî êðàñíîå, ëåòî ïðåêðàñíîå»
Ïàëü÷èêîâàÿ èãðà «Ëåòî»
[2, с. 27]
Дети загибают пальцы на руках, перечисляя признаки лета.
Летом солнце высоко.
Летом жарко
И светло.
Летом бабочки летают
И ромашки расцветают.
Летом можем мы купаться,
Загорать
И отдыхать.
По траве, как ветер, мчаться,
В лесу ягоды искать.
Ïàëü÷èêîâàÿ èãðà «Âååð»
Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком.
Солнце светит очень ярко,
И ребятам стало жарко.
Достаем красивый веер –
Пусть прохладою повеет.
Ò. Ñèêà÷åâà [33, с. 8]
Çàãàäêè
Птицы распевают,
Дети загорают,
Солнце ярко светит,
И цветут цветы.
Что за время года,
Отгадаешь ты? (Ëåòî.) [54]
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь колосится,
Пшеница золотится.
Кто знает, когда это бывает? (Ëåòîì.) [55, с. 130]
Îïûò «×åì ïàõíåò âîçäóõ?»
Цель: помочь детям обнаружить, что капельки вещества распространяются в воздухе и вместе с воздухом попадают в нос.
Оборудование: лук, апельсин, камфорный спирт, ветки сосны или ели в вазе с горячей водой, одеколон.
Õ î ä . Разрезать какой-нибудь продукт (лук, апельсин). Дети с закрытыми глазами по запаху должны угадать действие или предмет.
Вывод: капельки вещества распространяются в воздухе и вместе с воздухом попадают в нос.

4
Ðèòìîïëàñòèêà «Êàê æèâåøü?»
Цель: развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами.
Õ î ä
Педагог
Дети
– Как живешь?
– А плывешь?
– Как бежишь?
– Вдаль глядишь?
– Ждешь обед?
– Машешь вслед?
– Утром спишь?
– А шалишь?
По Н. Пикулевой [56]
– Вот так!
– Вот так!
– Вот так!
– Вот так!
– Вот так!
– Вот так!
– Вот так!
– Вот так!
С настроением показать большой палец.
Любым стилем.
Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно
ногами.
Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.
Поза ожидания, подпереть щеку рукой.
Помахать.
Ручки под щечку.
Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.
Òâîð÷åñêàÿ èãðà «Âåñåëûå ñòèõè»
Цель: упражнять детей в четком произношении согласных на конце слова, развивать умение подбирать рифму к словам.
Летний день
Ут-ут-ут-ут – на лугу цветы цветут,
Ют-ют-ют-ют – птички весело поют,
Ят-ят-ят-ят – злобно комары звенят,
Ит-ит-ит-ит – заяц под кустом сидит.
В лесу
Ёт-ёт-ёт-ёт- – соловей в лесу поет,
Ут-ут-ут-ут – у пенька грибы растут,
Ат-ат-ат-ат – под кустом ежи шуршат,
Ит-ит-ит-ит – дятел на сосне стучит.
À.Â. Ùåòêèíà [47, с. 38]
Ñëîâàöêàÿ ñêàçêà «Ó ñîëíûøêà â ãîñòÿõ»
(в обработке С. Могилевской и Л. Зориной) [57, с. 21–23]
Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось.
Заскучали цыплята без солнечного света.
– Куда это солнышко девалось? – говорят. – Нужно его поскорее на небо вернуть.
– Где же вы его найдете? – закудахтала наседка. – Разве вы знаете, где оно живет?
– Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, – ответили цыплята.
Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке – зернышко. В су- мочке – маковинка.
Отправились цыплята. Шли-шли и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка.
Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.
Остановились цыплята и спрашивают:
– Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живет?
– Не знаю. Вон на плетне сорока сидит – может, она знает.
А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:
– Цыплята, куда вы идете, куда? Куда вы, цыплята, идете, куда?
Отвечают цыплята:
– Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать.

5
– И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!
– А ты знаешь, где солнышко живет?
– Я-то не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству, за межой, живет! – затрещала сорока.
Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.
– Заяц, заяц, – запищали цыплята, затараторила сорока, не знаешь ли, где солнышко живёт? Мы его ищем.
– Я-то не знаю, а вот моя соседка, утка, – та, наверное, знает: она около ручья, в камы- шах, живёт.
Повёл заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит. И челнок рядом привязан.
– Эй, соседка, ты дома или нет? – крикнул заяц.
– Дома, дома! – закрякала утка. – Все никак не могу просохнуть – солнца-то три дня не было.
– А мы как раз солнышко идем искать! – закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц.
– Не знаешь ли, где оно живет?
– Я-то не знаю, а вот за ручьём, под дуплистым буком, еж живет – он знает.
Переправились они на челноке через ручей, и пошли ежа искать. А ёж сидел под буком и дремал.
– Ежик, ежик, – хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, – ты не знаешь, где солнышко живет? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?
Подумал ёж и говорит:
– Как знать! Знаю, где солнышко живет. За буком – большая гора. На горе – большое облако. Над облаком – серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать!
Взял еж палку, нахлобучил шапку и пошагал впереди всех дорогу показывать.
Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полеживает.
Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и еж, уселись покрепче, и полетело об- лако прямехонько к месяцу в гости.
А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.
– Месяц, месяц, – закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да еж, – покажи нам, где солнышко живет! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.
Привел их месяц к воротам Солнцева дома, а там темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.
Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал:
– Солнышко-вёдрышко, выгляни, высвети!
– Кто под окошком кричит? – спросило солнышко. – Кто мне спать мешает?
– Это мы – цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да еж. Пришли тебя будить: утро настало.
– Ох, ох!.. – застонало солнышко. – Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу…
Услыхал про это заяц – схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка – да- вай солнце водой умывать. А сорока – полотенцем вытирать. А еж давай колючей щетиной начищать. А цыплята – те стали с солнышка соринки смахивать.
Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло. Вы- шла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает. А цыплята тут как тут. По двору бегают, зерна ищут, на солнышке греются.
Кто не верит, пусть посмотрит: бегают по двору цыплята или нет?

6
Âñå çèìà…
Все зима…
А где же лето?
Звери, птицы!
Жду ответа!
– Лето, –
Ласточка считает, –
Очень скоро прилетает.
Лету нужно торопиться,
И оно летит, как птица!
– Прилетает? –
Фыркнул Крот, –
Под землей оно ползет!
Говорите,
Скоро лето?
Не надеюсь я на это!
Проворчал Топтыгин:
– Лето
Спит в своей берлоге
Где-то…
Конь заржал:
– А где карета?
Я сейчас
Доставлю лето!
– Лето, –
Зайцы мне сказали, –
Сядет в поезд на вокзале,
Потому что может лето
Ездить «зайцем»
Без билета!
Á. Çàõîäåð [18, с. 2]
Ëåòî
Если дует ветер
Теплый, хоть и с севера,
Если луг – в ромашках
И комочках клевера,
Бабочки и пчелы
Над цветами кружатся,
И осколком неба
Голубеет лужица,
И ребячья кожица
Словно шоколадка…
Если от клубники
Заалела грядка –
Верная примета:
Наступило лето
Ë. Êîð÷àãèíà [18, с. 2]

7
 ãîñòè ê áàáóøêå
К бабушке Ульяне
На коне Буяне
По полям колхозным
Едет наша Таня.
До свиданья, город,
До свиданья, поезд!
А навстречу – речка,
Будто синий пояс.
Над водою мостик –
Узкая дощечка.
Но коню Буяну по колено речка.
Вброд идет он смело
И телегу тянет,
Будто в лодке едет
Маленькая Таня.
Весело и тряско
Ехать ей в телеге!
Вот бежит навстречу
Жеребенок пегий.
Ребятишки смотрят,
Встав на низкий мостик, –
Может, к ним в деревню
Таня едет в гости?
К бабушке Ульяне
На коне Буяне
Улицей колхозной
Едет наша Таня.
Машут ей ветвями
Яблоньки из сада.
Бабушка Ульяна
Будет внучке рада.
3. Àëåêñàíäðîâà [18, с. 2]
Ðîìàøêà
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке –
Белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
Ì. Ïîçíàíñêàÿ [18, с. 2]

8
Ëåòî
– Что ты мне подаришь, лето?
– Много солнечного света!
В небе радугу-дугу!
И ромашки на лугу!
– Что еще подаришь мне?
– Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клены и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку,
Чтобы, выйдя на опушку,
Ты погромче крикнул ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
Â. Îðëîâ [18, с. 2]
Ôîðìóëà ñ÷àñòüÿ
Запахи трав, звоны кузнечиков,
Жужжание пчел и шмелей,
Урчание лягушек в болотцах беспечное,
Мычание коров с полей –
Ветер доносит мне все это радостно,
Волосы чуть шевеля,
И от того на душе моей сладостно
В жаркий полдень июльского дня.
À. Àñîñêîâ [18, с. 2]
Ýõî
Я бегу у самого откоса
И смешную песенку пою.
Эхо звонко и разноголосо
Повторяет песенку мою.
Я спросила эхо:
– Замолчишь ты? –
А сама притихла и стою.
А оно в ответ мне:
– Ишь ты, ишь ты!
Значит, понимает речь мою.
Я сказала:
– Ты поешь нескладно! –
А сама притихла и стою.
А оно в ответ мне:
– Ладно, ладно!
Значит, понимает речь мою.
Я смеюсь – и все звенит от смеха,
Замолчу – и всюду тишина…
Иногда гуляю я одна,
А не скучно, потому что эхо…
Å. Áëàãèíèíà [18, с. 2]

9
Ëåòîì
Зарумянились вишня и слива,
Налилась золотистая рожь,
И как море волнуется нива,
И в траве на лугах не пройдешь.
Солнце ходит высоко над сводом
Раскаленных от зноя небес,
Пахнет липа душистая медом,
И шумит полный сумрака лес…
Í. Ãðåêîâ [58, с. 199]
Ëåòíèé âå÷åð òèõ è ÿñåí…
Летний вечер тих и ясен;
Посмотри, как дремлют ивы;
Запад неба бледно-красен,
И реки блестят извивы.
À. Ôåò [59]
Âåñåëîå ëåòî
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.
Кружат пчелы,
Вьются птицы,
А Маринка
Веселится.
Увидала петуха:
– Вот так чудо! Ха-ха-ха!
Удивительный петух:
Сверху – перья, снизу – пух!
Увидала поросенка,
Улыбается девчонка:
– Кто от курицы бежит,
На всю улицу визжит,
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый?
А Барбос, рыжий пес,
Рассмешил ее до слез.
Он бежит не за котом,
А за собственным хвостом.
Хитрый хвостик вьется,
В зубы не дается.
Пес уныло ковыляет,
Потому что он устал.
Хвостик весело виляет:

«Не достал! Не достал!»
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.
Â. Áåðåñòîâ [17, с. 221–222]

11
ÏÐÈËÎÆÅÍÈÅ 2
Òåìà íåäåëè: «Ïðàâèëà äîðîæíîãî äâèæåíèÿ»
Ïàëü÷èêîâàÿ èãðà «Ñâåòîôîð»
Н. Быкова
[2, с. 126]
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор.
Дети произносят слово «светофор», хлопая три
раза в ладоши.
У него больших три глаза,
Показывают три пальца или «рисуют» в воздухе
сверху вниз три круга.
Не горят они все разом.
Если красный загорелся,
Качают головой.
Поднимают руку вверх и «рисуют» в воздухе круг.
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
И машины пропустить.
Качают головой.
«Крутят рули».
Если желтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдем.
«Рисуют» в воздухе второй круг ниже первого.
Глаз зеленый загорелся –
Стоп, машины, мы идем!
«Рисуют» в воздухе третий круг ниже второго.
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.
Маршируют по помещению, ритмично произносят
текст.
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор.
Произносят слово «светофор», хлопая три раза
в ладоши.
Ëîãîðèòìè÷åñêîå óïðàæíåíèå «Ýëåêòðè÷êà»
Н. Быкова [2, с. 128]
Дети стоят «на перроне», приложив руку козырьком ко лбу, «ожидая электричку».
Электричка, электричка
Загудела громко: «У-у!
Приготовьтесь – подъезжаю,
Ведущий (взрослый или ребенок) идет топочущим
шагом, делая круговые движения согнутыми в
локтях руками.
У платфомы торможу.
Ведущий останавливается.
Заходите все, друзья,
Повезу вас дальше я».
Дети становятся за ведущим.
«Тук-тук-тук» –
Стучат колеса,
В электричке едем мы.
Ждут давно нас лес и горы,
Рыбы, ягоды, грибы.
Дети и ведущий, произнося слова, идут топочу-
щим шагом по помещению, делая круговые движе-
ния согнутыми в локтях руками.
Все, доехали, друзья!
Останавливаются.
Погулять пришла пора.
Расходятся по помещению.
Поднимаемся по кручам
И спускаемся в овраг.
Дети, высоко поднимая колени, идут в полупри-
седе.
В темноте, в лесу дремучем,
Пробираемся сквозь мрак.
Дети идут медленно, отдвигая то правой, то
левой рукой «ветви деревьев».
Соберем грибов и ягод,
Наклоны
Перейдем через ручей,
Маршируют «по мостику через ручей».
В синем озере поймаем
Щук, плотву и карасей.
Имитируют движения (три раза «закидывают»
удочку).

12
Нагулялись мы, друзья,
Возвращаться нам пора.
Ходят.
Электричка, электричка
Загудела громко: «У-у!
Приготовьтесь – подъезжаю,
У платформы торможу.
Ведущий произносит текст и идет, изображая
электричку.
Заходите все, друзья,
Повезу домой вас я».
Останавливается.
Дети встают друг за другом, занимая свои места.
Ïî÷åìó ñâåòîôîð òàê íàçûâàåòñÿ?
По мотивам Г. Юршина [48, с. 33]
Слово это составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» и есть свет. А слово «фор» произошло из греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель».
Вместе слово «светофор» значит «носитель света», «несущий свет». Он действительно несет свет, причем трех цветов.
Ïî÷åìó äëÿ ñâåòîôîðà âûáðàëè òðè öâåòà?
[60, с. 161]
Для запрещающего сигнала красный цвет взяли потому, что он хорошо виден и днем и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане. Зеленый виден несколько хуже, но зато в спектре он стоит далеко от красного и его нельзя с ним спутать.
Ñâåòîôîð
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье:
«Жди сигнала для движенья!»
Ñ. Ìèõàëêîâ [20, с. 23]
Ñòèõè î ïðàâèëàõ äîðîæíîãî äâèæåíèÿ
Ñâåòîôîð
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый – проходи!
Желтый – лучше подожди!
Если свет зажжется красный –
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
Ð. Ôàðõàäè [53, с. 171]

13
* * *
У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри!
Если в окошке красный горит,
«Стой на панели», – он говорит.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Должен еще подождать ты немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Все светофор понимает без слов:
Он говорит языком огоньков.
Ë. Ëóùåíêî [21]
Ìîÿ óëèöà
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Ñ. Ìèõàëêîâ [63, с. 22–23]
* * *
Безопасный островок
Есть у перекрестка
Ты его найдешь, дружок, –
Круглый он, в полоску.
На твоем лежит пути
В центре перехода.
И вернее не найти
Друга пешехода.
Î. Ïëîòîíîâà [21]
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей