Фамилия, имя, отчество ___________________________________
__________________________________________________________________
Возраст ______________________________________________
Произносительная сторона речи
1. Степень разборчивости речи:
• Речь невнятная, малопонятная для окружающих __________
• Разборчивость речи несколько снижена, речь смазанная ____
__________________________________________________________
• Разборчивость речи не нарушена ________________________
2. Темп речи (норма, тахилалия, брадилалия, запинки, заикание) ______________________________________________________
__________________________________________________________
3. Ритм речи (норма, растянутый, скандированный, зависит от проявления: гиперкинезов)__________________________________
Дыхание
(свободное, затрудненное, поверхностное, неглубокое, неровное)
• Физиологический вдох (глубокий, недостаточный, короткий, прерывистый) _____________________________________________
• физиологический выдох (продолжительный, укороченный, наличие гиперкинезов: ригидность) ___________________________
• Дифференциация носового и ротового выдоха ____________
• Наличие нижне-диафрагмального дыхания _______________
• Речевой выдох (короткий, прерывистый, достаточный, наличие гиперкинезов, ригидность) _______________________________
Голос
• N (сильный, звонкий) _________________________________
• Недостаточная сила голоса, слабый, тихий, истощающийся по мере говорения __________________________________________
• Отклонения тембра голоса (глухой, сдавленный, хриплый, напряженный, прерывистый, дрожащий, гипоназализованный, гиперназализованный, носовая эмиссия) _________________________
• Слабая выраженность или отсутствие голосовых модуляций (голос маломодулированный или немодулированный, монотонный)
____________________________________________________________________________________________________________________
Синхронность дыхания, голосообразования и артикуляции (N, нарушение) ________________________________________
__________________________________________________________
Строение и подвижность органов артикуляции
Неврологический синдром при расстройстве мышц речевого аппарата (спастический пар, ригидность, гиперкинезы, атаксия, ап-раксия) ___________________________________________________
Лицевая мускулатура
• Гипомимия __________________________________________
• Нарушение мышечного тонуса (гипертонус, гипотонус, дистония, N) _________________________________________________
• Сглаженность носогубных складок ______________________
• Оральные синкинезии _________________________________
• Тремор подбородка ___________________________________
• Асимметрии _________________________________________
• Гиперкинезы ________________________________________
• Ригидность __________________________________________
Губы
(толстые, тонкие, М) ___________________________________
• Тонус (гипертонус, гипотонус, дистония, N) ______________
• Подвижность (малоподвижные, подвижные) ______________
• Наличие расщелин или послеоперационных рубцов ________
Зубы
• Крупные, мелкие, редкие, частые, наличие лишних зубов, нарушения зубного ряда, протезы, N __________________________
• Прикус (передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения, правильный) ______________________________________
Твердое нёбо (готическое, низкое, наличие расщелины или послеоперационных рубцов, N) _______________________________
Мягкое нёбо (подвижное, неподвижное, длинное, короткое, расщелина или послеоперационные рубцы, субмикозная щель, увуля) _______________________________________________________
Язык (толстый, маленький, широкий, узкий, раздвоенный, укороченная подъязычная связка) _____________________________
• Мышечный тонус (спастичность, гипотония, дистония, N)
• Гиперкинезы, тремор _________________________________
• Девиация (отклонение) языка вправо/влево
• Посинение кончика языка _____________________________
Объем артикуляционных движений языка (строго ограничен, неполный, полный) _____________________________________
• Язык не выводится из полости рта ______________________
• Верхний подъем ______________________________________
• Боковые отведения (повороты вправо/влево)
• Пощелкивание _______________________________________
• Облизывание губ _____________________________________
• Умение удержать артикуляционную позу ________________
• Способность к переключению __________________________ Гиперсаливация ______________________________________ Жевание (не жует твердую пищу, затруднено, N) Глотание (поперхивается, не нарушено) Фонетико-фонематический строй речи
С
С'
З
З'
| Ш
Ж
Ч
Щ
Ц
| Р
Р'
Л
Л'
Н
| К
Г
Х
М
| Й
Ф
В
| П
Б
Т
Д
| А
Э
Ы
И
| О
у
|
Нарушение звукопроизношения
1. Сформирован недостаточно (пропуски, искажения) _______
• Усредненность гласных (нарушена лабиализация) _________
• Недостаток произношения звонких согласных ____________
• Недостаток произношения глухих согласных _____________
• Недостаток произношения мягких согласных _____________
• Недостаток произношения твердых согласных (палатализация) ______________________________________________________
__________________________________________________________
2. Изолированно все звуки произносятся правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи.
3. Фонетический строй речи сформирован достаточно, в пределах возрастной нормы.
Нарушение дифференциации звуков
____________________________________________________________________________________________________________________ Заключение __________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации ________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |