Главная страница

Лучшие известия из биографии Ибн Теймийи


Скачать 0.61 Mb.
НазваниеЛучшие известия из биографии Ибн Теймийи
АнкорBiografiya_ibn_Teimiyi.pdf
Дата10.05.2018
Размер0.61 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаBiografiya_ibn_Teimiyi.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#40061
страница1 из 4
Каталог
  1   2   3   4

Лучшие известия из биографии
Ибн Теймийи
﴿
ﺔﻴﻤﻴﺗ ﻦﺑا ﺐﻗﺎﻨﻣ ﻓﻲ ﺔﻴﻠﻌﻟا مﻼﻋﻷا

[ Русский–Russian– ور ]
Хафиз Умар ибн Али аль‐Баззар
Перевод:
Умму Солих и Абу Абдурахман ад‐Дагестани
Проверка:
Абу Абдурахман ад‐Дагестани
2009 ‐ 1430

﴿
ﺔﻴﻤﻴﺗ ﻦﺑا ﺐﻗﺎﻨﻣ ﻓﻲ ﺔﻴﻠﻌﻟا مﻼﻋﻷا

»
ﺔﻴﺳوﺮﻟا ﺔﻐﻠﻟﺎﺑ
«
راﺒﺰﻟا ﻠﻲﻋ ﻦﺑ ﺮﻤﻋ ﻆﻓﺎﻟﺤا
ﺔﺟﻤﺮﺗ
:
ﺢﻟﺎﺻ مأ
و
ﺎﺘﺴﻏا ا ﻦﺣﻤﺮﻟا ﺪﺒﻋ ﻮﺑأ
ﺔﻌﺟاﺮﻣ
:
ﻮﺑأ
ﺎﺘﺴﻏا ا ﻦﺣﻤﺮﻟا ﺪﺒﻋ
2009 ‐ 1430 2

ﻢﻴﺣﺮﻟا ﻦﺣﻤﺮﻟا ﷲا ﻢﺴﺑ
ﻴﻦﻌﺘﺴﻧ ﻪﺑ و
Краткие сведения об авторе

"Выдающийся ученый, Шейх, достопочтенный Факъих Ханбалитского
мазхаба, Мухаддис, Сиражуд-дин, Абу Хафс, Умар ибн Али ибн Мусса ибн
Халиль, аль-Багдади, аль Азджи, аль-Баззар. Родился в 688 г. Учился у
многих ученых Багдада, после этого прибыл в Дамаск, и продолжил своё
обучение у многих Шейхов, посещал уроки Ибн Теймийи и был из его
соратников, взял от него знания. Он написал многие труды в Хадисе,
Фикъхе, Нравах. Был много поклоняющимся, совершающим "тахаджуд". В
конце жизни вернулся в Багдад, затем от туда отправился в Хадж в 749 г.
А когда достиг Хаджара (местность) умер от чумы во вторник утром
21числа месяца зуль-къаада и вместе с ним около 500 человек. Ему
принадлежит работа по биографии Ибн Теймийи "аль-Алям аль-Алийа фи
Манакиб Ибн Теймийя"".
1

"Умар ибн Али ибн Мусса ибн Халиль, аль-Багдади, аль Азджи, аль-Баззар,
Сиражуд-дин, Абу Хафс. Дедушка нашего друга, Ханбалитского Судьи,
Мухиббу-дина, Ахмада ибн Насру-ЛЛаха аль-Багдади. Родился в 688 г.
Получал знания от Исмаиля ибн Баттала и Али ибн Абу Къасима и Ибн ад-
Давалиби и группы других Ученых. Углублялся в изучении Хадиса, бывал в
Дамаске, где зачитывал науки перед Ибн Аббасом ибн аш-Шахна, находился
рядом с Ибн Теймийей взяв от него знания…. Умер по пути в Хадж в 749
году"
2
.
1
Так говорил о нем, Хафиз Ибн Насир ад-дин Дамашки аш-Шафии (умер в 842 г.), в книге "Рад аль-Вафир". С добавлением из его биографии в книге Ибн Имада (1032 г.-1089г.) "Щазарат аз-захаб" том. 8 стр. 278.
2
Книга Ибн Хаджара Аскалани "ад-Дурар аль-Камина" том 4, стр. 106.
3

ﻢﻴﺣﺮﻟا ﻦﺣﻤﺮﻟا ﷲا ﻢﺴﺑ
ﻴﻦﻌﺘﺴﻧ ﻪﺑ و
Сказал Шейх, Имам, Ученый, благочестивый Хафиз, Факъих, Мухаддис,
Сиражу-дин, Абу Хафс, Умар ибн Али ибн Мусса ибн Халиль, аль-Багдади, аль
Азджи, аль-Баззар, да смилуется над ним Аллах и воздаст ему Раем:
Хвала Аллаху, мир и его рабам, избранным. Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, Единого нет ему сотоварища, и свидетельствую что Мухаммад Его раб и посланник, да пребудет мир над ним, его семьей и сподвижниками.
А затем:
Почему я написал эту книгу?
Когда я узнал о смерти ученного и учителя нашей Уммы, - Имама,
Муджтахида, защитника чистого шариата и Сунны Пророка, Шейха аль-Ислама
Такъи ад-Дина, Абу Аль-Аббаса, Ахмада ибн Абд аль-Халима ибн Абд ас-
Саляма ибн Теймийи, пусть Аллах очистит его душу и осветит могилу,– некоторые из ученых, и тех, кто желает блага для мусульман, сказали мне: "Ты
видел и поддерживал отношения с Шейхом, и знаешь его и его характер. Если
бы ты только смог написать несколько слов о том, что ты видел, чтоб те
люди в Умме, кто знает его, извлекли пользу, потому что милость нисходит
тогда, когда мы вспоминаем праведных людей".
И я ответил: "Я только лишь сопровождал его некоторое время, и знаком лишь
с некоторыми из его качеств".
Однако я видел, что их намерения были благими, и то, что они попросили, было правильным и даже обязанностью с моей стороны, поскольку ученый должен стремиться распространять и рассказывать то, что он полагает, будет полезным для мусульман.
Так, приложив немного усилий, я описал его достоинства, которые дадут уважаемому читателю представление о чести и непревзойденном мастерстве этого человека.
Я разделил на главы свое повествование, чтоб это было руководством для читающих, и включил все, что смог вспомнить в каждую из этих глав.
Его полное имя это Такъи ад-Дин, Абу аль-‘Аббас, Ахмад ибн Шибаб ад-
Дин Абу аль-Мухсин ‘Абд аль-Халим ибн Мажд ад-Дин, Аби аль-Баракат 'Абд ас-Салам ибн 'Абдуллах ибн Аби аль-Касим, Мухаммад ибн аль-Хидр ибн
Мухаммад ибн аль-Хидр ибн 'Али ибн ‘Абдуллах ибн Теймийя.
3
Поэтому я рассказываю:
3
Теймийей звали его прабабушку, мать одного из его дедов. Она была праведной женщиной и проповедницей. Её имя настолько было известным в роду, что многих мужчин Ученых из их рода, относили к её имени - Ибн Теймийя (сын Теймийи). На это указали все источники его биографии. От переводчика.
4

Его детство
Что касается его рождения, то, как мне сообщали многие ученые, он родился в Харране
4
, 10 (12) Раби-аль-Авваль 661 г.х
5
. и он жил там, пока ему не исполнилось семь лет.
Затем, его отец, да помилует его Аллах, отвез его в Дамаск, там было лучшее место и возможность для его воспитания, и Аллах привил ему лучшие черты.
Знаки непревзойденного мастерства, избранности и его отличительности были ясно различимы в нем с самых ранних лет.
Один заслуживающий уважения друг, который знал его, поведал мне, что когда
Шейх, да будет доволен им Аллах, был еще юным и ходил в библиотеку, то по пути ему встречался иудей, который жил по пути в нее. Этот иудей обычно останавливал его и спрашивал всевозможные вопросы, он был настойчив в своих вопросах и всегда поражался уму и великолепию Ибн Теймийи. Ибн
Теймийя отвечал ему так быстро, что иудей был очарован этим. В конечном счете, когда бы Ибн Теймийя не проходил мимо него, он снабжал его такой информацией, которая только подтверждала заблуждения иудея. Так продолжалось до тех пор, пока он не принял ислам и не стал полностью практикующим мусульманином, и надо отдать должное "баракату", который был у Шейха, несмотря на его юный возраст
6
Будучи молодым, он проводил все свое время поглощенный усердной и напряженной учебой. Он выучил весь Коран, будучи еще молодым, и продолжил изучать и запоминать хадисы, фикх и арабский язык, пока он не достиг успеха во всех этих дисциплинах.
Это было в добавление к тому, что он строго придерживался посещения кружков знающих людей и прослушивал чтение Хадисов и Азкаров. Он читал много книг перед учеными высочайшего ранга
7
Что касается крупных фундаментальных исламских сборников, таких как
«Муснад» Имама Ахмада, «Сахих» Бухари и Муслима, «Джами» ат-Тирмизи,
«Сунан» Абу Дауда ас-Саджистани, ан-Насаи, Ибн Маджа и ад-Даракутни, он, да помилует его Аллах, - каждую из этих книг он прослушал большое количество раз.
Первую книгу по Хадису, которую он выучил, была «Аль-Джамиъ байн ас-
Сахихайн» Имама аль-Хумайди. Кроме этих книг, по исламским наукам было еще много других, которые он изучал, и Аллах благословил его способностью быстро запоминать и редко забывать.
Редко он встречался с чем-то или слышал что-либо, чтоб это не оставалось в его памяти, будь то слова или смысл. Это было подобно, как если знание становилось частью его плоти, крови и целого тела. Он не брал просто части знаний тут и там. А наоборот, отличался полным пониманием и
4
Район на юго-востоке Турции, на границе с Сирией.
5
Соответствует понедельнику, 22 Января, 1263 г.
6
Подобные случаи перехода в Ислам иудеев по причине диалога с Ибн Теймийей происходили и в последующем. Ибн Касир пишет: "В 715 году, умер Исаак (Исхак) ибн Иоан (Яхья) аль-
Каххаль. По его причине приняли Ислам многие иудеи. Он же принял Ислам после общения с
Шейхом Ибн Теймийей, который ясно пояснил ему несостоятельность иудаизма и искажения в нем".
"аль-Бидая ва ан-Нихая" 2\2143.
7
Он учился у более 200 ученых. См. "Аль-Кауакиб ад-Дурриййа" стр. 52 5
осведомленностью, и он был среди самых выдающихся людей по своим качествам и мастерству.
Аллах испытал его таким образом, что это могло бы сокрушить любого другого, и дал ему радость и счастье во всех аспектах жизни и сделал влияние его руководства одним из ясных знаков, чтоб каждый, у кого есть немного разума, согласился, что он был одним из тех, о ком Пророк, да благословит его
Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах посылает этой Умме в начале
каждого столетия того, кто будет возрождать для нее Его религию»
8
Так Аллах через него обновил законы религии, которые были давно забыты, и сделал его доказательством для всех людей его эры, и хвала Аллаху,
Господу миров!
8
Сахих аль-Джами ’ (1874) и ас-Сильсиля ас-Сахихах’ (599)
6

Его выдающиеся знания, работы и прекрасная память
Если говорить о его выдающихся знаниях, то сюда можно отнести знание наук Священного Корана, его способность извлекать малейшие и самые тонкие пользы из него. Его знания постановлений ученных в объяснении их, его способность использовать эти постановления, в качестве доказательства, равно как Аллах дал ему способность понимать чудеса Корана, красоту его постановлений, его редкостные и прекрасные драгоценности, языковые чудеса и его очевидную благодать.
Во всем этом он был первым и примером, которому каждый стремился подражать.
Если кто-либо читал какой-нибудь аят Священного Корана на одном из его занятий, то он продолжал объяснять его, и занятие заканчивалось на этом. Его занятия, длились большую часть дня, и он не требовал от ученика, чтоб тот читал определенные аяты, к которым он приготовился. Наоборот, любой человек, который посещал его занятия, читал то, что было легко для него и Ибн
Теймийя затем объяснял то, что было прочитано.
Он обычно говорил без пауз, разве что присутствующие в аудитории знали, что если бы не нехватка времени, то он тщательно и с разных точек зрения рассмотрел все то, что объяснял. Однако он останавливался, чтоб его слушатели отдохнули.
Например, он выпустил Тафсир: "Скажи: Он -Аллах, Один".
Сура аль-Ихляс 1 аят что заняло целый большой том. Также его Тафсир: "Милостивый вознесся на
Трон"
Сура Таха, 5 аят занимает около 35 томов, и мне говорили, что он начал составлять Тафсир, который бы занял пятьдесят томов, если бы он закончил его.
Что касается его знаний и понимания Сунны Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, его постановлений, поступков, событий в жизни, сражениях, чудес которые Аллах дал ему, его знания, что достоверно было передано от него и что недостоверно. Его знании о высказываниях и поступках, событиях и правовых суждений Сподвижников, да будет доволен ими Аллах, их борьбы ради Религии, их достоинствах, которые были присущи только им среди Уммы, - во всем этом он был самый щепетильный и имел большой опыт и квалификацию, и был самым быстрым в нахождении какой- либо необходимой ему информации.
Он никогда не упоминал хадис или фатву, которую использовал как доказательство без того, чтоб не указать источник и ссылку на шариатский текст, или указать является это "Сахих"
9
или "Хасан"
10
и т.п. Или обязательно упоминал имена Сподвижников, которые передали это, и его редко спрашивали о передатчиках, несмотря на это он мог пояснить их происхождение и подробную биографию.
И самый потрясающий случай, который произошел, был тот, который произошел во время его первого судебного процесса в Египте, когда его схватили и посадили в тюрьму так, что у него не было никакого доступа к его книгам. За это время, он написал много книг, маленьких и больших, и упомянул в них огромное количество хадисов, рассказов, постановлений сподвижников, имена ученых по Хадисам, авторов и их работы, и указал к каждому из них
9
Достоверным.
10
Хорошим, приемлемым.
7
соответствующий источники, и конкретизировал по именам. Он также упомянул названия книг, в которых каждое сообщение было взято, и также где именно в книге их найти. Все это было только по памяти, поскольку в то время у него не было ни одной книги с собой, чтоб использовать как источник. Позже эти книги опубликовали и проверили, и хвала Аллаху – в них не было найдено ни единой ошибки, и ничего не надо было изменять в них.
Среди этих книг "ас-Сорим аль-Маслуль аля Шатим ар-Расуль"
11
и это одно из качеств, которое Аллах даровал ему
12
Также Аллах благословил его способностью знать разные мнения среди ученных, их постановлений, иджтихад в различных вопросах, и что было записано по сильному, слабому, общепринятому и отвергаемому мнению каждого ученого каждой эры.
У него были глубокие познания в том, какие из их мнений были самыми правильными и близкими к правде. Он был даже способен приписывать каждому ученому, в какой местности тот пришел к каждому своему мнению.
Это было подобно тому, как если бы его спросили о чем-либо, то каждое отдельное высказывание Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, его Сподвижников, и ученных – от самых первых до самых последних из них – словно проецировались картинками в его голове, и он брал то, что желал и оставлял, то что желал.
И любой, кто видел его, или знакомился с его знанием, был охвачен чувством собственного невежества и желанием согласиться с ним.
Что касается его книг и рукописей, то их гораздо больше, чем я могу упомянуть или вспомнить все их названия.
На самом деле я даже сомневаюсь, что кто-либо сможет назвать их все, поскольку их количество столь велико, и все они различаются по объему.
Некоторые их них состоят из 12 томов, такие как «Талкхис ат-Талбис аля Асас ат-Такдис» и др.
Некоторые по объему состоят из 7 томов, такие как «аль-Джам’ байна аль-
‘Акль ва ан-Накль».
Некоторые из них из 5 томов, такие как «Минхадж аль-Истикама уаль-
Итидаль». Некоторые из 3 томов, такие как «ар-Радд ‘аля ан-Насара».
Некоторые из 2 томов, такие как «Никах аль-Мухаллиль», «Ибталь аль-Хияль» и «Шарх аль-‘Акида аль-Асбаханиййа».
Некоторые только в объеме одного тома или меньше, и их очень много, чтоб охватить. Однако я попытаюсь упомянуть несколько, чтоб удовлетворить любопытство тех, которые хотят знать:
«Тафсир Сурат аль-Ихлас», его книги «ас-Сорим аль-Маслуль ‘аля Шатим ар-Расуль», «аль-Фуркан аль-Мубин Байна ат-Талак уаль-Йамин», «аль-Фуркан
Байна Аулийа’ ар-Рахман уа Аулийа’ аш-Шайтан», «Икътида’ ас-Сират аль-
Мустаким фи Мухалафат Асхаб аль-Джахим», «аль-Калим ат-Таййиб», «Исбат аль-Камаль», «Накд Акъуаль аль-Мубтади’ин», «Минхадж аль-Истикама», «ад-
Дурр аль-Мултакит», «Ахкам ат-Талакъ», «ар-Рисаля», «И’тикад аль-Фиркъа ан-Наджийа», «Раф ‘аль-Малам ‘ан аль-А’имма аль-А’лям», «Такърир Маса’ил
11
Переводится как ”Обнаженным мечом по ругающему пророка”.
12
Книга содержит более 250 хадисов, 100 азкаров, упоминания более 600 известных личностей из истории ахль-ас-Сунна валь-Джамаа и собранная информация из более чем сорока ссылок – все по памяти и вся книга была написана в ответ на один случай, в котором Ибн Теймийя слышал, как христианин оскорбляет Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)!
8
ат-Таухид», «аль-Истигаса уаль-Тауассуль», «аль-Маса’иль аль-Хамауиййа»,
«аль-Маса’иль аль-Джазриййа», «аль-Маса’иль аль-Муфрада».
Достаточно упомянуть несколько этих его работ, иначе мы могли бы составить список из более чем 200 названий, но сейчас не время и не место делать это.
А что до его фетв и ответов, которые он давал на различные вопросы, то их больше, чем можно перечесть. Однако в Египте семнадцать томов из них были собраны и сортированы по темам Фикха, и это широко известный и популярный сборник.
Также его соратники собрали более 40.000 вопросов, на которые он отвечал. Редко случалось так, что происходило нечто, о чем его спрашивали, и он бы не отвечал в присущей только ему быстрой и незамедлительной манере.
13
Этот ответ затем превращался в книгу, и чтоб собрать подобную, кому-нибудь другому потребовалось бы тщательное рассмотрение многих справочников, и даже после этого они все еще не смогли бы тягаться с ним в компетенции и умении отвечать на вопросы.
14
Праведный Шейх Тажуд-дин Мухаммад, известный как Ибн ад-Даури, который посещал один из уроков Ибн Теймийи, рассказывал, что один иудей задал ему вопрос о "Кадаре" (Предопределении). Иудей предоставил свой вопрос в форме стихотворения, состоящего из 8 строк. Ибн Теймийя посмотрел на него, немного подумал про себя, и затем начал писать. Он продолжал писать, и мы думали, что это будет разрозненный и неорганизованный ответ. А когда он закончил, и его товарищи посмотрели на то, что он написал, то увидели, что это был стих, состоящий из 184 строк, со вставленными строками вопрошающего.
В этом стихе его знания представлялись настолько очевидными, что если кто- либо захотел объяснить только этот стих, то ему потребовалось бы написать два больших тома с комментариями. Это только один из примеров его экстраординарных способностей. Ах сколько же еще много подобных его ответов остаются не имеющими себе равных!
Что касается его занятий, то я никогда не пропускал ни одного из них во время моего пребывания в Дамаске. Он ничего специально не готовил для объяснения. Напротив, после молитвы в два ракаата он садился и восхвалял
Аллаха, прося благословения и мира для Его посланника, да благословит его
Аллах и приветствует, в такой сладкой и приятной манере, которую я никогда не слышал от кого-либо, и затем он продолжал говорить.
Аллах раскрывал ему многие знания, драгоценные скрытые блага, детали, описания, источники доказательств из аятов и хадисов, положений ученых и сравнений между ними, равно как и способность дополнять сказанное старой арабской поэзией, и иногда он даже упоминал автора поэмы.
И каждый раз его речь была плавной, подобно течению реки, и его движения были подобны океанским волнам. С начала и до конца своей речи он, казалось, пребывал в другом мире, его глаза закрывались. Это все он делал ненамеренно, и он не пытался говорить в особой манере, чтоб произвести такой эффект.
Наоборот, в этом было что-то из божественного благоволения к нему, что-то
13
Его брат АбдуЛлах сказал: «Аллах благословил его способностью быстро писать и он имел
обыкновение писать по памяти не списывая» См. "аль-‘Удуд ад-Дурриййа" стр. 64 14
В книге "аль-Бидайа ван-Нихайа" (13/341), Ибн Касир отмечает, что Ибн Таймийе было только 19 лет, когда он начал выносить фетвы.
9
неземное изумительное, очевидное каждому слушающему или смотрящему, и он продолжал оставаться в таком состоянии до конца своего повествования.
Я видел его в такие моменты, и он выглядел, словно находился в присутствии кого-то, ограждающего его от всего прочего
15
. И когда это с ним происходило, то у него был настолько потрясающий вид, что это заставляло содрогаться и колотиться наши сердца и захватывало все наше внимание.
И он никогда не упоминал посланника Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, без того, чтоб не попросить мира и благословения для него. И клянусь Аллахом, я никогда не видел никого, кто чтил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или стремился подражать ему и сохранял то, с чем он пришел, как это делал Ибн Теймийя.
Когда бы он ни упоминал хадис по определенному вопросу, и если он был уверен, что тот не был отменен другим хадисом, то он действовал согласно ему, судил и выносил фетвы в соответствии с ним, и не обращал внимания на утверждения кого-либо из людей, кем бы они ни были.
Он, да будет доволен им Аллах, говорил: "Каждый человек должен приводить
доказательства на свои утверждения, и его утверждение не будет само по
себе доказательством, кроме как если это Слова Аллаха и Его посланника да
благословит Аллах его и приветствует".
Когда он заканчивал свой урок, то открывал глаза и шел общаться с людьми с радостным и приветливым лицом, как будто он встречался с ними впервые, и он иногда извинялся перед некоторыми из них, полагая что может был какой то недостаток в его речи. Каждое занятие, которое он давал в те дни, занимало много конспектов.
То, что я рассказал о его уроках
16
– это общеизвестный факт и любой, кто посещал их, согласился бы со мной, и хвала Аллаху, таких людей много и их число не может быть посчитано: ученые, руководители, чтецы Корана,
Мухаддисы, Факъихи, поэты и обычные мусульмане.
15
Шейх имеет ввиду, то что Ибн Теймийя говорил находясь в состоянии как будто он видел
Аллаха, и знал что Аллах наблюдает за ним, в состоянии "Ихсана". От редактора.
16
В книге "аль-бидайа ва ан-нихайа" 13/283, Ибн Касир описывает первый урок, который дал
Ибн Теймийя: "Это был переполненный класс, конспектировал этот урок Шейх Тажуд-дин
аль-Физари, по причине многих польз, которые слушатели получили с него. Посетители были
чрезмерно благодарны и признательны ему, из-за его молодого возраста, ведь в те годы ему
было лишь 22 года. Шейх Такъяд-дин начал преподавать 10 числа месяца Сафар в мечети
Умайид, на кафедре, которая была сделана специально для него, чтоб он объяснял Коран.
Таково было начало его преподавательской деятельности. Многие люди собирались, чтоб
послушать то, что он постиг из знаний, которые украшались его благочестием, аскетизмом и
поклонением. Он стал известным среди путешественников со всех стран, и оставался таким
на долгие годы".
10

Его познания в разных областях наук
Что касается его знаний о достоверных и слабых сообщениях, то он был подобен горе, на которую никто не мог забраться. Редко случалось так, чтоб ему говорили хадис, и он не знал, кто передал его, цепочку передатчиков, или кто записал его, и вдобавок к этому, он знал положение каждого передатчика в свете науки "Джарх ва та’диль", знал в общем и в мелких подробностях.
Один очевидец так описывает то, что видел однажды на занятии, когда
Мухаддис
17
читал ему некоторые книги по Хадисам: "Он читал очень быстро,
однако Шейх поправил его, назвав имя человека в "иснаде"
18
хадиса, который
только что прочли, и еще добавил, что имя передатчика такое-то, а вовсе не
то, что прочитал Мухаддис. Они еще раз посмотрели в книгу, и увидели, что в
действительности все так, как сказал Шейх".
Итак, посмотрите на эту быструю способность осмысливать и детально точные знания, в которых ему не было равных, если только кто-то не превзойдет его познание и проявит еще большую точность!
Когда смотришь на способность, которую Аллах даровал ему, чтоб брать и извлекать из хадисов Пророка идеи и доказательства по разным вопросам, толковать заложенный смысл слов, объяснять какие сообщения точно устанавливают а какие ограничивают общие постановления, указывать, какие сообщения отменённые, а какие отменяющие, тщательно исследовать руководства и принципы связанные с каждым сообщением, объяснять что значит каждое сообщение, и указывать какие дополнительные знания требуются, чтоб понимать каждое из них – то изумляешься его способностям в этом. Какой бы аят или хадис ему не рассказывали, он продолжал выявлять из их смыслов то, что можно было ожидать только от самых выдающихся ученых.
Тем как тщательно он исследовал их, он очаровывал любого, кому доводилось слушать его.
Однажды его спросили о хадисе: "Аллах проклял того, кто женится на
разведенной, чтоб сделать ее разрешенной для первого мужа, и также мужа,
который берет ее назад"
19
Он продолжал детально разбирать и объяснять этот хадис, до тех пор, пока все что он ни сказал, заполнило целую книгу.
20
Редко случалось так, что ему передавали хадис или Шариатское постановление, и он бы не провел целый день, объясняя их, если он этого желал. Бывало так, что в его присутствии упоминали аят из книги Аллаха, и он на протяжении всей встречи, объясняя его, углубляясь в его смыслах и указаниях.
17
Ученый по хадисам.
18
Цепочке передатчиков.
19
Передал Ахмад (1/448), ат-Тирмизи (1119 & 1120), и Ибн Маджа (1934, 1935, и 1936), и аль-
Албани объявил его достоверным в ‘Сахих аль-Джами’’ (5101), ‘Ирва’ аль-Галил’ (6/308, 309, и
310), и его исследование ‘Мишкат аль-Масабих’ (3296)
20
Доступно как книга «Икъамат ад-Далил аля Бутлан ат-Тахлиль». Об этой книге хорошо отзывался Ибн аз-Замалкани аш-Шафии, написав к ней положительный отзыв.
11

Если говорить о его противостоянии с приверженцами нововведений и следующими за своими страстями, и о том, что он писал, опровергая их мнения и разоблачая их пристрастия
21
, классифицируя их по категориям, разоблачая и отвечая на их сомнительные доводы, разрушая их козни в противостоянии пречистому Шариату Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. А также о том, что Аллах даровал ему потрясающую проницательность, понимание текстов и ясную логику, которые позволили ему убрать маску лживости с его оппонентов – то это тоже было явной очевидностью и подтверждалось как день.
Во всем, что он собрал или написал, он отделял Истину ото лжи, и делал это так, что если бы последователи лжи были живы, то у них не осталось бы иного выхода, кроме как подтвердить его слова и последовать Священной религии.
Каждый, кто встречается с ним или знакомится с его работами, должен поблагодарить Аллаха, за то, что Он послал этого Имама в поддержку и помощь
Истине, говорящего в такой ясной и легкой для понимания манере.
Многие известные и выдающиеся ученые, которые известны своей компетентностью в философских вопросах, сказали, что они были запутаны в различных мнениях ученых, в фундаментальных вопросах философских и спекулятивных наук (Усуль фи Ильм аль-Калям), и что они колебались во взаимоисключающих мнениях, поскольку не похоже, что хоть одно из них содержало даже долю правды.
Вернее, они считали все эти мнения единым источником неразберихи и заблуждений, запутанными в доказательствах и доводах, и каждый опасался за себя, чтоб не впасть в заблуждение и не запутаться по причине этого.
Все это было до тех пор, пока Аллах не благоволил к ним и не открыл им книги этого Имама, Ахмада ибн Теймийи, Шейха уль-Ислама, и они познакомились с его логическими аргументами, которые он приводил в отношении всех этих запутанных вопросов.
Все что им требовалось, это ознакомиться и понять его работы, чтоб увидеть, что они были в полном согласии с тем, что диктует здравый смысл. И это привело к тому, что вся путаница и сомнения ученых, вызванные словами этих философов полностью исчезли.
И если кому-либо требуется подтверждение тому, что я говорю, пусть он посмотрит без предвзятости и зависти на такие его работы, как "Шарх аль-
Акида аль-Асбаханиййа" и др.
Если кто-либо желает ознакомиться с его более содержательными книгами,
21
Было много его высказываний против Суфиев. Он опроверг и доказал несостоятельность их практик, таких как вхождение в огонь без вреда, и претендование, что это является частью их сверхъестественной сущности. Он объяснял, что даже если бы они и делали это, или летали бы по воздуху, это не являлось бы доказательством, которое можно использовать, чтоб считать их нарушения Шариата дозволенными. Более того, он бросил им вызов, предложив также войти с ними в огонь при условии, что они сначала помоют себя уксусом или кипятком. В конечном счете, они были разоблачены и потерпели поражение, и они согласились полностью подчиниться Корану и Сунне. См ‘аль-Билайа ван-Нихайа’ (14/36) и ‘Mаджму аль-Фатауа’
(11/456-457).
12
пусть прочтет; "Талхис ат-тальбис мин таъсис ат-такъдис", "аль-Мувафакъа байна аль-Акъль ва ан-Накъль", "Минхадж аль-Истикъама". Он в этих книгах, блистает в такой манере ясности, так проливает свет на истину, и крепко держится ясных доказательств, при этом, придаёт значимость своим словам с самой аргументированной форме, как не сможет никто другой.
Он, да помилует его Аллах, написал много работ об Основах (в вопросах вероубеждений), и небольшое количество на темы по Фикху (во второстепенных вопросах). Я спросил его о причине этого и попросил, чтоб он написал книгу по Фикху, в которой будут собраны все его выбранные и предпочтительные мнения, чтоб это было главным источником в вынесении фетв.
Он сказал мне: "Второстепенные вопросы легки для понимания, и допускается
тому, кто следует одному из ученых просто действовать в соответствии с
его фатвой до тех пор, пока не станет ему ясно, что эта фетва ошибочна. А
что касается Основ, то я вижу людей приверженцев нововведений, заблудших
философов, Батинитов
22
, еретиков. Тех, кто верит, что Аллах везде, -
Иттихадия,
Дахритов
23
,
Кадаритов
24
,
Нусайритов
25
,
Джахмитов
26
,
отрицающих имена и атрибуты Аллаха, - Муаттыля. Тех, кто говорят, что у
Него есть физическое тело,- Муджассима, Мушаббихитов
27
, Равиндитов
28
,
22
Группа, которая появилась в 3 веке во время правления аль-Мамуна. Они верили, что Коран был просто комментариями Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что в нем есть скрытые смыслы, которые известны только некоторым, и что гомосексуализм и инцест являются дозволенными. Среди тех, кто последовал за их верованиями, были Къарамиты и
Исмаилиты (в раннее время) и Кадийаниты и Бахаисты в позднее время. Они причиняли много вреда Мусульманам, до тех пор, пока не были разбиты лидером Аббасидов аль-Муктафи в 300 году хиджры. См. "аль-Фарак Байн аль-Фирак" стр. 382.
23
Группа, которая верит, что нет жизни после смерти, и что цикл существования повторяется каждые 36000 лет, и они говорят, что ничто не может их уничтожить, кроме времени (ад-Дахр).
См.Тафсир Ибн Касира (4/190).
24
Tе, кто считает, что раб создает свои деяния, и что Аллах не имеет власти над своими
Созданиями. Первый, кто призвал к этому был Мабад иль-Джухани, и также говорится, что это был Гайлян ад-Димашки или Саусан ан-Насрани. Это нововведение впервые появилось в в конце первого столетия, и некоторые Кадариты не признавали Знание Аллаха о событиях, до их появления. Однако, как сказал ан-Навави, их больше не существует. См "Шарх Усуль аль-
Итикад" аль-Лаликаи (1/23 и 3/534) и "Шарх Сахих Муслим" (1/153-154).
25
Последователи Мухаммада бин Нусайра аль-Басри, раба Бани Нумайр, который был выходцем из Персии. Секта, была основана в третьем столетии. Они предпочитали называться
Алавиты, причисляя себя к Али бин Абу Талибу. Это имя было дано им Французами во время их колониального захвата Сирии в 1920, чтоб спрятать секту от других Мусульман, которые считали их неверующими. Они верили, что Али был олицетворением Аллаха, что Исламские тексты имеют скрытый смысл, и в реинкарнацию. Ибн Таймия назвал их неверующими в "Маджму аль-Фатауа" (35/149), Ибн аль-Каййим в "Игъасат аль-Лахфан" (2/247- 249), Ибн Хазм а аль-Мухалла (13/139), ад-Дайлами в "Байан Мазхаб аль-Батиниййа уа Бутлаланух" (стр. 71), и аль-Газали в "Фадаих аль-Батиниййа" (стр. 37).
26
Последователи Джахма бин Сафуана, Абу Мухриза ас-Самарканди ат-Тирмизи, который был убит в 128 г.х. Он унаследовал свои нововведенческие верования в отрицания Атрибутов
Аллаха от Джаъда бин Дирхама и добавил к этому веру, что Аллах заставляет рабов совершать действия (джабрия), что вера - это просто знания и что Рай и Ад невечные. Позднее они разделились на восемь сект. См. "Шарх Усуль аль-Итикад" (1/30-31).
27
Tе, кто впали в крайность относительно Атрибутов Аллаха, до той степени, что они уподобляли Аллаха Его творениям, к ним относятся ранние Шииты. Известными из них были
Дауд аль-Джауарби и рафидит Хишам бин аль-Хакам. Некоторые из последователей нововведений обвиняли Ахль-ус-Сунну что они Мушаббаха, однако они не причастны к
13

Куллябитов
29
, Сулейманитов и другие группы нововведенцев,- создающих
своими заблуждениями ловушки для мусульман. Мне становится ясно, что их
намерением является разрушение Шариата Пророка Мухаммада и этой
религии, которая превосходит над всеми религиями. Я понял, что большинство
из них именно для этого затягивают людей в пучину сомнений относительно
Основ Религии. По этой причине, если ты видишь человека, отложившего на
второй план Коран и Сунну и увлекшегося их спекуляциями и философской
риторикой, то как правило он становится еретиком, впавшим в заблуждение.
Когда я увидел все это, то мне стало ясно, что если кто-либо способен
дать отпор их сомнениям и выдумкам, то он должен сосредоточить все свои
усилия обличая их, отвечая на из лживые убеждения, защищая чистую Религию
и достоверную Сунну. Я не видел, чтоб кто-нибудь из претендующих на то,
что он знающий, хорошо писал по этой теме (т.е. об Основах Ислама. Прим.
переводчика), напротив, не разобравшись до конца в этих вопросах, они на
самом деле ненамеренно, своими словами, помогали исчезнуть основам Ислама.
Это потому, что они в своем методе исследования, отстранились от Истины
и того, что принес благородный Посланник, да благословит его Аллах и
приветствует, от Господа миров, и последовали пути философов, используя их
терминологию и назвали это "мудростью и логикой", в то время как на самом
деле это глупость и заблуждение. Они упорствовали в этом и отвернулись от
всего прочего, пока это полностью не завладело их разумом, и это сбило их с
толку так, что они не смогли уже отличать правду ото лжи. Аллах слишком
великодушен к Своим рабам, чтоб не давать им разум, который принимает
правду и отрицает ложь. Однако недостаток руководства и страсти
приводят человека к тому, что он впадает в заблуждение.
Аллах Свят Он и Велик, – сделал разум мерилом для Его рабов, чтоб они могли
отличать истину ото лжи, и Он не посылал Посланников кроме как к
обладающим разумом, и ни на кого не возлагаются обязанности, кроме как на
тех, у кого есть разум и логика. Так как может быть такое, чтоб можно было
сказать: "Рациональное мышление противоречит тому, что передал от Аллаха
благородный Посланник". Это несостоятельная ложь, которую видит
обладатель разума.
3
⎯tΒuρ
óΟ©9
È≅yèøgs†
ª!$#
…çμs9
#Y‘θçΡ
$yϑsù
…çμs9
⎯ÏΒ
A‘θœΡ
∩⊆⊃∪
  1   2   3   4

перейти в каталог файлов
связь с админом