Главная страница

Лучшие известия из биографии Ибн Теймийи


Скачать 0.61 Mb.
НазваниеЛучшие известия из биографии Ибн Теймийи
АнкорBiografiya_ibn_Teimiyi.pdf
Дата10.05.2018
Размер0.61 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаBiografiya_ibn_Teimiyi.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#40061
страница3 из 4
Каталог

С этим файлом связано 42066 файл(ов). Среди них: и ещё 42056 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4
Первое: они сидели неподвижно, опустив свой взор, и птицы садятся только на то, что неподвижно. Так говорится о человеке, который мягкий и тихий, так, что птицы могут садиться на его голову из-за его спокойствия.
Второй смысл относится к фразе Сулеймана ибн Дауда (мир им), который сказал ветру "Неси нас" и сказал птицам "Укройте нас". И ветер понес его и его товарищей, а птицы укрыли их. Его товарищи опустили взор из уважения и благоговейного страха перед ним, и оставались полностью молчаливыми, и не произносили ни слова, если только он не спрашивал их. Поэтому так говорится о людях, если они молчаливы, что они ученые, которые сидят, словно на их головах находятся птицы, и они подобно товарищам Сулеймана (мир ему)". См. ‘аль-Джами‘ ли
Ахляк ар-Рави ва Адаб ас-Сами‘ (1/92)
50
Вероятно брат Ибн Теймийи подразумевал "караматы" Шейха, которые Аллах Всевышний выявлял по причине его искренности и праведности, и которые он видел, что заставляло его с особым усердием оказывать почет своему брату. Теме "караматов" Шейха, его ученик аль-
Баззар посвятит как раз следующую главу. От редактора.
27

Его "караматы"
51
и проницательность
52
Многие из достойных доверия людей, поведали мне, о том, что они наблюдали из "караматов" Шейха. Я же упомяну здесь коротко лишь о некоторых, и начну с того, чему свидетелем был я лично.
Вспоминаю два случая, один из которых произошел, когда я вступил в разногласия по некоторым вопросам с достойными почтения людьми, и в каждом из них мы решали, что рассудит нас в них Шейх, указывая на верное решение. После чего пришел Шейх, да будет доволен им Аллах, и перед тем как мы хотели обратиться к нему, он вдруг стал пояснять нам каждый вопрос по пунктам. Он упомянул практически все моменты, что заставили нас разногласить. Указал на мнения Ученых по каждому из них, затем выявил более приоритетное из этих мнений, которое подкреплялось наисильнейшими доказательствами, после чего в объяснении подошел как раз к тому моменту, что мы хотели спросить, и пояснил нам в нём именно то, что мы хотели от него узнать. После этого мы все, в том числе и те, кто присутствовал из людей, были просто ошеломлены и поражены тем, что Аллах открыл ему из того, что интересовало нас.
В то время что я находился рядом с ним, проводя исследования в каком- либо вопросе, иногда мне хотелось обратиться к нему за пояснением, но удивительно, что ещё до того как я подумывал обратиться к нему, он начинал разъяснять мне именно то, что меня интересовало, поясняя это с разных сторон.
Рассказал мне достопочтенный Шейх, Ахмад ибн аль-Харими, что произошло с ним, когда он отправился в Дамаск. Он рассказывал: "Случилось
так, что когда я прибыл в Дамаск, то у меня совсем ничего не осталось из
денег, а что еще хуже, я абсолютно никого не знал в этом городе. Я стал
бродить по улочкам Дамаска отягощенный своей нуждой, как вдруг ко мне
пошел Шейх. Он, улыбаясь, поприветствовал меня, затем вложил мне в руку
мешочек с дирхамами и сказал: "Расходуй их, и избавь себя от беспокоящих
мыслей. Поверь, Аллах не оставит тебя". После чего он удалился. Я же очень
обрадовался и стал молить Аллаха за этого человека. Затем я спросил людей,
которые были неподалёку: "Кто этот Шейх?" Они сказали: "Как будто ты его
не знаешь?! Это же Ибн Теймийя".
51
"Карамат",- это нечто необычное, что выявляет Аллах Всевышний на Своих праведных рабах.
52
"Ильм аль-Фираса". Ученик Ибн Теймийи, выдающийся ученый Ибн Кайим аль-Джавзия, указывал на удивительные факты проницательности "Ильм аль-Фираса" своего Шейха, его стойкость и уверенность в поддержке Аллаха Всевышнего: "Когда его вызвали в Египет и
сговорились казнить его, собрались его соратники, чтоб попрощаться с ним и сказали, что
дошло множество сведений, что люди там сговорились казнить тебя. Он сказал: "Клянусь
Аллахом, они не смогут этого сделать". Они спросили: "А что они тебя бросят в тюрьму?" Он
сказал: "Да, и это будет длительное заключение, затем я выйду из тюрьмы, и буду
распространять Сунну перед всем народом". Я был свидетелем, что когда оповестили его о
пришествии к власти аль-Джашанкира, его непримиримого врага, и сказали: "Вот теперь он
выполнит задуманное с тобой". Шейх сделал саджда. Его спросили: "По причине чего это
саджда?" Он сказал: "Это начало его конца и унижения. Приблизился конец его правления". Его
спросили: "А когда это произойдет?" Он сказал: "Не успеют подвесить на конницу бубенцы,
как падет его режим". И случилось так, как говорил Шейх". Книга "Мадаридж ас-саликин"
3\371. От редактора.
28

Я никогда не видел Шейха, а ведь основной целью моего путешествия в
Дамаск было повидать этого человека. Случилось же так, что Аллах открыл
53
ему моё положение и привел его ко мне. После этого я совсем ни в чём не
нуждался за все время своего пребывания в Дамаске. Аллах открыл мне пути
пропитания оттуда, откуда я и не ждал. Затем я посетил Шейха, желая его
поприветствовать. Он был очень гостеприимен со мной, интересовался о моём
положении. Хвала Всевышнему Аллаху".
Рассказал мне ученый Шейх, Такъия-дин, АбдуЛЛах ибн Ахмад ибн Саид, что произошло с ним. Он рассказывал: "Я отправился в Египет, в то время
когда Шейх там проживал. Получилось так, что ночью, когда я уже почти
добрался туда, мои силы были на исходе из-за сильной болезни. Я прилёг на
окраине поселения, как вдруг услышал, что кто-то зовёт меня по имени и
прозвищу. Я из последних сил отозвался и тут я увидел, что ко мне подошли
соратники Шейха, которых я видел ещё в Дамаске. Я спросил их, как они узнали
про меня, я ведь только добрался до этого места. Они сказали, что это Шейх
сообщил им, что я прибуду сюда и что я очень болен. Для этого Шейх и
приказал им поспешить ко мне на встречу, чтоб поскорее перенести меня в то
место, где обо мне позаботятся. И они сказали, что никто не приходил и не
сообщал Шейху обо мне
54
. Я понял, что это было из "караматов" Шейха".
Он так же рассказывал мне: "Однажды, когда, будучи в Дамаске я заболел
так сильно, что не мог даже сидеть. В один из дней, открыв глаза, я увидел
сидящего у моего изголовья Шейха. Лихорадка и тяжесть болезни сильно
мучили меня. Шейх произнес мольбу за меня, прося исцеления, а затем сказал:
"Ну, вот и пришло исцеление". И как только Шейх ушел, пришло исцеление, и я
сразу выздоровел".
Он так же рассказывал мне: "Шейх Ибн Имаду-дин аль-Муторраз поведал
мне: "Когда я прибыл для обучения к Шейху, со мной было немного денег. Шейх
поприветствовал меня, приблизил к себе, и даже не поинтересовался, есть ли
со мною что-нибудь на расходы. Но через несколько дней, когда все мои запасы
иссякли, я подумал оставить его уроки. После того как мы все помолились, я
хотел выйти, но вдруг Шейх остановил меня и отошел вместе со мною
подальше от других, здесь он вложил мне в руку некоторое количество
дирхамов и сказал: "Сейчас ты без денег. Возьми это и расходуй". Я был сильно
удивлен этим случаем и понял, что Аллах открыл ему мое трудное положение".
Рассказал мне достойный доверия, о событиях, которые происходили с
Шейхом, когда над Дамаском нависла угроза нашествия монголов. Когда все люди были в страхе и ужасе, в это трудное время к Шейху пришла группа
53
Подобные открытия вполне объясняются тем, что Шейх мог видеть этого человека во сне.
Аллах же во снах праведных людей, может указать на некоторые вещи, из которых ученый может взять определенную информацию. Таким образом Шейх Ибн Теймийя мог толкуя свои сны, смотреть на этих людей наяву, уже другим оком, обращаясь с ними на основе того знания о них, что открыл ему Аллах по средством вещего сна. А мы знаем что сон, это сороковая часть пророчества. Ибн Батал говорил, что под частью пророчества во снах, следует понимать пророчество в языковом значении, что значит вещать. Отсюда следует понимать, что сон,- это правдивая весть от Аллаха, которая не содержит лжи. Схожесть же сна и пророчества лишь в правдивости вести. Читайте "Фатх аль-Бари" 12\363. Только искренние рабы Аллаха удостаиваются того, чтоб видеть и понимать такие сны. Следует так же отметить, что подобные сны, ни как не могут влиять и отменять Шариат, вводя в него новшества в делах поклонения и убеждениях. Подобные сны лишь касаются мирских вопросов между рабами Аллаха. А Аллаху об этом известно лучше. От редактора.
54
Это так же вполне можно объяснить вещим сном.
29
людей и попросила его молить Аллаха о помощи для мусульман. Шейх обратился к Аллаху с мольбой, а затем сказал: "Возрадуйтесь! Поистине Аллах
даст вам победу в такой-то день, и вы увидите пирамиды отрубленных голов
ваших врагов". И он сказал: "И клянусь Аллахом, так и произошло. Мы увидели
пирамиды отрубленных голов на площади в Дамаске, как и сказал Шейх".
Рассказал мне достопочтенный и праведный Шейх, Усман ибн Ахмад ибн
Иса ан-Нассадж, что Шейх Ибн Теймийя, да будет доволен им Аллах, каждую неделю навещал больных людей расположенных в лечебнице "аль-
Бимаристан" в Дамаске. Он как обычно пришел и навестил больных, затем подошел к одному парню и помолился за его исцеление, после чего тот быстро выздоровел. После этого это парень подошел к Шейху, чтоб поприветствовать его. Шейх, увидев его, улыбнулся, приблизил его к себе и вложил ему в руку деньги и сказал: "Аллах исцелил тебя, так обещай же мне перед Аллахом, что
ты незамедлительно отправишься в свою страну. Разве можно оставить
жену и своих четырех дочерей одних и находиться здесь!?" Парень поцеловал руку Шейха и сказал: "Господин мой, здесь перед тобой, я каюсь перед Аллахом
за свой проступок". Потом этот парень говорил: "Удивительно, как Аллах
открыл для него моё положение. Я действительно оставил их без средств на
расходы, но я никому в Дамаске не говорил об этом".
Рассказал мне достойный доверия, о том, однажды Шейху рассказали, что один из Судей направился в Египет, чтоб повыситься в должности, а по приезду в Дамаск намеревался расправиться с ним. Он говорил: "Как только я прибуду в
Дамаск, то сразу же прикажу казнить одного человека, известного как
достопочтенный Ученый, которого все уважают и свидетельствуют ему в
величине знания". К сожалению, сердце этого Судьи было переполнено враждой и неприязнью. Те, кто услышал это от него, поспешили оповестить об этом
Шейха, из-за страха за него и в надежде, что этого все же можно будет избежать, и этот Судья не встретит Аллаха пролив запретную кровь. Услышав это, Шейх сказал: "Аллах не позволит ему воплотить это в реальность. Он не
дойдет до города живым". Так и произошло, осталось совсем немного до города, и смерть настигла этого Судью.
"Караматов" Шейха, да будет доволен им Аллах, очень много, и это лишь ничтожная часть из них. А одним из явных его "караматов" было то, что кто бы ни враждовал с ним и ни пытался унизить его, того обязательно постигали беды, большинство которых поражали их религию. Это ясно и известно было для каждого, кто знал его
55 55
Примером для этого приведу вам историю того Судьи, который наговорил на Шейха и заключил его в тюрьму в 726 году. Это Шафиитский судья Джамалу-дин ибн Джумля, который после всего этого сам был несправедливо посажен в тюрьму Маликитскими судьями из Египта, из-за разногласий с ними. Читайте "Табакъат аш-Шафиийя" 5\436, Тажу-дина ас-Субки и "Дурар аль-Камина" Ибн Хаджара Аскалани в его биографии. Он был одним из трех людей, которые не пришли на погребальную молитву Шейха умершего в этом заключении, как указал ас-Сафади в книге "аль-Вафи валь-Вафаят". Так же всем известна судьба правителя Бибарса
Джашанкира, пытавшегося убить Шейха, после чего он лишился власти и сам был казнен. Это соответствует Словам Аллаха из хадиса аль-къудсий: "Кто станет враждовать с Моим
любимцем, тому Я объявляю войну". От редактора.
30

Его щедрость
Шейх, да будет доволен им Аллах, являл собой образец щедрости, и ему не надо было менять себя, чтоб стать таким. Я упоминал ранее, что он никогда не откладывал денег. Напротив, он раздавал всё, что мог, и он никогда не отворачивался от того, кто приходил просить у него что-нибудь из того, что у него было, будь то дирхам или динар, одежда, книги и т.п.
Порой бывало так, что к нему подходил нуждающийся, но у него не было ничего, что можно было бы дать, и только из-за того, что он не хотел отпускать его с пустыми руками, он снимал с себя одежду и отдавал её ему. Это то, что все знали о нём.
Шейх Такъию-дин ‘Абдуллах ибн Ахмад ибн Са’ид рассказывал: "Однажды я
сидел с Шейхом Ибн Теймийей, и пришел один человек и поприветствовал его.
Шейх увидел, что тому человеку нужно было что-нибудь, чем обернуть голову.
И он, даже без просьбы человека, снял свой тюрбан, разрезал его пополам,
завернул свою голову одной половиной и другую отдал тому человеку".
И быть может те, кто недостаточно понимает суть его действий, полагают, что со стороны Шейха это представляло собой бесполезную трату денег, или являлось определенным образом расточительством, которое порочит благочестие человека, но это совсем не так.
Все что у него было – это его одежда, и он полагал, что если снимет что-либо, кроме своего тюрбана, то это не принесет пользы ни ему, ни другим. И в то время у него не было другой одежды, которая ему была не нужна, и которую он бы смог отдать. Поэтому он поспешил отрезать часть того, что ему не нужно было целиком, и оказался одновременно полезным своему брату мусульманину частью этого тюрбана и себе остальной его частью.
Это самый лучший и разумный способ в том, как надо себя вести в подобных ситуациях и это именно та щедрость, за которую он был известен.
Что упомянуто, это касается щедрости и альтруизма, а что по поводу расточительства, которое порочит благочестие человека, то это не имеет никакого отношения к тому, что с ним происходило. Скорее, это все от его крайней простоты и скромности. От того, что он не считал себя лучше других, и не желал превозносить себя перед присутствующими. Это - достойная похвалы черта характера, которая необходима с логической и религиозной точек зрения.
Подобный пример относится к лидеру человечества и лучшему из людей в манерах, благочестии, интеллекте и знаниях – Мухаммаду, да благословит его
Аллах и приветствует. Передается, что он, да благословит его Аллах и приветствует, вышел к группе мусульман в мечети в черном плаще с белыми краями. Один мужчина увидел его и сказал: "О посланник Аллаха, подари его мне!" Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, который никогда никому не отказывал, снял с себя этот плащ и отдал тому человеку из щедрости. Люди стали укорять этого мужчину: "Ты поступил нехорошо!
Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, надел этот плащ потому, что нуждался в нём, а потом ты обращаешься к нему с такой просьбой, зная о
31
том, что он никогда не отказывает просителю?!». Он же сказал им в ответ:
"Поистине, клянусь Аллахом, я просил его не для того, чтобы носить этот плащ, а только для того, чтобы потом он послужил мне "кафаном"
56
!" Передатчик хадиса сказал, что он действительно хранил его до смерти и был похоронен в нём.
57
Это хорошо известный хадис, который был передан многими заслуживающими доверия передатчиками, и это самое ясное доказательство тому, что мы сказали.
Один заслуживающий доверия друг рассказал мне, что однажды Шейх шел по улице, и один из бедняков обратился к нему. Он знал, что тот человек был нуждающимся, но у него не было ничего, что бы он мог дать ему. Тогда он снял часть своей одежды, которая была на нем, и отдал со словами: "Продай
это и воспользуйся вырученными деньгами. Это все, что у меня есть, и я очень
сожалею, что у меня нет больше ничего, чтобы можно было бы вам дать".
Это еще один пример того, что он не упускал ни малейшей возможности помочь, чтобы приблизиться к Аллаху, пример его щедрости, и желании разделить все, что он имел, много этого было или мало. И все это является самыми ясными проявлениями искренности к Аллаху.
Слава Тому, Кто ведет того, кого Он пожелает к тому, что Он пожелает!
Также один заслуживающий доверия друг, рассказал мне, что Шейх, да будет доволен им Аллах, никогда не отказывал никому, кто просил у него что- либо из его книг. Он предлагал, чтоб просящий пошел и выбрал для себя то, что он желает.
Однажды один человек приехал и попросил у него книгу, которая могла быть полезной ему. Тогда Шейх сказал, чтобы тот вошел в его библиотеку и выбрал то, что он хочет. Этот человек среди книг Шейха увидел дорогой экземпляр
Корана, взял его и ушел. Некоторые из тех, кто там присутствовал, стали критиковать Шейха за это, и он сказал: "Разве подобает мне удерживать его
от того, что он попросил? Оставьте его, поскольку он может извлечь пользу
из этого". Шейх, да будет доволен им Аллах, был резок с теми, кто препятствовал кому-либо брать научные книги после того, как человек попросил её, говоря: "Не подобает удерживать знание от того, кто ищет
его".
Частью его благородства было то, что он никогда не смотрел с желанием на должность лидера или руководителя.
Этих примеров его щедрости довольно тем, кто желает следовать в этом по его стопам.
56
Саваном.
57
Передали аль-Бухари (5810) и Ибн Маджа (3555)
32

Его сила и храбрость сердца
Шейх, да помилует его Аллах, был одним из самых смелых людей, и у него очень было храброе сердце. Я никогда не видел никого, кто бы был твёрже или больше чем он сосредоточен на джихаде против врага. Он сражался на пути
Аллаха своим сердцем, языком и рукой, и не боялся осуждений, осуждающих.
Многие рассказывали мне, что если Шейх, да будет доволен им Аллах, был среди войска мусульман, он был тем, кто поддерживал их дух и подставлял им свое плечо. Если он видел, что некоторые войны колебались, расслаблялись или проявляли признаки трусости, то он ободрял, поддерживал их, поднимал боевой дух, и сообщал им благие вести, и обещал им победу, успех, военную добычу, напоминал им о достоинствах Джихада и Муджахидов, и о том, как Аллах ниспосылает на них спокойствие.
Если он был верхом на лошади, то он управлял ею с ловкостью и прикрывая краем своего тюрбана нижнюю часть лица врезался в стан врагов исполненный храбрости и отваги. Он сидел на своем коне подобно самому непоколебимому всаднику, и выкрикивал такой "такбир"
58
, который мог бы сокрушить врага больше, чем любая атака. Он углублялся в стан врага подобно человеку, который не боится смерти
59
Те, кто участвовали с ним в битвах, упоминали, что видели Шейха во время завоевания ‘Акки
60
, и он показывал такую храбрость, какую никто даже не мог бы описать, и что он был одной из причин победы мусульман, и основанием тому были его дела, советы и острая проницательность.
И когда Султан Газан
61
стал в военно-политическом плане, представлять угрозу Дамаску, король Грузии преподнес ему большие подарки для того, чтоб
58
Слова "Аллаху Акбар".
59
Об одном из эпизодов его поразительной храбрости рассказывает Хафиз Ибн Абдул-Хади аль-Ханбали. Это была битва Шакхаб: "Меня оповестил один из служителей Шама, один из
правителей, человек религиозный, известный с государстве, что когда близилось сражение и
войны заняли свои позиции, Шейх Ибн Теймийя сказал ему: "О такой-то, во имя нашей
Религии…поставь меня в то место, где каждого ждет неминуемая смерть". Я указал ему на
место, куда как селевой поток, рвался авангард вражеский войск, только их мечи сверкали над
столпом пыли вырывающейся из-под копыт их резвых скакунов. Затем я сказал: "Вот мой
господин то место, где каждого ждет неминуемая смерть, что же ты хочешь?" Шейх поднял
свой взор к небесам, что-то прошептал губами некоторое время и бросился на встречу к
врагу".
"Укъуд ад-дуррия" стр.146 60
Город на северо-западе Палестины (также известный как Акко), в котором произошло одно из самых важнейших сражений во время крестовых походов, которое произошло в 680 г.х. (1291).
Это была самая неприступная крепость крестоносцев на побережье. Ученые всех групп и направлений научных мыслей в Исламе приняли участие в этом сражении, и историки очень часто упоминают о ней, как об успешном отражении крестовых походов, поскольку это привело к изгнанию крестоносцев из Шама. Шейху аль-Ислам ибн Теймийе было 28 лет, когда он сражался в этой битве.
61
Махмуд Газан – самый видный из Ильханских ханов, который правил монгольской династией в Иране с 1295 по 1304 гг. Больше всего прославился за то, что его государство приняло ислам, и что он воевал против Египта и Сирии.
33

Газан предоставил для него возможность уничтожить мусульман в Дамаске.
Когда Шейх узнал об этом, он немедленно встал сам и призвал мусульман к сражению и смерти на пути Аллаха, пообещал им победу, если они поспешат на помощь, пообещал, что только после этого распространится безопасность, и исчезнут страхи.
Итак, группа авторитетов вышла с Ибн Теймийей, чтоб встретиться с Султаном
Газаном. Когда он увидел их, он сказал: "Кто эти люди?" И ему было сказано:
"Они – правители Дамаска". И он позволил им войти, и они сели напротив него.
Сначала вошел Шейх, и когда Газан впервые увидел его, Аллах внушил в его сердце почет к Шейху, и он сразу же усадил его рядом с собой.
Первое, с чего Шейх начал выступление, это порицание его утвержденного решения дать волю королю Грузии над мусульманами. Шейх поручился ему об уплате дани, а также напомнил Газану о неприкосновенности крови мусульман, вразумлял и увещевал его. Газан прислушался к словам Шейха, и по этой причине кровь мусульман была сохранена, и женщины и дети - все получили защиту.
Один заслуживающий доверия друг рассказал мне, что Шейх Ваджих ад-
Дин ибн аль-Манджа, да помилует его Аллах, сказал: "Я находился с Шейхом на
этом собрании. Шейх напомнил Султану слова Аллаха и его Посланника, да
благословит его Аллах и приветствует, о справедливости. Он настолько был
эмоционален и повышал свой голос, приблизившись к Султану, что его колени
почти прикоснулись к Султану, а Султан тем временем полностью во
внимании, слушал каждое его слово и не отворачивался. Поскольку Аллах
поместил в сердце Султана любовь и уважение к Ибн Теймийе, он спросил:
"Кто этот человек? Я никогда не видел никого подобного ему, и такое сердце
полное решимости как у него, и ничьи слова не имели такого воздействия на
меня, как его слова, и никогда я не подчинялся никому, так как ему". Так, ему
сообщили, кем он был, рассказали о его знаниях и делах. Шейх попросил
переводчика сказать Газану: "Ты претендуешь на то, чтоб зваться
мусульманином, и что у тебя есть судьи, ученые, призывающие к молитве –
так нам сказали – и ты нападаешь на нас? Твой отец и дед были неверующими,
но даже они никогда не делали то, что делаешь ты! Они заключали с нами
договора и соблюдали их, а ты нарушил свой договор!". Султан ответил ему:
"Если ты желаешь, я назначу тебя правителем земель твоих прародителей,
правителем Харрана, и ты можешь переехать туда и быть полноправным
хозяином в ней". Ибн Теймийя сказал ему: "Клянусь Аллахом, я никогда не
оставлю землю, на которую переселился Ибрахим, мир ему, и не поменяю её на
другое место жительства".
Итак, он покинул это собрание с честью. Когда он вышел вперед на защиту мусульман, все его намерения были чисты, и Аллах дал ему то, к чему он стремился. Это также было причиной того, что из плена монголов были освобождены и возвратились к своим семьям многие мусульмане
62
. И это все из-за его великой храбрости и стойкости.
62
Как отмечали историки, помимо мусульман Шейх убедил Газана выпустить всех христиан и иудеев, захваченных в плен на мусульманских территориях, т.к. они являлись подзащитными мусульман "ахлю аз-зимма".
34

Он всегда говорил: "Если человек боится кого-то, кроме Аллаха, то у него
больное сердце. Человек пожаловался Ахмаду ибн Хамбалю о своей боязни
некоторых правителей, и Ахмад ответил: "Если бы ты был здоров, то не
боялся бы никого", подразумевая то, что его страхи были по причине сердца,
пораженного болезнью".
Мне рассказывали, что когда Шейха пригласили на встречу к Султану
Мухаммаду
63
, тот сказал Шейху: "Меня оповестили, что люди подчиняются
тебе, и что ты желал бы получить власть". Шейх не был ошеломлен этим, он решительно и громко сказал: "Я это сказал? Клянусь Аллахом, твоя власть и
власть монголов не стоят для меня ломаного гроша!" Султан улыбнулся, услышав это, и ответил ему с любовью и уважением, которые Аллах поместил в его сердце: "Клянусь Аллахом, ты правдивый человек, а тот, кто сказал это
мне – является лжецом". И любовь к Ибн Теймийе навсегда поселилась в его сердце. И если бы не эта братская любовь, то он давно бы приказал убить его, поскольку о Шейхе говорили разную ложь те, кто как раз и не являлись праведными, были духовно развращенными и невежественными.
Приверженцы нововведений, те, кто следуют своим страстям, и те, кто продал свою религию за мирскую жизнь – все они продолжали объединяться друг с другом в своей враждебности к Шейху. Они прилагали все свои усилия, чтоб навредить ему, продолжая клеветать на него, приписывая ему то, что он никогда не говорил и не писал в своих книгах или фетвах, и то, что никогда не слышали от него на собраниях.
Неужели они думают, что Аллах не спросит их и не призовет к отчету за это?
Разве они не слышали Его Слова:
ô‰s)s9uρ
$uΖø)n=yz z⎯≈|¡ΣM}$#
ÞΟn=÷ètΡuρ
$tΒ
â¨Èθó™uθè?
⎯ÏμÎ/
…çμÝ¡øtΡ
(
ß⎯øtwΥuρ
Ü>tø%r&
Ïμø‹s9Î)
ô⎯ÏΒ
È≅ö7ym
ωƒÍ‘uθø9$#
∩⊇∉∪
øŒÎ)
’¤+n=tGtƒ
Èβ$u‹Ée)n=tGßϑø9$#
Ç⎯tã
È⎦⎫Ïϑu‹ø9$#
Ç⎯tãuρ
ÉΑ$uΚÏe±9$#
Ó‰‹Ïès%
∩⊇∠∪
$¨Β
àáÏù=tƒ
⎯ÏΒ
@Αöθs%
ωÎ)
Ïμ÷ƒy‰s9
ë=‹Ï%u‘
Ó‰ŠÏGtã
∩⊇∇∪
1   2   3   4

перейти в каталог файлов
связь с админом