Главная страница

Лучшие известия из биографии Ибн Теймийи


Скачать 0.61 Mb.
НазваниеЛучшие известия из биографии Ибн Теймийи
АнкорBiografiya_ibn_Teimiyi.pdf
Дата10.05.2018
Размер0.61 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаBiografiya_ibn_Teimiyi.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#40061
страница4 из 4
Каталог

С этим файлом связано 42066 файл(ов). Среди них: и ещё 42056 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4
"Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к
нему, чем яремная вена. Двое ангелов сидят справа и слева и принимают
(записывают деяния). Стоит ему произнести слово, как при нем
оказывается готовый наблюдатель".
Сура Къаф 16-18 аяты.
И это так, клянусь Аллахом!
Однако, любовь к бренному миру, а не миру вечному захватила их. Они завидовали ему, потому что он отличался от них, потому что он ненавидел и отвергал то, к чему они стремились, потому что он любил то, от чего они отстранились.
63
Султан Мухаммад ибн Кълавун, Мамлюк, правитель Египта, во времена Ибн Теймийи.
Взошел на престол в 693 г. Умер в 741 г. Его армия в 702 г. Х. \1303 г. пошла войной из Египта в Сирию, чтоб отразить агрессию монголов, в результате чего Монголам было нанесено поражение в Сирии.
35

А поскольку Аллаху были известны его намерения и намерения его противников, Он не позволил им одержать победу над ним. И когда бы они ни встречались и ни обсуждали спорные вопросы, то Аллах делал так, что Шейх одерживал над ними верх, разрушая их безосновательные аргументы, и разоблачая их сомнительные доводы посредством своих речей, перед всеми
Учеными и простым народом.
36

Его сила духа, терпение в трудностях и стойкость за правое дело
Шейх, да будет доволен им Аллах, был одним из величайших людей по силе духа, и степени твердости за правое дело. Он был непоколебим в обосновании и утверждении Истинного Единобожия, никто и ничто не могло чинить ему преграду в этом. Если для него прояснялась Истина в доказательствах, то он "коренными зубами" цеплялся за неё, и не оборачивался на слова противоречащих и противящихся этому. Из-за этого многие перешли во враждующий с ним лагерь. Большинство из них прикрывались своими учеными именами и титулами, хотя на самом деле они больше походили на тех, кто стремился к мирскому и забывал о будущей жизни.
Причиной их вражды было то, что главным образом их волновало личное положение и влияние на людей. Однако Аллах в наивысшей степени оказал этот почёт для Шейха, поселив это сердцах влиятельных и простых людей в отношении него. Они же позавидовали ему и стали враждовать с ним, прикрывая свои истинные цели от людей, намеренно клеветали на Шейха, лгали. Всё это часто происходило перед правителями, они выражали свой протест на фатвы выдаваемые Шейхом, чем будоражили сердца невежественной толпы. Однако они забыли, что за каждое слово придется держать ответ, перед Справедливейшим Судьёй, Который спросит, что же побудило тебя это сказать, Истина или вражда? Правдивого будет ждать обитель Мира и благоденствия, а обитель Гнева и мести встретит каждого лжеца. Некоторые из властьимущих, слепо следуя за их словами, превратились в непримиримых упрямцев порочащих Имама. Среди людей же появилась группа, которая рабски следовала за правителями, считая, что таким образом они обеспечат себе подачки от них, посему, верили всему, что исходило от них, и старались опередить друг друга в подчинении им.
Таким образом, образовалось целое сообщество, враждующее с Шейхом, в котором каждый, преследовал свои меркантильные интересы.
Наблюдая за всей происходящей вокруг себя вражды и нападков, Шейх лишь укреплялся духом и еще больше трудился, поддерживая Истину, и ещё ярче выражал свои доводы и доказательства.
Он в разное время и в разных местах, на годы и месяцы заключался в тюрьме, однако никогда не отступал, даже тогда когда враги желали погубить его, открыто об этом заявляя. Аллах же защищал его явно и скрытно. Они полагали, что в застенках позор для него, однако Аллах сделал это почётом и уважением. А в том, что происходило в день его смерти, если бы это увидел каждый, кто любил его, то успокоилось бы его сердце и возрадовались бы очи
64 64
Аль-Баззар имеет в виду то великое собрание людей на похоронах Шейха, чему он посвятил последнюю главу этой книги. Как говорил Хафиз Ибн Хаджар Аскалани: "Если бы не было
указания на достоинства это человека (Ибн Теймийи) титула Имама, кроме того, что привел
Хафиз ‘Ильму-дин аль-Барзали в своем труде по Истории; о том, что не было в истории
Ислама такого человека, чтоб на его похоронах собиралось такое же количество мусульман,
как на похоронах Шейха Такъия-дина Ибн Теймийи, да смилуется над ним Аллах, то этого было
бы достаточно… Присутствие этого великого собрания, указывает на то, что побудило их к
этому только убеждение в его (Ибн Теймийи) достоинстве [на титул Имама] и его благодати
(баракате)…Ведь достоверно известно от Пророка,да благословит его Аллах и приветствует,
что он сказал: "Вы свидетели Аллаха на земле"". Рецензия к Книге "Рад аль-Вафир" стр. 236-
238, Издательство "Мактаб аль-Ислами" Бейрут 2004 г. От переводчика.
37

Зная о его скором конце, Аллах пожелал отделить его от творений, приняв его в наилучшем состоянии
65
. Шейха посадили в тюрьму абсолютно невиновного ни в грехе, ни в преступлении, лишь его стойкость за правое дело и непоколебимость были причиной тому.
Аллах распространил его знания в разных частях света, умы многих людей были изумлены его научными трудами. Его книги и рукописи были наполнены благом для верующих и доводами, разбивающими убеждения приверженцев нововведений следующих за страстями.
65
Хафиз Ибн Абдул-Хади писал в книге "Укъуд ад-дуррия" стр. 368: "После того как Шейху
запретили писать и вынесли все чернила и бумагу, он полностью отдался поклонению, чтению
Корана, поминанию Аллаха – "зикру", ночным молитвам и продолжал это до тех пор, пока не
умер. За время своего последнего заключения он прочел Коран 80 или 81 раз. Последний аят
который он прочитал, были Слова Аллаха:"Воистину, богобоязненные пребудут в Райских
садах и среди рек на седалище истины возле Всемогущего Властелина".
Сура аль-Къамар 54-55 аяты.
От переводчика.
38

Аллах явил его доводом, разделяющим ложь от Истины
Это действительно было ясно и известно для каждого в его время. У
Шейха не было ни одной книги, послания или фатвы в которой бы он не утвердил именно то, что подтверждается доказательствами из текстов
66
и доказательством разума. Он проводил глубочайшие исследования в подтверждении Истины, разъясняя это ясными, твердыми и категоричными доводами. Любой обладающий здравым умом услышав его слова, воспринимал их, проникаясь ими и подтверждая, что в этом Истина. Во всех своих книгах,
Шейх утверждал лишь то, что подтвердилось для него в достоверных хадисах, он брал это, действовал в соответствии с этим и не оборачивался ни на чьи слова, будь это слова ученный или муджтахидов.
Кто бы не взглянул в его труды справедливо, увидел бы, что он всегда стоял на границах Корана и Сунны, не отклонялся от них, следуя чьим-либо словам. Он не боялся ни правителей, ни Султанов, ни плети, ни меча, и всегда был непоколебим. Он держался за крепчающую вервь, стоя на твёрдой основе, действуя в соответствии со Словами Аллаха:
$pκš‰r'¯≈tƒ
t⎦⎪Ï%©!$#
(#þθãΨtΒ#u™
(#θãè‹ÏÛr&
©!$#
(#θãè‹ÏÛr&uρ
tΑθß™§9$#
’Í<'ρé&uρ
ÍöΔF{$#
óΟä3ΖÏΒ
(
βÎ*sù
÷Λä⎢ôãt“≈uΖs?
’Îû
&™ó©x«
çνρ–Šãsù
’n<Î)
«!$#
ÉΑθß™§9$#uρ
βÎ)
÷Λä⎢Ψä.
tβθãΖÏΒ÷σè?
«!$$Î/
ÏΘöθu‹ø9$#uρ
ÌÅzFψ$#
4 y7Ï9≡sŒ
×öyz
ß⎯|¡ômr&uρ
¸ξƒÍρù's?
∩∈®∪
"О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику
и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-
нибудь,
то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в
Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или
по вознаграждению)"!
Сура ан-Ниса 59 аят.
А так же Словами Аллаха:
$tΒuρ
÷Λä⎢øn=tG÷z$#
ÏμŠÏù
⎯ÏΒ
&™ó©x«
ÿ…çμßϑõ3ßssù
’n<Î)
«!$#
4
ãΝä3Ï9≡sŒ
ª!$#
’În1u‘
Ïμø‹n=tã
àMù=2uθs?
Ïμø‹s9Î)uρ
Ü=ŠÏΡé&
∩⊇⊃∪
"Решение всего, в чем вы расходитесь во мнениях, остается за Аллахом.
Скажи: «Таков Аллах, мой Господь! Я уповаю только на Него и к Нему
обращаюсь»".
Сура аш-Шура 10 аят.
Мы не слышали, что за долгие годы кто-либо кроме него прослыл своим постоянством в следовании Корану и Сунне, углубленностью и старательностью в исследовании и следовании их смыслам и действию в соответствии с ними. Поэтому, какие бы слова ученных он не встречал по определенным вопросам, он в аналогичных вопросах отвечал словами, намного превосходящими их ответы, и всегда точно согласовывал их в соответствии с глубоким исследованием всех указаний Корана и достоверной Сунны и на что указывал здравый рассудок.
И в связи с тем, что Аллах облагодетельствовал его подобным знанием, Он сделал его Доводом в его веке и для его современников. Люди из разных стран посылали к нему свои вопросы, желая получить ответ именно от него, на что он всегда отзывался и отвечал ясными и подкрепленными доказательствами ответами. И как я уже говорил, кто бы из обладателей разума и справедливости,
66
Корана и Сунны.
39
отстранившись от страстей, не взглянул бы на его труды, тот покорно их примет и прояснится для него Истина в доказательствах.
А если и было известно, что в его время кто-то из его современников разногласил и порочил Шейха, тот для всех было известно, что этот человек совершал непристойное и занимался выдумками и самообольщением. Кто желает подтверждения моим словам, пусть внимательно посмотрит и поразмышляет, и тогда он найдет, что ученые, с какой местности они бы не были, которые соглашались с Имамом Ибн Теймийей, признавали то чем облагодетельствовал его Аллах из категорий Знания, хвалившие его на всех собраниях и уровнях, эти ученые являлись наиболее следующими в их местности за Кораном и Сунной, наиболее усердствующими в достижении блага будущей жизни, и отстраняющимися от этого мира. Я если он взглянет на тех ученых, кто разногласил с ним, отстранялся от него, питал к нему злобу и ненависть, то он найдет их, погрязшими в мирском и наиболее стремящимися к его удовольствиям, самодовольными и пекущимися о своей репутации, для которых ложь была обыденным делом. Таким же образом он увидит и простых людей разногласивших в отношении Шейха.
Я вновь внимательно пересмотрел и поразмышлял над всем мною высказанным и подтверждаю все, что я сказал. Клянусь Аллахом я не чувствую стеснения или не ловкости в отношении какой либо из двух сторон что я упомянул. Кто же сомневается в моих словах в отношении Шейха, пусть внимательно посмотрит и тогда он поймет, что я прав, если конечно он отстранится от страстей
67
Все это, потому что Аллах Всевышний, знал о благих намерениях этого
Имама, его искренности и усердии в достижении Довольства своего Господа, следовании Сунне Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, а так же его семью и всех сподвижников.
67
Абу аль-Бакьа, Бахауддин ас-Субки, [Главный судья, Бахауддин, Мухаммад ибн ‘Абд аль-
Барр ибн Яхья, Абу аль-Бакьа, ас-Субки, аш-Шафии. Родился в 707 г. А умер в 777 г.] да смилуется над ним Аллах, сказал, спросившему его о Ибн Теймийе и указавшему на то, что некоторые люди ругают его: "...Клянусь Аллахом, “о такой-то”, не относится
пренебрежительно к Ибн Теймийе, никто кроме джахиля (невежды), или следующего за (своей)
страстью. Невежда, не знает что говорит, а последователь страсти, закрывает ему его
страсть путь к правде (о Ибн Теймийе), после того как он узнал её".
Книга "Рад аль-Вафир" стр.97.
От переводчика.
40

О дне его смерти и большом количестве молившихся на его похоронах
Мне рассказывали многие из тех, кто присутствовал в Дамаске в день его смерти, да будет доволен им Аллах, что Шейх, да осветит Аллах его могилу, за несколько дней до этого приболел. В это время Шамсу-дин аль-Вазир
68
был в
Дамаске. Как только он узнал, что Шейх заболел, он сразу же попросил его позволения посетить его и Шейх разрешил ему. Когда он зашел в тюрьму к
Шейху, то стал извиняться перед ним и искать оправдание для себя, желая, чтоб тот простил ему все плохое, что могло исходить от него в отношении Шейха.
Шейх же сказал ему: "Поистине я простил всем, кто проявлял вражду по
отношению ко мне, не понимая, что я все-таки был прав".
А так же он говорил, смысл чего выражался в следующем: "Я прощаю Султана
Насыра за то, что он одобрил мое заключение в тюрьму, так как он совершил
это, слепо следуя за другими, потому ему есть оправдание. Он не сделал это
от себя, а лишь последовал тому, что довели до него, и что он посчитал
правдой, однако Аллах знает, что это не соответствовало ей. Я прощаю всем,
кроме врагов Аллаха и Его посланника".
Мне передавали, что после этого Шейх оставался в таком состоянии до понедельника 20 числа запретного месяца Зуль-Къаада 728 года, утром этого дня он и умер, отправившись навстречу к Милости Аллаха Всевышнего и Его
Довольству. До самого последнего дня Шейх усердствовал в познании Аллаха
Всевышнего, проявлял терпение, ожидая награды своего Господа, оставаясь сильным духом, не страшась ничего и не уклоняясь ни на йоту от истины, до последней секунды жизни он, да будет доволен им Аллах, был отстранен от всего кроме Аллаха.
Как только люди услышали о его смерти, все жители Дамаска, кто был физически в состоянии придти и помолится за него на погребальной молитве, оставив все свои дела и заботы, направились проститься с Шейхом. Даже рынок
Дамаска не открылся в этот день, всё словно замерло, люди оставили все свои дела. Вышли руководители, ответственные лица, ученые, военные, мужчины, женщины, дети, вышли люди представляющие все слои населения города.
Пришли практически все жители, кроме трёх личностей, которые были известны своей враждой к Шейху, посему они и побоялись выйти на улицу в этот день, понимая, что если они выдут, то народ просто закидает их камнями до смерти.
Шейха омыли и завернули в "кафан". Для того чтоб получить оставшуюся от обмывания Шейха воду, собралось огромное количество людей, и лишь немногим досталось что-то от неё. Затем, как только вынесли носилки с его телом, народ сразу же обступил их со всех сторон, каждый, прикоснувшись, желал снизыскать "баракат"- благоволения, из-за этого несущие носилки испугались, что они по неосторожности смогут их перевернуть. Чтоб избежать этого, военные и руководители окружили его носилки и не подпускали никого близко к ним. Людей становилось все больше и больше, собиралось огромное количество горожан. Затем Шейха занесли в мечеть Бану Умейя, полагая, что может в ней люди уместятся для погребальной молитвы за Шейха, однако
68
Шамсу-дин, АбдуЛЛах, Габриель ибн Сун'атуЛЛах. Возглавлял надзирательный орган над всеми государственными учреждениями в Дамаске. От переводчика.
41
множество людей остались молиться вне мечети из-за того, что в ней не оставалось места. После этого, на руках самых влиятельных и уважаемых людей
Шейха понесли по окрестностям Дамаска, где на широкой открытой местности вновь помолились за него люди.
Один из тех, кто присутствовал в этот день на похоронах, рассказывал мне:
"Я помолился за Шейха еще в мечети. Когда же народ остановился, чтоб
помолится за него в городе, я пожелал подняться повыше и посмотреть,
сколько же народу собралось на молитву? Я стал оборачиваться на право и на
лево, и не смог увидеть конца рядов стоящих на молитве, люди заполнили все
окружаемое пространство! Присутствующие на похоронах были единогласны
в том, что на них собралось больше чем пятьсот тысяч человек"
69
.
Ученые по истории сказали, что в истории не упоминается о подобном сборе мусульман для похорон кого-либо из верующих, кроме сбора на похоронах Имама Ахмада, да будет доволен им Аллах.
Затем, Шейха принесли на кладбище и положили в могилу. Тут пришел Шамсу- дин аль-Вазир и прочитал погребальную молитву над Шейхом, к нему так же присоединились руководящие лица, влиятельные персоны в государстве, а также все кто пожелал.
Никогда еще, ни на одних похоронах не наблюдалось того, что наблюдалось на похоронах Шейха Ибн Теймийи, из почтения, скорби, величия, значимости и уважения людей, проявленных там. Сколько было скорби, сколько речей прославления его дела. Сколько было высказано похвалы в его адрес за то, что собралось в нём из Знания и дела, аскетизма и поклонения, отстранения от мира этого и стремления к миру будущему, бедности и альтруизма, щедрости и простоты, терпения и твёрдости, проницательности и защиты Истины. Его жёсткости в отношении врагов Аллаха и Его посланника, а так же всех, кто уклонился с его пути. Его постоянства в помощи Аллаху, Его посланнику, Его религии и Его народу, скромность и простота перед Его любимцами - "авлия", щедрость и уважение к ним. Все знали о его простоте и отстранении от этого мира и его украшений, о его усердии в стремлении к будущей жизни, и это было на устах мужчин женщин и даже детей! Каждый из них, высказывал хвалебные речи о Шейхе, из того, что было известно ему.
В этот день его и похоронили, да будет доволен им Аллах.
После этого еще долго люди с деревень, окраин и других городов, верхом и пешком, продолжали приходить и молиться на его могиле. И как мне стало известно, что куда бы не дошла весть о его смерти, там во всех мечетях собирались люди, чтоб почитать за него молитву. В частности это происходило на землях Египта, Шама, Ирака, Тебриза, Басры и деревень в их окрестностях.
Невозможно сосчитать количество того, сколько раз был прочтен Коран, и награда за это была послана для Шейха. Особенно это происходило в Дамаске,
Египте, Ираке, Тебризе, Басре и других городах.
Многие уважаемее ученые, написали "касиды"
70
повествующие о жизни и смерти Шейха, однако эта моя работа не может вместить даже малую часть из них.
И всё это, мы обязаны были совершить по отношению к Шейху, и это по праву принадлежало Шейху, за его усердие в наставлении нас на путь Истины,
69
Хафиз аль-Барзали упоминал в своей книге, что одних женщин собравшихся для молитвы было 15.000, а мужчин было до 200.000 чел.
70
Стихи.
42
и прямую дорогу, которую он пояснил ясными доказательствами разума и доводами Корана и Сунны, особенно это выражалось в Основах религии. Аллах облагодетельствовал людей этим Ученым в этом веке, в то время, когда распространилось всяческое новшество и забылась Сунна, когда большинство людей, не чувствуя и не зная погрязли в новшествах и запретном. Аллах облагодетельствовал всех тем, что благоволил к нему в понимании Основ религии, в разъяснении истинного знания и верных убеждений. Аллах сделал его единственным, отстранив от новшества и заблуждений, разъясняющим таким образом, каким еще никто не говорил. Все это он написал в своих работах и книгах, изложил в истинных основах и правилах которые он заложил и выводах которые он сделал. Его ясные и твердые доводы, которые он излагал, согласованны с разумом и доказательствами Корана и Сунны, чего не было под силу никому из "мутакаллимов"
71
. Сколько же Шейх привел доказательств разума и доводов Корана и Сунны, что напрочь разрушило все основы нововведенцев, и раскрыло их порочные и сомнительные доводы.
Да воздаст же Аллах, лучшим воздаянием. Славен Тот, Кто наделил его этим, и благоволил к нему ведя к Истине, наделил терпением его до самого конца жизни, и довольствовался им и он был доволен Им. И да наделит Аллах нас и всех мусульман, жизнью и смертью на Коране и Сунне, покуда мы не встретимся с Ним, следование им во всем.
Заключение
Хвала Аллаху в начале и конце, явно и скрыто, хвалой прекрасной многочисленной и благословенной, как любит наш Господь и чем довольствуется. Мир и благословения лучшему из творений Аллаха, печати всех Пророков, господину усердствующих, нашему любимому Пророку
Мухаммаду, а также его семье и всем его сподвижникам. Хвала Аллаху Господу миров.
71
Ученые в науке "Каляма".
43

44
СОДЕРЖАНИЕ
Краткие сведения об авторе
____________________________________
3
Почему я написал эту книгу?
___________________________________
4
Его детство
_________________________________________________
5
Его выдающиеся знания, работы и прекрасная память
_______________
7
Его познания в разных областях наук
___________________________
11
Его поклонение
____________________________________________
16
Его набожность.
____________________________________________
19
Его аскетизм
______________________________________________
21
Его альтруизм, простота и скромность
___________________________
23
Его внешний вид и одеяния
___________________________________
26
Его "караматы" и проницательность
____________________________
28
Его щедрость
______________________________________________
31
Его сила и храбрость сердца
___________________________________
33
Его сила духа, терпение в трудностях и стойкость за правое дело
______
37
Аллах явил его доводом, разделяющим ложь от Истины
_____________
39
О дне его смерти и большом количестве молившихся на его похоронах
__
41
Заключение
_______________________________________________
43
СОДЕРЖАНИЕ
____________________________________________
44
1   2   3   4

перейти в каталог файлов
связь с админом