Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Левина Р.Е. Нарушения письма при НР. М., 1961 Р. Е. Левина введение


НазваниеМ., 1961 Р. Е. Левина введение
АнкорЛевина Р.Е. Нарушения письма при НР.doc
Дата25.01.2018
Размер0.62 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЛевина Р.Е. Нарушения письма при НР.doc
ТипДокументы
#35395
страница9 из 9
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9

ТРУДЫ АВТОРА И ЕГО СОТРУДНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА У ДЕТЕЙ И СМЕЖНЫМ ВОПРОСАМ

Александровская М. А. Недостатки произношения у детей старшего дошкольного возраста. В кн.: «Труды научной сессия по дефектологии». Изд-во АПН РСФСР, М.,-1958.

Александровская М.А. Некоторые вопросы преодоления недостатков произношения у детей старшего дошкольного возраста. В сб.: «Недостатки речи и письма», под ред. Р Е Левиной, -М., изд-во АПН РСФСР, 1956.

Габашвили 3.К. Письмо учащихся I класса, имеющих недостатки произношения. В кн.: «Труды научной сессии по дефектологии». М., изд-во АПН РСФСР, 1958.

Жаренкова Г.И. К вопросу об активной и пассивной речи моторных алаликов. В кн.: «Труды второй научной сессии по дефектологии». М., изд-во АПН РСФСР, 1959.

Жаренкова Г.И. Особенности понимания речи алаликами. «Специальная школа», 1957, вып. IV.

Каше Г.А. Документация логопедических пунктов. В кн.: «Логопедическая работа в школе», под ред. Р.Е. Левиной. М., изд-во АПН РСФСР, 1953.

Каше Г.А. Логопедическая работа в первом классе вспомогательной школы. Под ред. Р.Е. Левиной. М., изд-во АПН РСФСР, 1957.

Каше Г.А. Система обучения произношению и грамоте детей с общим недоразвитием речи. «Тезисы докладов третьей научной сессии по вопросам дефектологии». М., изд-во АПН РСФСР, 1960.

Каше Г.А., Никашина Н.А., Шуифер Р.И. и Евлахова Э.А. Исправление недостатков произношения, чтения и письма. Под ред. Р.Е. Левиной. М., Учпедгиз, 1960.

Каше Г.А., Никашина Н.А., Спирова Л.Ф. Структура специальной школы для детей с тяжелыми нарушениями речи Научная конференция по вопросам перестройки специальных школ. Тезисы докладов. М., изд-во АПН РСФСР, 1959.

Каше Г.А., Шуйфер Р.И. Виды работ по исправлению нарушения чтения и письма, связанного с недостатками произношения. В кн.: Логопедическая работа в школе. Под ред. Р.Е. Левиной. М., изд-во АПН РСФСР, 1953.

Левина Р.Е. Влияние состояния устной речи на усвоение грамоты и правописания. «Тезисы научной конференции по вопросам перестройки специальных школ». Киев, 1959.

Левина Р.Е. Воспитание правильной речи v детей. М., изд-во АПН РСФСР, 1958.

Левина Р.Е К психологии детской речи в патологических случаях М, изд-во экспериментального дефектологического института, 1936.

Левина Р. Е. Нарушения развития речевой деятельности у детей. Сб. «Вопросы патологии речи». Изд-во Украинского научно-исследовательского психоневрологического института. Харьков, 1959.

Левяна Р.Е. Нарушения слоговой структуры слова у детей Сб «Специальная школа», 1959, вып. 4.

Левина Р.Е. Недостатки произношения, сопровождающиеся нарушениями чтения и письма. В кн. «Логопедическая работа в школе» М, изд-во АНН РСФСР, 1953.

Левина Р.Е. Недостатки чтения и письма. М., Учпедгиз, 1941.

Левина Р.Е. Предупреждение и преодоление неуспеваемости младших школьников, имеющих недостатки произношения. В кн «Труды научной сессии по дефектологии» М, 1958

Левина Р.Е. О влиянии недостатков произношения на усвоение грамоты. В кн «Обучение в I классе», Учпедгиз, 1951

Левина Р.Е. О генезисе нарушений письма при общем недоразвитии речи у детей. В кн.: «Вопросы логопедии». Под ред. Р.Е. Левиной. М, 1959.

Левина Р.Е. О генезисе орфографических затруднений v детей. «Тезисы докладов на I съезде психологов», 1959, вып. 1

Левина Р.Е. О перестройке принципов анализа речевых нарушений В сб. «Специальная школа», 1960, вып 1.

Левина Р.Е. О предмете логопедии. Научная конференция по вопросам перестройки специальных школ. М, изд-до АПН РСФСР, 1959.

Левина Р.Е. Об одной из причин неуспеваемости младших школьников. «Советская педагогика», 1956, У" 1.

Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей (алаликов). М, Учпедгиз, 1951.

Левина Р.Е Преодоление и предупреждение неуспеваемости младших школьников, имеющих недостатки произношения. В кн. «Тезисы докладов научной сессии по дефектологии». М, АПН РСФСР, 1955.

Левина Р.Е. Преодоление нарушений речи у детей вне специального обучения. В сб «Специальная школа», 1958, вып 4.

Левина Р.Е. Принципы анализа речевых нарушений у детей. «Труды второй научной сессии по дефектологии» М, изд-во АПН РСФСР, 1959

Левина Р.Е. Психологическое изучение неуспеваемости младших школьников. «Вопросы Психологии», 1958, № 4.

Левина Р.Е. Связь орфографических затруднений младших школьников с особенностями их речевого развития. В кн «Тезисы докладов III научной сессии по дефектологии». М., 1960.

Левина Р.Е., Каше Г.А. Недостатки произношения и письма у учащихся первых классов вспомогательной школы. Сб. «Учебно-воспитательная работа в специальных школах». М, Учпедгиз, 1954, вып. IV.

Левина Р.Е., Каше Г.А. Работа учителя по исправлению речи, в младших классах вспомогательной школы. Сб. «Учебно-воспитательная работа в специальных школах». М., Учпедгиз, 1952, вып. IV.

Лузанская Р.Г. Преодоление недостатков произношения и письма. «Начальная школа», 1957, № 12.

Лузанская Р.Г. Логопедическая работа с первоклассниками. «Специальная школа», 1959, № и

Маркова Э.К. Недостатки произношения структуры слова у детей, страдающих алалией. Тезисы докладов третьей научной сессии по вопросам дефектологии. М., изд-во АПН РСФСР, 1960.

Муравьева Н.Н. Логопедическая работа с первоклассниками, имеющими недостатки речи и письма. В сб.: «Недостатки речи и письма». Под ред. Р. Е Левиной. М, изд-во АПН РСФСР, 1956.

Никашина Н.А. Недостатки произношения и письма у учащихся первых классов массовых школ В кн: «Вопросы логопедии». Под ред Р. Е. Левиной М, изд-во АПН РСФСР, 1959.

Никашина Н.А. Опыт преодоления недостатков произношения, чтения и письма у учащихся 1 класса. «Специальная школа»,

1958. Х° 3.

Никашина Н.А. Опыт преодоления недостатков произношения, чтения и письма у учащихся I класса. В кн.: «Вопросы логопедии». Под ред. Р. Е Левиной М, изд-во АПН РСФСР, 1959.

Никашина Н.А. Работа но исправлению недостатков речи на логопедических пунктах М., Учпедгиз, 1954.

Никашина Н.А. Работа по исправлению недостатков речи на логопедических пунктах при средних школах. Изд. Н. М., Учпедгиз, 1956.

Спирова Л.Ф. К вопросу о характере графических ошибок в письме детей с недостатками произношения. «Специальная школа», 1958, № 6

Спирова Л.Ф. Нарушения речи при псевдобульбарных дизартриях Тезисы докладов третьей научной сессии по дефектологии. М., изд-во АПН РСФСР, 1960.

Спирова Л.Ф. Недостатки письма у учащихся первых классов. «Начальная школа», 1956.

Спирова Л.Ф. Особенности звукового анализа у детей с недостатками речи. Под ред. Р.Е. Левиной. М., изд-во АПН РСФСР, 1957.

Спирова Л.Ф. Процесс овладения звуковым анализом у детей, имеющих недостатки произношения. Тезисы научной сессии по вопросам дефектологии. М., изд-во АПН РСФСР, 1956.

Спирова Л.Ф. Соотношение между недостатками произношения, чтения и письма. В кн. «Вопросы логопедии». Под ред. Р. Е. Левиной. М., изд-во АПН РСФСР, 1959.

Спирова Л.Ф. Формирование звукового анализа слова у детей, имеющих недостатки произношения «Труды научной сессии по дефектологии». М., изд-во АПН РСФСР, 1958.

Чудинова Л.М. Воспитание правильного произношения у детей в детском саду. В кн.: «Из опыта логопедической работы». М., изд-во АПН РСФСР, 1955.

Чудинова Л.М. Дидактические игры в процессе обучения словесной речи неговорящих детей. В кн.: «Недостатки речи и письма у детей». Под ред. Р.Е. Левиной. М., изд-во АПН РСФСР, 1956.

Шуйфер Р.И. Логопедические занятия с учащимися первых классов, имеющими недостатки произношения. В кн.: «Недостатки речи и письма у детей». М., изд-во АПН РСФСР, 1956.

Шуйфер Р.И. Опыт преодоления недостатков произношения» чтения и письма в логопедической практике. Сб. «Учебно-воспитательная работа в специальных школах». Вып. 1. Учпедгиз, М., 1954.

Шуйфер Р.И. Опыт работы с ребенком, страдающим ринолалией. Сб. «Специальная школа», 1959, вып. 2/91.

Ястребова А.В. Опыт логопедической работы с заикающимися учащимися. «Специальная школа», 1959, № 1.

Ястребова А. В. Принципы комплектования групп заикающихся в младшем школьном возрасте. «Труды докладов третьей научной сессии сто вопросам дефектологии». М., изд-во АПН РСФСР, 1960



1 Мы не касаемся здесь влияния отставания по письму на двоение остальных предметов. Так, например, при прохождении арифметики дети хорошо справляются с устным счетом. Но при решении задач, связанных с записью условии и проч. , обнаруживаются большие затруднения.

2 В. В. Виноградов, Понятие внутренних законов развития языка в общей системе марксистского языкознания, /журн. «Вопросы языкознания», 1952, Л

3 В данной работе имеются в виду дети с нормальным слухом и полноценным интеллектом.

4 А. Н. Гвоздев, Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка, М., язд-во АПН РСФСР, 1948, стр. 20.

5 В этой связи представляет интерес сравнение описываемых нами детей со слабослышащими. По этому вопросу см. работы Р. М. Боскис, В. И. Бельтюкова, Л. В. Неймана.

6 Различные формы нарушений письма с психофизиологических позиций исчерпывающе освещены в работах А. Р. Лурия.

7 Все эти последствия могут и не возникнуть или проявиться в более слабой форме. Это зависит от условий их предупреждения, которое порой продолжает проявляться у .ребенка и тогда, когда недостатки произношения преодолеваются.

8 Л. Ф. Спирова, Соотношение между недостатками произношения, чтения и письма. Сб. «Вопросы логопедии», М., изд-во АПН РСФСР, 1959.

9 Е В Гурьянов Психологические основы упражнений при обучении письму, М, изд- во АПН РСФСР, 1948, стр 91.

10 Е В Гурьянов и М К Щербак, Психология и методика обучения письму в букварный период, М, изд-во АПН РСФСР, 1950, стр. 66

11 И А Бодуэн де Куртенэ, Об отношении русского письма к русскому языку, изд журнала «Обновление школы», СПб , 1912, стр. 132

12 Активная роль в работе по внедрению в практику новых методов принадлежит Г. А. Каше, Н. А. Никашиной, Л. М. Чудиновой, Р. И. Шуйфер, Л. В. Ястребовой.
1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей