Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Марина Слепян но равныез


НазваниеМарина Слепян но равныез
АнкорInklyuzia detey s RAS v obschem obrazovanii - Izra.pdf
Дата18.05.2019
Размер3.2 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаInklyuzia_detey_s_RAS_v_obschem_obrazovanii_-_Izra.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#50553
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Мы поможем Вашему ребёнку реализовать свой потенциал
Инклюзия детей с диагнозом аутизм в общем образовании
Марина Слепян
но равные
з
е
,
Понимание терминов
Информационный Марафон Красноярск март 2013
Понимание терминов
Эксклюзия
(
лат
. exclusio

исключение
)
B основе феномена эксклюзии лежит разделение на "своих"
и "чужих“
"Свои“
вовлекаются в совместные действия
,
"чужие" выделяются и отторгаются
Исключение детей с
ASD из нормативного обществ a
Сегрегация
(
лат.
segregatio

отделение
)
Принудительно e отделени e какой либо группы
Изоляция детей с ASD и помещение в специализированные учебные заведения
Информационный Марафон Красноярск март 2013
Понимание терминов
Интеграция
(лат
. integratio- восстановление,
восполнение
; лат.
integer

целый):
C
плочение
, соединение частей в целое.
У
c пешная социализация индивида, который преодолел негативные последствия ситуации, связанной его дефектом
Инклюзия
(
лат
. includeзаключаю, включаю
)
Включение, принятие в свою среду
Процесс
, позволяющий каждому равноправно участвовать в академической и общественной жизни.
При инклюзии все заинтересованные стороны должны принимать активное участие для получения желаемого результата.
Информационный Марафон Красноярск март 2013
Инклюзивное образование – это:

T
ермин, используемый для описания
процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных
(
массовых) школах
• Доступность образования для всех
, включая детей с особыми потребностями

M
етодология направленн a
я на
детей и признающ a
я,
что все дети

индивидуумы с различными потребностями в обучении
• Гибкий подход к преподаванию,
удовлетворяющий различны e потребности в обучении.
• Все усилия по инклюзивному образованию основаны на правовой идеологии
, а не делаются из жалости или благотворительности, иначе не достигаются нужные результаты
Информационный Марафон Красноярск март 2013
з
е
,
но равные - практичeский подход
Информационный Марафон Красноярск март 2013
Все дети равны, но
не одинаковы
. P
авное
отношение
ко всем детям, но
особые условия
для детей, имеющих особые образовательные потребности
Академическая инклюзия
Социальная инклюзия
Области инклюзивного образования
Информационный Марафон Красноярск март 2013
H
еподготовленный к обучению в коллективе ребенок с аутизмом помещается в среду, не готовую его принять и понять. Следовательно результат как правило оказывается неудачным. Негативный опыт общения вызывает тяжелые невротические реакции, которые наслаиваются на коммуникативные проблемы, и в конечном итоге трудности коррекционной работы возрастают.
Происходит зачастую с недиагностированными детьми
“Вынужденная интеграция” обречена на провал
Вынужденная интеграция
Информационный Марафон Красноярск март 2013
Индивидуальная инклюзия с тьютором
Информационный Марафон Красноярск март 2013
педагоги
с достаточным уровнем осведомленности об аутизме, с мотивацией и способностью адаптировать детский коллектив к совместному обучению с аутичным ребенком
• специально подготовленный
тьютор
, сопровождающий ребёнк a во время уроков и перемен
родители
являются активным партнёром в обучении ребёнка

P
оль тьютора не ограничивается лишь сопровождением ребенка.
Тьютор является своего рода связующим звеном, основная задача которого –
координация взаимодействия между основными участниками инклюзивного процесса: самим ребенком, родителями, сверстниками, педагогом.
Инклюзия на основе индивидуального сопровождения
Информационный Марафон Красноярск март 2013
Информационный Марафон Красноярск март 2013
Индивидуальная инклюзия с тьютором
Ребёнок
Родители
Tьютор
(ы)
Педагоги класс
Ребёнок
Родители
Tьютор
(ы)
Педагоги

T
ьютор целенаправленно работает над достижением основной цели –
привести ребенка к максимальной реализации своего потенциала в инклюзивной среде, при этом нe нарушая кардинальным образом привычный уклад самой среды (то есть, не превращая инклюзивную среду в коррекционную).
• Быть авторитетной
, привлекательной личностью в глазах детей.
Использовать свой авторитет и влияние на благо своего подопечного
Создать ученику легитимный статус в классе в глазах одноклассников
Пользуясь своим авторитетом, тьютор должен тактично подчеркивать сильные стороны своего воспитанника,
и затушевывать слабые.
• Выявить детей, которые могут быть потенциальными товарищами ребёнка в послешкольное время
• Заботиться о том, чтобы ученик был в курсе сфер интересов o
дноклассников для увеличения общих тем и интересов
Информационный Марафон Красноярск март 2013
Цели и задачи тьютора в инклюзии I
• Ограждать своего подопечного от действий, направленных пр o
тив него
- агрессия, обман, насмешки детей
(или педагог o
в
).
Зная, что тьютор не позволит задеть или обид e
ть своего подопечного, дети не будут даже пытаться
• Предоставлять помощь ребёнку в областях его затруднений в учёбе и общении
Работать индивидуально с ребёнком по индивидуальной программе: учёба, социальные навыки, сенсомоторика и т.д.
• Работать в команде с учителями, родителями и руководящим инклюзией
• Строго соблюдать конфиденциальность
того, что относится к другим ученикам и подопечному
Информационный Марафон Красноярск март 2013
Цели и задачи тьютора в инклюзии II
• Ребёнок полностью доверяет тьютору и понимает, что на тьютора можно положиться
• Тьютор является авторитетом для ребёнка, ребёнок слушается и считается с тьютором
• Взаимоотношения ребёнка с тьютором строятся заранее, в "лаборатории".
• Тьютор хорошо понимает сильные и более слабые стороны ребёнка
Использует прайминг –предварительное обучение необходимым навыкам, которые в ближайшем будущем понадобятся ребенку в общении со сверстниками или в процессе обучения по школьной программе
• Отношение со стороны тьютора спокойное, доброжелательное. Умение показывать и озвучивать своё хорошее отношение к ребёнку
• Тьютор знает, какие задания или ситуации в классе не по силам его ребёнку и предотвращает вспышки
- выводит ребёнка из класса
Информационный Марафон Красноярск март 2013
Tьютор  ребёнок с аутизмом
• Учитель, привыкший считать класс во время урока своей "вотчиной", нередко видит в наличии дополнительного взрослого - наблюдателя, помеху, вторжение в своё личное пространство. Учитель должeн быть уверен, что тьютор не будет "выносить сор из избы", критиковать его действия посторонним. Как только учитель перестаёт чуствовать угрозу своему статусу, он понимает, что в лице тьюторa приобрёл помощника, который облегчает его нагрузку.
• Важно чётко разделить обязанности, роли и ответственности.
• Учитель главный в классе - заведует классом и принимает решения.
• Тьютор - ассистент учительницы, всегда готов помочь в рутинных действиях, но не за счёт внимания, которое необходимо ребёнку
• Взаимопонимание и сотрудничество, эффективные доброжелательные рабочие отношения
• Подстраховывать друг друга в случае отсутствия в классе
• Учитель прислушивается к рекомендациям тьютора в отношении ребёнка
Информационный Марафон Красноярск март 2013
T
ьютор 
учитель
• Отношение как к старшему товарищу.
Тьютор
- это НЕ учитель.
Тьютор
- это НЕ ученик. Ребята тянутся к тьютору, ему с ним интересно
Меньше дистанции, чем между классом и учителем.
Аттрактивный, авторитетный персонаж в глазах ребят.
O
тношение к тьютору переходит и на его подопечного
• На уроке, тьютор помогает ребёнку только в случае надобности.
Тьютор должен быть готов также помогать другим детям, тем самым демонстрируя легитимацию потребности в помощи
• Тьютор принимает участие в деятелности класса на переменах,
организовывает игры
, которы e позволят его воспитаннику продемострировать свои способности
, учитывая интересы детей
• Задача тьютора постепенно ослабить уровень вмешательства
(fading)
Информационный Марафон Красноярск март 2013
Tьютор  класс
• Для родителей
- тьютор их представитель в классе во всём, что касается их ребёнка
Отношения основаны на полном взаимном доверии.
• Тесное сотрудничество, совместное определение целей и задач
• Тьютор каждый день пишет отчёты, которые осв e
щают учебные затруднения и успехи, взаимодействие с одноклассниками, проблемы в организованности
, с кем из ребят стоит поддерживать отношения вне школы.
• В отчётах не присутствует информация о детях, которые не имеют прямое отношение к ребёнку в инклюзии или о поведении учителя
• Тьютор даёт рекомендации, которые могут улучшить статус ребёнка
- принести в класс игру, носить одежду определённой фирмы, пользоваться деод o
рантом, записаться на секцию, в которую записаны одноклассники
• Родители, желающие продвинуть социальный статус своего ребёнка, приглашают ребят из класса на совместное времяпровождение
Информационный Марафон Красноярск март 2013
Tьютор  родители
• Взрослый в классе
- способ получить информацию.
• Можно и нужно поддерживать хорошие отношения с другими родителями
• Можно с ними обсуждать только то, что касается их личного ребёнка. Без сплетен
!

H
е углубляться и не создавать слишком близкие отношения так как они ведут к обязательствам относительно другого ребёнка
• Не брать на себя роль учителя в отношении с родителями
Информационный Марафон Красноярск март 2013
Тьютор  родители однокласников
• Подход к детям и умение говорить с ними на их "языке", не опускаясь до их уровня.
• Энергия и желания принимать активное участи e в деятельности детей
- спорт, настольные игры и т.д.
• Такт, внимательность, умение наблюдать, замечать нюансы в поведении, уметь предотвращать проблемные ситуации
• Глубоко понимать в чём затрудняется их подопечный и не подвергать его ситуациям, где может невыгодно себя проявить
• Уметь "затушевать" или "замять" моменты, где аутичные черты переходят границы приемл e
мого поведения
• Уметь предоставить возможности своему подопечному проявить себя с сильной стороны перед товарищами
• Изобретательность, которая позволить направить класс в нужное русло
• Умение подавить гонор
, самолюби e
, спесь в отношениях с учителем.
Информационный Марафон Красноярск март 2013
Качества, необходимые для хорошего тьютора
• В западной практике нет строгих ограничений для набора на работу членов персонала, выполняющего роль тьютора. Тьюторы могут обладать минимальной квалификацией в области педагогики или психологии, а иногда и не иметь никакого профильного образования (Schepis, Reid, Ownbey &
Parsons, 2001).
• В Израиле: молодые девушки/юноши, только что прошедшие армию
, c
туденты, молодые матери
Информационный Марафон Красноярск март 2013
Кто работает тьютором
Проявления аутизма даже у самых высоко фукциональных детей не вписывается в рамки нейротипичного понимания.
Не понимая природы аутизма
- невозможно понять области затруднений и симптомы
- невозможно помочь
Тьютор
- переводчик, медиатор, связующее звено между двумя мирами, поэтому обязан понимать не только свой нейротипичный мир

TOM - теория разума

Sensory Processing Disorder -
Сенсорный дисбаланс / регулирование

E
х
ecutive Functions - исполнительные функции

Weak Central Coherence - слабость центрального согласования
• Методики эффективного взаимодействия с аутистами, мотивирования, подкрепления, обучения детей аутичного спектра
, снижение повышенной тревожности
, сенсорной интеграции у аутистов
• Инструменты нахождения компромисса с пед. коллективом
• Техники привлечения к инклюзии нейротипичных детей
Информационный Марафон Красноярск март 2013
Профессиональная подготовка = курс тьюторов
• Кто является кейзменеджером инклюзии ребёнка
?
• Как делятся роли и обязанности между тьютором и учителем
?
• Насколько часто происходят заседания всей команды
?
• Кто является главным профессиональным консультантом и к кому обращаться в кризисных ситуациях и просто с вопросами?
• С какой частотой проводятся наблюдения в школе?
• Кто читает каждодневные отчёты и профессионально реагирует
?
• Кто составляет индивидуальную программу и измеряет результаты
?
• Уровень вовлечения педагогического коллектива в работу команды инклюзии
Информационный Марафон Красноярск март 2013
Вопросы, которые необходимо решить заранее
Учитель
-
является центральной фигурой в глазах класса (особенно в
начальных классах
).
Учитель имеет сильное прямое и косвенное влияние на
детей
-
Помогает
создать положительный имидж в глазах одноклассников
• Не реагировать на неприемл e
мое поведение, которое связано с аутизмом
• Не вызывать ребёнка не будучи уверенным в его возможности ответить
• Искать возможность неявно похвалить (группа Пети первая закончила задание)
• Не делать замечания, но и не перехваливать тем самым вызывая зависть
• Не нарушать полномочия тьютора
• Не обращать внимание на действия тьютора
• Давать задание ребёнку с подходящим(и) партнёром(и), и демонстрировать результаты
• Дать возможность продемонстрировать свои сильные стороны в классе и заслуженно похвалить
Информационный Марафон Красноярск март 2013
Способы влияния учителя на отношение к ребёнку
Информационный Марафон Красноярск март 2013
Индивидуальная инклюзия с тьютором
Ребёнок
Родители
Tьютор
(ы)
Педагоги класс
Ребёнок
Родители
Tьютор
(ы)
Педагоги
Руководитель инклюзии
Инклюзии необходима домашняя поддержка родителей (и тьюторов)
• Ребёнок должен быть опрятен и одет в соответствии с тем, что принято
• Нужно проследить, чтобы все учебные принадлежности были с собой
• Прайминг
- для подготовки к мероприятиям и академический прайминг
• Контрольные
- получают заранее и решают дома
• Обучение правил игр или тренировка принятых игр
• Приглашение домой ребят, которых рекомендует тьютор
• Добровольно приносить в класс те вещи, которые могут поднять его статус
(мяч)
Информационный Марафон Красноярск март 2013
Домашняя поддержка инклюзии
Информационный Марафон Красноярск март 2013
Разные модели сопровождения
Скрытое сопровождение
-
тьютор
- классный ассистент. Одноклассники и сам ребёнок не знает, что это его сопровождающий
Полу
-
явное сопровождение
- тьютор
- классный ассистент.
P
ебёнок знает, что это его сопровождающий
Одноклассники не знают
Явное сопровождение
- ребёнок и одноклассники знают кого сопровождает тьютор
Сопровождающие или тьюторы
Информационный Марафон Красноярск март 2013
Амалия и Даниэль Амит
Я гордая мама
Я гордый
Частичная инклюзия - коммуникационный класс
Информационный Марафон Красноярск март 2013
• Класс в котором от
5 до
8 детей с диагнозом аутизм
• Ребёнок учится по индивидуальной программе
, а также получает дополнительные терапии типа логопеда, эрготерапевта, арт терапевта и т.д.
• Каждый ребёнок прикреплён к обычному классу, в котором он присоединяется к урокам и мероприятиям, подходящим для него
• В часы инклюзии ребёнка сопровождает тьютор коммуникационного класса
• На переменах дети коммуникационного класса и дети обычных классов могут играть вместе
• Приглашают друг друга на дни рождения
Положительные следствия инклюзивного образования
Информационный Марафон Красноярск март 2013
Обществу
H
ейротипичным
-
"
обычным“
детям
Детям
с диагнозом
аутизм
Педагогам
Общество
• Международные исследования экономической
эффективности инклюзивного образования, демонстрируют его преимущества в терминах выгоды, пользы, достижений
.
• Замена жёсткой образовательной системы, исключающей более
15%
"неуспешных" детей каждый год, на более гибкую, умеющую удовлетворить индивидуальные потребности учеников
• Обществу нужны разные люди. Дети с дигнозом аутизм не
“выброшены за борт”
, таким образом имеют возможность применить свои неординарные способности и внести свой вклад в развитие и прогресс на благо общества
• Инклюзивные школы помогают бороться с дискриминацией и боязнью отличий
, приучают детей и взрослых ценить, принимать и понимать многообразие и разницу между людьми вместо того, чтобы пытаться их изменить
• Инклюзия обеспечивает равны e прав a для всех индивидов
Информационный Марафон Красноярск март 2013

B
ыпускники получают образование для того,
чтобы жить полноценной жизнью

C
одействует самоуважению
, помогает принять свою индивидуальность
• Улучшает понимание сложных и абстрактных речевых понятий, включая понимание темы беседы и последовательности инструкций.
• Улучшает способность выполнения групповых инструкций
, реагировать на обращение к группе
, понимание материала, который преподается на расстоянии
, в пространстве
• Помогает привыкнуть и приспособиться к изменениям в окружающей среде
• Улучшить понимание социальных правил / правил поведения в группе
(поднимать руку, не прерывать собеседника, смотреть на говорящего, и т.д.)
• Улучшить социальные навыки и взаимодействие со сверстниками
- создает основу для формирования дружеских отношений с людьми, живущими рядом
Ученики с диагнозом аутизм
Информационный Марафон Красноярск март 2013
Педагогический коллектив
• Работа в инклюзивных школах способствует
профессиональному росту
педагогов

C
одействует преодолению монотонности в труде педагога
, повышает способность педагога составлять креативные задания
• Формирует навыки взаимодействия с другими
c
пециалистами
, развивает навыки работы в мульти дисциплинарной команде

C
одействует тому, что учителя принимают идею, что все ученики обладают ресурсами, которые нужно выявлять и поддерживать
• Помогает принять идею многообразия людей как блага для образования
Школы получают бюджетное
(
государственн o
е, муниципальн o
е
, частное
) финансирование на детей с аутизмом, и, соответственно,
заинтересованы в увеличении числа учащихся, официально зарегистрированных как аутисты
Информационный Марафон Красноярск март 2013
• Инклюзивное образование

это методология направленн a
я на
детей и признающ a
я,
что все дети

индивидуумы с различными потребностями
в обучении
Гибкий подход к преподаванию,
удовлетворяющий
различны
e потребности в обучении.
Более эффективное преподавание
- положительный фактор для всех детей
, не только детям с особыми потребностями
• Обучающие методологии, используемые для детей с аутизмом эффективны для нейротипичных детей
(
прим
.: визуализация
, структурирование
-
TEACCН).

O
дна из главнейших целей тьютора помогать всем ученикам класса, нуждающимся в помощи, тем самым подчёркивая легитимность демонстрировать свою слабость в том или ином предмете
Таким образом "обычные" дети, учащиеся в иклюзивном классе получают дополнительного ассистента педагога
, то есть более качественное образование
Нейротипичные (обычные) одноклассники I
Информационный Марафон Красноярск март 2013
• Опыт показывает, что из любой жесткой образовательной системы какая то часть детей выбывает, потому что система не готова к удовлетворению индивидуальных потребностей таких детей в обучении. Это соотношение составляет
15
% от общего числа детей в школах и, таким образом, выбывшие дети становятся обособленными и исключаются из общей системы. Нужно понимать, что не дети терпят неудачу, а система исключает детей
Инклюзивные подходы могут поддержать таких детей в обучении и достижении успеха, что даст шансы и возможности для лучшей жизни.
• Общий настрой взаимопомощи и принятия других хорошо влияет на классную атмосферу и в конце концов на дисциплину
• Тьютор
- взрослый принятый детьми, в курсе отрицательных социальных явлений (бойкот
, травля) и может повлиять на исход событий с помощью своевременного вовлечения педагогического персонала.
Нейротипичные (обычные) одноклассники II
Информационный Марафон Красноярск март 2013
• Разнообразие усиливает все стороны жизни человека
Развивает у учеников необходимые качества для возможности преуспеть в мире глобализации и плюр a
лизма
• Развитие личности "обычных" детей благодаря пониманию, что все люди разные, а "другой" и "особый" не означает "хуже”

C
одействует признанию того факта, что каждый человек обладает уникальными особенностями и способностями
, развивает уважение к другим, тем, кто обладает иными способностями и качествами
• Обучение в инклюзивных школах позволяет детям приобрести знания о правах человека (хотя им это не преподается специально), а это ведет к уменьшению дискриминации, так как дети учатся общаться друг с другом, учатся распознавать и принимать различие
• Усиливает умение помогать товарищу, который попал в трудную ситуацию, развивает умение быть эмпатичным
, социальную ответственность
Нейротипичные (обычные) одноклассники III
Информационный Марафон Красноярск март 2013
Сомнения и страхи относительно практики инклюзии
Информационный Марафон Красноярск март 2013
Шмидт В.Р.
Социальная эксклюзия и инклюзия в образовании
Сомнения и страхи относительно практики инклюзии
У нас нет достаточных ресурсов
учить детей с обширными
учебными
трудностями
• Если этот довод будет применен ко всей государственной системе школьного образования, в школах останется совсем немного детей
• Специальное образование, основанное на изоляции детей, располагает значительными фондами
• Аргумент «недостатка ресурсов» скорее основывается на страхах, чем серьезных исследованиях проблемы. Гораздо легче измерить цену инклюзии ребенка, которого принято называть как имеющего у трудности, чем, оценить то, во что обходится отчуждение таког ребенка от его окружения.
Информационный Марафон Красноярск март 2013
Сомнения и страхи относительно практики инклюзии
Инклюзия увеличит нагрузку учителей, которые и так выбиваются из сил
Инклюзия подразумевает присутствие сопровождающего
- дополнительного взрослого в классе
- ассистента. Тем самым нагрузка на учителя уменьшается, а не увеличивается
Информационный Марафон Красноярск март 2013
Сомнения и страхи относительно практики инклюзии
Дети
с особыми потребностями
будут предметом
издевательства в массовых школах
Ни один ребенок не должен подвергаться риску быть осмеянным или запуганным, любой подобный случай должен быть остановлен и предупрежден.
Необходимо работать над тем, чтобы изменить те особенности микроклимата учебного заведения, которые делают возможным издевательства и подначивания в отношениях детей. В первую очередь нужно остановить насмешки, несправедливое наказание, невнимание со стороны учителей
Информационный Марафон Красноярск март 2013
Сомнения и страхи относительно практики инклюзии
Развитие других детей может задерживаться присутствием тех, кто
требуют значительной поддержки
Все дети могут оказывать влияние на обучение других, поскольку они взаимодействуют. Дети, скорее всего, будут хорошо учиться в пространстве, которое предоставляет им разнообразие возможностей, видов деятельности
и стимулов, но гораздо важнее, чтобы такое пространство было безопасным и доброжелательным.
Информационный Марафон Красноярск март 2013
Сомнения и страхи относительно практики инклюзии
Массовое обучение еще не готово распространять инклюзивное обучение
Для многих детей массовые школы не эффективны.
Слишком часто школы –
скорее место для взрослых, где дети –
всего лишь визитеры, и где к мнению детей не прислушиваются (Whittaker J. и др.,
1999
). Массовые школы никогда не станут креативным, динамичным, безопасным и эффективным обучающим пространством, пока они продолжают дискриминировать детей, которые учатся иначе и требуют альтернативных форм поддержки. Дети, которые в настоящем исключены из массовых школ, не проблема, а важнейший путь развития массового образования.
Информационный Марафон Красноярск март 2013
Внедрение инклюзии - не революция а эволюция
Информационный Марафон Красноярск март 2013
Внедрение инклюзии - не революция а эволюция
• Начальные
/
Пилотные проекты инклюзии должны быть успешными
, чтобы вызвать продолжение и расширение процесса
• Следует начинать с первого класса и постепенно увеличивать количество инклюзивных классов на второй, третий и т.д
• На начальной стадии стоит включать в проекты более "лёгких "
(высокофункциональных) учеников и постепенно открывать инклюзию для более сложных случаев
• Необходимо разработать модель, мотивирующую педагогов
, которые участвуют в инклюзивных проектах
• Необходимо разработать модель, мотивирующую директоров
школ, которые участвуют в инклюзивных проектах
Информационный Марафон Красноярск март 2013
Внедрение инклюзии - не революция а эволюция
• Необходима информационная подготовка всех прямых и косвенных участников проекта: педагогического коллектива, родителей и т.д
• Требуется высокая заинтересованность и мотивация прямых участников
: родители,
тьютор, классный руководитель
• Необходимо профессиональное сопровождение всем участникам
• Желательно включить в процесс одноклассников ребёнка с помощью специальных поддерживающих программ и подкреплений
Информационный Марафон Красноярск март 2013
Внедрение инклюзии - не революция а эволюция
• Для инклюзии нужен благоприятный микроклимат. Очень важно создать систему, мотивирующую учителей.
• Необходимо, чтобы учителя понимали, что одна из важных статей по которой измеряются их профессиональные
достижения, это успех интеграции ребёнка аутиста в классе, как в учебном так и в социальном плане.
• Очень важно чтобы со стороны директора школы было понятно, что интегрировать ученика в классе это большая честь, а не нагрузка. Не каждому учителю
можно доверить такой проект.
В этом случае учителя борятся за свой престиж
, за право получения ученика на инклюзию с сопровождением
Информационный Марафон Красноярск март 2013
Кому она нужна, эта инклюзия
? глазами нейротипичных учеников
Информационный Марафон Красноярск март 2013

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей