Маркетинг – это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю или пользователю. Маркетинг (от англ. market – рынок) – это деятельность в области рынка, направленная на удовлетворение потребностей путем обмена. Маркетинг здравоохранения относят к социальному маркетингу, а все виды товаров и услуг, связанные со здоровьем – к социальным (общественным) товарам. Изучение спроса на товары и услуги системы здравоохранения рассматривается как начальный этап предпринимательской деятельности, а в рыночной экономике медицинские учреждения различных форм собственности выступают как предприниматели.
При проведении маркетинговых исследований изучаются основные элементы маркетинга: нужды, мотивы, потребности, запросы, спрос, товар, услуга, обмен, сделка, потребитель, покупатель, продавец, производитель, рынок. Первой исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Это могут быть физиологические, социальные и личные нужды. Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Потребности людей безграничны и растут в процессе социального развития. Запрос – это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Товаром могут быть: изделия и услуги, личности, места, виды деятельности, идеи. В медицине – это медицинские услуги, изделия фармацевтической промышленности, медицинской техники. 1. сторон должно быть как минимум две. 2. каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представлять ценность для другой стороны. 3. каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара. 4. каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной. Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Сделка предполагает наличие нескольких условий: Не менее двух ценностно значимых объектов. Согласованных условий ее существования. Согласованного времени совершения. Согласованного места проведения. Рынок - это совокупность существующих и потенциальных продавцов и покупателей товара. Производство и сбыт в условиях рынка покупателя составляет содержание маркетинговой деятельности. Итак, Маркетинг – это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку. Маркетинг – это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых – удовлетворение человеческих нужд и потребностей. 1. Рынок государственного здравоохранения. 2. Рынок пациентов. 3. Рынок идей. 4. Рынок фарминдустрии. 5. Рынок медицинской техники. 6. Рынок физической культуры. 7. Рынок системы медицинского образования. 8. Рынок медицинских услуг. 9 .Рынок медицинского страхования. Сегментирование рынка Каждый из перечисленных рынков может быть разделен на сегменты. Чаще всего используют: -географические, -демографические, -психографические переменные. Сегментирование по демографическому принципу заключается в разбивке рынка на основе таких демографических переменных, как пол, возраст, размер семьи и др. Сегментирование по поведенческому принципу. Потребители делятся на группы, в зависимости от их знаний, отношений, характера реакции на услугу.
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |