Технология проведения
| Деятельность
учеников
| Деятельность
учителя
| Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
| Планируемые результаты
|
Предметные
| УУД
|
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки.
| Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
| Уточняет тематические рамки.
| Считайте, ребята, точнее считайте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела поскорей вычитайте.
|
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
|
II. Актуализация знаний (5 мин)
Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности
| Запись в тетрадях числа, оформление вида работы. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
| Организует формулирование темы урока учащимися
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися
| «Состав чисел» - работа в парах
| Знать состав двузначных чисел
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
|
III. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (15 мин)
Цели: подведение учащихся к формулированию алгоритма действий при вычитании двузначного числа из двузначного.
| Высказывают свое мнение, записывают равенства.
Сравнивают столбцы выражений. Сравнивают ход своих рассуждений с рассуждениями Миши и маши.
Вычисляют значение выражения, пользуясь правилом вычитания суммы из числа. Пользуясь правилом
вычитания суммы из числа, объясняют 2 способа вычитания двузначного
числа из двузначного. И затем сравнивают свои действия с действиями Миши и Маши.
| Организует работу над заданием, выслушивает высказывания детей, корректирует их.
Подводит к формулированию правила вычитания двузначного числа из двузначного
| Задание 58 – прочитайте задание про себя.
- Запишем верные равенства по условию задания.
64 – 5 = 59 64 – 8 = 56
64 – 6 = 58 64 – 9 = 55
64 – 7 = 57 Задание 59 – посмотрите на все выражения, которые представлены в этом задании.
- Чем похожи все столбцы выражений? (в первой строке из двузначного числа вычитается сумма двузначного круглого и однозначного чисел; во второй – из того же уменьшаемого вычитается сначала первое слагаемое – круглое двузначное число, а потом – второе слагаемое – однозначное число; в третьей также выполняется вычитание, но круглое двузначное и однозначное числа поменяли местами)
- Сравните свой ответ с ответами Миши и Маши с.20. Задание 60 – Вычислить значение выражения, пользуясь правилом вычитания суммы из числа.
63 – (40 + 9) = 23 – 9 = 14
46 – (20 + 2) = 26 – 2 = 24
54 – (30 + 5) = 24 – 5 = 19
7 самостоятельно 2 – (30 + 7) = 42 – 7 = 35 Физкультминутка
Задание 61 – Объясните, как вычислить значение разности 97 - 49.
- Кто прав Миша или Маша?
| Знать названия разрядных единиц. Уметь определить, какое однозначное число нужно вычесть из предложенного, чтобы изменились и цифра в разряде десятков, и в разряде единиц.
Знать правило вычитания двузначного числа из двузначного. Вычислять значение выражения, пользуясь правилом вычитания суммы из числа.
Объяснять, как вычесть двузначное число из двузначного.
| Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
(Коммуникативные УУД)
Умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (Познавательные УУД)
|
IV. Закрепление (15 мин)
Цель: закрепление умения вычитать двузначные числа
|
|
Контролирует качество выполнения задания.
|
Задание 62 – вычислите значение выражений
32 – 17 = 15
46 – 29 = 17
| Вычислять значение разности двузначных чисел.
| Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;
(Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)
|
V. Контролирующее задание (10 мин)
Цель: проверка умения самостоятельно работать с тестовыми заданиями.
| Самостоятельно работают с заданием теста.
| Организует самостоятельную работу учащихся над заданием.
| Тест 33– самостоятельное выполнение задания.
| Самостоятельно работать с тестовыми заданиями,.
| Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок
| Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.
| Организует учащихся на самооценку своей работы
Организует рефлексию. Выставляет аргументированные отметки
| Закончите предложения: 1. На уроке я работал…
2.Своей работой на уроке я…
3.Урок для меня показался…
4.За урок я….
5.Мое настроение…
6.Материал урока мне был…
| Строить высказывания рефлексивного характера
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
|
VII. Домашнее задание
Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей
|
Записывает домашнее задание.
|
Дает инструкцию по домашнему заданию.
|
Дома: з. 63, 64 ТПО з.41
|
|
|