Технология проведения
| Деятельность
учеников
| Деятельность
учителя
| Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
| Планируемые результаты
|
Предметные
| УУД
|
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки.
| Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
| Уточняет тематические рамки.
| Считайте, ребята, точнее считайте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела поскорей вычитайте.
- Как выдумаете, над чем предстоит работать сегодня на уроке?
|
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
|
II. Актуализация знаний (5 мин)
Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности
| Запись в тетрадях числа, оформление вида работы. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
| Организует формулирование темы урока учащимися
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися
| «Состав чисел» - работа в парах
| Знать состав двузначных чисел
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
|
III. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания) (15 мин)
Цели: отработка умения вычитать двузначное число из двузначного на основе правила вычитания суммы из числа.
| Анализируют левую и
правую части числового равенства, соотносят их, определяя числа, которые
они впишут в каждую строчку, самостоятельно выполняют
записи в тетрадях.
Самостоятельно выполняют сложение двузначных чисел с переходом через разряд.
| Организует работу над заданием, выслушивает высказывания детей, корректирует их.
| Задание 66 – прочитайте задание про себя.
- Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи были верными (самостоятельно)
63 – 27 = 63 – 20 – 7
34 – 19 = 34 – 10 – 9
86 – 48 = 86 – 40 – 8
72 – 36 = 72 – 30 – 6
56 – 37 = 56 – 30 – 7 Задание 67 (1) – найдите значения выражений (самостоятельно)
21 + 9 = 30
32 + 8 = 40
43 + 7 = 50
54 + 6 = 60 Физкультминутка
|
Уметь дополнять равенства, пользуясь правилом вычитания суммы из числа.
Находить сумму двузначного и однозначного чисел с переходом через десяток.
| Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
(Коммуникативные УУД)
Умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (Познавательные УУД)
|
IV. Закрепление (15 мин)
Цель: закрепление умения сравнивать тексты задач, самостоятельно оформлять решение задачи.
| Поясняют, что означает каждое из выражений, пользуясь данными условия задачи.
Сравнивают условия задач, оформляют решение в тетрадь.
| Выслушивает ответы учащихся, корректирует при необходимости.
| Задание 68 – прочитайте задачу.
- Расскажите, пользуясь условием задачи, что обозначают выражения данные после синего круга.
- Сколько нужно выполнить арифметических действий, чтобы ответить на вопросы:
1) Сколько килограммов овощей несёт отец?
2) Сколько килограммов овощей несёт сын?
- Запишите решение задачи по действиям.
1) 13 + 4 = 17 (кг)
2) 17 + 5 = 22 (кг)
3) 2 + 3 = 5 (кг)
4) 5 + 1 = 6 (кг)
5) 22 – 6 = 16 (кг)
Ответ на 16кг ноша отца тяжелее. Задание 71(1, 2) – посмотрите на задачи, предложенные в этом задании.
- Чем похожи тексты задач? Чем отличаются?
- Запишите решение каждой из задач самостоятельно.
1. 89 – 2 – 1 = 86(ст.)
Ответ: в зале осталось 86 стульев. 2. 2 + 1 = 3(ст.)
Ответ: на 3 стула в зале стало меньше.
| Знать структурные компоненты задачи. Уметь ориентироваться в условии, вопросе задачи.
Уметь выделять сходства и различия в условиях разных задач.
Самостоятельно выполнять рассуждения по решению задачи, записывать решение в тетрадь.
| Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;
(Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)
|
V. Контролирующее задание (10 мин)
Цель: проверка умения самостоятельно работать с тестовыми заданиями.
| Самостоятельно работают с заданием теста.
| Организует самостоятельную работу учащихся над заданием.
| Тест 34– самостоятельное выполнение задания. ТПО з.42
| Самостоятельно работать с тестовыми заданиями,.
| Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок
| Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.
| Организует учащихся на самооценку своей работы
Организует рефлексию. Выставляет аргументированные отметки
| Закончите предложения: 1. На уроке я работал…
2.Своей работой на уроке я…
3.Урок для меня показался…
4.За урок я….
5.Мое настроение…
6.Материал урока мне был…
| Строить высказывания рефлексивного характера
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
|
VII. Домашнее задание
Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей
|
Записывает домашнее задание.
|
Дает инструкцию по домашнему заданию.
|
Дома: 67 (2, 3), 71 (3,4) ТПО з.43
|
|
|