Технология проведения
| Деятельность
учеников
| Деятельность
учителя
| Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
| Планируемые результаты
|
Предметные
| УУД
|
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки.
| Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
| Уточняет тематические рамки.
| Считайте, ребята, точнее считайте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела поскорей вычитайте.
- Как выдумаете, над чем предстоит работать сегодня на уроке?
|
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
|
II. Актуализация знаний (5 мин)
Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности
| Запись в тетрадях числа, оформление вида работы. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
| Организует формулирование темы урока учащимися
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися
| «Состав чисел» - работа в парах
| Знать состав двузначных чисел
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
|
III. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания) (15 мин)
Цели: отработка умения решать текстовые задачи; работать с числовыми неравенствами.
| Анализируют условие задачи. С опорой на схему определяют способ решения, самостоятельно записывают решение задачи. Работают с числовыми неравенствами, предварительно находя значение выражения в каждой части неравенства.
| Организует работу над заданием, выслушивает высказывания детей, корректирует их.
Контролирует правильность вычислений.
| Задание 72 – прочитайте задачу про себя.
- Запишите решение задачи самостоятельно.
- Какое из выражений подходит для записи решения этой задачи?
80 – 50 80 + 50
- Что обозначает на схеме каждый отрезок? Задание 73 (1) – найдите значения выражений слева и справа в каждом неравенстве (самостоятельно)
27 + 8 < 27 + 18 34 + 9 > 24 + 9
35 < 45 43 > 33 Физкультминутка
| Выбирать запись решения задачи из предложенных, доказывая свой выбор.
Самостоятельно записывать решение текстовой задачи. Выполнять сложение двузначного и однозначного. На основании вычислений дополнять числовые неравенства.
| Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
(Коммуникативные УУД)
Умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (Познавательные УУД)
|
IV. Закрепление (15 мин)
Цель: закрепление умения решать текстовые задачи, самостоятельно оформлять решение задачи разными способами.
| Поясняют, что означает каждое число в условии. Самостоятельно записывают решение задачи по действиям разными способами.
| Выслушивает ответы учащихся, корректирует при необходимости.
| Задание 76 – прочитайте задачу.
- Расскажите что означает каждое число в условии задачи?
- Самостоятельно запишите решение задачи по действиям двумя способами.
Ответ: на крыше 9 птиц, на проводах 5 птиц.
| Знать структурные компоненты задачи. Уметь ориентироваться в условии, вопросе задачи. Самостоятельно записывать решение задачи разными способами
| Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;
(Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)
|
V. Контролирующее задание (10 мин)
Цель: проверка умения самостоятельно работать с тестовыми заданиями.
| Самостоятельно работают с заданием теста.
| Организует самостоятельную работу учащихся над заданием.
| Тест 35– самостоятельное выполнение задания. ТПО з.45, 47, 48
| Самостоятельно работать с тестовыми заданиями.
| Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок
| Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.
| Организует учащихся на самооценку своей работы
Организует рефлексию. Выставляет аргументированные отметки
| Закончите предложения: 1. На уроке я работал…
2.Своей работой на уроке я…
3.Урок для меня показался…
4.За урок я….
5.Мое настроение…
6.Материал урока мне был…
| Строить высказывания рефлексивного характера
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
|
VII. Домашнее задание
Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей
|
Записывает домашнее задание.
|
Дает инструкцию по домашнему заданию.
|
Дома: з.73 (2), 74
|
|
|