Технология проведения
| Деятельность
учеников
| Деятельность
учителя
| Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
| Планируемые результаты
|
Предметные
| УУД
|
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки.
| Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
| Уточняет тематические рамки.
| Считайте, ребята, точнее считайте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела поскорей вычитайте.
- Как выдумаете, над чем предстоит работать сегодня на уроке?
|
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
|
II. Актуализация знаний (5 мин)
Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности
| Запись в тетрадях числа, оформление вида работы. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
| Организует формулирование темы урока учащимися
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися
| «Состав чисел» - работа по карточкам
| Знать состав двузначных чисел
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
|
III. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания) (15 мин)
Цели: отработка умения решать текстовые задачи; выполнять вычитание двузначных чисел.
| Самостоятельно по вариантам выполняют вычисления.
Поясняют, что означает каждое из чисел. Проговаривают порядок решения задачи. Самостоятельно записывают решение.
| Организует работу над заданием, оказывает помощь учащимся, которые в этом нуждаются. Организует взаимопроверку.
Выслушивает учащихся, корректирует ответы при необходимости.
| Задание 77(1) – прочитайте задание про себя.
- Пользуясь таблицей, записать равенства. Это задание вы будете выполнять по вариантам.
1 вариант
32 – 19 = 13
32 – 28 = 4
32 – 17 = 15
32 – 26 = 6
44 – 19 = 25
44 – 28 = 16
44 – 17 = 27
44 – 26 18
| 2 вариант
37 – 19 = 18
37 – 28 = 9
37 – 17 = 20
37 – 26 = 11
43 – 19 = 24
43 – 28 = 15
43 – 17 = 26
43 – 26 = 17
|
Задание 80 – прочитайте задачу.
- Что означает каждое из чисел 25, 4, 19?
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Что надо узнать сначала?
- Как после этого узнать, сколько килограммов зелени отправил фермер в магазин?
1) 25 = 4 = 29(кг) – петрушки;
2) 25 + 29 + 19 = 73(кг)
Ответ: 73кг зелени отправил фермер в магазин. Физкультминутка
| Выполнять вычитание двузначных чисел.
Пояснять, что означает каждое из чисел в условии задачи. Рассуждать по поводу решения задачи. Самостоятельно записывать решение по действиям.
| Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
(Коммуникативные УУД)
Умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (Познавательные УУД)
|
IV. Закрепление (15 мин)
Цель: закрепление умения решать текстовые задачи, самостоятельно оформлять решение задачи по действям.
| Поясняют, что означает каждое число в условии. Предлагают способ решения.
Самостоятельно записывают решение задачи.
| Выслушивает ответы учащихся, корректирует их при необходимости.
| Задание 81 – прочитайте задачу.
- Расскажите что означает каждое число в условии задачи?
- Прочитайте вопрос задачи. Что нужно узнать, чтобы ответить на поставленный вопрос?
- Как узнать, сколько прочитала Валя в третий день?
- Запишите решение задачи.
1) 15 + 23 = 38(стр.) – в третий день;
2) 38 + 38 = 76(стр.) – за 3 дня;
3) 76 < 85, не смогла.
Ответ: Валя не смогла прочитать книгу за 3 дня.
| Знать структурные компоненты задачи. Уметь ориентироваться в условии, вопросе задачи. Участвовать в рассуждениях по поводу выбора пути решения задачи.
Самостоятельно записывать решение задачи по действиям.
| Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;
(Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)
|
V. Контролирующее задание (10 мин)
Цель: проверка умения самостоятельно работать с тестовыми заданиями.
| Самостоятельно работают с заданием теста.
| Организует самостоятельную работу учащихся над заданием.
| Тест 36– самостоятельное выполнение задания. ТПО з.49, 50, 51
| Самостоятельно работать с тестовыми заданиями.
| Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок
| Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.
| Организует учащихся на самооценку своей работы
Организует рефлексию.
Выставляет аргументированные отметки
|
- Работа с рефлексивным плакатом.
| Строить высказывания рефлексивного характера
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
|
VII. Домашнее задание
Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей
|
Записывают домашнее задание.
|
Дает инструкцию по домашнему заданию.
|
Дома: з.77 (2), 78 (2, 4), 79
|
|
|