Технология проведения
| Деятельность
учеников
| Деятельность
учителя
| Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
| Планируемые результаты
|
Предметные
| УУД
|
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки.
| Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
| Уточняет тематические рамки.
| Считайте, ребята, точнее считайте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела поскорей вычитайте.
- Как выдумаете, над чем предстоит работать сегодня на уроке?
|
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
|
II. Актуализация знаний (5 мин)
Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности
| Запись в тетрадях числа, оформление вида работы. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
| Организует формулирование темы урока учащимися
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися
| «Состав чисел» - работа по карточкам
| Знать состав двузначных чисел
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
|
III. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания) (15 мин)
Цели:
| Отвечают на вопросы задания.
Работают в парах над разбиением чисел по группам на основании количества знаков в записи числа. Знакомятся с числом 100
| Организует работу учащихся над заданием.
Контролирует рассуждения детей, вносит коррективы по необходимости.
| Задание 82 – Сколько вопросов в этом задании? (5)
- Проверьте себя – на какие вопросы вы сможете ответить самостоятельно и какие задания не сможете выполнить.
- Расставьте в тетради номера вопросов и ответьте на них.
Ответы: 1) 10 (дети перечисляют все однозначные числа 0, 1, 2………9)
2) 90 (все числа перечислить)
3) 0
4) 10
5) 99 Задание 83 – над этим заданием вы будете работать в парах.
- По какому признаку можно разбить числа, предложенные в задании на 2 группы? (однозначные и двузначные) Задание 84 – Скажите, какое число «лишнее»?
- Знаете ли, вы как оно называется? Физкультминутка
|
Знать однозначные числа; двузначные числа; называть наименьшее и наибольшее двузначные числа.
Распределять числа по группам на основе количества знаков в записи числа.
Находить «лишнее» число, доказывать свой выбор.
| Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
(Коммуникативные УУД)
Умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (Познавательные УУД)
|
IV. Закрепление (15 мин)
Цель: закрепление умения решать текстовые задачи, самостоятельно оформлять решение задачи по действиям.
| На основе моделей называют соотношение разрядных единиц. Работают с калькулятором, наблюдают за изменением цифры в разряде сотен, делают вывод.
| Выслушивает ответы учащихся, корректирует их при необходимости. Контролирует точность рассуждения и правильность формулировки.
| Задание 85 – рассмотрите рисунок.
- Сколько единиц в 1 десятке? (10)
- Сколько десятков в 1 сотне? (10)
- Сколько единиц в 1 сотне? (100) Задание 86 – Поработаем с калькулятором по инструкции задания.
- Сравните свои ответы с ответами Маши и Миши.
| Знать и называть соотношение разрядных единиц.
При помощи калькулятора проводить наблюдение за изменением цифры в разряде сотен.
| Уметь проводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; анализ объектов с целью выделения признаков.
(Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)
|
V. Контролирующее задание (10 мин)
Цель: проверка умения записывать названия сотен числами; работать с тестовыми заданиями.
| Записывают названия сотен числами. Работают с заданиями ТПО и Тестом 43.
| Контролирует качество выполнения задания.
| Задание 87 – Знаете ли вы названия сотен?
- Запишем цифрами каждое число. ТПО з.52(1); Тест 43
| Записывать названия сотен числами.
Самостоятельно работать с тестовыми заданиями.
| Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок
| Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.
| Организует учащихся на самооценку своей работы
Организует рефлексию.
Выставляет аргументированные отметки
| - Сколько разрядов в трехзначном числе? Назовите их.
- Работа с рефлексивным плакатом.
| Строить высказывания рефлексивного характера
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
|
VII. Домашнее задание
Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей
|
Записывают домашнее задание.
|
Дает инструкцию по домашнему заданию.
|
Дома: ТПО з.52(2)
|
|
|