Технология проведения
| Деятельность
учеников
| Деятельность
учителя
| Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
| Планируемые результаты
|
Предметные
| УУД
|
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки.
| Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
| Уточняет тематические рамки.
| Считайте, ребята, точнее считайте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела поскорей вычитайте.
- Как выдумаете, над чем предстоит работать сегодня на уроке?
|
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
|
II. Актуализация знаний (5 мин)
Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности
| Запись в тетрадях числа, оформление вида работы. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
| Организует формулирование темы урока учащимися
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися
| «Состав чисел» - работа по карточкам
| Знать состав двузначных чисел
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
|
III. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания) (15 мин)
Цели:
| Отвечают на вопросы задания. Записывают числа по заданию.
Самостоятельно составляют числа, записывают их.
| Организует работу учащихся над заданием.
Контролирует рассуждения детей, вносит коррективы по необходимости.
| Задание 88 - Чем похожи и чем отличаются друг от друга числа каждой пары? Задание 89 – Записать трехзначные числа по заданию. Прочитайте их.
- Сколько чисел у вас получилось?
Чем они отличаются друг от друга?
- Сколько можно записать различных трехзначных чисел, у которых в разряде единиц цифра 6, а в разряде сотен цифра 2?
Запишите эти числа Задание 90 – с этим заданием вы будете работать самостоятельно.
- Сколько трехзначных чисел можно записать, используя цифру 2; цифру 5?
Физкультминутка
| Записывать трехзначные числа в соответствии с заданием.
Сравнивать числа по количеству знаков в записи, в разрядах.
Составлять трехзначные числа, используя предложенные числа.
| Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
(Коммуникативные УУД)
Умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (Познавательные УУД)
|
IV. Закрепление (15 мин)
Цель: закрепление умения решать текстовые задачи, самостоятельно оформлять решение задачи по действиям.
| Записывают двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, после обсуждения и трехзначные. Работают у доски с комментированием.
| Выслушивает ответы учащихся, корректирует их при необходимости. Контролирует точность рассуждения и правильность записи.
| Задание 96 – Запишите предложенные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
54 = 50 + 4
78 = 70 + 8
92 = 90 + 2
154 = 100 + 50 + 4
278 = 200 + 70 + 8
392 = 300 + 90 + 2
| Знать и называть соотношение разрядных единиц.
Представлять двузначные и трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
| Уметь проводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; анализ объектов с целью выделения признаков.
(Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)
|
V. Контролирующее задание (10 мин)
Цель: проверка умения записывать названия сотен числами; работать с тестовыми заданиями.
| Работают с заданиями ТПО.
| Контролирует качество выполнения задания.
| ТПО з. 53, 54, 55, 57 - фронтальная работа с комментированием
| Воспринимать учебные задания в ТПО, ориентироваться в них.
| Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок
| Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.
| Организует учащихся на самооценку своей работы
Организует рефлексию.
Выставляет аргументированные отметки
| - Сколько разрядов в трехзначном числе? Назовите их.
- Работа с рефлексивным плакатом.
| Строить высказывания рефлексивного характера
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
|
VII. Домашнее задание
Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей
|
Записывают домашнее задание.
|
Дает инструкцию по домашнему заданию.
|
Дома: з. 91(2), 95, 97
|
|
|