Технология проведения
| Деятельность
учеников
| Деятельность
учителя
| Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
| Планируемые результаты
|
Предметные
| УУД
|
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки.
| Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
| Организует
Уточняет тематические рамки.
| Тут затеи, и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем всем удачи - За работу, в добрый час!
|
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
|
II. Актуализация знаний (5 мин)
Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности
|
Запись в тетрадях числа, оформление вида работы. Работа по индивидуальным карточкам С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
|
Организует формулирование темы урока учащимися Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися
|
Карточки «Состав чисел», на работу отводится 3 минуты.
|
Знать состав двузначных чисел
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
|
III. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (10 мин)
Цели: отработка умения складывать и вычитать двузначное и однозначное число со случаями перехода через десяток, применяя эти умения при решении текстовых задач
| В тетрадях ученики самостоятельно записывают решение задачи, отвечая на вопрос: «Сколько желудей и шишек собрали Катя и Юля?» Затем отвечают на вопрос «Сколько нужно выполнить арифметических
действий…?», записывая решение задачи в тетрадях
Работают у доски, комментируя выполнение
| Организует деятельность учащихся при работе над задачей.
Контролирует ход решения задачи. Контролирует правильность вычислений учащихся на доске.
| Задание 9 – устная фронтальная работа над задачей.
- По данным условия заполним таблицу
1 способ 2 способ 3 способ
1) 15+30 = 45 (шт.) 1) 15 + 29 = 44 (ш.) 1) 15+30 = 45 (шт.)
2) 29 + 20 = 49 (шт.) 2) 30 + 20 = 50 (ж.) 2) 29 + 20 = 49(шт.)
3) 45 + 49 = 94 (шт.) 3) 44 + 50 = 94 (шт.) 3) 45 + 49 = 94(шт.)
Ответ: 94 желудя и шишки собрали девочки
Задание 10 – Прочитайте задание вслух.
- Можно ли ответить на вопрос, не находя значений выражений в каждом столбце?
- Это задание будем выполнять по цепочке у доски.
| Знать алгоритм сложения двузначного числа с однозначным с переходом через десяток. Различать составные части задачи.
Уметь решать задачу разными способами.
Знать алгоритм сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел.
| Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
(Коммуникативные УУД)
Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД)
|
IV. Закрепление (15 мин)
Цель: формирование умения обучающихся читать текст задачи, учиться моделировать, анализировать задачи, записывать решение задачи разными способами;
| Самостоятельно формулируют ответ на вопрос, анализируют рисунок к задаче, и записывают ответ в виде решения задачи.
Участвуют во взаимопроверке решения задачи.
| Организует проверку умения ориентироваться в тексте задания, работать с информацией. Организует деятельность учащихся по самостоятельной работе над задачей.
| Задание 12 – чтение задачи про себя.
- Работа над задачей по вариантам:
1 вариант самостоятельно отвечает на первый вопрос: 10 + 7 = 17 (ч.),
2 вариант – на второй вопрос: 10 – 7 = 3 (ч.) Для обоснования своих ответов каждый вариант
использует соответствующую схему (1 в. – первую, а 2 в. – вторую). Физкультминутка
- Поменяйтесь тетрадями со своим соседом, проверим запись решения каждого из вариантов. ТПО з.12, 13, 14 - фронтальная работа над заданиями.
| Знать структуру задачи.
Уметь объяснить значение чисел на рисунке к задаче. Отвечать на вопросы по условию задачи.
| Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
(Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)
|
V. Контролирующее задание (10 мин)
Цель: проверка умения самостоятельно работать с тестовыми заданиями..
| Самостоятельно работают с заданиями теста.
| Организует самостоятельную работу учащихся над заданием.
| Тест 42 – самостоятельное выполнение тестовых заданий.
| Самостоятельно работать с тестовыми заданиями, выполняя инструкции тестов.
| Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок
| Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.
| Организует учащихся на самооценку своей работы
Организует рефлексию. Выставляет аргументированные отметки
| Закончите предложения: 1. На уроке я работал…
2.Своей работой на уроке я…
3.Урок для меня показался…
4.За урок я….
5.Мое настроение…
6.Материал урока мне был…
| Строить высказывания рефлексивного характера
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
|
VII. Домашнее задание
Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей
|
Записывает домашнее задание.
|
Дает инструкцию по домашнему заданию.
|
Дома: з. 11, 14; УРЗ з.14
|
|
|