Технология проведения
| Деятельность
учеников
| Деятельность
учителя
| Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
| Планируемые результаты
|
Предметные
| УУД
|
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки.
| Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
| Уточняет тематические рамки.
| - Выполним упражнение «Ладошки». Подарите друг другу тепло своих рук. Улыбнитесь друг другу. Пожелайте хорошего урока.
|
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
|
II. Актуализация знаний (5 мин)
Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности
| Запись в тетрадях числа, оформление вида работы. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
| Организует формулирование темы урока учащимися
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися
| Проверка домашнего задания
Фронтальное обсуждение выполнения домашнего задания.
| Знать состав двузначных чисел, название разрядов в трехзначном числе.
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
|
III. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания) (15мин)
Цели: совершенствование умения работать с текстовыми задачами; складывать двузначные числа.
|
Находят значение сумм письменно. Находят выражения, значения которых можно найти на основе записанных.
| Организует работу учащихся над заданием.
Контролирует рассуждения детей, вносит коррективы по необходимости.
| Задание 115 - По какому признаку можно разбить числа на две группы?
- Дополните каждую группу еще тремя числами. Задание 116(1) – Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства были верными.
- Каждый результат увеличьте на 8 сотен. Запишите полученные числа.
57 + 20 + 5 = 82
57 + 20 + 8 = 85
57 + 20 + 4 = 81
57 + 20 + 7 = 84
882, 885, 881, 884 Физкультминутка Задание 117 - прочитайте вслух задачу и самостоятельно отметьте «галочкой» выражение, которое является её решением.
- Объясните, что обозначает на схеме каждый отрезок.
- Выберите выражение, которое является решением задачи.
| Разбивать трехзначные числа на 2 группы, обосновывать свой способ группировки.
Складывать двузначные числа.
Знать основные части задачи. Объяснять, что означает каждый отрезок на схеме.
| Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
(Коммуникативные УУД)
Умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (Познавательные УУД)
|
IV. Закрепление (10 мин)
Цель: упражнение в выполнении арифметических действий с двузначными числами; решении текстовых задач.
| Работают с выражениями в соответствии с заданием.
Участвуют в обсуждении текстовой задачи. Самостоятельно записывают решение.
| Выслушивает ответы учащихся, корректирует их при необходимости.
| Задание 119(1) – Верно ли утверждение, что значение выражений в каждом столбце одинаковые?
- Найдите значения выражений.
Увеличьте полученный результат:
1) на 600;
2) на 900;
3) на 700. Запишите равенства. Задача 122 – прочитайте задачу, запишите ее решение.
- С какими величинами встретились? (БЫЛО-ПРОДАЛИ-ОСТАЛОСЬ)
87 – 26 = 61(м.)
Ответ: 61 мяч остался.
| Выполнять арифметические действия с двузначными числами
| Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (Познавательные УУД).
|
V. Контролирующее задание (10 мин)
Цель: проверка умения работать самостоятельно с тестовыми заданиями.
| Самостоятельная работа с заданиями теста, работа в ТПО.
| Контролирует качество выполнения задания.
| Тест 50 самостоятельная работа над заданиями теста.
ТПО з.59
| Самостоятельно работать с тестовыми заданиями.
| Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок
| Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.
| Организует учащихся на самооценку своей работы
Организует рефлексию.
Выставляет аргументированные отметки
| - Сколько разрядов в трехзначном числе? Назовите их.
- Работа с рефлексивным плакатом.
| Строить высказывания рефлексивного характера
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
|
VII. Домашнее задание
Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей
|
Записывают домашнее задание.
|
Дает инструкцию по домашнему заданию.
|
Дома: з.116 (2), 118, 120.
|
|
|