Технология проведения
| Деятельность
учеников
| Деятельность
учителя
| Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
| Планируемые результаты
|
Предметные
| УУД
|
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки.
| Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
| Уточняет тематические рамки.
| - Выполним упражнение «Ладошки». Подарите друг другу тепло своих рук. Улыбнитесь друг другу. Пожелайте хорошего урока.
|
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
|
II. Актуализация знаний (5 мин)
Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности
| Запись в тетрадях числа, оформление вида работы. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
| Организует формулирование темы урока учащимися
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися
| - Прочитайте тему урока, сформулируйте его цели.
| Знать состав двузначных чисел, название разрядов в трехзначном числе.
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
|
III. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания) (15мин)
Цели: совершенствование умения работать с текстовыми задачами; складывать двузначные числа.
| Самостоятельно записывают числовой ряд в порядке убывания. С комментированием записывают неравенства.
В парах обсуждают запись числа, предлагают свои способы чтения числа.
| Организует работу учащихся над заданием.
Контролирует рассуждения детей, вносит коррективы по необходимости.
| Задание 123 – Прочитайте числовой ряд. Запишите самостоятельно предложенные числа в порядке убывания.
916, 908, 730, 542, 440, 404, 321, 198 Задание 124(1) – найдите значения выражений и запишите неравенства.
76 + 18 < 79 + 16
36 + 47 < 37 + 48
69 + 24 < 69 + 29
48 + 45 > 43 + 48
27 + 34 < 24 + 39 Физкультминутка Задание 125 - прочитайте по-разному число 328.
- Кто прав Маша или Миша?
-Можно ли это число прочитать по-другому? (поработайте в парах)
| Записывать трехзначные числа в порядке убывания.
На основе действий с двузначными числами составлять неравенства.
Читать разными способами название трехзначного числа.
| Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
(Коммуникативные УУД)
Умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (Познавательные УУД)
|
IV. Закрепление (10 мин)
Цель: упражнение в выполнении арифметических действий с двузначными числами; решении текстовых задач.
| Работают с выражениями в соответствии с заданием.
| Выслушивает ответы учащихся, корректирует их при необходимости.
| Задание 126 – Запишите цифрами числа и прочитайте их по-разному.
352
406
520
835
620
| 420
427
702
903
920
|
Задача 127 – запишите предложенные числа в виде суммы разрядных слагаемых самостоятельно.
| Записывать трехзначные числа, читать их правильно.
| Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (Познавательные УУД).
|
V. Контролирующее задание (10 мин)
Цель: проверка умения работать самостоятельно с тестовыми заданиями.
| Коллективная работа по составлению схемы, самостоятельно записывают решение задачи разными способами.
| Контролирует качество выполнения задания.
| Задание 131 – прочитайте задачу вслух.
- Построим схему по условию. _______________________________
- Запишем решение этой задачи разными способами.
| Знать основные части задачи. Объяснять, что означает каждый отрезок на схеме. Самостоятельно записывать решение задачи разными способами.
| Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок
| Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.
| Организует учащихся на самооценку своей работы
Организует рефлексию.
Выставляет аргументированные отметки
| - Сколько разрядов в трехзначном числе? Назовите их.
- Работа с рефлексивным плакатом.
| Строить высказывания рефлексивного характера
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
|
VII. Домашнее задание
Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей
|
Записывают домашнее задание.
|
Дает инструкцию по домашнему заданию.
|
Дома: з. 128, 132
|
|
|