Технология проведения
| Деятельность
учеников
| Деятельность
учителя
| Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
| Планируемые результаты
|
Предметные
| УУД
|
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки.
| Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
| Уточняет тематические рамки.
| - Выполним упражнение «Ладошки». Подарите друг другу тепло своих рук. Улыбнитесь друг другу. Пожелайте хорошего урока.
|
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
|
II. Актуализация знаний (5 мин)
Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности
| Запись в тетрадях числа, оформление вида работы. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
| Организует формулирование темы урока учащимися
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися
| - Прочитайте тему урока, сформулируйте его цели.
| Знать названия и соотношение единиц длины.
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
|
III. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания) (15мин)
Цели: совершенствование умения сравнивать единицы длины, составлять неравенства на основе сравнения; переводить одни единицы длины в другие; измерять отрезки.
| Работают с комментированием у доски. Читают записи.
Работают с соотношением величин, переводят мелкие единицы в крупные и наоборот.
| Организует работу учащихся над заданием.
Контролирует рассуждения детей, вносит коррективы по необходимости.
| Задание 153 – Вставить знаки сравнения, там, где это возможно.
- Во всех ли записях возможно это сделать? Почему? Задание 154 – впишите пропущенные числа так, чтобы получились верные равенства.
3см = 30мм
3см 2мм = 32мм
1дм 2см = 12см
9см 4мм = 94мм
1дм 3см = 13см Задание 155 – измерьте длины отрезков и запишите полученные величины.
АК = 93мм АЕ = 32мм
КО = 30мм ОА = 12см
МЕ = 52мм МК = 12см 9мм
(работа с соотношением величин) Физкультминутка
| Знать соотношение единиц измерения длины. Работать с величинами, измерять длину отрезка. Сравнивать величины.
| Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
(Коммуникативные УУД)
Умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (Познавательные УУД)
|
IV. Закрепление (10 мин)
Цель: упражнение в измерении отрезков и действий с величинами.
| Работают с комментированием у доски.
| Выслушивает ответы учащихся, корректирует их при необходимости.
| Задание 156 – Пользуясь рисунком, запишем ответы на вопросы учебника.
| Пользуясь рисунокм учебника отвечать на вопросы учебного задания, связанного с измерением длин отрезков и их сравнением.
| Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (Познавательные УУД).
|
V. Контролирующее задание (10 мин)
Цель: проверка умения работать самостоятельно с тестовыми заданиями.
| Самостоятельно выполняют задания теста.
| Контролирует качество выполнения задания.
| Тест 55 – самостоятельно поработайте с тестовыми заданиями.
| Самостоятельно выполнять задания теста, правильно оформляя ответы.
| Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок
| Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.
| Организует учащихся на самооценку своей работы
Организует рефлексию.
Выставляет аргументированные отметки
| - Сколько разрядов в трехзначном числе? Назовите их.
- Работа с рефлексивным плакатом.
| Строить высказывания рефлексивного характера
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
|
VII. Домашнее задание
Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей
|
Записывают домашнее задание.
|
Дает инструкцию по домашнему заданию.
|
Дома: з. 157, 158; ТПО з.92
|
|
|