Технология проведения
| Деятельность
учеников
| Деятельность
учителя
| Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
| Планируемые результаты
|
Предметные
| УУД
|
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки.
| Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
| Уточняет тематические рамки.
| - Выполним упражнение «Ладошки». Подарите друг другу тепло своих рук. Улыбнитесь друг другу. Пожелайте хорошего урока.
|
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
|
II. Актуализация знаний (5 мин)
Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности
| Запись в тетрадях числа, оформление вида работы. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
| Организует формулирование темы урока учащимися
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися
| - Прочитайте название новой главы учебника. Как она называется.
| Знать названия и соотношение единиц длины.
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
|
III. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания) (15мин)
Цели: решение задач с единицами длины
| Обсуждают задание в парах, озвучивают основание для группировки выражений.
| Организует работу учащихся над заданием.
Контролирует рассуждения детей, вносит коррективы по необходимости.
| Задание 176 – рассмотрите выражения. По каким признакам можно их разбить на 2 группы? (В первой группе в каждом выражении одинаковые слагаемые, во второй группе – разные) Задание 177 – Выпишем из задания 176 все суммы с одинаковыми слагаемыми.
- Прочитайте определение на с.52.
- Вы заметили, я использую новый знак . Это знак нового действия – умножения! Иногда используют такой знак – . Умножением называют сложение одинаковых слагаемых.
- Прочитаем информацию на с.52 ниже.
- Что обозначает первый множитель? Второй множитель?
- Сравните свои ответы с ответами ребят на с.53.
Физкультминутка
|
| Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
(Коммуникативные УУД)
Умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (Познавательные УУД)
|
IV. Закрепление (10 мин)
Цель: упражнение в выполнении заданий, связанных с преобразованием и действиями с величинами.
| Работают с комментированием.
| Выслушивает ответы учащихся, корректирует их при необходимости.
| ТПО з.100-101 – коллективное выполнение заданий.
| Работать в ТПО по заданию.
| Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (Познавательные УУД).
|
V. Контролирующее задание (10 мин)
Цель: проверка умения работать самостоятельно с тестовыми заданиями.
| Обсуждают задание, объясняют полученные записи, используя рисунки.
| Контролирует качество выполнения задания.
| Задание 178 – прочитайте выражения, записанные под рисунками, объясните, что обозначают в произведении первый и второй множители.
| Уметь по рисунку разъяснить конкретный
(предметный) смысл умножения.
| Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок
| Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.
| Организует учащихся на самооценку своей работы
Организует рефлексию.
Выставляет аргументированные отметки
| - С каким новым действием сегодня познакомились?
- Как называются компоненты при умножении?
- Работа с рефлексивным плакатом.
| Строить высказывания рефлексивного характера
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
|
VII. Домашнее задание
Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей
|
Записывают домашнее задание.
|
Дает инструкцию по домашнему заданию.
|
Дома: ТПО з.102
|
|
|