Технология проведения
| Деятельность
учеников
| Деятельность
учителя
| Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
| Планируемые результаты
|
Предметные
| УУД
|
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки.
| Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
| Уточняет тематические рамки.
| - Выполним упражнение «Ладошки». Подарите друг другу тепло своих рук. Улыбнитесь друг другу. Пожелайте хорошего урока.
|
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
|
II. Актуализация знаний (5 мин)
Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности
| Запись в тетрадях числа, оформление вида работы. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
| Организует формулирование темы урока учащимися
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися
| - С каким разделом начали знакомство на прошлом уроке?
- Какое новое арифметическое действие теперь знаем? Как называются компоненты при умножении? Что показывает каждое из чисел в записи 3 Х 2 = 6?
| Знать названия и соотношение единиц длины.
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
|
III. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания) (15мин)
Цели: сравнение произведений, упражнение в замене произведения суммой.
| Обсуждают задание в парах, обосновав выбор рисунка, ученики записывают в тетрадь
выражения, соответствующие каждому рисунку и читают их, пользуясь
соответствующей терминологией.
Не выполняя вычислений, сравнивать произведения и записывать неравенства.
Составляют равенства, заполняя пропуски в записях.
| Организует работу учащихся над заданием.
Контролирует рассуждения детей, вносит коррективы по необходимости.
| Задание 179 – Выберите рисунок, который соответствует выражению в задании. Задание 180 – не выполняя вычислений, сравните произведения и запишите неравенства.
- Вычислим значение выражений с помощью калькулятора, запишем получившиеся неравенства. Физкультминутка Задание 181(1-4) - записать в тетрадях неравенства, заменяя сложение умножением и рассуждая так же, как в задании 180. Задание 182(1, 2) заменим умножение сложением, вычислим значения выражений. Задание 183(1-3) – вставить пропущенные числа так, чтобы равенства были верными.
370 + 370 + 370 + 370 = 370 • 5
152 + 152 + 152+ 152 + 152 = 152 • 5
100 • 4 = 100 + 100 + 100 + 100
| Составлять выражение по рисунку. Сравнивать произведения не вычисляя.
Записывать неравенства с произведениями и суммой одинаковых слагаемых.
Составлять верные равенства, заполняя пропуски в записях.
| Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
(Коммуникативные УУД)
Умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (Познавательные УУД)
|
IV. Закрепление (10 мин)
Цель: развитие вычислительных приемов, составление неравенств по условию учебного задания
| Работают с комментированием.
| Выслушивает ответы учащихся, корректирует их при необходимости.
| ТПО з.103-105 – коллективное выполнение заданий.
| Работать в ТПО по заданию.
| Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (Познавательные УУД).
|
V. Контролирующее задание (10 мин)
Цель: проверка умения работать самостоятельно с тестовыми заданиями.
| Самостоятельно выполняют задания теста 58
| Контролирует качество выполнения задания.
| Тест 58 – выполните задания теста.
| Уметь самостоятельно работать с тестовыми заданиями.
| Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок
| Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.
| Организует учащихся на самооценку своей работы
Организует рефлексию.
Выставляет аргументированные отметки
| - С каким новым действием сегодня познакомились?
- Как называются компоненты при умножении?
- Работа с рефлексивным плакатом.
| Строить высказывания рефлексивного характера
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
|
VII. Домашнее задание
Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей
|
Записывают домашнее задание.
|
Дает инструкцию по домашнему заданию.
|
Дома: з.181(5-7),183 (4,5), 184(4) ТПО з.106
|
|
|