Технология проведения
| Деятельность
учеников
| Деятельность
учителя
| Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
| Планируемые результаты
|
Предметные
| УУД
|
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки.
| Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
| Организует
Уточняет тематические рамки.
| Задачи решать - нелегкое дело, Но за него возьмемся мы смело. А чтобы ошибок не допускать, Будем думать, смекать, вычислять.
|
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
|
II. Актуализация знаний (5 мин)
Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности
| Запись в тетрадях числа, оформление вида работы.
Работа по индивидуальным карточкам
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
| Организует формулирование темы урока учащимися
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися
| Карточки «Состав чисел», на работу отводится 3 минуты.
|
Знать состав двузначных чисел
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
|
III. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (10 мин)
Цели: отработка умения составлять схему к задаче, формирование умения объяснять место каждого числового значения в схеме.
| Выбирают схему к условию из числа предложенных, объясняя значение каждого числа в схеме
Высказывают свое мнение по заданию, обосновывая его
| Организует деятельность учащихся при работе над задачей.
Контролирует ход рассуждения. Контролирует правильность рассуждений учащихся
| Задание 21 – устная фронтальная работа над задачей.
- Прочитаем условие задачи вслух.
- Посмотрите на схемы, которые расположены на слайде, выберите схему, подходящую к данному условию, и обоснуйте свой выбор.
- Объясните, что обозначает каждое число на схеме.
- Запишите решение задачи самостоятельно.
8 – 3 = 5(ст.)
Ответ: в кофейнике 5 стаканов воды. Задание 22 – Прочитайте задачу, текст, который видите на следующем слайде.
Хватит ли восьми стульев для шести девочек и двух мальчиков?
- Можно ли этот текст назвать задачей?
- Сравните свой ответ с ответами Маши и Миши. Кто из них прав?
| Уметь составлять схему по условию задачи
Строить ответ на вопрос задачи, аргументируя его.
| Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
(Коммуникативные УУД)
Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД)
|
IV. Закрепление (15 мин)
Цель: отработка умения складывать и вычитать двузначное и однозначное число со случаями перехода через десяток, формирование умения обучающихся читать текст задания, учиться анализировать учебное задание, записывать решение по инструкции.
| Выполняют самостоятельные вычисления
Участвуют в самопроверке выполнения задания.
| Контролирует выполнение задания, оказывает помощь учащимся, имеющим затруднения.
| Задание 24 – Вычислите значение выражений (самостоятельно) Задание 26(1) - вставить пропущенные знаки действий так, чтобы получились верные равенства
7 + 5 – 9 + 15 = 18
30 -20 + 9 – 1 = 18
Физкультминутка ТПО з.18 - фронтальная работа над заданием.
| Знать алгоритм сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел.
| Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
(Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)
|
V. Контролирующее задание (10 мин)
Цель: проверка умения самостоятельно работать с тестовыми заданиями..
| Самостоятельно работают с заданиями теста.
| Организует самостоятельную работу учащихся над заданием.
| Тест 47 – самостоятельное выполнение тестовых заданий.
| Самостоятельно работать с тестовыми заданиями, выполняя инструкции тестов.
| Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок
| Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.
| Организует учащихся на самооценку своей работы
Организует рефлексию. Выставляет аргументированные отметки
| Закончите предложения: 1. На уроке я работал…
2.Своей работой на уроке я…
3.Урок для меня показался…
4.За урок я….
5.Мое настроение…
6.Материал урока мне был…
| Строить высказывания рефлексивного характера
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
|
VII. Домашнее задание
Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей
|
Записывает домашнее задание.
|
Дает инструкцию по домашнему заданию.
|
Дома: з. 25, 26(20; ТПО з.19, 20
|
|
|