Технология проведения
| Деятельность
учеников
| Деятельность
учителя
| Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
| Планируемые результаты
|
Предметные
| УУД
|
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки.
| Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
| Уточняет тематические рамки.
| Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять - И внимательно считать.
|
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
|
II. Актуализация знаний (5 мин)
Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности
| Запись в тетрадях числа, оформление вида работы.
Работа по индивидуальным карточкам
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
| Организует формулирование темы урока учащимися
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися
| Карточки «Состав чисел», на работу отводится 3 минуты.
|
Знать состав двузначных чисел
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
|
III. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (10 мин)
Цели: отработка умения выбирать схему к задаче, формирование умения объяснять место каждого числа в схеме; аргументировать свой ответ.
| Самостоятельно выбирают схему
Высказывают свое мнение по заданию, обосновывая его
| Организует деятельность учащихся при работе над задачей.
Контролирует ход рассуждения. Контролирует правильность рассуждений учащихся
| Задание 29 – устная фронтальная работа над задачей.
- Прочитаем условие задачи вслух.
- Посмотрите на схемы, выберите схему, подходящую к данному условию, и обоснуйте свой выбор.
- Объясните, что обозначает на схеме отрезок МК?
- Запишите решение задачи самостоятельно.
14 – 9 = 5(п.)
Ответ: на 5 пассажиров меньше стало в автобусе. Задание 30 – Верно ли утверждение, что значения всех выражений в столбце одинаковы?
- Чем похожи все выражения в скобках?
| Уметь составлять схему по условию задачи, объяснять, что означает каждое число на схеме.
Строить ответ на вопрос задачи, аргументируя его.
| Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
(Коммуникативные УУД)
Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД)
|
IV. Закрепление (15 мин)
Цель: отработка умения складывать двузначные числа.
| Дополняют равенства слагаемыми.
Сравнивают выражения, выявляют сходства и отличие, называют их. Выполняют вычисления, записывают в тетрадях числовые равенства, из которых в соответствии с требованием
задания выбирают подходящие для вычисления значений данных выражений. Комментируют ход рассуждений при вычислениях значения суммы.
| Оказывает помощь учащимся, которые в ней нуждаются.
Контролирует рассуждения учащихся.
| Задание 31 – Вставьте пропущенные числа так, чтобы получились верные равенства (самостоятельно)
1 вариант
37 + 54 = 37 + 50 + 4
68 + 25 = 68 + 20 + 5
46 + 35 = 46 + 5 + 30
| 2 вариант
24 + 49 = 24 + 9 + 40
76 + 17 = 76 + 10 + 7
55 + 26 = 55 + 6 = 20
|
Задание 32 - Чем похожи выражения в каждой паре? Чем отличаются? - Кто сможет описать последовательность действий при сложении двух двузначных чисел? (Сначала прибавляем к двузначному числу десятки, а затем число разрядных единиц второго слагаемого. А можно сначала прибавить разрядные единицы, а затем десятки).
Физкультминутка Задание 34 – объясните, как вычислить значение суммы 68 + 27.
- Сравните свои рассуждения с рассуждениями Миши и Маши. Кто прав: Маша или Миша? ТПО з.31 - фронтальная работа над заданием.
| Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.
Знать переместительное свойство сложения, разрядный состав двузначных чисел.
Знать прием сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд.
| Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
(Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)
|
V. Контролирующее задание (10 мин)
Цель: проверка умения самостоятельно работать с тестовыми заданиями..
| Самостоятельно работают с заданиями теста.
| Организует самостоятельную работу учащихся над заданием.
| Тест 31 – самостоятельное выполнение тестовых заданий.
| Самостоятельно работать с тестовыми заданиями, выполняя инструкции тестов.
| Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок
| Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.
| Организует учащихся на самооценку своей работы
Организует рефлексию. Выставляет аргументированные отметки
| Закончите предложения: 1. На уроке я работал…
2.Своей работой на уроке я…
3.Урок для меня показался…
4.За урок я….
5.Мое настроение…
6.Материал урока мне был…
| Строить высказывания рефлексивного характера
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
|
VII. Домашнее задание
Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей
|
Записывает домашнее задание.
|
Дает инструкцию по домашнему заданию.
|
Дома: з. 33; УРЗ з.18
|
|
|