Технология проведения
| Деятельность
учеников
| Деятельность
учителя
| Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
| Планируемые результаты
|
Предметные
| УУД
|
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки.
| Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
| Уточняет тематические рамки.
| Считайте, ребята, точнее считайте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела поскорей вычитайте.
|
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
|
II. Актуализация знаний (5 мин)
Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности
| Запись в тетрадях числа, оформление вида работы. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
| Организует формулирование темы урока учащимися
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися
| «Состав чисел» - работа в парах
| Знать состав двузначных чисел
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
|
III. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (10 мин)
Цели: отработка умения работать с текстовой задачей, дополняя схему по условию.
| Складывают двузначные числа.
Сравнивают выражения, преобразовывают их.
| Организует деятельность учащихся при работе над задачей. Контролирует ход рассуждения.
| Задание 39 – прочитайте задачу про себя.
- А теперь прочитаем ее вслух.
- Нарисуйте схему в тетради и отметьте на ней данные и искомое задачи.
- Какие предложения по решению задачи у вас будут? (мнения детей)
40 – 35 = 5 (см)
Ответ: Саша прыгнул дальше на 5см. Задание 40 – Самостоятельно прочитайте задачу, рассмотрите схему, соотнеся числовые данные с ней и запишите решение в тетрадь. 20 + 7 = 27(см)
Ответ: Вова ниже Коли на 27 см.
| Уметь дополнять схему данными из задачи.
Решать текстовые задачи.
| Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
(Коммуникативные УУД)
Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД)
|
IV. Закрепление (15 мин)
Цель: отработка умения дополнять условие текстовой задачи, вставлять пропущенные числа так, чтобы получились верные равенства.
| Читают условие задачи. Дополняют условие числами так, чтобы решение всех задач можно было записать так: 12 – 5. Дополняют записи числами так, чтобы получились верные равенства
| Добивается от учащихся аргументированных полных ответов. Контролирует качество выполнения задания.
| Задание 42 – прочитайте условие задачи. Вставьте пропущенные числа, чтобы решением каждой задачи было выражение 12 – 5
- Запишите решение каждой задачи. Физкультминутка
Задание 44 - Вставьте пропущенные числа так, чтобы получились верные равенства (по вариантам)
| Знать структуру задачи.
Уметь дополнять условии задачи числами, приводя к одному решению.
Заполнять пропуски в выражении числами для получения верного равенства.
| Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
(Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)
|
V. Контролирующее задание (10 мин)
Цель: проверка умения самостоятельно работать с тестовыми заданиями.
| Самостоятельно работают с заданиями теста.
| Организует самостоятельную работу учащихся над заданием.
| Тест 33, 34– самостоятельное выполнение тестовых заданий.
| Самостоятельно работать с тестовыми заданиями, выполняя инструкции тестов.
| Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок
| Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.
| Организует учащихся на самооценку своей работы
Организует рефлексию. Выставляет аргументированные отметки
| Закончите предложения: 1. На уроке я работал…
2.Своей работой на уроке я…
3.Урок для меня показался…
4.За урок я….
5.Мое настроение…
6.Материал урока мне был…
| Строить высказывания рефлексивного характера
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
|
VII. Домашнее задание
Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей
|
Записывает домашнее задание.
|
Дает инструкцию по домашнему заданию.
|
Дома: з. 41, 43
|
|
|