Технология проведения
| Деятельность
учеников
| Деятельность
учителя
| Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
| Планируемые результаты
|
Предметные
| УУД
|
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки.
| Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
| Уточняет тематические рамки.
| Считайте, ребята, точнее считайте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела поскорей вычитайте.
|
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
|
II. Актуализация знаний (5 мин)
Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности
| Запись в тетрадях числа, оформление вида работы. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
| Организует формулирование темы урока учащимися
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися
| «Состав чисел» - работа в парах
| Знать состав двузначных чисел
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
|
III. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (15 мин)
Цели: отработка умения работать с текстовой задачей, решать задачу разными способами; выполнять самостоятельно сложение двузначных чисел.
|
Составляют схему по условию, предлагают разные способы решения. Записывают решение задачи разными способами.
Складывают двузначные числа.
| Организует деятельность учащихся при работе над задачей. Контролирует ход рассуждения.
Оказывает помощь учащимся, которые в ней нуждаются.
| Задание 45 – прочитайте задачу про себя.
- Нам предстоит решить эту задачу разными способами. Выскажите свои варианты решения.
- Для этого воспользуемся схемой к этой задаче.
Задание 46(1) – Самостоятельное выполнение задания
18 + 54 = 72
18 + 27 = 45
18 + 34 = 52
18 + 49 = 67
26 + 54 = 80
26 + 27 = 53
26 + 34 = 60
26 + 49 = 75
| 37 + 54 = 91
37 + 27 = 64
37 + 34 = 71
37 + 49 = 86
29 + 54 = 83
29 + 27 = 56
29 + 34 = 63
29 + 49 = 78
|
| Уметь дополнять схему данными из задачи.
Решать текстовые задачи разными способами.
Выполнять сложение двузначных чисел.
| Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
(Коммуникативные УУД)
Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД)
|
IV. Закрепление (15 мин)
Цель: отработка умения дополнять условие текстовой задачи.
| Читают условие задачи. Дополняют условие числами, записывают решение разными способами.
| Добивается от учащихся аргументированных полных ответов. Контролирует качество выполнения задания.
| Физкультминутка Задание 47 – выполняете это задание в паре.
- Рассмотрите внимательно схему, вставьте в текст недостающие данные. Запишите решение задачи разными способами.
| Знать структуру задачи.
Уметь дополнять условии задачи числами, записывать решение разными способами.
| Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
(Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)
|
V. Контролирующее задание (10 мин)
Цель: проверка умения самостоятельно работать с заданиями.
| Самостоятельно работают с заданием ТПО.
| Организует самостоятельную работу учащихся над заданием.
| ТПО 35– самостоятельное выполнение задания.
| Самостоятельно работать с заданиями, на нахождение суммы двузначных чисел разными способами.
| Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок
| Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.
| Организует учащихся на самооценку своей работы
Организует рефлексию. Выставляет аргументированные отметки
| Закончите предложения: 1. На уроке я работал…
2.Своей работой на уроке я…
3.Урок для меня показался…
4.За урок я….
5.Мое настроение…
6.Материал урока мне был…
| Строить высказывания рефлексивного характера
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
|
VII. Домашнее задание
Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей
|
Записывает домашнее задание.
|
Дает инструкцию по домашнему заданию.
|
Дома: з. 46 (2), 48 (записать решение задачи)
|
|
|