Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

КТП (средняя группа) по темам. Ме с я ц


Скачать 83.37 Kb.
НазваниеМе с я ц
АнкорКТП (средняя группа) по темам.docx
Дата24.01.2018
Размер83.37 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКТП (средняя группа) по темам.docx
ТипДокументы
#35239
страница1 из 4
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ме

с

я

ц

Недели

Лексическая тема

Цель

Формы работы

Итоговые

мероприятия

Сентябрь

1

Детский сад

Познакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду. Уточнить знание адреса детского сада и маршрута в детский сад и домой. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.

- сюжетно-ролевая игра «Наш детский сад»;

- подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Крепкий круг», «Догонялки»;

- чтение художественной литературы: З Катляр «Тёплый дом», Г. Ладонщикова «Про себя и про ребят», О Григорьева «Повар», С. Баруздина «Плотник» Н. Найдёнова «Ольга Павловна;

- игра-драматизация «Я иду в детский сад»;

- рассматривание фотографий, альбомов о детском саде;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов: «Как надо вести себя в детском саду», «Что мы делаем в саду?», «О труде няни»;

- игровые ситуации «Приветствие», «Накрываем на стол», «Моё настроение»;

- рисование, аппликация, лепка;

- развивающие игры «Профессии в детском саду», «Адрес детского сада» и т.д.;

- рассматривание помещений детского сада;


-оформление группы;

-посещение других групп детского сада;

- экскурсия по саду;

_-выставка рисунков «Мой любимый детский сад»

2

Овощи.

Закреплять название различных овощей, сформировать обобщающее понятие «овощи», уточнить отличительные признаки овощей и их качества.

- сюжетно-ролевая игра «Огород»;

- подвижные игры по теме;

- чтение художественной литературы: Н. Кончаловской «Показал садовод нам такой огород», С. Михалков (по Ю. Тувиму) «Овощи», р.н.с. «Пых»;

- разгадывание загадок об овощах;

- игра-драматизация «Весёлые овощи»;

- рассматривание фотографий, альбомов, изображений овощей;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме;

- игровые ситуации «Угощаем Чипполино винегретом», «Готовим блюда из картофеля»

- рисование, аппликация, лепка овощей;

- развивающие игры «Вершки и корешки», «Кто куда?» «Чудесный мешочек», «Знаешь ли ты овощи?» и т.д.;

- рассматривание тыквы, патиссона, кабачка;


- целевая прогулка на огород;

- выставка поделок из овощей;

- помощь в уборке овощей на огороде;

3

Фрукты.

Закреплять название различных фруктов, сформировать обобщающее понятие «фрукты», уточнить отличительные признаки фруктов и их качества.

- сюжетно-ролевая игра «Фруктовый сад»;

- подвижные игры по теме;

- чтение художественной литературы: Я. Аким «Яблоко», Ю.Тувим «Каменщик строит жилище»;

- разгадывание загадок о фруктах;

- игра-драматизация «Фруктовый дом»;

- рассматривание фотографий, альбомов, изображений фруктов;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов «Что растёт в саду?», «Твой любимый фрукт», «Сила твоего тела в соках» и т.д.

- игровые ситуации «Герои сказок Джанни Родари рассказывают об овощах и фруктах»», «Готовим сок»;

- рисование, аппликация, лепка фруктов;

- развивающие игры «Плодово-ягодный сад», «Кто куда?» «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Подбери пару» и т.д.;

- рассматривание фруктов;


- целевая прогулка в сад;

- выставка поделок из фруктов;

- помощь в окапывании садовых деревьев;

4

Осень

Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Выделить характерные приметы осени.

- сюжетно-ролевые игры;

- подвижные игры «Листопад», «Собери урожай», «Солнышко и дождик» ;

- чтение художественной литературы: стихи И. Белоусова «Осень», Л. Алиферовой «Как внезапно потемнело»; Н. Сладков «Почему ноябрь пегий», И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

- разгадывание загадок об осени;

- рассматривание иллюстраций осенней природы, определение по картинке месяца осени;

- рассматривание репродукций картин известных художников: Левитана «Золотая осень» и др.,

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Какая осенью погода?», « Какого цвета листья на деревьях?», «Во что мы одеваемся осенью?»;

- рисование, аппликация, лепка на осеннюю тематику;

- развивающие игры «Когда это бывает?», «Какое время года?» и т.д.;

- наблюдение за дождём, листопадом;

-экспериментальная деятельность: «Кто играет ленточками?», «Есть лужа- нет лужи»


- экскурсия в осенний парк;

- выставка рисунков «Золотая осень»;

- посещение выставки картин осенней тематики в краеведческом музее;

Октябрь

1

Деревья

Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев (берёза, клён, сосна)

- сюжетно-ролевые игры;

- подвижные игры «Найди деревце»;

- чтение художественной литературы: стихотворение З. Катляр «Тихо-тихо в осеннем лесу», М. Ивенсен «Падают листья», С. Маршак «Откуда стол пришёл», Л. Толстой «Дуб и орешник» А. Прокофьев «Люблю берёзку», Ш. Галиева «Растёт лес»;

- разгадывание загадок о деревьях;

- рассматривание фотографий, альбомов, изображений различных кустов и деревьев;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Как выглядят деревья осенью?», «Лес – дом для животных»;

- сравнение лиственных и хвойных деревьев;

- рисование, аппликация деревьев, лепка плодов деревьев;

- развивающие игры «В гостях у лесника», «Чей листок?» и т.д.;


-экскурсия в парк;

- создание композиций из засушенных листьев;

- сбор опавших листьев, плодов каштана, дуба, рябины, семян различных деревьев;

- труд на участке детского сада

2

Дикие животные

Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека.


- сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»;

- подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Лиса в курятнике», игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) животных;

- чтение художественной литературы: М. Пляцковский « Ежик, которого можно было погладить», Л. Толстой «Белка и волк», Е. Чарушин из цикла «Рассказы о животных»,. Б .Гримм «Заяц и ёж»;

- разучивание стихов о животных;

- инсценировка сказки «Волк и козлята»

- рассматривание фотографий домашних животных, изображений домашних и диких животных, иллюстраций с изображением персонажей-животных, живых объектов в уголке природы);

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения животных, защите животных со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты животных;

- развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Обитатели леса», «назови детёнышей» и т.д.;

- наблюдения за животными (во дворе, в уголке природы, домашними);


-экскурсия в зоомагазин;

-выставка (конкурс) рисунков (фотографий);

диких животных;

- викторина «В мире животных»;

-конструирования зоопарка.


3

Домашние животные

Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека.


- сюжетно-ролевая игра «Ферма»;

- подвижные игры «Лохматый пёс», «Кот Васька», «Кошки-мышки», игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) животных;

- чтение художественной литературы: стихотворения В.Хорол «Козочка» С, Маршак «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», Л. Квитко «Кисонька», сказки С. Михалков «Три поросёнка», Андерсен «Гадкий утёнок», Б.Гримм «Бременские музыканты», Э.Успенский «Дядя Федор пёс и кот», р.н.с. « Коза-дереза», «Волк и семеро козлят» ;

- разучивание стихов о животных А.Барто «У меня живёт козленок», В Степанов « Как живете. Что жуете»;

- игры-драматизации сказок о животных;

- рассматривание фотографий домашних животных, изображений домашних и диких животных, иллюстраций с изображением персонажей-животных, живых объектов в уголке природы);

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения животных, защите животных со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты животных;

- развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» («Животный мир») и т.д.;

- наблюдения за животными (во дворе, в уголке природы, домашними);


- выставка (конкурс) рисунков (фотографий);

домашних животных;

- викторина «В мире животных»;

- конструирования фермы..


4

Игрушки

Закреплять обобщающее понятие «игрушка». Активизировать знания о видах игрушек, о материалах из которых они сделаны. Воспитывать бережное отношение к ним.

- сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»;

- подвижные игры «Зайка серенький сидит», «Игра с мишкой». «Паровозик»;

- чтение художественной литературы: А. Барто из цикла «Игрушки», З. Александрова «Мой мишка», Р. Погасян «Кораблик», Г. Ладонщикова «Кукольная колыбель», С. Митхалков «Андрюшка»;

- игра-ситуация «Как лисята поделили игрушки»;

- этюд «Игрушки»;

Упражнение «Весёлые матрёшки»;

-рассматривание игрушек в групповой комнате;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Наши музыкальные игрушки» «Что есть у игрушки».

- развивающие игры «Лото», «Что из чего сделано» и т.д.;


- конкурс на лучший рассказ «Моя любимая игрушка»;

- мытьё игрушек;

Ноябрь

1

Одежда

Закреплять обобщающее понятие «Одежда», названия элементов одежды, учить соотносить одежду с сезоном. Прививать навыки самообслуживания. Учить содержать одежду в чистоте и порядке.

- сюжетно-ролевые игры «Магазин одежды»;

- чтение художественной литературы: В.Зайцев «Я одеться сам могу»,С. Маршак «Человек рассеянный», Л.Воронкова «Маша-растеряша», И. Демьянов «Одежкин домик». В. Орлов «Федя одевается»;

- разгадывание загадок об одежде;

- рассматривание иллюстраций, альбома «Одежда»;

- просмотр презентаций «Одежда разных веков»;

- рассматривание иллюстраций с изображением людей в старинной одежде;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Чем отличается одежда мальчиков и девочек?», «Береги одежду»;

- рисование, аппликация, лепка на заданную тематику;

- конструирование «Одежда для бумажной куклы»;

- развивающие игры «Одень куклу на прогулку», «Чья одежда». «Опиши по памяти» и т.д.;

- игра-занятие «Хочу одеваться правильно»;

- наблюдение за работой кастелянши;

- мини-конкурс «Модница»;

- стирка одежды для кукол;

2

Обувь

Закреплять обобщающее понятие «Обувь», названия элементов обуви, учить соотносить обувь с сезоном. Прививать навыки самообслуживания. Учить содержать обувь в чистоте и порядке.

- сюжетно-ролевые игры «ремонт обуви», «Обувной магазин»

- подвижная игра «Ножки»

- презентация «Обувь»;

- чтение художественной литературы: Б.Заходер «Сапожник», П. Дарошкин «Купим Наде черевички», Е.Благинина «Научу обуваться братца»;

- разгадывание загадок об обуви;

- рассматривание картинок, изображений с различной обовью;

- презентация «Обувь»

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Беседа об обуви», «Спортивная обувь», «Почему обувь нужно ремонтировать»;

- рисование, аппликация, лепка на заданную тематику;

- развивающие игры «Угадай, какая бывает обувь», «Доскажи словечко». «Когда что обувают?» и т.д.;

- настольно-печатные игры «Собери картинку»,


- экскурсия в обувной магазин;


3

Мебель

Закрепить понятие «мебель». Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам.

- сюжетно-ролевые игры «Новоселье», «В гостях», «Магазин мебели»;

- подвижная игра «Где мой стул?»;

- чтение художественной литературы: С. Барудзина «Плотник», И. Демьянова «Одежкин домик», р.н.с. «Три медведя»;

- разгадывание загадок о мебели;

- рассматривание иллюстраций, альбома «Мебель»;

- презентация «Мебель»

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Мебель в моей комнате», « Мебель в нашей группе», «Берегите мебель»;

- рисование, аппликация, лепка на заданную тематику;

- конструирование мебели;

- развивающие игры «Каждой вещи своё место», «Парные картинки». «Один – много», «Скажи ласково», «Устоим кукле комнату» и т.д.;

- выкладывание предметов мебели из счётных палочек;

- наблюдение за работой плотника «Ремонт детских стульчиков»;

- экспериментальная деятельность: «Тонет – не тонет»


- экскурсия «Групповая комната»;

-творческая игра «Преврати эту форму в любой предмет мебели»;

4

Посуда

Познакомить с обобщающим понятием
«посуда»;

с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная

- сюжетно-ролевая игра «Повара»;

- подвижные игры «Кто быстрее», «Мы устали, засиделись»;

- чтение художественной литературы С. Капустян «Кто скорее допьёт», Э. Мошковская «Кислые стихи», О. Григорьева «Повар», К. Чуковский «Федорино горе»;

- игровая ситуация «Солёный чай»;

- разгадывание «Вкусные загадки»;

- презентация «Посуда»;

- рассматривание иллюстраций, картинок с изображением посуды: кухонной, столовой, чайной;

- рассматривание натюрмортов известных художников с изображением посуды;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Из чего делается посуда?», « Что мы видели на кухне?», «Какие блюда вы готовили вместе с мамой?»;

- рисование, аппликация, лепка на данную тематику;

- развивающие игры «Найди вкусное слово?», «Разбери посуду» и т.д.;

- экспериментальная деятельность: «В какой посуде вода быстрее остынет?

- целевое посещение кухни де
  1   2   3   4

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей