КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Ме
с
я
ц
| Недели
| Лексическая тема
| Цель
| Формы работы
| Итоговые
мероприятия
| Сентябрь
| 1
| Детский сад
| Познакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду. Уточнить знание адреса детского сада и маршрута в детский сад и домой. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.
| - сюжетно-ролевая игра «Наш детский сад»;
- подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Крепкий круг», «Догонялки»;
- чтение художественной литературы: З Катляр «Тёплый дом», Г. Ладонщикова «Про себя и про ребят», О Григорьева «Повар», С. Баруздина «Плотник» Н. Найдёнова «Ольга Павловна;
- игра-драматизация «Я иду в детский сад»;
- рассматривание фотографий, альбомов о детском саде;
- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов: «Как надо вести себя в детском саду», «Что мы делаем в саду?», «О труде няни»;
- игровые ситуации «Приветствие», «Накрываем на стол», «Моё настроение»;
- рисование, аппликация, лепка;
- развивающие игры «Профессии в детском саду», «Адрес детского сада» и т.д.;
- рассматривание помещений детского сада;
| -оформление группы;
-посещение других групп детского сада;
- экскурсия по саду;
_-выставка рисунков «Мой любимый детский сад»
| 2
| Овощи.
| Закреплять название различных овощей, сформировать обобщающее понятие «овощи», уточнить отличительные признаки овощей и их качества.
| - сюжетно-ролевая игра «Огород»;
- подвижные игры по теме;
- чтение художественной литературы: Н. Кончаловской «Показал садовод нам такой огород», С. Михалков (по Ю. Тувиму) «Овощи», р.н.с. «Пых»;
- разгадывание загадок об овощах;
- игра-драматизация «Весёлые овощи»;
- рассматривание фотографий, альбомов, изображений овощей;
- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме;
- игровые ситуации «Угощаем Чипполино винегретом», «Готовим блюда из картофеля»
- рисование, аппликация, лепка овощей;
- развивающие игры «Вершки и корешки», «Кто куда?» «Чудесный мешочек», «Знаешь ли ты овощи?» и т.д.;
- рассматривание тыквы, патиссона, кабачка;
| - целевая прогулка на огород;
- выставка поделок из овощей;
- помощь в уборке овощей на огороде;
| 3
| Фрукты.
| Закреплять название различных фруктов, сформировать обобщающее понятие «фрукты», уточнить отличительные признаки фруктов и их качества.
| - сюжетно-ролевая игра «Фруктовый сад»;
- подвижные игры по теме;
- чтение художественной литературы: Я. Аким «Яблоко», Ю.Тувим «Каменщик строит жилище»;
- разгадывание загадок о фруктах;
- игра-драматизация «Фруктовый дом»;
- рассматривание фотографий, альбомов, изображений фруктов;
- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов «Что растёт в саду?», «Твой любимый фрукт», «Сила твоего тела в соках» и т.д.
- игровые ситуации «Герои сказок Джанни Родари рассказывают об овощах и фруктах»», «Готовим сок»;
- рисование, аппликация, лепка фруктов;
- развивающие игры «Плодово-ягодный сад», «Кто куда?» «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Подбери пару» и т.д.;
- рассматривание фруктов;
| - целевая прогулка в сад;
- выставка поделок из фруктов;
- помощь в окапывании садовых деревьев;
| 4
| Осень
| Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Выделить характерные приметы осени.
| - сюжетно-ролевые игры;
- подвижные игры «Листопад», «Собери урожай», «Солнышко и дождик» ;
- чтение художественной литературы: стихи И. Белоусова «Осень», Л. Алиферовой «Как внезапно потемнело»; Н. Сладков «Почему ноябрь пегий», И. Соколов-Микитов «Листопадничек».
- разгадывание загадок об осени;
- рассматривание иллюстраций осенней природы, определение по картинке месяца осени;
- рассматривание репродукций картин известных художников: Левитана «Золотая осень» и др.,
- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Какая осенью погода?», « Какого цвета листья на деревьях?», «Во что мы одеваемся осенью?»;
- рисование, аппликация, лепка на осеннюю тематику;
- развивающие игры «Когда это бывает?», «Какое время года?» и т.д.;
- наблюдение за дождём, листопадом;
-экспериментальная деятельность: «Кто играет ленточками?», «Есть лужа- нет лужи»
| - экскурсия в осенний парк;
- выставка рисунков «Золотая осень»;
- посещение выставки картин осенней тематики в краеведческом музее;
| Октябрь
| 1
| Деревья
| Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев (берёза, клён, сосна)
| - сюжетно-ролевые игры;
- подвижные игры «Найди деревце»;
- чтение художественной литературы: стихотворение З. Катляр «Тихо-тихо в осеннем лесу», М. Ивенсен «Падают листья», С. Маршак «Откуда стол пришёл», Л. Толстой «Дуб и орешник» А. Прокофьев «Люблю берёзку», Ш. Галиева «Растёт лес»;
- разгадывание загадок о деревьях;
- рассматривание фотографий, альбомов, изображений различных кустов и деревьев;
- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Как выглядят деревья осенью?», «Лес – дом для животных»;
- сравнение лиственных и хвойных деревьев;
- рисование, аппликация деревьев, лепка плодов деревьев;
- развивающие игры «В гостях у лесника», «Чей листок?» и т.д.;
| -экскурсия в парк;
- создание композиций из засушенных листьев;
- сбор опавших листьев, плодов каштана, дуба, рябины, семян различных деревьев;
- труд на участке детского сада
| 2
| Дикие животные
| Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека.
| - сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»;
- подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Лиса в курятнике», игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) животных;
- чтение художественной литературы: М. Пляцковский « Ежик, которого можно было погладить», Л. Толстой «Белка и волк», Е. Чарушин из цикла «Рассказы о животных»,. Б .Гримм «Заяц и ёж»;
- разучивание стихов о животных;
- инсценировка сказки «Волк и козлята»
- рассматривание фотографий домашних животных, изображений домашних и диких животных, иллюстраций с изображением персонажей-животных, живых объектов в уголке природы);
- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения животных, защите животных со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты животных;
- развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Обитатели леса», «назови детёнышей» и т.д.;
- наблюдения за животными (во дворе, в уголке природы, домашними);
| -экскурсия в зоомагазин;
-выставка (конкурс) рисунков (фотографий);
диких животных;
- викторина «В мире животных»;
-конструирования зоопарка.
| 3
| Домашние животные
| Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека.
| - сюжетно-ролевая игра «Ферма»;
- подвижные игры «Лохматый пёс», «Кот Васька», «Кошки-мышки», игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) животных;
- чтение художественной литературы: стихотворения В.Хорол «Козочка» С, Маршак «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», Л. Квитко «Кисонька», сказки С. Михалков «Три поросёнка», Андерсен «Гадкий утёнок», Б.Гримм «Бременские музыканты», Э.Успенский «Дядя Федор пёс и кот», р.н.с. « Коза-дереза», «Волк и семеро козлят» ;
- разучивание стихов о животных А.Барто «У меня живёт козленок», В Степанов « Как живете. Что жуете»;
- игры-драматизации сказок о животных;
- рассматривание фотографий домашних животных, изображений домашних и диких животных, иллюстраций с изображением персонажей-животных, живых объектов в уголке природы);
- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения животных, защите животных со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты животных;
- развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» («Животный мир») и т.д.;
- наблюдения за животными (во дворе, в уголке природы, домашними);
| - выставка (конкурс) рисунков (фотографий);
домашних животных;
- викторина «В мире животных»;
- конструирования фермы..
| 4
| Игрушки
| Закреплять обобщающее понятие «игрушка». Активизировать знания о видах игрушек, о материалах из которых они сделаны. Воспитывать бережное отношение к ним.
| - сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»;
- подвижные игры «Зайка серенький сидит», «Игра с мишкой». «Паровозик»;
- чтение художественной литературы: А. Барто из цикла «Игрушки», З. Александрова «Мой мишка», Р. Погасян «Кораблик», Г. Ладонщикова «Кукольная колыбель», С. Митхалков «Андрюшка»;
- игра-ситуация «Как лисята поделили игрушки»;
- этюд «Игрушки»;
Упражнение «Весёлые матрёшки»;
-рассматривание игрушек в групповой комнате;
- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Наши музыкальные игрушки» «Что есть у игрушки».
- развивающие игры «Лото», «Что из чего сделано» и т.д.;
| - конкурс на лучший рассказ «Моя любимая игрушка»;
- мытьё игрушек;
| Ноябрь
| 1
| Одежда
| Закреплять обобщающее понятие «Одежда», названия элементов одежды, учить соотносить одежду с сезоном. Прививать навыки самообслуживания. Учить содержать одежду в чистоте и порядке.
| - сюжетно-ролевые игры «Магазин одежды»;
- чтение художественной литературы: В.Зайцев «Я одеться сам могу»,С. Маршак «Человек рассеянный», Л.Воронкова «Маша-растеряша», И. Демьянов «Одежкин домик». В. Орлов «Федя одевается»;
- разгадывание загадок об одежде;
- рассматривание иллюстраций, альбома «Одежда»;
- просмотр презентаций «Одежда разных веков»;
- рассматривание иллюстраций с изображением людей в старинной одежде;
- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Чем отличается одежда мальчиков и девочек?», «Береги одежду»;
- рисование, аппликация, лепка на заданную тематику;
- конструирование «Одежда для бумажной куклы»;
- развивающие игры «Одень куклу на прогулку», «Чья одежда». «Опиши по памяти» и т.д.;
- игра-занятие «Хочу одеваться правильно»;
- наблюдение за работой кастелянши;
| - мини-конкурс «Модница»;
- стирка одежды для кукол;
| 2
| Обувь
| Закреплять обобщающее понятие «Обувь», названия элементов обуви, учить соотносить обувь с сезоном. Прививать навыки самообслуживания. Учить содержать обувь в чистоте и порядке.
| - сюжетно-ролевые игры «ремонт обуви», «Обувной магазин»
- подвижная игра «Ножки»
- презентация «Обувь»;
- чтение художественной литературы: Б.Заходер «Сапожник», П. Дарошкин «Купим Наде черевички», Е.Благинина «Научу обуваться братца»;
- разгадывание загадок об обуви;
- рассматривание картинок, изображений с различной обовью;
- презентация «Обувь»
- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Беседа об обуви», «Спортивная обувь», «Почему обувь нужно ремонтировать»;
- рисование, аппликация, лепка на заданную тематику;
- развивающие игры «Угадай, какая бывает обувь», «Доскажи словечко». «Когда что обувают?» и т.д.;
- настольно-печатные игры «Собери картинку»,
| - экскурсия в обувной магазин;
| 3
| Мебель
| Закрепить понятие «мебель». Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам.
| - сюжетно-ролевые игры «Новоселье», «В гостях», «Магазин мебели»;
- подвижная игра «Где мой стул?»;
- чтение художественной литературы: С. Барудзина «Плотник», И. Демьянова «Одежкин домик», р.н.с. «Три медведя»;
- разгадывание загадок о мебели;
- рассматривание иллюстраций, альбома «Мебель»;
- презентация «Мебель»
- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Мебель в моей комнате», « Мебель в нашей группе», «Берегите мебель»;
- рисование, аппликация, лепка на заданную тематику;
- конструирование мебели;
- развивающие игры «Каждой вещи своё место», «Парные картинки». «Один – много», «Скажи ласково», «Устоим кукле комнату» и т.д.;
- выкладывание предметов мебели из счётных палочек;
- наблюдение за работой плотника «Ремонт детских стульчиков»;
- экспериментальная деятельность: «Тонет – не тонет»
| - экскурсия «Групповая комната»;
-творческая игра «Преврати эту форму в любой предмет мебели»;
| 4
| Посуда
| Познакомить с обобщающим понятием «посуда»;
с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная
| - сюжетно-ролевая игра «Повара»;
- подвижные игры «Кто быстрее», «Мы устали, засиделись»;
- чтение художественной литературы С. Капустян «Кто скорее допьёт», Э. Мошковская «Кислые стихи», О. Григорьева «Повар», К. Чуковский «Федорино горе»;
- игровая ситуация «Солёный чай»;
- разгадывание «Вкусные загадки»;
- презентация «Посуда»;
- рассматривание иллюстраций, картинок с изображением посуды: кухонной, столовой, чайной;
- рассматривание натюрмортов известных художников с изображением посуды;
- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Из чего делается посуда?», « Что мы видели на кухне?», «Какие блюда вы готовили вместе с мамой?»;
- рисование, аппликация, лепка на данную тематику;
- развивающие игры «Найди вкусное слово?», «Разбери посуду» и т.д.;
- экспериментальная деятельность: «В какой посуде вода быстрее остынет?
| - целевое посещение кухни де перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |
|
|