Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

КТП (средняя группа) по темам. Ме с я ц


Скачать 83.37 Kb.
НазваниеМе с я ц
АнкорКТП (средняя группа) по темам.docx
Дата24.01.2018
Размер83.37 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКТП (средняя группа) по темам.docx
ТипДокументы
#35239
страница2 из 4
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4

перейти в каталог файлов

1   2   3   4

2

Зимующие птицы

Учить наблюдать за птицами (как ищут корм, чем можем им помочь);

осуществлять подкормку зимующих птиц. Закрепить умение различать и называть птиц, прилетающих на участок

- сюжетно-ролевая игра «Птичий базар»;

- подвижные игры по теме, игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) птиц;

- чтение художественной литературы;

- разгадывание загадок о птицах;

- рассматривание фотографий зимующих птиц, изображений зимующих и перелётных птиц, иллюстраций к книгам о птицах;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии птиц, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения птиц, защите птиц со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты пернатых;

- развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?» и т.д.;

- наблюдения за птицами (во дворе, в уголке природы, домашними);


-выставка «Птицы нашего края», (лепка, рисование, аппликация);

- экскурсия в парк;

- развлечение «Птичьи голоса».

- изготовление кормушек;

3

Комнатные растения

Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений.

Формирование представлений   о роли комнатных растений в жизни человека.

- сюжетно-ролевая игра «Садовник»;

- подвижные игры «Цветы», «Я с веночком хожу», Подснежники»;

- чтение художественной литературы.;

- разгадывание загадок о комнатных растениях;

- рассматривание комнатных растений в уголке природы;

- рассматривание альбома «Комнатные растения и уход за ними»»;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Растения нашей группы», «Как люди выращивают комнатные растения»;

- развивающие игры «Узнай и назови», «Где растёт?» и т.д.;

- пересадка растений;


- создание паспорта «Комнатные растения группы;

4

Новый год

Формирование представлений о Новом годе как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки; Лапландия – родина Деда Мороза и др.), как начале календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы; особенности Нового года в теплых странах и др.). Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

- сюжетно-ролевая игра «Карнавал»;

- подвижные игры «Снежок», «На дворе мороз и ветер», «Два Мороза», «Мороз - красный нос», хороводная игра «Как на тоненький ледок»

- игры-развлечения «Снежки», «Катание на санках», «Катание со снежной горки», «Катание на ледяных дорожках»;

- чтение художественной литературы о зиме, зимних забавах;

- рассматривание иллюстраций зимнего праздника: «Как мы готовимся к Новому году». «Новогодняя ночь»;

-рассматривание новогодних открыток;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Кто приходит на новогодний праздник?», «Ёлка - символ Нового года»;

- рисование, аппликация на новогоднюю тему, лепка елочных игрушек, изготовление гирлянд;

- развивающие игры «Снеговики», «Так бывает или нет?» и т.д.;


- украшение группы к Новому году- новогодний утренник;

- конкур поделок;

- выставка рисунков.


Январь

1

Каникулы

Создание у детей праздничного настроения, условия для эмоционального и физического комфорта.

- сюжетно-ролевые игры предложенные детьми;

- подвижные игры «Снежок», «На дворе мороз и ветер», «Два Мороза», «Мороз - красный нос», хороводная игра «Как на тоненький ледок»

- игры-развлечения «Снежки», «Катание на санках», «Катание со снежной горки», «Катание на ледяных дорожках»;

- чтение художественной литературы о зиме, Рождестве, заучивание колядок;

- рассматривание иллюстраций зимних праздников: «Рождество», «Святки»

- рассматривание репродукций картин известных художников;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Рождество « Святочные гулянья «Коляда, коляда, отворяй ворота»;

- рисование, аппликация, лепка на зимнюю тематику;

- развивающие игры «Когда это бывает?», «Какое время года?» и т.д.;

- наблюдение за снегопадом;

- экспериментальная деятельность: «Разноцветные льдинки», «Свойства снега»

-прощание с ёлкой в музыкальном зале;

- зимние развлечения на улице;

- святочные гулянья;

- посещение театра;

- постройка снежных фигур на участке, раскрашивание построек;

- музыкальный вечер «Зимушка!» (стихи, песни, танцы, сценки на зимнюю тему)


2

Зимние забавы

Создание у детей хорошего настроения, условий для двигательной активности. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, находиться как можно дольше на свежем воздухе, заботиться о своём здоровье.

-сюжетно-ролевая игра «Защита крепости»;

-подвижные игры «»Кто дальше бросит снежок», «Ледяные горки», «Поймай снежинку», «Белые медведи», «Вьюга», русская народная игра «Бабка Ёжка»;

- пальчиковая гимнастика «Снежок»;

-хороводная игра «Снежная баба»;

- спортивная игра «Хоккей»

- чтение художественной литературы: Н. Носов «Затейники», Т. Эгнер «Приключения в лесу Елки на Горке» (главы из книги), русская народная сказка «По щучьему велению», Я.Аким «Первый снег», Д.Александров «Зимняя сказка».;

- разгадывание загадок о зимних забавах, о зимних видах спорта;

- Рассматривание: И. Пчелко «Зимние развлечения» (из альбома «Иллюстративный материал»);

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «На чём вы любите кататься?», «Зимние виды спорта»;

- игровые ситуации «Что случилось со снеговиком?», «Любишь кататься – люби и саночки возить»

- развивающие игры «Какая бывает зима?» (подобрать эпитеты: весёлая, снежная, солнечная и т.д.), «Кто куда?» «Не попади к Снежной королеве» и т.д.;

- рассматривание снежинок;

- рисование снежинок;

-экспериментальная деятельность: поисковая игра «Следы на снегу»


- экскурсия на городской каток;

-конкурс на лучшую снежную фигуру;

- постройка снежной крепости;

- составление коллажа «Зимние забавы»

3

В гостях у сказки

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Воспитание нравственных качеств личности: свободолюбие, ум, смекалку, упорство в достижении цели. Воспитывать гордость за свой народ, любовь к Родине.

- сюжетно-ролевые игры «Театр»;

- подвижные игры «Бабка-Ёжка», «Водяной», «Два Мороза», «Мороз - красный нос»,

- игры-развлечения «Снежный ангел»;

- рисование на снегу;

- чтение художественной литературы: Б.Грим «Коршечек каши», Андерсон «Дюймовочка», Ш.Перро «Золушка», «Красная шапочка», К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.; русские народные сказки;

- рассматривание иллюстраций к сказкам известных авторов;

- рассматривание репродукций картин Васнецова «Три богатыря», «Сестрица Алёнушка»;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Путешествие в страну сказок»

- рисование, аппликация, лепка «По сюжетам сказок»;

- развивающие игры «Сказочное лото» и т.д.;

- прослушивание сказок в аудиозаписях;


- викторина «В гостях у сказки»;

-выставка детского творчества «Мой любимый сказочный герой»;

- коллаж «Что за прелесть эти сказки»

- акция «Подари книгу детскому саду»;

- изготовление театров по сюжетам сказок из нестандартного оборудования;

4

Цвет предметов

Создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжать знакомить с признаками предметов, развивать сенсорное восприятие, совершенствовать умения определять их цвет, форму, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам.

- подвижные игры «К своим флажкам», «Цветные автомобили», «Найди свой цвет», «Светофор», «Краски»;

- чтение художественной литературы: С. Маршак «Мой весёлый звонкий мяч», Е. Благинина «Радуга»,

Е. Емельянова «Разноцветные потешки»;

-разгадывание загадок о цветах спектра;

- рассматривание книжных иллюстраций;

- рассматривание репродукций картин;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Путешествие в страну разноцветных красок», «Что будет, если краски смешаются»;

- рисование, аппликация, лепка по данной теме;

- развивающие игры «Подбери краски», «Цветовое лото», «Художники-волшебники». «Нарисуй тёплую картинку», «Радуга-дуга» и т.д.;

- экспериментальная мастерская: смешивание основных цветов (красный, синий, черный) с белилами для получения оттенков, «Таинственные картинки» (смотреть на предметы через цветное стекло)


- выставка детского творчества «Цветная страна»

(рисование, аппликация)

Февраль

1

Народная игрушка

Формировать представления о народных игрушках. Расширять представления о русской народной игрушке, о народных промыслах, материалах из которых сделаны игрушки.

- сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» (используя игрушки народных мастеров: дымковскую, каргопольскую, гжель, игрушка из соломки, тканные народные куклы);

- народные подвижные игры «Верба-вербочка», «Молчанка», «Чепуха» и т.д.;

- чтение о народных промыслах, художественной литературы: Мариджан «Лепка», М. Локова «Мой конь»;

-рассматривание альбома с использованием фотографий И. Богусловского «Дымковская игрушка», открыток из комплекта «Русская народная игрушка»;

-рассматривание народных игрушек в групповой комнате;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Дымковская игрушка» «Каргопольская игрушка», «Из чего сделаны игрушки».

- развивающие игры «Общее и различное», «Расскажем всё о куклах» и т.д.;

- рисование элементов дымковской росписи


- экскурсия в изостудию «Игрушки народных мастеров»;

- выставка закладок для книг ( из элементов дымковской росписи

2

Профессии

Расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач). Формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда.

- сюжетно-ролевая игра «Больница», «Парикмахерская», « Шоферы», «Водитель автобуса», «Моряки»;

- подвижные игры «Светофор»;

- чтение художественной литературы: к Чуковский «Айболит», Б. Заходер «Строители», «Переплётчица», «Сапожник», С. Маршак « Кузнец», «Мы военные», «Почта». С. Михалков «А что у вас?»;

- игра-ситуация «Няня накрывает на стол»;

-рассматривание альбомов с профессиями;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Кто нас лечит», «Военные профессии», «Где работают наши мамы и папы» .

- развивающие игры «Кому что нужно для работы?», «Лото». «Забывчивый художник» и т.д.;

- наблюдение за работой дворника;


- целевое посещение прачечной;

- экскурсия на кухню детского сада;

- изготовление сувениров для сотрудников детского сада;

3

Величина предметов

Создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжать знакомить с признаками предметов, развивать сенсорное восприятие, совершенствовать умения определять их цвет, форму, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам.

- подвижные игры «К большому предмету беги», «Кто быстрей найдёт маленький мяч». «Встань по росту»;

- хороводная игра «Каравай»;

- чтение художественной литературы:

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме;

- конструирование большой и маленькой башни;

- развивающие игры « Строим башню», «Найди такую же», «Подбери кукле одежду нужного размера». «Что ты знаешь высокое и низкое?» и т.д.;

- экспериментальная мастерская: «Каждому камешку свой домик» (классификация камней по размеру)

- слушание песенки Красной Шапочки в аудиозаписи «Если долго-долго-долго…»





4

Транспорт

Формирование обобщающего понятия «Транспорт». Закрепление знаний о видах транспорта

- сюжетно-ролевые игры «Водители Автобуса», «Шофёры», «Поезд»;

- подвижные игры «Кто быстрее», «Мы устали, засиделись», «Перекрёсток», «Тише едешь - дальше будешь»;

- чтение художественной литературы: И. Ильина и Е. Сегал «Машины на нашей улице», рассказ Н. Калининой «Как ребята переходили улицу», Н. Павлова «На машине», А. Барто «Мы едим в метро», Н. Островский «Набирай, поезд ход», А Введенский «Песня машиниста».

- Игра-драматизация «Едим мы друзья, в дальние края…»

- разгадывание загадок о транспорте;

- презентация «Транспорт»;

- рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных видов транспорта, «Машины специального назначения»;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Транспорт», « Машины-помощники», «Правила дорожного движения»;

- рисование, аппликация, лепка на данную тематику;

- развивающие игры «Машина», «Кому что нужно для работы» и т.д.;

- наблюдение за проезжающем транспортом;


- целевая прогулка по близлежащим улицам;

- викторина «ПДД»;

- беседа с инспектором ГИБДД;


Март

1

Мамин праздник

Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.


- сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;

- игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.);

- чтение художественной литературы по теме праздника;

- разучивание стихов по теме праздника;

- слушание и исполнение музыки (песен) о маме;

- разучивание танцев для мам;


- конкурс чтецов «Милой мамочке моей это поздравленье…»;

- выставки рисунков («Моя мама»);

- утренник «Моя мама – лучшая на свете!»

2

Весна

Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики; рассматривать почки на деревьях; слушать песенку капели; называть растущие на участке деревья

- сюжетно-ролевые игры;

- подвижные игры «Солнышко и тучка», «Ручейки»;

- чтение художественной литературы о весне;

- разгадывание загадок о весне;

- рассматривание иллюстраций весенней природы, определение по картинке месяца весны;

- рассматривание репродукций картин известных художников: Левитана «Март», Сурикова «Грачи прилетели» и др.,;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Какая весной погода?», « Какого цвета весна?», «Во что мы одеваемся весной?»;

- рисование, аппликация, лепка на весеннюю тематику;

- развивающие игры «Когда это бывает?», «Какое время года?» и т.д.;

- наблюдение за ручейками, за дождём, за первой грозой;

- экспериментальная деятельность: опыты «Солнечный зайчик», «Тёплый камень»


- экскурсия в весенний парк;

- выставка рисунков «Весна красна!»;

- посещение выставки картин весенней тематики в краеведческом музее;

3

Цветы

Формировать представления о луговых, садовых цветах,
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей