|
КТП (средняя группа) по темам. Ме с я ц | 2
| Зимующие птицы
| Учить наблюдать за птицами (как ищут корм, чем можем им помочь);
осуществлять подкормку зимующих птиц. Закрепить умение различать и называть птиц, прилетающих на участок
| - сюжетно-ролевая игра «Птичий базар»;
- подвижные игры по теме, игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) птиц;
- чтение художественной литературы;
- разгадывание загадок о птицах;
- рассматривание фотографий зимующих птиц, изображений зимующих и перелётных птиц, иллюстраций к книгам о птицах;
- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии птиц, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения птиц, защите птиц со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты пернатых;
- развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?» и т.д.;
- наблюдения за птицами (во дворе, в уголке природы, домашними);
| -выставка «Птицы нашего края», (лепка, рисование, аппликация);
- экскурсия в парк;
- развлечение «Птичьи голоса».
- изготовление кормушек;
| 3
| Комнатные растения
| Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений.
Формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.
| - сюжетно-ролевая игра «Садовник»;
- подвижные игры «Цветы», «Я с веночком хожу», Подснежники»;
- чтение художественной литературы.;
- разгадывание загадок о комнатных растениях;
- рассматривание комнатных растений в уголке природы;
- рассматривание альбома «Комнатные растения и уход за ними»»;
- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Растения нашей группы», «Как люди выращивают комнатные растения»;
- развивающие игры «Узнай и назови», «Где растёт?» и т.д.;
- пересадка растений;
| - создание паспорта «Комнатные растения группы;
| 4
| Новый год
| Формирование представлений о Новом годе как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки; Лапландия – родина Деда Мороза и др.), как начале календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы; особенности Нового года в теплых странах и др.). Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.
| - сюжетно-ролевая игра «Карнавал»;
- подвижные игры «Снежок», «На дворе мороз и ветер», «Два Мороза», «Мороз - красный нос», хороводная игра «Как на тоненький ледок»
- игры-развлечения «Снежки», «Катание на санках», «Катание со снежной горки», «Катание на ледяных дорожках»;
- чтение художественной литературы о зиме, зимних забавах;
- рассматривание иллюстраций зимнего праздника: «Как мы готовимся к Новому году». «Новогодняя ночь»;
-рассматривание новогодних открыток;
- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Кто приходит на новогодний праздник?», «Ёлка - символ Нового года»;
- рисование, аппликация на новогоднюю тему, лепка елочных игрушек, изготовление гирлянд;
- развивающие игры «Снеговики», «Так бывает или нет?» и т.д.;
| - украшение группы к Новому году- новогодний утренник;
- конкур поделок;
- выставка рисунков.
| Январь
| 1
| Каникулы
| Создание у детей праздничного настроения, условия для эмоционального и физического комфорта.
| - сюжетно-ролевые игры предложенные детьми;
- подвижные игры «Снежок», «На дворе мороз и ветер», «Два Мороза», «Мороз - красный нос», хороводная игра «Как на тоненький ледок»
- игры-развлечения «Снежки», «Катание на санках», «Катание со снежной горки», «Катание на ледяных дорожках»;
- чтение художественной литературы о зиме, Рождестве, заучивание колядок;
- рассматривание иллюстраций зимних праздников: «Рождество», «Святки»
- рассматривание репродукций картин известных художников;
- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Рождество « Святочные гулянья «Коляда, коляда, отворяй ворота»;
- рисование, аппликация, лепка на зимнюю тематику;
- развивающие игры «Когда это бывает?», «Какое время года?» и т.д.;
- наблюдение за снегопадом;
- экспериментальная деятельность: «Разноцветные льдинки», «Свойства снега»
| -прощание с ёлкой в музыкальном зале;
- зимние развлечения на улице;
- святочные гулянья;
- посещение театра;
- постройка снежных фигур на участке, раскрашивание построек;
- музыкальный вечер «Зимушка!» (стихи, песни, танцы, сценки на зимнюю тему)
| 2
| Зимние забавы
| Создание у детей хорошего настроения, условий для двигательной активности. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, находиться как можно дольше на свежем воздухе, заботиться о своём здоровье.
| -сюжетно-ролевая игра «Защита крепости»;
-подвижные игры «»Кто дальше бросит снежок», «Ледяные горки», «Поймай снежинку», «Белые медведи», «Вьюга», русская народная игра «Бабка Ёжка»;
- пальчиковая гимнастика «Снежок»;
-хороводная игра «Снежная баба»;
- спортивная игра «Хоккей»
- чтение художественной литературы: Н. Носов «Затейники», Т. Эгнер «Приключения в лесу Елки на Горке» (главы из книги), русская народная сказка «По щучьему велению», Я.Аким «Первый снег», Д.Александров «Зимняя сказка».;
- разгадывание загадок о зимних забавах, о зимних видах спорта;
- Рассматривание: И. Пчелко «Зимние развлечения» (из альбома «Иллюстративный материал»);
- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «На чём вы любите кататься?», «Зимние виды спорта»;
- игровые ситуации «Что случилось со снеговиком?», «Любишь кататься – люби и саночки возить»
- развивающие игры «Какая бывает зима?» (подобрать эпитеты: весёлая, снежная, солнечная и т.д.), «Кто куда?» «Не попади к Снежной королеве» и т.д.;
- рассматривание снежинок;
- рисование снежинок;
-экспериментальная деятельность: поисковая игра «Следы на снегу»
| - экскурсия на городской каток;
-конкурс на лучшую снежную фигуру;
- постройка снежной крепости;
- составление коллажа «Зимние забавы»
| 3
| В гостях у сказки
| Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Воспитание нравственных качеств личности: свободолюбие, ум, смекалку, упорство в достижении цели. Воспитывать гордость за свой народ, любовь к Родине.
| - сюжетно-ролевые игры «Театр»;
- подвижные игры «Бабка-Ёжка», «Водяной», «Два Мороза», «Мороз - красный нос»,
- игры-развлечения «Снежный ангел»;
- рисование на снегу;
- чтение художественной литературы: Б.Грим «Коршечек каши», Андерсон «Дюймовочка», Ш.Перро «Золушка», «Красная шапочка», К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.; русские народные сказки;
- рассматривание иллюстраций к сказкам известных авторов;
- рассматривание репродукций картин Васнецова «Три богатыря», «Сестрица Алёнушка»;
- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Путешествие в страну сказок»
- рисование, аппликация, лепка «По сюжетам сказок»;
- развивающие игры «Сказочное лото» и т.д.;
- прослушивание сказок в аудиозаписях;
| - викторина «В гостях у сказки»;
-выставка детского творчества «Мой любимый сказочный герой»;
- коллаж «Что за прелесть эти сказки»
- акция «Подари книгу детскому саду»;
- изготовление театров по сюжетам сказок из нестандартного оборудования;
| 4
| Цвет предметов
| Создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжать знакомить с признаками предметов, развивать сенсорное восприятие, совершенствовать умения определять их цвет, форму, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам.
| - подвижные игры «К своим флажкам», «Цветные автомобили», «Найди свой цвет», «Светофор», «Краски»;
- чтение художественной литературы: С. Маршак «Мой весёлый звонкий мяч», Е. Благинина «Радуга»,
Е. Емельянова «Разноцветные потешки»;
-разгадывание загадок о цветах спектра;
- рассматривание книжных иллюстраций;
- рассматривание репродукций картин;
- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Путешествие в страну разноцветных красок», «Что будет, если краски смешаются»;
- рисование, аппликация, лепка по данной теме;
- развивающие игры «Подбери краски», «Цветовое лото», «Художники-волшебники». «Нарисуй тёплую картинку», «Радуга-дуга» и т.д.;
- экспериментальная мастерская: смешивание основных цветов (красный, синий, черный) с белилами для получения оттенков, «Таинственные картинки» (смотреть на предметы через цветное стекло)
| - выставка детского творчества «Цветная страна»
(рисование, аппликация)
| Февраль
| 1
| Народная игрушка
| Формировать представления о народных игрушках. Расширять представления о русской народной игрушке, о народных промыслах, материалах из которых сделаны игрушки.
| - сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» (используя игрушки народных мастеров: дымковскую, каргопольскую, гжель, игрушка из соломки, тканные народные куклы);
- народные подвижные игры «Верба-вербочка», «Молчанка», «Чепуха» и т.д.;
- чтение о народных промыслах, художественной литературы: Мариджан «Лепка», М. Локова «Мой конь»;
-рассматривание альбома с использованием фотографий И. Богусловского «Дымковская игрушка», открыток из комплекта «Русская народная игрушка»;
-рассматривание народных игрушек в групповой комнате;
- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Дымковская игрушка» «Каргопольская игрушка», «Из чего сделаны игрушки».
- развивающие игры «Общее и различное», «Расскажем всё о куклах» и т.д.;
- рисование элементов дымковской росписи
| - экскурсия в изостудию «Игрушки народных мастеров»;
- выставка закладок для книг ( из элементов дымковской росписи
| 2
| Профессии
| Расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач). Формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда.
| - сюжетно-ролевая игра «Больница», «Парикмахерская», « Шоферы», «Водитель автобуса», «Моряки»;
- подвижные игры «Светофор»;
- чтение художественной литературы: к Чуковский «Айболит», Б. Заходер «Строители», «Переплётчица», «Сапожник», С. Маршак « Кузнец», «Мы военные», «Почта». С. Михалков «А что у вас?»;
- игра-ситуация «Няня накрывает на стол»;
-рассматривание альбомов с профессиями;
- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Кто нас лечит», «Военные профессии», «Где работают наши мамы и папы» .
- развивающие игры «Кому что нужно для работы?», «Лото». «Забывчивый художник» и т.д.;
- наблюдение за работой дворника;
| - целевое посещение прачечной;
- экскурсия на кухню детского сада;
- изготовление сувениров для сотрудников детского сада;
| 3
| Величина предметов
| Создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжать знакомить с признаками предметов, развивать сенсорное восприятие, совершенствовать умения определять их цвет, форму, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам.
| - подвижные игры «К большому предмету беги», «Кто быстрей найдёт маленький мяч». «Встань по росту»;
- хороводная игра «Каравай»;
- чтение художественной литературы:
- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме;
- конструирование большой и маленькой башни;
- развивающие игры « Строим башню», «Найди такую же», «Подбери кукле одежду нужного размера». «Что ты знаешь высокое и низкое?» и т.д.;
- экспериментальная мастерская: «Каждому камешку свой домик» (классификация камней по размеру)
- слушание песенки Красной Шапочки в аудиозаписи «Если долго-долго-долго…»
|
| 4
| Транспорт
| Формирование обобщающего понятия «Транспорт». Закрепление знаний о видах транспорта
| - сюжетно-ролевые игры «Водители Автобуса», «Шофёры», «Поезд»;
- подвижные игры «Кто быстрее», «Мы устали, засиделись», «Перекрёсток», «Тише едешь - дальше будешь»;
- чтение художественной литературы: И. Ильина и Е. Сегал «Машины на нашей улице», рассказ Н. Калининой «Как ребята переходили улицу», Н. Павлова «На машине», А. Барто «Мы едим в метро», Н. Островский «Набирай, поезд ход», А Введенский «Песня машиниста».
- Игра-драматизация «Едим мы друзья, в дальние края…»
- разгадывание загадок о транспорте;
- презентация «Транспорт»;
- рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных видов транспорта, «Машины специального назначения»;
- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Транспорт», « Машины-помощники», «Правила дорожного движения»;
- рисование, аппликация, лепка на данную тематику;
- развивающие игры «Машина», «Кому что нужно для работы» и т.д.;
- наблюдение за проезжающем транспортом;
| - целевая прогулка по близлежащим улицам;
- викторина «ПДД»;
- беседа с инспектором ГИБДД;
| Март
| 1
| Мамин праздник
| Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.
| - сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;
- игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.);
- чтение художественной литературы по теме праздника;
- разучивание стихов по теме праздника;
- слушание и исполнение музыки (песен) о маме;
- разучивание танцев для мам;
| - конкурс чтецов «Милой мамочке моей это поздравленье…»;
- выставки рисунков («Моя мама»);
- утренник «Моя мама – лучшая на свете!»
| 2
| Весна
| Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики; рассматривать почки на деревьях; слушать песенку капели; называть растущие на участке деревья
| - сюжетно-ролевые игры;
- подвижные игры «Солнышко и тучка», «Ручейки»;
- чтение художественной литературы о весне;
- разгадывание загадок о весне;
- рассматривание иллюстраций весенней природы, определение по картинке месяца весны;
- рассматривание репродукций картин известных художников: Левитана «Март», Сурикова «Грачи прилетели» и др.,;
- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Какая весной погода?», « Какого цвета весна?», «Во что мы одеваемся весной?»;
- рисование, аппликация, лепка на весеннюю тематику;
- развивающие игры «Когда это бывает?», «Какое время года?» и т.д.;
- наблюдение за ручейками, за дождём, за первой грозой;
- экспериментальная деятельность: опыты «Солнечный зайчик», «Тёплый камень»
| - экскурсия в весенний парк;
- выставка рисунков «Весна красна!»;
- посещение выставки картин весенней тематики в краеведческом музее;
| 3
| Цветы
| Формировать представления о луговых, садовых цветах,
| перейти в каталог файлов
Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |
|
|