|
КТП (средняя группа) по темам. Ме с я ц расширение словаря за счет названий
цветов. | - сюжетно-ролевая игра «Садовник»;
- подвижные игры «Цветы», «Я с веночком хожу», Подснежники»;
- чтение художественной литературы: А. Толстого «Колокольчики мои». Е. Серова «»Одуванчик», «Колокольчик», М. Познавская «Ромашки» и т.д.;
- разгадывание загадок о цветах;
- рассматривание фотографий, изображений цветов;
- рассматривание картины П. Кончаловского «Сирень»;
- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Растения луга», «Мир цветов». «Как люди выращивают цветы»;
- развивающие игры «Узнай и назови», «Где растёт?» и т.д.;
- наблюдения за всходами цинии, настурции;
| - уход за комнатными растениями в уголке природы;
- выставка поделок «Цветы из бросового материала»
| 4
| Растения
| Совершенствование знаний о
растениях. Знакомить с
названиями цветущих растений.
Воспитание бережного отношения к
растениям, интереса к миру
растений.
| - сюжетно-ролевая игра «Садовник»;
- подвижные игры «Цветы», «Я с веночком хожу», К названному растению беги»;
- чтение художественной литературы;
- разгадывание загадок о растениях;
- рассматривание фотографий, изображений растений;
- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Какие растения есть у нас в группе», «Строение растений». «Как люди выращивают растения», «Растения – зелёная одежда земли»;
- развивающие игры «Узнай и назови», «Где растёт?»и т.д.;
- наблюдения «Зелёный лук на окне»;
| - создание альбома «Зелёная аптека»;
- уход за растениями уголка природы;
- конкурс на лучший рассказ «Интересная история одного растения»
| Апрель
| 1
| Форма предметов
| Создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжать знакомить с признаками предметов, развивать сенсорное восприятие, совершенствовать умения определять их цвет, форму, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам.
| - подвижные игры «Пузырь»,
- чтение стихов о фигурах;
-разгадывание загадок о фигурах;
- настольные игры «Рамки-вкладыши», «Геометрическое лото»;
- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме;
-аппликация из геометрических фигур узоров на круге, полоске;
- конструирование при помощи детского набора в котором есть: кубики, шары, полукруги, пирамиды, цилиндры, параллелепипеды, конусы и т. д.
- обведение контура предмета;;
- развивающие игры «Сложи предмет из фигур» , «Найди предмет определённой формы», «Чудесный мешочек» и т.д.;
- экспериментальная мастерская: «Можно ли менять форму камня и глины»
|
| 2
| Птицы
| Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека
| - сюжетно-ролевая игра «Птичий базар»;
- подвижные игры по теме, игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) птиц;
- чтение художественной литературы: К. Ушинский «Ласточка» В. Сухомлинский «О чём плачет птичка», Л. Толстой «Хотела галка пить», стих А. Майкова «Ласточка», М. Джалиля «Кукушка»;
- разгадывание загадок о птицах;
- игры-драматизации сказки «Лиса, петух и дрозд»;
- рассматривание фотографий домашних птиц, изображений домашних и диких птиц, иллюстраций к книгам о птицах;
- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии птиц, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения птиц, защите птиц со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты пернатых;
- развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» , «Кто поможет дереву?», Поможем воробышку» и т.д.;
- наблюдения за птицами (во дворе, в уголке природы, домашними);
| -выставка «Птицы нашего края», «Птицы России» (лепка, рисование, аппликация);
- экскурсия в парк;
- развлечение «Птичьи голоса».
| 3
| Домашние птицы
| Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека
| - сюжетно-ролевая игра «Птичий двор»;
- подвижные игры по теме, игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) птиц;
- чтение художественной литературы;
- разгадывание загадок о птицах;
- игры-драматизации сказки «Лиса, петух и дрозд»;
- рассматривание фотографий домашних птиц, изображений домашних и диких птиц, иллюстраций к книгам о птицах;
- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии птиц, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения птиц, защите птиц со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты пернатых;
- развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» («Птичий мир») и т.д.;
- наблюдения за птицами (во дворе, в уголке природы, домашними);
| -выставка «Домашние птицы»(лепка, рисование, аппликация);
- развлечение «Птичьи голоса».
| 4
| Я – сам!
| Воспитание самостоятельности и привычек нравственного поведения. Формировать навыки исполнительности,
умение доводить начатое дело до конца, навыки взаимопомощи. Устанавливать причинно-следственные связи.
| - сюжетно-ролевая игра «Семья», «Уборка дома»;
-подвижная игра «Кто скорее»;
- пальчиковая игра «Моя семья»;
- чтение художественной литературы: И. Муравейка «Я сама!», М. Шварц «Взрослым», З. Александрова «Что взяла, клади на место», С. Михалков «Наши дела», Г. Ладонщиков «Всё сам», К. Чуковский «Мойдодыр», В.Маяковсий «Что такое хорошо…», потешки;
- разучивание стихотворений;
- рассказы из личного опыта;
- ситуативные разговоры и беседы по теме: «Что такое хорошо», «Беседа о самостоятельности», «Помоги товарищу», «Привычки хорошие и плохие»;
- проблемные ситуации «Скоро придут гости», «Грязные руки», «Одеяло убежало, улетела простыня»;
- развивающие игры «Как можно сделать приятное близким», «Сложи аккуратно одежду» и т.д.
- инсценировки, настольный театр;
| - хозяйственно-бытовой труд «Чистюля»;
| Май
| 1
| Мой дом
| Познакомить с названиями улиц, на которых живут дети.
Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада.
| - сюжетно-ролевая игра «Семья»;
- пальчиковая игра «Моя семья», «Кто живёт у нас в квартире»;
- чтение художественной литературы: «Дома бывают разные», К. Имбряев «Здравствуй, Родина моя!» . С.Маршак «Кошкин дом». В Орлов «Родное»;
- разучивание стихотворений;
- составление рассказа «Дом, в котором я живу»;
- ситуативные разговоры и беседы по теме: «Что такое адрес», «Вот эта улица, вот этот дом», «Мой дом, моя крепость»;
- проблемные ситуации «Если я потерялся», «Кто стучится в дверь ко мне», «Спички детям не игрушки», «Ты остался один дома, но случилась беда»
- развивающие игры «», «Чей домик», «Назови свой адрес» и т.д.
- конструирование домов;
- инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»;
- хозяйственно-бытовой труд;
| - выставка детских работ «Дом моей мечты»;
| 2
| Моя семья
| Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.
Дать представление:
-о том, что такое семья;
-о родственных отношениях в семье: каждый из них одно временно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра) и др. Учить знать и называть своих ближайших родственников.
| - сюжетно-ролевая игра «Семья». «Путешествие»;
-подвижная игра «Развеселим дедушку»;
- пальчиковая игра «Моя семья»;
- чтение художественной литературы: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», р.н.с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Стих З.Александровой «Про маленькую Таню», У.Благинина «Посидим в тишине»;
- рассказы из личного опыта о своей семье;
- организация совместных с членами семьи досугов (чаепития, развлечения);
- рассматривание и обсуждение семейных фотографий;
- ситуативные разговоры и беседы по теме: «Что такое семья», «Дом в котором я живу», «Забота взрослых о детях»;
- разучивание стихотворений;
- слушание и исполнение песен о семье, членах семьи (папе, маме, дедушке, бабушке, старших братьях и сестрах);
- развивающие игры «Как можно сделать приятное близким», «Мой портрет».
| - спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»;
- выставка семейных фотографий;
фотоконкурс «Как мы играем дома»;
- посадка цветов на участке детского сада, группы (совместно с родителями).
| 3
| Насекомые
| Формирование обобщающего понятия. Формирование представлений о жизни насекомых, умения различать их и называть. Формирование бережного отношения к природе.
| - отгадывание загадок о насекомых.
- слушание сказки Д.Биссета «Кузнечик Денди».
- разучивание песни «Про меня и муравья».
- подвижные игры «Медведи и пчелы», «Бабочка и цветочки», «Поймай комара».
- слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э.Грига.
| -просмотр мультфильмов о насекомых «Муравьишко», «Лунтик»
| 4
| Лето
| Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Выделить характерные приметы лета.
| - сюжетно-ролевые игры;
- подвижные игры «Карусель», «Пузырь», «Мой весёлый звонкий мяч», «Жмурки». Хороводная игра «Ручеёк»;
– игры с зеркалом в солнечный день;.
- чтение художественной литературы: Р.н.с. «Пастушок с дудочкой», «Гуси Лебеди», «Жихарка»; стихотворений: С. Маршака «Радуга», «Июнь» с заданной интонацией, Т. Днепровская «Летний дождь», П. Прануза «Я рисую лето», Е. Фейерабенд «Мак». Рассказ Л. Воронкова «Как Аленка разбила зеркало» (глава из книги «Солнечный денек»). ;
- театрализованные игры : «На лужайке» с куклой бибабо.
- разгадывание загадок о лете;
- рассматривание иллюстраций летней природы, определение по картинке месяца лета;
- рассматривание репродукций картин известных художников о лете;
- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Какая летом погода?», « Какого цвета лето?», «Во что мы одеваемся летом?»;
- рисование, аппликация, лепка на летнюю тематику;
- развивающие игры «Когда это бывает?», «Какое время года?» и т.д.;
- экспериментальная деятельность: «Радуга», «Пар -тоже вода», «Воздух повсюду», «Почему всё звучит?»
| - экскурсия в парк;
- выставка рисунков «Лето»;
- посещение выставки картин летней тематики в краеведческом музее;
- праздник «День защиты детей»
| Июнь
| 1
| Неделя защиты детей
| Формирование представлений о детях как особой категории членов общества, которых защищают взрослые люди.
| - сюжетно-ролевые игры «Путешествие», «Юридическая консультация» (защита прав детей);
- развивающие игры «Чрезвычайные ситуации в доме», «Чрезвычайные ситуации на прогулке» и др.;
- беседы и рассказы (об истории праздника, о детях других стран и народов, безопасности каждого ребенка, правах и обязанностях детей, детских учреждениях и др.);
- рассматривание фотографий, глобуса, карты;
- знакомство с предупреждающими и запрещающими знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Дети», «Движение на велосипеде запрещено», «Движение пешеходов запрещено», беседа о безопасности пешеходов и водителей;
- проектная деятельность (изготовление бумажного журавлика как символа праздника, создание и презентация плакатов о безопасности, мирной жизни на земле; создание и презентация макета «Планета Земля», настольно-печатной игры «Правильно-неправильно», энциклопедии опасных для жизни и здоровья ситуаций и др.);
- создание коллекции (дети разных стран и народов);
- организация конкурса рисунков на асфальте по теме праздника;
- чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы по теме праздника;
- слушание и исполнение музыки (песен) о детях и детстве, исполнение танцев, имеющих «детскую» тематику;
- игры и викторины по правилам безопасного поведения (в быту, природе, общении с незнакомыми людьми, на дороге);
- игровые ситуации (применение правил безопасного поведения).
| - -праздник «День защиты детей»
| 2
| Неделя Пушкина
| Расширять и обобщать представления детей о русском поэте А.С. Пушкине и его творчестве. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям.
Учить бережно, относиться к книгам.
| - сюжетно-ролевая игра « Библиотека»;
- подвижная игра «Ветер», хороводная игра «Прялица»,
народные игры « Дедушка», « Заря заряница»;
- рассказывание сказок А.С. Пушкина
- разучивание отрывков из произведений А.С. Пушкина.
- рассматривание иллюстраций к сказкам Пушкина;
- этюды по произведениям А.С. Пушкина;
- беседы с детьми: (нравственные уроки ) по сказкам А.С. Пушкина: « Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», « Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С. Пушкина», « Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости»;
- лепка мини скульптур по сказкам А.С. Пушкина;
- аппликация « Сказочная архитектура»;
- рисование « Иллюстрация к любимой сказке»;
- дидактические игры « Составь сказку», « Что было-бы если?», « Узнай героя по описанию». « Что кому»;
- просмотр мультфильмов « « Сказка о царе Салтане»,
« Сказка о золотом петушке», «»Сказка о мёртвой царице и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и его работнике Балде».
| - конкурс чтецов «Лукоморье»;
- викторина по сказкам А.С. Пушкина « В гости к золотой рыбке»
- посещ;ение музея «Сказки Пушкина»;
- составление коллажа по сказкам;
| 3
| Неделя дружбы
| Формирование первичных ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях между людьми, умения устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками.
| - наблюдения и ситуативные разговоры с детьми
о дружбе;
- слушание и исполнение песен о друзьях и дружбе, танцев соответствующей тематики;
- чтение художественной литературы по теме
С. Михалкова «Песенка друзей»;
- разговоры и беседы с детьми (о сказочных литературных героях-друзьях, способах выражения дружбы, дружеских поступках героев и др.);
- воспроизведение диалогов литературных и сказочных героев;
- рассказы из личного опыта по теме;
- рассматривание иллюстраций, репродукций по теме;
- мастерская (изобразительная (продуктивная) деятельность по теме);
| - конкурс плакатов «Дружат дети на планете»;
- составление фотоальбома группы «Наши дружные ребята»;
- досуг «Дружба верная…» (по мотивам художественных и музыкальных произведений).
| 4
| Неделя мультфильмов
| Приобщение к искусству анимации. Формирование первичных ценностных представлений (на содержании лучших образцов анимационного кино).
| - сюжетно-ролевые игры (по мотивам мультфильмов);
- рассказ воспитателя о технологии создания мультфильмов;
- слушание музыки из мультфильмов, исполнение песен из мультфильмов;
- разучивание танцев под музыку из мультфильмов;
-конструирование сказочного дворца, города по мотивам любимых мультфильмов; выкладывание из мелких предметов героя мультфильма и др.);
- мастерская (рисование, лепка, аппликация, художественный труд - «Любимый герой»);
| перейти в каталог файлов
Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |
|
|