Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

КТП (средняя группа) по темам. Ме с я ц


Скачать 83.37 Kb.
НазваниеМе с я ц
АнкорКТП (средняя группа) по темам.docx
Дата24.01.2018
Размер83.37 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКТП (средняя группа) по темам.docx
ТипДокументы
#35239
страница3 из 4
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4

перейти в каталог файлов

1   2   3   4

расширение словаря за счет названий

цветов.

- сюжетно-ролевая игра «Садовник»;

- подвижные игры «Цветы», «Я с веночком хожу», Подснежники»;

- чтение художественной литературы: А. Толстого «Колокольчики мои». Е. Серова «»Одуванчик», «Колокольчик», М. Познавская «Ромашки» и т.д.;

- разгадывание загадок о цветах;

- рассматривание фотографий, изображений цветов;

- рассматривание картины П. Кончаловского «Сирень»;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Растения луга», «Мир цветов». «Как люди выращивают цветы»;

- развивающие игры «Узнай и назови», «Где растёт?» и т.д.;

- наблюдения за всходами цинии, настурции;


- уход за комнатными растениями в уголке природы;

- выставка поделок «Цветы из бросового материала»

4

Растения

Совершенствование знаний о

растениях. Знакомить с

названиями цветущих растений.

Воспитание бережного отношения к

растениям, интереса к миру

растений.

- сюжетно-ролевая игра «Садовник»;

- подвижные игры «Цветы», «Я с веночком хожу», К названному растению беги»;

- чтение художественной литературы;

- разгадывание загадок о растениях;

- рассматривание фотографий, изображений растений;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Какие растения есть у нас в группе», «Строение растений». «Как люди выращивают растения», «Растения – зелёная одежда земли»;

- развивающие игры «Узнай и назови», «Где растёт?»и т.д.;

- наблюдения «Зелёный лук на окне»;


- создание альбома «Зелёная аптека»;

- уход за растениями уголка природы;

- конкурс на лучший рассказ «Интересная история одного растения»

Апрель

1

Форма предметов

Создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжать знакомить с признаками предметов, развивать сенсорное восприятие, совершенствовать умения определять их цвет, форму, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам.

- подвижные игры «Пузырь»,

- чтение стихов о фигурах;

-разгадывание загадок о фигурах;

- настольные игры «Рамки-вкладыши», «Геометрическое лото»;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме;

-аппликация из геометрических фигур узоров на круге, полоске;

- конструирование при помощи детского набора в котором есть: кубики, шары, полукруги, пирамиды, цилиндры, параллелепипеды, конусы и т. д.

- обведение контура предмета;;

- развивающие игры «Сложи предмет из фигур» , «Найди предмет определённой формы», «Чудесный мешочек» и т.д.;

- экспериментальная мастерская: «Можно ли менять форму камня и глины»





2

Птицы

Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека

- сюжетно-ролевая игра «Птичий базар»;

- подвижные игры по теме, игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) птиц;

- чтение художественной литературы: К. Ушинский «Ласточка» В. Сухомлинский «О чём плачет птичка», Л. Толстой «Хотела галка пить», стих А. Майкова «Ласточка», М. Джалиля «Кукушка»;

- разгадывание загадок о птицах;

- игры-драматизации сказки «Лиса, петух и дрозд»;

- рассматривание фотографий домашних птиц, изображений домашних и диких птиц, иллюстраций к книгам о птицах;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии птиц, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения птиц, защите птиц со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты пернатых;

- развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» , «Кто поможет дереву?», Поможем воробышку» и т.д.;

- наблюдения за птицами (во дворе, в уголке природы, домашними);


-выставка «Птицы нашего края», «Птицы России» (лепка, рисование, аппликация);

- экскурсия в парк;

- развлечение «Птичьи голоса».

3

Домашние птицы

Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека

- сюжетно-ролевая игра «Птичий двор»;

- подвижные игры по теме, игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) птиц;

- чтение художественной литературы;

- разгадывание загадок о птицах;

- игры-драматизации сказки «Лиса, петух и дрозд»;

- рассматривание фотографий домашних птиц, изображений домашних и диких птиц, иллюстраций к книгам о птицах;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии птиц, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения птиц, защите птиц со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты пернатых;

- развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» («Птичий мир») и т.д.;

- наблюдения за птицами (во дворе, в уголке природы, домашними);


-выставка «Домашние птицы»(лепка, рисование, аппликация);

- развлечение «Птичьи голоса».

4

Я – сам!

Воспитание самостоятельности и привычек нравственного поведения. Формировать навыки исполнительности,

умение доводить начатое дело до конца, навыки взаимопомощи. Устанавливать причинно-следственные связи.

- сюжетно-ролевая игра «Семья», «Уборка дома»;

-подвижная игра «Кто скорее»;

- пальчиковая игра «Моя семья»;

- чтение художественной литературы: И. Муравейка «Я сама!», М. Шварц «Взрослым», З. Александрова «Что взяла, клади на место», С. Михалков «Наши дела», Г. Ладонщиков «Всё сам», К. Чуковский «Мойдодыр», В.Маяковсий «Что такое хорошо…», потешки;

- разучивание стихотворений;

- рассказы из личного опыта;

- ситуативные разговоры и беседы по теме: «Что такое хорошо», «Беседа о самостоятельности», «Помоги товарищу», «Привычки хорошие и плохие»;

- проблемные ситуации «Скоро придут гости», «Грязные руки», «Одеяло убежало, улетела простыня»;

- развивающие игры «Как можно сделать приятное близким», «Сложи аккуратно одежду» и т.д.

- инсценировки, настольный театр;


- хозяйственно-бытовой труд «Чистюля»;


Май

1

Мой дом

Познакомить с названиями улиц, на которых живут дети.

Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада.

- сюжетно-ролевая игра «Семья»;

- пальчиковая игра «Моя семья», «Кто живёт у нас в квартире»;

- чтение художественной литературы: «Дома бывают разные», К. Имбряев «Здравствуй, Родина моя!» . С.Маршак «Кошкин дом». В Орлов «Родное»;

- разучивание стихотворений;

- составление рассказа «Дом, в котором я живу»;

- ситуативные разговоры и беседы по теме: «Что такое адрес», «Вот эта улица, вот этот дом», «Мой дом, моя крепость»;

- проблемные ситуации «Если я потерялся», «Кто стучится в дверь ко мне», «Спички детям не игрушки», «Ты остался один дома, но случилась беда»

- развивающие игры «», «Чей домик», «Назови свой адрес» и т.д.

- конструирование домов;

- инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»;

- хозяйственно-бытовой труд;


- выставка детских работ «Дом моей мечты»;

2

Моя семья

Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.

Дать представление:

-о том, что такое семья;

-о родственных отношениях в семье: каждый из них одно
временно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра) и др.
Учить знать и называть своих ближайших родственников.


- сюжетно-ролевая игра «Семья». «Путешествие»;

-подвижная игра «Развеселим дедушку»;

- пальчиковая игра «Моя семья»;

- чтение художественной литературы: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», р.н.с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Стих З.Александровой «Про маленькую Таню», У.Благинина «Посидим в тишине»;

- рассказы из личного опыта о своей семье;

- организация совместных с членами семьи досугов (чаепития, развлечения);

- рассматривание и обсуждение семейных фотографий;

- ситуативные разговоры и беседы по теме: «Что такое семья», «Дом в котором я живу», «Забота взрослых о детях»;

- разучивание стихотворений;

- слушание и исполнение песен о семье, членах семьи (папе, маме, дедушке, бабушке, старших братьях и сестрах);

- развивающие игры «Как можно сделать приятное близким», «Мой портрет».


- спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»;

- выставка семейных фотографий;

фотоконкурс «Как мы играем дома»;

- посадка цветов на участке детского сада, группы (совместно с родителями).

3

Насекомые

Формирование обобщающего понятия. Формирование представлений о жизни насекомых, умения различать их и называть. Формирование бережного отношения к природе.

- отгадывание загадок о насекомых.

- слушание сказки Д.Биссета «Кузнечик Денди».

- разучивание песни «Про меня и муравья».

- подвижные игры «Медведи и пчелы», «Бабочка и цветочки», «Поймай комара».

- слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э.Грига.

-просмотр мультфильмов о насекомых «Муравьишко», «Лунтик»

4

Лето

Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Выделить характерные приметы лета.

- сюжетно-ролевые игры;

- подвижные игры «Карусель», «Пузырь», «Мой весёлый звонкий мяч», «Жмурки». Хороводная игра «Ручеёк»;

– игры с зеркалом в солнечный день;.

- чтение художественной литературы: Р.н.с. «Пастушок с дудочкой», «Гуси Лебеди», «Жихарка»; стихотворений: С. Маршака «Радуга», «Июнь» с заданной интонацией, Т. Днепровская «Летний дождь», П. Прануза «Я рисую лето», Е. Фейерабенд «Мак». Рассказ Л. Воронкова «Как Аленка разбила зеркало» (глава из книги «Солнечный денек»). ;

- театрализованные игры : «На лужайке» с куклой бибабо.

- разгадывание загадок о лете;

- рассматривание иллюстраций летней природы, определение по картинке месяца лета;

- рассматривание репродукций картин известных художников о лете;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Какая летом погода?», « Какого цвета лето?», «Во что мы одеваемся летом?»;

- рисование, аппликация, лепка на летнюю тематику;

- развивающие игры «Когда это бывает?», «Какое время года?» и т.д.;

- экспериментальная деятельность: «Радуга», «Пар -тоже вода», «Воздух повсюду», «Почему всё звучит?»

- экскурсия в парк;

- выставка рисунков «Лето»;

- посещение выставки картин летней тематики в краеведческом музее;

- праздник «День защиты детей»

Июнь

1

Неделя защиты детей

Формирование представлений о детях как особой категории членов общества, которых защищают взрослые люди.


- сюжетно-ролевые игры «Путешествие», «Юридическая консультация» (защита прав детей);

- развивающие игры «Чрезвычайные ситуации в доме», «Чрезвычайные ситуации на прогулке» и др.;

- беседы и рассказы (об истории праздника, о детях других стран и народов, безопасности каждого ребенка, правах и обязанностях детей, детских учреждениях и др.);

- рассматривание фотографий, глобуса, карты;

- знакомство с предупреждающими и запрещающими знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Дети», «Движение на велосипеде запрещено», «Движение пешеходов запрещено», беседа о безопасности пешеходов и водителей;

- проектная деятельность (изготовление бумажного журавлика как символа праздника, создание и презентация плакатов о безопасности, мирной жизни на земле; создание и презентация макета «Планета Земля», настольно-печатной игры «Правильно-неправильно», энциклопедии опасных для жизни и здоровья ситуаций и др.);

- создание коллекции (дети разных стран и народов);

- организация конкурса рисунков на асфальте по теме праздника;

- чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы по теме праздника;

- слушание и исполнение музыки (песен) о детях и детстве, исполнение танцев, имеющих «детскую» тематику;

- игры и викторины по правилам безопасного поведения (в быту, природе, общении с незнакомыми людьми, на дороге);

- игровые ситуации (применение правил безопасного поведения).

- -праздник «День защиты детей»

2

Неделя Пушкина

Расширять и обобщать представления детей о русском поэте А.С. Пушкине и его творчестве. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям.

Учить бережно, относиться к книгам.

- сюжетно-ролевая игра « Библиотека»;

- подвижная игра «Ветер», хороводная игра «Прялица»,

народные игры « Дедушка», « Заря заряница»;

- рассказывание сказок А.С. Пушкина

- разучивание отрывков из произведений А.С. Пушкина.

- рассматривание иллюстраций к сказкам Пушкина;

- этюды по произведениям А.С. Пушкина;

- беседы с детьми: (нравственные уроки ) по сказкам А.С. Пушкина: « Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», « Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С. Пушкина», « Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости»;

- лепка мини скульптур по сказкам А.С. Пушкина;

- аппликация « Сказочная архитектура»;

- рисование « Иллюстрация к любимой сказке»;

- дидактические игры « Составь сказку», « Что было-бы если?», « Узнай героя по описанию». « Что кому»;

- просмотр мультфильмов « « Сказка о царе Салтане»,

« Сказка о золотом петушке», «»Сказка о мёртвой царице и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и его работнике Балде».


- конкурс чтецов «Лукоморье»;

- викторина по сказкам А.С. Пушкина « В гости к золотой рыбке»

- посещ;ение музея «Сказки Пушкина»;

- составление коллажа по сказкам;

3

Неделя дружбы

Формирование первичных ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях между людьми, умения устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками.

- наблюдения и ситуативные разговоры с детьми

о дружбе;

- слушание и исполнение песен о друзьях и дружбе, танцев соответствующей тематики;

- чтение художественной литературы по теме

С. Михалкова «Песенка друзей»;

- разговоры и беседы с детьми (о сказочных литературных героях-друзьях, способах выражения дружбы, дружеских поступках героев и др.);

- воспроизведение диалогов литературных и сказочных героев;

- рассказы из личного опыта по теме;

- рассматривание иллюстраций, репродукций по теме;

- мастерская (изобразительная (продуктивная) деятельность по теме);


- конкурс плакатов «Дружат дети на планете»;

- составление фотоальбома группы «Наши дружные ребята»;

- досуг «Дружба верная…» (по мотивам художественных и музыкальных произведений).

4

Неделя мультфильмов

Приобщение к искусству анимации. Формирование первичных ценностных представлений (на содержании лучших образцов анимационного кино).

- сюжетно-ролевые игры (по мотивам мультфильмов);

- рассказ воспитателя о технологии создания мультфильмов;

- слушание музыки из мультфильмов, исполнение песен из мультфильмов;

- разучивание танцев под музыку из мультфильмов;

-конструирование сказочного дворца, города по мотивам любимых мультфильмов; выкладывание из мелких предметов героя мультфильма и др.);

- мастерская (рисование, лепка, аппликация, художественный труд - «Любимый герой»);
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей