- ситуации морального выбора, педагогические ситуации по теме;
- беседы о нравственных качествах героев мультфильмов.
- просмотр мультипликационного фильма;
- сюжетно-ролевая игра «Художники-мультипликаторы»;
- выставка работ (рисование, лепка, художественное конструирование, аппликация) «Любимые герои мультфильм
| Июль
| 1
| Неделя музыки
| Приобщение и формирование положительного отношения к музыкальному искусству.
| -слушание музыки разных жанров и направлений;
- беседы по теме праздника (о композиторах, различных музыкальных жанрах и направлениях, из истории музыкального искусства, знакомство с музыкальными инструментами);
- «рисование» музыки (передача средствами изобразительной деятельности характера музыки, настроения человека, слушающего музыку);
- разучивание танцев разных ритмов;
- музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением;
- придумывание движений под музыку.
| конкурс «Серебристый голосок»;
- музыкальная викторина;
- экскурсия в музыкальную школ;
- концерт юных музыкантов из школы искусств.
| 2
| Неделя семьи
| Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.
| - сюжетно-ролевая игра «Семья»;
- чтение художественной литературы по теме;
- рассказы из личного опыта по теме праздника;
- организация совместных с членами семьи досугов (чаепития, развлечения);
- рассматривание и обсуждение семейных фотографий;
- ситуативные разговоры и беседы по теме праздника;
- разучивание стихотворений по теме праздника;
- слушание и исполнение песен о семье, членах семьи (папе, маме, дедушке, бабушке, старших братьях и сестрах);
| - спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»;
- выставка семейных фотографий;
фотоконкурс «Как мы играем дома»;
| 3
| Неделя вежливости
| Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.
| - сюжетно-ролевая игра (Семья», «Гости»);
- наблюдения, игровые ситуации (формы и способы приветствий – «Здравствуйте», «Доброе(ый) утро (день, вечер)», «Привет», кивок головой, улыбка; ситуации приветствий – встреча, телефонный разговор, письмо и др.);
- ситуативные разговоры с детьми, педагогические ситуации («Научим кукол Ваню и Аню вежливости», «Кукла Аня принимает гостей»);
- чтение художественной литературы, разучивание стихов о правилах вежливости;
- развивающие игры на узнавание эмоций («Путешествие в мир эмоций» и др.);
развивающая игра «Скажи по-другому (слова благодарности);
| -сюжетно-ролевая игра («В гостях», «Добро пожаловать», др.);
- вручение приветственных открыток, изготовленных руками детей, родителям (детям соседней группы, соседнего детского сада и др.);
- конкурс вежливых слов.
| 4
| Неделя театра
| Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству. Познакомить с правилами поведения в театре.
| - рассказ воспитателя о Международном дне театра,
беседа «Мы в театре»;
- Д/и. «Мы - артисты» Игра «Веселые завиральные истории».
- театрализованные игры: игра-ситуация «Сыграем в театр», «Скоро премьера!», «Где живут игрушки?»
- инсценировки р.н.с. «Репка», «Колобок», «Теремок»;
- изготовление конусного театра «Репка».
- чтение художественной литературы. Русские песенки, потешки, заклички. «Барашеньки…», «Идет лисичка по мосту …», «Солнышко-ведрышко…», «Иди, весна, иди, красна…». Сказки «Хитрая лиса» Г.Меновщикова; «Бременские музыканты», «»Врун под. Ред. С.Маршака. Басни Л.Толстого «Хотела галка пить…», «Мальчик стерег овец …»;
- слушание и исполнение песен о театре и для театра, танцев для театральных спектаклей;
| - сюжетно-ролевая игра «Театр»;
- выставка декораций (атрибутов) к театрализованному представлению;
- музыкально-театрализованное представление;
- конкурс «Я б актером стать хотел..»;
- посещение (экскурсия) театра.
| Август
| 1
| Неделя красоты
| Формирование представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоте человека.
| - рассказ воспитателя «Как я побывала в салоне
красоты»
- Д/и. «Дымковские красавицы»
- сюжетно-дидактическая игра «Страна Одежды, Мода
-сюжетно-ролевые игры «В парикмахерской». «Салон красоты»;
- игра-ситуация «Лесная парикмахерская»;
- пальчиковые игры;
- чтение художественной литературы. Г.Новицкая «Летний сад», стихи русских поэтов о природе;
- рассматривание репродукций картин известных художников: пейзажей, натюрмортов;
-слушание в аудиозаписи «Звуков природы»: шум моря, звуки леса, птичьи голоса и т.д.
| - выставка «Как прекрасен этот мир» (с родителями) -
поделки из природного материала, альбом детских загадок, книга детских иллюстраций и др.
| 2
| Береги природу
| Расширение представлений детей о природе. Продолжение знакомства с многообразием животного растительного мира, с явлениями неживой природы. Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.
| - беседа «Чистота - та же красота», «О роли воды в жизни человека и живых существ», «Красная книга растений», «Красная книга животных»;.
– рисование «Кому нужна вода»;
- развивающие игры «Разноцветная вода», «Зима или весна?», «Куда плывут рыбки», «Хорошо-плохо».
- игра-ситуация «Холод в шкафу», «Весна стучится в окна»
- подвижные игры «Ручейки и озера», «Море волнуется»
- совместный труд на участке;
- чтение художественной литературы. З. Александрова «Дождик», Е.Серова «Одуванчик», Потешка «Дождик, перестань», рассказы М. Пришвина и Чарушина о природе и животных.
| - досуг «Береги природу!»
- родителям дома совместно с детьми составить рассказ и оформить книжку –малышку по теме “Береги природу”
| 3
| Неделя города
| Воспитывать любовь к родному краю. Рассказать о самых красивых местах родного города, других его достопримечательностях.
Дать понятие: кто такие горожане, покровчане.
| - сюжетно-ролевые игры «Улица», «Перекрёсток»;
- игры со строительным материалом «Архитекторы»;
- игры с песком Построим улицу»;
- подвижные игры «Воробушки и автомобиль»,
- чтение художественной литературы Н. Калининой «Как ребята переходили улицу», стих Г. Иванова «Я строю дом из песка», С. Михалкова «Песенка друзей»;
- рассматривание вальбома с изображением улиц и достопримечательностей города «Мой город вчера и сегодня»;
- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Наш город», «По стране дорожного движения», «Что можно увидеть на улицах города?»;
- рисование, аппликация «Праздничный город»;
- развивающие игры «Транспорт», «Какие бывают дома? и т.д.;
| - украшение участка к дню города;
- оформление уголка патриотического воспитания;
- прогулка по ближайшим улицам (согласно маршрутным листам);
| 4
| Неделя игр
| Привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним.
| - сюжетно-ролевые игры по желанию детей;
-подвижные игры «Классики», «Прятки», «Догонялки», «Третий лишний»;
- элементы спортивных игр «Баскетбол», «Бадминтон», «Волейбол», «Городки»;
- игры-эстафеты;
- чтение художественной литературы, стихов заучивание потешек. скороговорок;
- разгадывание загадок о летних видах спорта;
- рассматривание фотографий, альбомов, изображений летних видов спорта;
- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «На чём вы любите кататься летом?», «Летние виды спорта»;
- игровые ситуации «Где можно играть на улице?»;
- игра-пантомима «Моё настроение»;
- игры на музыкальных инструментах
- рисование нетрадиционным способом;
- развивающие игры «Сложи картинку», «Одинаковые звуки», «Перестановки» и т.д.;
-пальчиковые игры «Мальчик-пальчик», «Жил был Алёшка» и т.д.;
- словесные игры «Если ты счастлив, то ты это знаешь», «Пальцы, волосы и нос» и т.д.;
-дыхательные игры «Сдувание пушинок», «Послушаем своё дыхание», «Кто быстрей надует воздушный шарик» и т.д.;
| - спортивный досуг «Летняя спартакиада»;
- составление коллажа «Летние забавы»
- викторина;
- конкурс рисунков на асфальте;
| перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |