Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Менеджмент. Вопрос История развития теории управления


Скачать 3.97 Mb.
НазваниеМенеджмент. Вопрос История развития теории управления
АнкорOtvety_k_gosudarstvennomu_ekzamenu (3).doc
Дата28.09.2017
Размер3.97 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаOtvety_k_gosudarstvennomu_ekzamenu (3).doc
ТипДокументы
#21275
страница14 из 26
Каталогid58172892Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: Методичка (Экономическая практика) ГМУ.doc, Otvety_k_gosudarstvennomu_ekzamenu (3).doc, Методичка (Преддипломная практика) ГМУ.doc.
Показать все связанные файлы
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   26

• государственной пошлины – по нормативу 100 процентов

2.Региональные налоги – налоги, установлены Налоговым Кодексом, и законами субъектов РФ, и обязательны к уплате на соответствующей территории.(Налог на имущество, транспортный налог, налог на игорный бизнес)

3.Местные налоги .Налоги, которые установлены Налоговым Кодексом РФ, и решением местных органов власти( земельный налог, налог на имущество физ.лица, налог на наследство).

2.НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ .


Состав неналоговых доходов определяется Бюджетным ко­дексом РФ и включает:

1. Доходы от использования имущества, находящегося в госу­дарственной или муниципальной собственности, в том числе:

• средства, получаемые в виде арендной платы либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в го­сударственной или муниципальной собственности;

• средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюд­жетных средств на счетах в кредитных организациях;

• средства, получаемые от передачи имущества, находяще­гося в государственной или муниципальной собственно­сти, под залог, в доверительное управление;

• средства от возврата государственных кредитов, бюджет­ных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспече­ния, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и государственных и муниципальных га­рантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и государственным и муници­пальным гарантиям;

• плата за пользование бюджетными средствами, предос­тавленными другим бюджетам, иностранным государст­вам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;

• доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в устав­ных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и муници­пальным образованиям;

• часть прибыли государственных и муниципальных уни­тарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов или иных обязательных платежей;

• другие доходы от использования имущества, находящего­ся в государственной или муниципальной собственности.

2. Доходы от продажи или иного возмездного отчуждения иму­щества, находящегося в государственной или муниципальной собст­венности, в том числе:

• средства от продажи уставного капитала организаций, на­ходящихся в государственной или муниципальной собст­венности;

• средства от продажи акций, находящихся в собственности государства;

• доходы от реализации государственных запасов и резервов;

• доходы от продажи государственных производственных и непроизводственных фондов, земли и нематериальных активов;

• иные доходы.

3. Доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного само­управления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти. Органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

4. Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, по­лученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федера­ции, субъектам Российской Федерации, муниципальным образова­ниям, и иные суммы принудительного изъятия.

5. Доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полу­ченных от бюджетов других уровней бюджетной системы Рос­сийской Федерации.

6. Иные неналоговые доходы.

Таким образом, неналоговые доходы бюджета  формируются  за счет доходов от использования  имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, доходов от продажи имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также  поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников, административных платежей и сборов, штрафных санкций, доходов от внешнеэкономической деятельности, официальных трансфертов и прочих безвозмездных поступлений.

3.БЕЗВОСМЕСТНЫЕ И БЕЗВОЗВРАТНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ.

1.Дотация – это бюджетные средства, кот. Предоставленные бюджету другому уровню на безвозмездной и безвозвратной основе.

2.Субвенции- это бюджетные средства, предоставленные бюджету другого уровня или юрид.лицу на безвозмездной и безвозвратной основе, на осуществления целевых расходов.

3.Субсидии – это бюджетные средства, предостав.бюджету другого уровня или физ.лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Вопрос 49. (Он есть в группе) Проблемы и пути оптимизации расходования бюджетных средств в области социально-культурной сферы на современном этапе. Бюджетирование, ориентированное на результат

Основные проблемы развития отраслей социально-культурной сферы:

1. Размеры бюджетного финансирования не соответствуют потребностям в ресурсном обеспечении социально-культурных услуг, гарантии предоставления которых населению декларированы государством.

2. Развитие системы теневых цен на социально-культурные услуги - как реакция на сокращение бюджетного финансирования, на низкий уровень заработной платы работников социальных отраслей, на отсутствие контроля за расходованием выделяемых средств.

3. Отсутствие рационального анализа эффективности использования выделяемых государством средств. Решения о конкретных направлениях расходования бюджетных ассигнований, выделяемых на здравоохранение, образование, культуру, принимаются, как и раньше, за закрытыми дверьми и слабо контролируются органами представительной власти и общественностью.

4. Нет четкого определения и разграничения ответственности федеральных, региональных, местных органов власти за выделение и использование средств, предназначенных для обеспечения государственных гарантий в области здравоохранения, образования, культуры.

Главной проблемой в развитии отраслей социально-культурной сферы остается несвоевременное и не в полном объеме финансирование, как за счет средств федерального бюджета, так и за счет средств региональных и местных бюджетов.

Анализ развития экономики социально-культурной сферы позволяет выявить  отчетливую тенденцию уменьшения объема реального бюджетного финансирования. В связи с этим особую актуальность приобретает эффективное и экономное использование бюджетных средств. В целях обеспечения эффективности расходования бюджетных средств и оптимизации управления государственными расходами, Пра­вительством РФ проводится реформирование бюджет­ного процесса, в рамках этого предусмотрен ряд следующих мер:

Первое, что необходимо отметить - это переход к среднесрочному планированию, ориентированному на результат.

    Отправной точкой бюджетирования является определение прямых и конечных результатов деятельности учреждений, характеризующих степень достижения по­ставленных целей.

      Основная сложность в реализации данного метода заключается  в разработке достоверных и реальных показателей, позволяющих оценивать эффек­тивность произведенных бюджетных расходов и степень достижения поставленных целей. Объясняется это тем, что, довольно трудно определить и контролировать конечный результат деятельности учреждений социально-культурного комплекса, поскольку он может проявиться в долгосрочном периоде и зависеть от множества косвенных факторов.

Во-вторых, в рамках реформирования бюджетного процесса предусмотрена и реконструкция сети бюджетных учреждений.

Бюджетные учреждения в настоящее время  финансируются на основании сметы доходов и расходов. Однако в процессе планирования не учитываются качественные параметры результа­тов деятельности организаций социально-культурной сферы, поэтому такой подход является затратным и противоречит формированию рыночной модели национальной экономики. Следовательно, и методы финансирования, и параметры сети должны быть трансфор­мированы и оптимизированы.
Статистические данные не позволяют в полной мере судить об эффективности деятельности бюджетных учреждений.

В настоящее время четкие критерии сохране­ния организаций социально-культурной сферы в форме бюджетного учреждения не выработаны, но в будущем планируется их сокращение. Например, путем некоммерческой прива­тизации бюджетных учреждений (число бюджетных учреждений  сокращается путем перевода их в иные организационно-правовые формы).

 Сокращение числа организаций, финансируемых по базовому принципу, высвободит бюджетные средства, которые целесообразно реинвестировать в социально-культурную сферу для решения  наиболее актуаль­ных задач: поддержка материальной базы; развитие конкурсного программного финансирования; поддерж­ка инфраструктуры инновационной деятельности.     

Следует отметить, что сама радикальная трансформация сети бюджетных учреждений не может решить пробле­му эффективного расходования средств бюджета, она должна сопровождаться комплексом  мер по совершенствованию государственной политики, обеспечивающей  рациональное и экономное расходование бюджетных средств.

Бюджетирование, ориентированное на результат- данный термин был заимствован из англоязычной литературы.

Метод Бюджетирование, ориентированное на результат предусматривает такое построение бюджетного процесса, при котором планирование и финансирование бюджетных средств, осуществляется на основе информации о результатах.

Метод Бюджетирование, ориентированное на результат можно определить как систему образования и исполнения бюджета, отражающую взаимосвязь между бюджетными расходами и ожидаемой отдачей от этих расходов.

Одно из преимуществ метода заключается в том, что он представляет собой гибкий и эффективный инструмент принятия решений по распределению бюджетных средств.

Принципы Бюджетирования, ориентированного на результат:

1.Деятельность органов власти ориентируется на достижение конкретных результатов.

2.Устанавливается взаимосвязь между затраченными ресурсами и результатами.

3.Проводится анализ причин не позволяющих достичь поставленные результаты, на основе анализа делаются соответствующие выводы.

4.Принимается решения о сохранении или изменении объема финансирования.


Вопрос 50.Доходы бюджета и проблемы их формирования на современном этапе. Риски доходной части бюджета .

Доходы –это экономические отношения, которые возникают у гос-ва с предприятиями, организациями, населением по поводу формирования фонда жизненных средств гос-ва.

Расходы- это экономические отношения, которые возникают у гос-ва с предприятиями, организациями, населением по поводу перераспределения фонда жизненных средств гос-ва.

1.НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
1.Федеральные налоги –налоги, которые установлены Налоговым Кодексом, и обязательны уплате на всей территории РФ и к ним относится: НДС(налог на добавленную стоимость),НДФЛ, Акцизы, налог на прибыль, обяз.взносы в гос.внебюджетный фонды (ЕСН), Водный налог, гос.пошлина, налог на добычу полезных ископаемых, сбор за пользование объектами животного мира. 2. 2.Региональные налоги – налоги, установлены Налоговым Кодексом, и законами субъектов РФ, и обязательны к уплате на соответствующей территории.(Налог на имущество, транспортный налог, налог на игорный бизнес)
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   26

перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей