Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Менеджмент. Вопрос История развития теории управления


Скачать 3.97 Mb.
НазваниеМенеджмент. Вопрос История развития теории управления
АнкорOtvety_k_gosudarstvennomu_ekzamenu (3).doc
Дата28.09.2017
Размер3.97 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаOtvety_k_gosudarstvennomu_ekzamenu (3).doc
ТипДокументы
#21275
страница6 из 26
Каталогid58172892Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: Методичка (Экономическая практика) ГМУ.doc, Otvety_k_gosudarstvennomu_ekzamenu (3).doc, Методичка (Преддипломная практика) ГМУ.doc.
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Вопрос 28. Методы государственного управления.

Понятие метода связано с целенаправленной деятельностью. Это совокупность приемов и способов достижения намеченного результата.

Методы государственного управления – это способы осуществления управленческих функций и воздействие на управляемые объекты.
Классификация методов ГУ

I.

1) административные методы ГУ. Характеризуются:

- прямым воздействием на волю,

- приказным характером,

- однозначностью указаний,

- наличием контролирующего аппарата,

- использованием мер принуждения.

2) экономические (косвенные) методы ГУ. Характеризуются:

- косвенным воздействием на волю,

- созданием ситуации, которая заинтересовывает в должном поведении,

- управленческие акты дают право поступать определенным образом,

- у подвластных есть возможность выбора наиболее целесообразного варианта поведения,

- использованием мер стимулирования.
II по содержанию метода

универсальные методы, такие как

1) убеждение – это способ воздействия, направляющий сознание и поведение людей на добровольное подчинение правовым требованиям. Убеждение является основным методом воздействия в ГУ.

При этом и поощрение, и принуждение могут являться элементами убеждения. Убеждение может быть позитивным – воздействие на положительные эмоции – и негативным – воздействие на отрицательные эмоции.
Признаки убеждения:

* используется чаще всего в отношении всех граждан (чаще всего не имеет конкретного адресата),

* используется систематически,

* обеспечивает добровольное подчинение нормам и указаниям,
Средства убеждения:

* агитация,

* реклама,

* инструктажи,

* обучение и др.
Этапы убеждения:

- привлечение внимания,

- воздействие на сознание и эмоции,

- формирование интереса в правомерном или правильном поведении.

2) поощрение в сфере ГУ

Основную роль играют стимулы.

Это средство воздействия на деятельность людей, активизирующие их возможности. Основным стимулом является поощрение.

Поощрение – это способ воздействия на сознание и поведение людей через интерес, направляющих их волю на совершение полезных с точки зрения государства дел.
Принципы поощрения:

* обоснованность,

* оперативность,

* гласность (публичность),

* разнообразие мер.
Признаки поощрения в сфере ГУ:

- фактическим основанием применения поощрения является заслуга, т.е. деяние, которое положительно оценивается субъектами власти.

- поощрение связано с оценкой уже совершенных действий.

- поощрение применяется к конкретным субъектам или конкретной ситуации.
Виды поощрения:

1. в зависимости от нормативной основы:

- формальное поощрение – применение мер поощрения, основание поощрения, порядок поощрения урегулированы правовыми нормами,

- неформальное поощрение – поощрение, неурегулированное нормами, но очень эффективно в сфере ГУ.

2. в зависимости от субъектов:

- поощрение, направленное индивидуальным субъектам,

- поощрение, направленное коллективным субъектам (предпринимателям, организациям, органам ГУ).

3. в зависимости от оснований:

- абсолютное поощрение – оно обусловлено изначально положительным деянием,

- относительное поощрение – некоторые смягчающие обстоятельства, установленные законодательством в сфере ГУ.

4. в зависимости от содержания:

- моральное поощрение (ех, благодарность),

- материальное поощрение (ех, премия),

- изменяющее статус поощряемого (ех, внеочередное повышение звания),

- смешанное поощрение – поощрение, которое содержит 2 и > вышеперечисленных видов.
3) принуждение в сфере ГУ - это способы обеспечения служебной дисциплины и правопорядка.

Это один из видов государственного принуждения.
В государственное принуждение входит:

- принуждение по уголовному праву,

- принуждение по решению суда по гражданскому делу,

- дисциплинарное принуждение,

- административное принуждение.
Принуждение в сфере ГУ включает:

- дисциплинарное принуждение по административному праву (госслужащие),

- административное принуждение.
Признаки административного правонарушения:

1. применяется на основании закона,

2. применяется специально уполномоченными представителями власти (в особых случаях судьями),

3. применяется на основе индивидуальных актов или юридически значимых действий
Административное принуждение – это средство обеспечения и охраны правопорядка в ГУ. Административное принуждение состоит в психическом, физическом, материальном воздействии на сознание и поведения людей.

Признаки административного правонарушения:

1. применяется исключительно на основании закона,

2. применяется на основе индивидуальных актов или юридически значимых действий,

3. применяется в основном конкретным субъектом (некоторые меры административного принуждения могут применяться к неограниченному кругу лиц),

4. применяется в основном во внесудебном порядке (иногда в судебном),

5. принуждение применяется в основном представителями административной власти.

Представители административной власти – это лица, уполномоченные государством, которые вправе применять меры административного принуждения, предъявлять обязательные требования к неподчиненным по службе субъектам (ех, милиционер).

Необходимо различать понятия «представитель административной власти» и «должностное лицо».

Должностное лицо – это лицо, это лицо, которое вправе предъявлять обязательные требования к подчиненным по службе субъектам.
Виды административного принуждения:

1 – меры административного предупреждения – способы и средства, направленные на предупреждение и предотвращение правонарушений и обстоятельств, угрожающих общественной государственной безопасности.

Основания применения мер:

1) предположение о намерении лица совершить правонарушение,

2) угроза безопасности,

3) необходимость контроля в силу значимых общественных отношений (ех, таможенный тариф, досмотры в аэропорту, личных вещей, введение карантина, задержание с целью опознания, запрет движения транспорта и т.д.)

Основной признак мер – профилактический характер.

Применяется до возможного противоправного деяния.
Меры предупреждения:

а) законы о милиции,

б) кодекс об административных правонарушениях,

в) другие ведомственные нормативные акты (ех, закон о пожарной безопасности).
Конкретные меры административного предупреждения:

1. проверка документов,

2. задержание с целью установления личности,

3. досмотр вещей в аэропорту,

4. таможенный досмотр,

5. контрольные надзорные проверки (ех, налоговая, пожарная инспекции),

6. остановка движения транспорта,

7. запрет движения транспорта( ех, при проведении массовых мероприятий),

8. закрытие участка гос.границы,

9. санитарный досмотр грузов,

10. техосмотр транспортного средства,

10 карантин и др.
Некоторые из этих мер могут применяться к неограниченному кругу субъектов, остальные меры применяются только к конкретным субъектам.
2 – меры административного пресечения – способы и средства, направленные на прекращение противоправного деяния.

Основание применения этих мер – противоправные деяния. Это может быть преступление, административное и иное правонарушение.

1. требование прекратить противоправные действия,

2. применение оружия,

3. применение специальных средств (ех, наручники, дубинки),

4. задержание нарушителя с целью составления протокола,

5. изъятие вещей и документов (ех, изъятие прав),

6. запрет эксплуатации транспорта (ех, если не пройден ТО),

7. отзыв лицензии,

8. наложение ареста на банковские счета и т.д.

Эти меры в отличие от мер предупреждения применяются в момент или после совершения противоправного деяния.

Нормативная основа:

1) закон о милиции,

2) КоАП и др. ведомственные акты.
3 – меры административного наказания – это меры гос. воздействия, применяемые к физическим и юридическим лицам при совершении ими административных правонарушений.

Основание для применения – административное правонарушения.

Нормативная основа – КоАП РФ и другие ведомственные акты.
1. предупреждение – обязательно выносится в письменной форме.

2. административный штраф (измеряется а) в МРОТ – от 0,1 МРОТ до 5000 МРОТ, б) в стоимости предмета правонарушения, в) в стоимости незаконных финансовых операций (ех, неуплаченные налоговые сборы) max = 3-хкратный соответствующий размер, min граница не установлена).

3. возмездное изъятие орудия или предмета правонарушения. Назначается судьей.

4. конфискация предмета или орудия правонарушения. Назначается судьей.

5. лишение специального права (только для физических лиц). Назначается судьей.

6. административный арест (только физическим лицам). Max = 15 суток, в некоторых случаях – 30 суток. Назначается судьей.

7. административное выдворение за пределы РФ (для иностранных граждан и лиц без гражданства). Назначается судьей.

8. дисквалификация – лишения права занимать руководящие должности в органе управления юридическим лицом. Может назначаться руководителям, членам правления, а также арбитражным управляющим и ПБОЮЛ. Назначается судьей. Срок 0,5 – 3 года.

9. административное приостановление деятельности (введена 09.05.05) (только для юридических лиц и предпринимателей). Max= 90 дней. Назначается судьей.
4 – меры административно-процессуального обеспечения

По содержанию и по сущности эта группа относится

- либо к мерам предупреждения,

- либо к мерам пресечения.

Основание применения этих мер другое – совершение административного правонарушения (а не любого противоправного деяния).
1. доставление – принудительное доставление лица, совершившего административное преступление.

2. задержание (max – 3 часа).

3. личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при физическом лице.

4. осмотр территорий, принадлежащих физическому лицу или предпринимателю.

5. досмотр транспортного средства.

6. изъятие вещей и документов.

7. отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

8. задержание транспортного средства, запрет его эксплуатации.9. арест товаров, транспортных средств, иных вещей.

10. привод (применяется, когда лицо не является на рассмотрение дела).

11. временный запрет деятельности (max = 5 суток).

Эти меры применяются в производстве по делам об административных правонарушениях и не являются мерами административного наказания.

!!!!! не путать изъятие и конфискацию.
Регулирование в ГУ – это способы осуществления оперативных управленческих функций в сфере ГУ
Признаки:

- может соответствовать правовой и неправовой форме

- понимается узко, т.е. не имеет признаков убеждения, поощрения, принуждения

- воздействие осуществляется и на людей и на документы

- используется на всех стадиях управленческого процесса
Стадии:

- принятие дела к рассмотрению

- рассмотрение дела

- принятие решения по делу

- исполнение решения

- контроль за исполнением
Виды:

- нормативное – связано с принятием нормативных решений

- индивидуальное – связано с принятием индивидуальных решений


Вопрос 29. Особенности юридической ответственности.

Юридическая ответственностьэто обязанность лица в соответствии с законом претерпевать определенные лишения государственно-властного характера за совершенное правонарушение

Признаки:

  1. юридическая ответственностьпредполагает меру государственного принуждения, связана с государственным принуждением;

  2. юридическая ответственность наступает за совершение правонарушения, обращена на правонарушителя. Это отличает юридическую ответственность от многих других мер государственного принуждения, например, мер защиты субъективных прав, принудительных мер медицинского, воспитательного характера, реквизиции.

Основанием для возникновения юридической ответственности является правонарушение. Не являются правонарушениями и соответственно не могут выступать в качестве оснований юридической ответственности деяния, хотя внешне сходные с правонарушениями, но не являющиеся таковыми в силу своей общественной значимости (необходимая оборона, крайняя необходимость, обоснованный риск и др.);

  1. юридическая ответственность влечет за собой негативные последствия (лишения) для правонарушителя. Эти негативные последствия могут быть: а) личного характера (лишение свободы, лишение права занимать определенную должность, исправительные работы – в уголовном праве; лишение родительских прав - в семейном праве; выговор – в трудовом праве и др.), б) имущественного характера (конфискация, штраф – в административном и уголовном праве; взыскание неустойки, пени – в гражданском праве; материальная ответственность – в трудовом праве и т.д.); в) организационного характера (например, увольнение – в трудовом праве);

  2. характер и объем лишений установлены в санкции юридической нормы;

  3. юридическая ответственность устанавливается государством в правовых нормах;

  4. возложение лишений, применение государственно-принудительных мер осуществляется в ходе правоприменительной деятельности компетентными государственными органами в строго определенных законом порядке и формах. Вне процессуальной формы юридическая ответственность невозможна.

Цель юридической ответственности – это охрана существующего строя и общественного порядка. Ответственность, применяемая к конкретному правонарушителю, имеет (наряду с охраной общественных отношений) более узкую цельнаказание виновного. Еще одной целью юридической ответственности является предупреждение совершения правонарушений впредь.

Успешному осуществлению этих задач служат следующие основные принципы юр. отв.:

- законность,

- обоснованность,

- справедливость,

- целесообразность,

- неотвратимость.

Принцип законности означает неуклонное исполнение требований законов и соответствующих им нормативных актов всеми гражданами, организациями и должностными лицами. Главное требование законности с точки зрения материального права заключается в том, чтобы ответственность имела место лишь за деяния, предусмотренные законом, и только в пределах закона.

Обоснованность – это процессуальная сторона юр.отв., заключающаяся в установлении факта совершения лицом конкретного правонарушения как объективной истины.

Справедливость – означает выполнение след.требований:

  1. недопустимость уголовных наказаний за проступки

  2. закон, устанавливающий ответственность или усиливающий её не может иметь обратной силы.

  3. вред, причиненный правонарушителем, если он имеет обратимый характер, должен быть возмещен.

  4. карательная отв.должна соответствовать тяжести совершенного правонарушения.

  5. за одно правонарушение должно быть лишь одно наказание.

Целесообразность предполагает соответствие избираемой в отношении нарушителя меры воздействия целям юр.отв. Целесообразность также означает строгую индивидуализацию карательных мер в зависимости от тяжести совершенного правонарушения, свойств личности нарушителя, обстоятельств в совершении правонарушений.

Принцип неотвратимости наказания означает его неизбежность. Не одно правонарушении е не должно оставаться не раскрытым и безоценочным со стороны гос-ва и общественности. Неотвратимость юр.отв. – важнейшее условие её эфф-ти.
Виды юридической ответственности

Уголовная ответственность – наиболее суровый вид ответственности. Она наступает за совершение преступлений и в отличие от других видов ответственности устанавливается только законом. Никакие иные нормативно-правовые акты не могут определять общественно опасные деяние как преступные и устанавливать за них меры ответственности. В Российской Федерации исчерпывающий перечень преступлений зафиксирован в Уголовном кодексе. Порядок привлечения к уголовной ответственности регламентируется Уголовно-процессуальным кодексом. Полномочиями привлечения к уголовной ответственности обладает только суд. Меры уголовного наказания – наиболее жесткие формы государственного принуждения, воздействующие преимущественно на личность виновного: лишение свободы, исправительные работы и т.д. В основе процессуальной формы уголовной ответственности лежит презумпция невиновности. Уголовная ответственность всегда носит личный характер. Уголовной ответственности подлежит то лицо, которое совершило преступление.

Административная ответственность наступает за совершение административных проступков, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях (за нарушение правил дорожного движения, общественного порядка, охраны природы и т.д.). Кроме того, эта ответственность может определяться указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и нормативными актами субъектов Федерации. Дела об административных правонарушениях рассматриваются компетентными органами государственного управления, круг которых закреплен КоАП (Статья 22.1) Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями (мировыми судьями); комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; федеральными органами исполнительной власти, их учреждениями, структурными подразделениями и территориальными органами, а также иными государственными органами, уполномоченными на то исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами мировыми судьями; комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Меры административного принуждения – предупреждение, штраф, лишение специального права, исправительные работы, административный арест, диквалификация и т.д.

Гражданско-правовая ответственность наступает за нарушения договорных обязательств имущественного характера или за причинение имущественного внедоговорного вреда, то есть за совершение гражданско-правового деликта. Полное возмещение вреда – основной принцип гражданско-правовой ответственности. К мерам гражданско-правовой ответственности, в частности, относятся: принудительное исполнение соответствующей обязанности, возмещение убытков, неустойка (штраф, пеня) (ст. 330, 393-398 ГКРФ). Возмещение убытков в некоторых случаях дополняется штрафными санкциями, например выплатой неустойки. Гражданско-правовая ответственность возлагается как на граждан (физических лиц), так и на юридических лиц. Должник в обязательстве несет ответственность и за действия третьих лиц; законом или договором могут быть предусмотрены основания привлечения лица к ответственности при отсутствии его вины за причиненный вред другим лицам; на ответчике лежит бремя доказательства своей невиновности.

Дисциплинарная ответственность возникает вследствие совершения дисциплинарных проступков; за нарушение трудовой, учебной, служебной, воинской дисциплины. Регламентируется Трудовым кодексом, правилами внутреннего трудового распорядка, уставами о дисциплине, действующими в некоторых министерствах и ведомствах (например, в министерствах обороны, внутренних дел) и др. Привлекать к дисциплинарной ответственности может лицо, осуществляющее распорядительно-дисциплинарную власть над конкретным работником. Для дисциплинарной ответственности характерно то, что она имеет место в отношениях подчиненности лица, совершившего проступок, органу, применившему меру дисциплинарного воздействия. Возлагается администрацией предприятия, учреждения, организации, в отношении же отдельных категорий – дисциплинарными коллегиями. Меры дисциплинарной ответственности – замечание, выговор, строгий выговор, увольнение (ст. 193 ТК РФ).

Материальная ответственность рабочих и служащих за ущерб, нанесенный предприятию, учреждению, организации заключается в необходимости возместить ущерб в порядке, установленном законом. Основанием этого вида ответственности является нанесение ущерба во время работы предприятию, с которым работник находится в трудовых отношениях. Этот вид ответственности не следует смешивать с имущественной ответственностью в гражданском праве. Работник отвечает только за прямой ущерб, неполученные доходы с него не взыскиваются, как это характерно для гражданского права. Размер материальной ответственности работника, как правило, ограничивается по отношению к его среднему месячному заработку.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей