Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Менеджмент. Вопрос История развития теории управления


Скачать 3.97 Mb.
НазваниеМенеджмент. Вопрос История развития теории управления
АнкорOtvety_k_gosudarstvennomu_ekzamenu (3).doc
Дата28.09.2017
Размер3.97 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаOtvety_k_gosudarstvennomu_ekzamenu (3).doc
ТипДокументы
#21275
страница8 из 26
Каталогid58172892Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: Методичка (Экономическая практика) ГМУ.doc, Otvety_k_gosudarstvennomu_ekzamenu (3).doc, Методичка (Преддипломная практика) ГМУ.doc.
Показать все связанные файлы
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   26

Вопрос 34. Особенности и виды ответственности в сфере муниципального управления

Ответственность государственных и муниципальных органов - это неблагоприятные последствия, наступающие в случае принятия государственными органами и должностными лицами местного самоуправления противоправных решений, неосуществления или ненадлежащего осуществления своих задач и функций, выраженные в санкциях правовых норм.

Виды ответственности:

  1. Конституционная ответственность наступает в случаях нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования. В случае совершения указанных выше действий представительный орган местного самоуправления может быть распущен, а должностное лицо местного самоуправления - отрешено от должности.

  2. Административная ответственность наступает в случае совершения ими при исполнении служебных обязанностей правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации.

  3. Дисциплинарная ответственность представляет собой одну из форм принуждения, применяемого уполномоченными должностными лицами (органами) к лицам, совершившим дисциплинарное правонарушение, и влекущего неблагоприятные последствия для нарушителя. В отличие от других видов юридической ответственности, дисциплинарная направлена на обеспечение дисциплины в основном в рамках служебного подчинения. Основанием этой ответственности служит дисциплинарный проступок и дисциплинарные взыскания, но только в порядке подчиненности и только в отношении физ лиц.

  4. Гражданско-правовая ответственность – несут перед различными физическими и юридическими лицами в случае совершения действий, нарушающих основные права и свободы и причиняющих имущественный и иной ущерб. Наступает в судебном порядке. Необходимо отметить, что к ответственности перед физическими и юридическими лицами могут быть привлечены только органы местного самоуправления, но не должностные лица, так как последние не являются субъектами гражданского права. Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу подлежат возмещению муниципальным образованием.

  5. Уголовная ответственность должностных лиц местного самоуправления наступает в случае совершения ими деяний, содержащих все признаки состава преступления и предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации: злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию Российской Федерации или Счетной палате Российской Федерации, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение взятки, служебный подлог, халатность.


Вопрос 35. Кадровое обеспечение органов власти и самоуправления

Организационно-методическое обеспечение государственной кадровой политики предполагает:

  • создание в структуре органов власти и управления иерархии субъектов, формирующих, координирующих и контролирующих кадровую деятельность на государственном и региональном уровнях;

  • создание систем и методик прогнозирования потребности в квалифицированных кадрах;

  • разработку программ кадрового обеспечения отраслей экономики, административно-территориальных единиц, органов государственного управления и развития системы образования;

  • разработку и использование современных методик и технологий в области подбора, расстановки, продвижения, оценки мотивации кадров, расширение сети научных, инновационных и консультационных организаций в области работы с кадрами.

В настоящее время все более активно идут процессы технологизации кадровой работы.

Кадровые технологии представляют собой совокупность методов и организационных процедур, направленных на оптимизацию кадровой деятельности органов управления. С их помощью определяются соответствие работников характеру исполнения служебных обязанностей, эффективность их труда, уровень соответствия деловых, профессиональных и личностных качеств служащих потребностям организации; осуществляются планирование и управление карьерой государственного служащего, повышение квалификации, переподготовка, оценка, отбор и подбор персонала.

Кадровые технологии используются и в целях обновления, сменяемости кадров.

Кадровые технологии, применяемые в управлении персоналом государственной службы, можно разделить на три большие группы.

К первой группе относятся кадровые технологии, обеспечивающие получение всесторонней достоверной персональной информации о человеке.

Вторую группу кадровых технологий составляют те, которые позволяют обеспечивать требуемые для организации количественные и качественные характеристики состава персонала. Это технологии отбора, формирования резерва, кадрового планирования, профессионального развития. Совокупность этих кадровых технологий образует основу кадровой культуры руководителя и специалистов кадровой службы (служб управления персоналом).

К третьей группе относятся кадровые технологии, позволяющие получить высокие результаты деятельности каждого специалиста и совокупный эффект от согласованных действий всего персонала. Сюда можно отнести такие технологии, как подбор персонала, ротацию, управление карьерой персонала и ряд других.

Кадровое обеспечение в муниципальном управлении - это деятельность, направленная на комплектование органов местного самоуправления профессионально подготовленными работниками, способными на уровне современных требований эффективно осуществлять в рамках закона и должностных полномочий задачи и функции муниципальных органов.
Вопрос 36. Понятие, признаки и функции государства

Государство – организация, созданная для властного управления обществом в целом, выражающая и обеспечивающая интересы его основных социальных групп, обладающая особыми признаками и занимающая ведущее место в системе социальной власти.

Признаки государства:Это те черты, которые помогают отличить государство от других организаций.

Основные:

  • Суверенитет

  • Территория

  • Публичная власть

  • Налоги

1. Суверенитет (фр. souverainete – верховная власть) – это верховенство, самостоятельность, единство и независимость государственной власти по отношению к любым другим источникам социальной власти внутри государства (полнота власти внутри страны) (внутренний суверенитет) и ее независимость от других государств и международных организаций (внешний суверенитет).

2.Территория Государство – это территориальная организация населения. Каждое государство располагается на определенной территории и распространяет свою суверенную власть на эту территорию в пределах государственных границ и на всех лиц, находящихся на этой территории.У постоянного населения данной территории существует устойчивая связь с государством в виде подданства или гражданства.

3. Государство представлено особым профессиональным аппаратом управления и принуждения, который выделен из общества, действует на постоянной основе и официально выступает от имени государства. Он состоит из особого слоя людей (управленцев, чиновников), состоящих на государственной службе, основным занятием которых является выполнение властных и управленческих функций. Публичная власть включает армию, которая обязана охранять границы и территориальную целостность государства, полицию (милицию), следящую за общественным порядком и безопасностью граждан, суд, прокуратуру, исправительные учреждения и т.д.

4. Налоги – это обязательные платежи, установленные государством и взимаемые с населения. Они необходимы для содержания публичной власти, выполнения тех или иных государственных программ (социальное обеспечение и медицинское обслуживание населения, пенсии, дотации на образование, экологические программы по восстановлению окружающей среды).
Дополнительная:

  • Единое экономическое пространство

  • Единая денежная единица

  • Единый официальный язык

  • Единая дорожно-транспортная система

  • Единая информационная система

  • Единая энергосистема

  • Единая внешняя политика

  • Государственные символы

Функции государства:

Основные направления деятельности государства, выражающие сущность и назначение государства в обществе, зависят и устанавливаются в зависимости от целей, которые ставит перед собой государство на определенный период времени.

Внешние:

Основные направления деятельности государства на международной арене

  • Оборона

  • Дипломатическая функция

  • Внешнеполитическая

  • Внешнеэкономическая

  • Правоохранительная

  • Культурное сотрудничество

  • Социальная

  • Экологическая

  • Информационная и т.д.

Внутренние:

Основные направления деятельности государства по управлению внутренней жизнью страны

  • Экономическая

  • Социально-политическая

  • Экологическая

  • Борьба с последствиями стихийных бедствий, катастроф

  • Культурная

  • Правоохранительная

  • Транспортная

  • Строительство

  • Информационная и т.



1.Экономическая функция определяет место и роль государства в системе экономического развития, устанавливает пределы вмешательства государства в экономику. Экономическая функция – это осуществление государством управленческого воздействия на экономику. Эффективное развитие экономики – это основа для успешного решения любых задач, стоящих перед государством. Экономическая функция существовала всегда.
2. Политическая функция. Характеризуя эту функцию, уместно отметить, что все функции государства носят политический характер, однако в сфере политических отношений действует целая система политических институтов, учреждений, государственных органов, через которые осуществляется непосредственное воздействие государственной власти, в том числе обеспечение народовластия.


3. Социальная функция. Главным назначением социальной функции является обеспечение общественного благополучия, то есть достойной жизни и развития каждого человека, создание равных возможностей для всех граждан в достижении этого благополучия.
4. Идеологическая функция – это поддержка определенной, в том числе и религиозной, идеологии, организация образования, поддержание науки, культуры, регулирование деятельности СМИ и др. Идеологическая функция состоит в поддержке, разработке общенациональной идеологии, организации и управлении развитием науки, образования, поддержке культуры, охране памятников истории и культуры.

5. Культурная функция (духовная) как поддержка развития культуры, науки и образования. Государство призвано поддерживать развитие науки, обеспечивать культурный и образовательный уровень граждан, свойственный цивилизованному обществу, создать условия для их участия в культурной жизни общества, пользования соответствующими учреждениями и достижениями.

5. Экологическая функция обусловлена социальной обязанностью государства обеспечить экологическое благополучие граждан и экологическую безопасность страны.

6. Функция развития научно-технического прогресса. Эту функцию предопределили научно-технические достижения XX века. С одной стороны, деятельность государства проявляется в стимулировании научно-технического прогресса.

7. Информационная функция. Вступление общества в новую, информационную, стадию развития одновременно означает появление у государства информационной функции. К ее появлению государство подталкивает быстро развивающаяся информатизация общества, создание баз данных, всемирных информационных систем, формирование общемирового информационного пространства.

Внешние функции позволяют говорить о нем как о субъекте международных отношений.

  1. Оборона страны. Данная функция обеспечивает суверенитет, неприкосновенность государственных границ, внешнюю безопасность и достаточный уровень обороноспособности страны;

  2. Функция обеспечения государственного суверенитета – независимость в международной сфере.

  3. Ведение захватнических войн направлено на присоединение новых территорий, имеющих стратегическое значение или богатых сырьевыми ресурсами;

  4. Взаимовыгодная торговля;

5.Поддержание мира охватывает, во-первых, деятельность по разоружению, ликвидации ядерного оружия, запрет его применения.

6. Сотрудничество с другими государствами. Его фундамент составляет поиск взаимоприемлемых решений проблем, которые затрагивают интересы каждого народа и человечества в целом и требуют международного реагирования

Вопрос 37. Законодательные, исполнительные и судебные органы власти РФ.
Законодательная, исполнительная и судебная власть России - это система ее основных государственных органов, образованных и функционирующих в соответствии с закрепленными в Конституциях Российской Федерации и ее субъектов принципами.

Статья 10 Конституции РФ

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Статья 11 ч. 1 Конституции РФ

  1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

Статьи 10 и 11 Конституции РФ как бы выводят Президента за рамки разделения властей. Формально он не входит ни в одну из ветвей власти, хотя, фактически, большинство его полномочий имеют исполнительский характер.

Ст. 80 Конституции РФ

Президент РФ обладает обширными полномочиями в сфере законодательной, судебной и, особенно, исполнительной власти. Фактически Правительство полностью находится под контролем Президента.

Законодательная власть в РФ

Ст. 94, 95, ч. 1 ст. 96, 97 Конституции РФ

Статья 94

Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

Статья 95

1. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы.

2. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

8 августа 2000 года вступил в силу Федеральный закон от 5 августа 2000 года № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». В состав палаты входили представители, избранные законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, или назначенные высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации). Срок полномочий таких представителей определялся сроком полномочий органов, их избравших или назначивших, однако по представлению Председателя Совета Федерации полномочия члена Совета Федерации могли быть прекращены досрочно избравшим (назначившим) его органом в том же порядке, в котором осуществлялось его избрание (назначение) членом Совета Федерации. Членом Совета Федерации мог быть избран (назначен) гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации правом избирать и быть избранным в органы государственной власти.

С 1 января 2011 года с учетом изменений порядка формирования Совета Федерации, внесенными Федеральным законом от 14 февраля 2009 года № 21-ФЗ, кандидатом для избрания (назначения) в качестве представителя в Совете Федерации может быть гражданин Российской Федерации, являющийся депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или депутатом представительного органа муниципального образования, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации. Избранный (назначенный) член Совета Федерации обязан в установленный Федеральным законом срок сложить полномочия депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или депутата представительного органа муниципального образования.

Кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации вносятся на рассмотрение этого органа его председателем, а в двухпалатном законодательном (представительном) органе — поочередно председателями палат. При этом группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов может внести альтернативные кандидатуры. Решение об избрании представителя от законодательного (представительного) органа принимается тайным голосованием и оформляется постановлением указанного органа, а двухпалатного законодательного (представительного) органа — совместным постановлением обеих палат.

Решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации оформляется указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Совет Федерации является постоянно действующим органом. Его заседания проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседания Совета Федерации являются основной формой работы палаты. Они проходят раздельно от заседаний Государственной Думы, за исключением заслушивания посланий Президента Российской Федерации или Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств. Члены Совета Федерации осуществляют свои полномочия на постоянной основе. 3. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   26

перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей