Главная страница

Месяц рамадан


Скачать 205.5 Kb.
НазваниеМесяц рамадан
Анкорnochnoi_namaz_v_mesyacz_ramadan_albani.doc
Дата10.05.2018
Размер205.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаnochnoi_namaz_v_mesyacz_ramadan_albani.doc
ТипДокументы
#40088
страница4 из 4
Каталог
1   2   3   4
витр (нечётным)» – было лишь рекомендацией, а не обязательством. Таково мнение Ибн Насра (130).

46 Это привёл Ибн Хузейма (1104-1105) из хадиса Аиши и Анаса (да будет доволен ими Аллах) с двумя цепочками сообщений, которые поддерживают друг друга. См. «Сифат Салат ан-Наби» (стр. 124).

47 В предыдущем издании этой книги здесь был приведён хадис о пользе того, что «Если кто-то совершит итикаф один день…», но затем я убрал этот хадис после того, как мне стало ясно, что это слабый хадис. Это случилось после того, как я привёл и проанализировал цепочки этого хадиса в «Силсилят-уль-Ахадис ад-Даифа» (5247). В результате этого я обнаружил незамеченный ранее дефект этого хадиса, который не был известен мне и Аль-Хайсами до меня.

48 Это часть хадиса Аиши, который привели Аль-Бухари, Муслим и Ибн Хузейма в своих Сахихах. Я привёл этот хадис в «Сахих Сунан Абу Давуд» (2127).

49 Этот хадис привели Аль-Бухари, Муслим и Ибн Хузейма. Дополнение принадлежит Аль-Бухари, которое приведено в одном из сообщений, как указано в моём сокращении к этому (995). Этот хадис также приведён в «Сахих Сунан Абу Давуд» (2136-2137).

50 Это часть хадиса Аиши, который привели Аль-Бухари и Ибн Хузейма в своих Сахихах, и это приведено в ранее упомянутом источнике (2126-2130).

51 Этот хадис привели Аль-Бухари, Муслим и Ибн Хузейма и он приведён в «Аль-Ирва» (966) и «Сахих Абу Давуд» (2125).

52 Имам Аль-Бухари использовал это в качестве доказательства того, что мы указали выше. Аль-Хафиз Ибн Хаджр сказал: «Доказательством, содержащемся в этом хадисе является то, что если бы итикаф можно было совершать в каком-либо другом месте помимо мечети, то запрещение вступления в интимную связь не было бы указано в особенности, потому что согласно единому мнению учёных интимная связь запрещена во время итикафа. Таким образом, использование слова «мечети» означает, что итикаф можно совершать только в мечетях».

53 Этот хадис привёл Аль-Бейхаки с достоверным иснадом и Абу Давуд с хорошим иснадом. Следующее за этим сообщение Аиши также приведено Абу Давудом, и оно приведено в «Сахих Абу Давуд» (2135) и «Аль-Ирва» (966).

54 Аль-Бейхаки сообщил от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что он сказал: «Воистину наиболее ненавистным для Аллаха являются нововведения. И воистину одним из нововведений является совершение итикафа в мечетях, которые расположены в домах».

55 Этот хадис с достоверным иснадом привели Ат-Тахави, Аль-Исмаили и Аль-Бейхаки от Хузейфы ибн Аль-Ямана. Этот хадис приведён в «Ас-Сахиха» (№ 2786) наряду с сообщениями сподвижников, которые согласуются с этим хадисом и все они достоверны.

56 Это привёл Аль-Бейхаки с достоверным иснадом и Абу Давуд с хорошим иснадом. Имам Ибн Аль-Гайим сказал: «Нет сообщений о том, что Пророк совершал итикаф, не соблюдая пост. Наоборот Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: “Нет итикафа без поста”. Более того, Аллах не упоминал итикаф без поста. И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не совершал это помимо как, соблюдая пост. Таким образом, правильное мнение содержится в доказательстве, которому придерживается большинство учёных – пост является условием для итикафа. И это мнение предпочитал Шейх-уль-Ислам Абул-Аббас Ибн Теймия». Он к этому также добавляет, что в религии не установлено, чтобы тот, кто идёт в мечеть для намаза или чего-либо другого, имел намерение для периода времени, которое он проведёт в итикафе. Это тоже было указано Шейх-уль-Исламом в его книге «Ихтиярат».

57 Этот хадис привели Аль-Бухари, Муслим, Ибн Аби Шейба и Ахмад, и первое дополнение принадлежит последним двум из них (упомянутых). Этот хадис приведён в «Сахих Абу Давуд» (2131-2132).

58 Это привёл Аль-Бейхаки с хорошим иснадом и Ахмад (5/364) в сокращенной форме с достоверным иснадом.

59 Хиба – это один из видов домов у Арабов, которые делаются из меха и шерсти, но не из волос (животного), и устанавливаются на двух или трёх опорах. См. «Ан-Нихая».

60 Это привели Аль-Бухари и Муслим из хадиса Аиши. Это её действие привёл Аль-Бухари, а его приказ совершать это привёл Муслим.

61 Судда в палатке подобна навесу у двери для защиты от дождя. Здесь имеется в виду, что кусок мата клали на навес для того, чтобы снаружи не было видно то, что внутри. Это утвердил Ас-Синди. Но предпочитается говорить: чтобы тот, кто совершает итикаф, не отвлекался из-за прохожих с целью достижения целей, которые выходят за рамки итикафа. Имам Ибн Аль-Гайим сказал: «Это противоречит тому, что делают невежественные, т.е. в местах, где они совершают итикаф, они сидят с друзьями, принимают гостей, обсуждают с ними хадисы. Это один вид итикафа, а итикаф Пророка – другой вид».

62 Это часть хадиса, сообщённого Абу Са’идом Аль-Худри. Его привели Муслим и Ибн Хузейма в своих Сахихах. Этот приведён в «Сахих Абу Давуд» (1251).

63 Этот хадис привели Аль-Бухари, Муслим и Абу Давуд. Он же (Абу Давуд) привёл последнюю часть хадиса. Я привёл этот хадис в «Сахих Сунан Абу Давуд» (2133 и 2134).

64 Этот хадис привёл Аль-Бухари и он также приведён в «Сахих Сунан Абу Давуд» (2138). Другое сообщение принадлежит Са’ид ибн Мансуру, как указано в «Фатх-уль-Бари» (4/281). Однако Ад-Дарими (1/22) говорит, что это была Зейнаб, и Аллах знает лучше.

65 Этот хадис привели Аль-Бухари, Муслим и другие.

66 Это привёл Ибн Аби Шейба (3/92) и Абдур-Раззаг (4/363) с достоверным иснадом. Его слова: «должен опять начать итикаф» означают, что этот человек должен заново совершить итикаф.

1   2   3   4

перейти в каталог файлов
связь с админом