Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Методическая оснащенность диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся


НазваниеМетодическая оснащенность диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся
Анкорdiagnostika uud 2 klass.doc
Дата03.09.2019
Размер394 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаdiagnostika_uud_2_klass.doc
ТипДокументы
#57238
страница1 из 3
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3

Методическая оснащенность диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся

2 классов в условиях реализации ФГОС НОО
Мониторинг проводится в конце учебного года, в течение апреля. Общие требования к проведению одинаковы для всех независимо от выбранной схемы.

Схема №1

Диагностическое задание по сформированности одного умения предлагается детям каждый учебный день (кроме пятницы). Для этого отводится 8-10 минут в начале второго или третьего урока. Последовательность проведения диагностик может быть любой, важно лишь придерживаться тех предметных областей, которым соответствует диагностика. По продолжительности – это самая затратная по времени схема, так как будет проходить в течение 14 дней. Преимуществом этой схемы является то, что она мало влияет на обычный учебный график.

Схема №2

Диагностические задания по сформированности двух разных умений предлагается обучающимся в начале двух уроков в течение одного дня. Например, на уроке русского языка и математики обучающиеся выполняют два диагностических задания.

При такой схеме мониторинг проходит в течение 7 дней.

Схема № 3

Мониторинг проводится на специальных диагностических занятиях. Последовательность предъявления заданий может быть любой, но педагогу необходимо структурировать деятельность обучающихся по времени, так как каждое задание начинается с фронтального обсуждения и пояснения задания. Важно учесть темп деятельности детей в классе. Продолжительность групповой работы на диагностических занятиях не должна превышать 25 минут.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Умение сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи

Оцениваемые УУД: умение принимать и сохранять задачу.

Возраст: 7-10 лет.

Форма проведения: обследование можно проводить как фронтально, так и индивидуально.

Методика проведения: перед началом выполнения задания ребёнку показывают рисунок. В каждой из представленных фигур (квадрат, треугольник, круг, ромб) проставь тот знак, который задан вверху на образце (галочка, черта, плюс, точка). Предполагается тренировочный этап, (30 сек), который не оценивается. Затем обучающийся непрерывно работает, выполняя это задание в течение двух минут.


Обработка результатов

Общий показатель переключения и распределения его внимания определяется по формуле:

S=(0.5N-2.8n)/120;
S – показатель переключения и распределения внимания;
  • N – количество геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение двух минут;
  • n – количество ошибок, допущенных во время выполнения задания. Ошибками считаются неправильно проставленные знаки или пропущенные, т.е. не помеченные соответствующими знаками, геометрические фигуры.
    Оценка результатов теста
  • 10 баллов – показатель S больше чем 1,00;
  • 8-9 баллов – показатель S находится в пределах от 0,75 до 1,00;
  • 6-7 баллов – показатель S располагается в пределах от 0,50 до 0,75;
  • 4-5 баллов – показатель S находится в интервале от 0,25 до 0,50;
  • 0-3 балла – показатель S находится в пределах от 0,00 до 0,25.
    Выводы об уровне развития
  • 10 баллов – очень высокий;
  • 8-9 баллов – высокий;
  • 6-7 баллов – средний;
  • 4-5 балла – низкий;
  • 0-3 балл – очень низкий.

    Протокол к методике

    № п/п
    Фамилия, имя
    Показатель S
    Вывод
    Примечание
    больше 1,00
    от 0,75 до 1,00
    от 0,50 до 0,75
    от 0,25 до 0,50
    от 0,00 до 0,25





































    Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки
    Методика «Бусы» (по Венгеру)

    Цель: выявить количество условий, которые может удержать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух.

    Оцениваемые УУД: умение принимать и сохранять задачу, умение оценивать учебные действия.

    Возраст: 7-9 лет

    Форма проведения: фронтальная или индивидуальная письменная работа.

    Методика проведения: задание выполняется на отдельных листах с рисунком кривой, изображающей нитку:

    Для работы у каждого обучающегося должно быть не менее шести карандашей разного цвета. Работа состоит из двух частей: I часть (основная) - выполнение задания (рисование бус), II часть - проверка работы и, в случае необходимости, перерисовывание бус.

    Инструкция к I части: "Дети, у каждого из вас на листочке нарисована нитка. На этой нитке нужно нарисовать пять круглых бусинок так, чтобы нитка проходила через середину бусинок. Все бусины должны быть разного цвета, средняя бусина должна быть синяя. (Инструкция повторяется два раза). Начинайте рисовать".

    Инструкция ко II части задания (выполнение этой части теста начинается после того, как все дети выполнили первую часть): "Сейчас я еще раз расскажу, какие нужно было нарисовать бусы, а вы проверьте свои рисунки, все ли сделали правильно. Кто заметит ошибку, сделайте рядом новый рисунок. Слушайте внимательно". (Условие теста повторяется еще раз в медленном темпе, каждое условие выделяется голосом.)

    Обработка результатов: для оценивания учитель выбирает лучший из двух возможных вариантов.

    Уровни сформированности:

    1-й уровень - задание выполнено правильно, учтены все пять условий: положение бусин на нитке, форма бусин, их количество, использование пяти разных цветов, фиксированный цвет средней бусины.


    3-й уровень - при выполнении задания учтено 2 условия.

    4-й уровень - при выполнении задания учтено не более одного условия.
    Протокол к методике

    № п/п
    Фамилия, имя
    Часть 1

    Рисование бус
    Часть 2

    Проверка работы
    Вывод
    Примечание

























    Умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности
    Методика «Проба на внимание» (по П.Я. Гальперину и С.Л. Кабыльницкой).

    Цель: выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля.



    Метод оценивания: фронтальный письменный опрос.

    Методика проведения: школьнику предлагается прочитать текст, проверить его и исправить в нем ошибки (в том числе и смысловые) карандашом или ручкой.

    Фиксируется время работы учащегося с текстом, особенности его поведения (уверенно ли работает, сколько раз проверяет текст, читает про себя или вслух и т.п.).

    Для того чтобы найти и исправить ошибки в этом тексте, не требуется знание правил, но необходимы внимание и самоконтроль. Обучающиеся работают с незнакомым текстом, с допущенными ошибками на: замену, пропуск, дописывание букв, в том числе в сильной позиции, пропуск предлогов.
    У кого, у коо кисточки на ушкух?

    Ктоо живет сосне у леснай опушки?
    Обработка результатов: подсчитывается количество пропущенных ошибок. Исследователь должен обратить внимание на качество пропущенных ошибок: пропуск слов в предложении, букв в слове, подмена букв, слитное написание слова с предлогом, смысловые ошибки и т.п.

    Уровни сформированности навыков контроля и самоконтроля:

    1. 0-2 пропущенные ошибки – высокий уровень;

    2. 3-4 - средний уровень;

    3. Более 5 пропущенных ошибок – низкий уровень.
    Протокол к методике

    № п/п
    Фамилия, имя
    Высокий уровень
    Средний уровень
    Низкий уровень
    Вывод
    Примечание






























    Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей
    Методика «Найди фигуру» (автор Л. И. Аршавина)

    Цель: выявление уровня развития действия планирования.

    Оцениваемые УУД: умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей

    Возраст: 7-10 лет.

    Форма проведения: обследование можно проводить как фронтально, так и индивидуально.

    Методика проведения

    Учащимся предлагаются изображения 12 геометрических фигур (4 квадрата, 4 треугольника, 4 круга), различающиеся по размеру и по цвету. Сначала учитель выясняет, знают ли ученики эти фигуры и могут ли назвать те признаки, которыми они отличаются друг от друга. После этого ставится задача: найти одну задуманную фигуру, задавая учителю вопросы, на которые он может отвечать либо “да”, либо “нет”. При этом надо задать как можно меньше вопросов.

    Оценка результатов: выделяется 4 уровня развития.
    4-й уровень - наиболее высокий. К данному уровню относятся дети, которые не допустили избыточных вопросов. Процесс решения представленных задач у таких учащихся делится четко на исследовательскую и исполнительскую стадии. Первая протекает во внутреннем плане, в уме. Реализация замысла у детей осуществляется безошибочно. Этому способствуют предварительные поиски условий построения оптимального способа, которые завершаются выделением принципа и нахождением способа построения рациональной последовательности ходов.
  • 3-й уровень - учащиеся допускают 1-2 избыточных вопроса при выполнении задания. Этим учащимся требуется опора на реальные предметы для построения замысла.
  • 2-й уровень - учащиеся задали три вопроса при решении задачи. План действий они составляют пошагово, без восприятия задачи в целом, т.е. исполнительские и планирующие действия поэтапно перемежаются. Применяют эмпирический способ планирования.
  • 1-й уровень - ученики действуют методом “проб и ошибок”. Допускают 4 и более вопросов при решении.
    Протокол к методике
  • № п/п
    Фамилия, имя
    Уровни
    Вывод
    Примечание
    1
    2
    3
    4

































    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
    Умение осуществлять логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков
    Методика «Выделение существенных признаков»

    Цель:выявление уровня развития операции логического мышления – выделение существенных признаков.

    Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия.

    Возраст: 7-8 лет

    Форма проведения: письменный опрос, индивидуальная беседа.

    Методика проведения:

    Для исследования необходимо подготовить бланки со стимульным материалом. Экспериментатор предлагает испытуемому задачи. Предварительно даются инструкции.
    Инструкция: «В каждой строчке вы найдете одно слово, стоящее перед скобками, и далее 5 слов в скобках. Все слова, находящиеся в скобках, имеют какое-то отношение к стоящему перед скобками. Выберите только два и подчеркните их».

    Слова в задачах подобраны так, чтобы обследуемый мог продемонстрировать свою способность уловить абстрактное значение тех или иных понятий и отказаться от более легкого, бросающегося в глаза, но неверного способа решения, при котором вместо существенных выделяются частные, конкретно-ситуационные признаки.
    Стимульный материал:
    Сад (растение, садовник, собака, забор, земля).
  • Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода).
  • Города (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед).
  • Сарай (сеновал, лошади, крыша, скот, стены).
  • Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово).
  • Газета (правда, приложение, бумага, редактор).
  • Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила).

    Обработка результатов:

    Ключ
    Растение, земля.
  • Берег, вода.
  • Здание, улица.
  • Крыша, стены.
  • Глаза, печать.
  • Бумага, редактор.
  • Игроки, правила.
    Результаты стоит обсудить с испытуемым, выяснить, упорствует ли испытуемый в своих неправильных ответах, и чем объясняет свой выбор.

    Уровни сформированности:

    высокий уровень – 6-7 (правильных ответов);

    средний уровень- 3-5 (правильных ответов);

    низкий уровень 1-2 (правильных ответов).
    Один балл дается за два правильно выбранных слова, а 0,5 балла – за одно правильно выбранное слово.

    Протокол к методике
  • № п/п
    Фамилия, имя
    Уровни
    Вывод
    Примечание
    высокий уровень – 6-7 (правильных ответов)
    средний уровень- 3-5 (правильных ответов)
    низкий уровень 1-2 (правильных ответов)




























    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
      1   2   3

    перейти в каталог файлов

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей