Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Математика. Методические рекомендации. 6 класс (к ученику Г. В. Дорофеева и др. «Математика. 6 класс». Методические рекомендации 6 класс Пособие для учителей общеобразовательных организаций Москва Просвещение 2013 удк 372. 8 51


НазваниеМетодические рекомендации 6 класс Пособие для учителей общеобразовательных организаций Москва Просвещение 2013 удк 372. 8 51
АнкорМатематика. Методические рекомендации. 6 класс (к ученику Г. В. Дорофеева и др. «Математика. 6 класс».docx
Дата04.10.2017
Размер1 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаМатематика. Методические рекомендации. 6 класс (к ученику Г. В.
ТипМетодические рекомендации
#25696
страница14 из 14
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14

Глава 12. Многоугольники и многогранники (10 уроков)


Примерное поурочное планирование учебного материала

Пункт учебника

Число

уроков

Рабочая

тетрадь

Характеристика основных видов

деятельности учащихся

12.1. Параллелограмм

3

69—78

(с. 83—86)

Распознавать параллелограмм на чертежах, рисунках, в окружающем мире. Изображать параллелограмм с использованием чертёжных инструментов. Моделировать параллелограмм, используя бумагу, пластилин, проволоку
и т. д. Исследовать и описывать свойства параллелограмма, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Формулировать, обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах параллелограмма. Сравнивать свойства параллелограммов различных видов: ромба, квадрата, прямоугольника. Выдвигать гипотезы, строить логическую цепочку рассуждений о свойствах параллелограммов различных видов, объяснять их. Конструировать способы построения параллелограммов по заданным рисункам, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному

12.2. Площади

3

81—87

(с. 88—91)

Изображать равносоставленные фигуры, определять их площади. Моделировать геометрические фигуры из бумаги (перекраивать прямоугольник в параллелограмм, достраивать треугольник до параллелограмма). Сравнивать фигуры по площади. Формулировать свойства равносоставленных фигур. Составлять формулы для вычисления площади параллелограмма, площади прямоугольного треугольника. Выполнять измерения и вычислять площади параллелограмма и треугольника. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических фигур. Строить логическую цепочку рассуждений о равновеликих фигурах. Решать задачи на нахождение площадей параллелограммов и треугольников

12.3. Призма

2

90—92

(с. 94—95)

Распознавать призмы на чертежах, рисунках, в окружающем мире. Называть призмы. Копировать призмы, изображённые на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному. Моделировать призмы, используя бумагу, пластилин, проволоку и т. д., изготавливать из развёрток.

Определять взаимное расположение граней, рёбер, вершин призмы. Исследовать свойства призмы, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Описывать свойства призмы, используя соответствующую терминологию. Формулировать утверждения о свойствах призмы, опровергать утверждения с помощью контрпримеров. Строить логическую цепочку рассуждений о свойствах призм. Составлять формулы, связанные с линейными, плоскими и пространственными характеристиками призмы. Моделировать из призм другие многогранники

Обзор и контроль

2





Основные цели: обобщить и расширить знания о треугольниках и четырёхугольниках, познакомить с новыми геометрическими объектами — параллелограммом и призмой.

Обзор главы. Данный раздел является обобщающим, собирательным разделом в геометрической линии курса 5—6 классов. Здесь происходит новый виток в изучении вопросов, рассмотренных ранее. Расширяются представления учащихся о многоугольниках: они знакомятся с новым видом четырёхугольников — параллелограммом, с новыми свойствами треугольников, приобретают новые графические умения по построению многоугольников и более сложные конструктивные умения. Расширяются представления учащихся о площади — они учатся находить площади различных фигур путём их перекраивания.

Задачи в этом разделе часто носят комплексный характер, так как они предполагают знание многих фактов. В связи с этим особенно важным становится выбор из общей системы упражнений тех задач, которые адекватны возможностям учащихся. Подчеркнём также необходимость сохранения практической ориентации при изучении теории и решении задач.

Приведём некоторые рекомендации по изучению конкретных вопросов данного раздела.

Параллелограмм вводится как четырёхугольник, образуемый двумя парами параллельных прямых. Это задаёт и основной способ его построения. Используя способ построения параллельных прямых с помощью угольника и линейки, учащиеся должны уметь чертить различные параллелограммы, строить параллелограмм с заданными сторонами. Уже из этих построений учащимся открываются некоторые свойства параллелограмма: например, они видят, что его противоположные стороны не только параллельны, но и равны.

Дальнейшее знакомство со свойствами параллелограмма основано на том, что он является центрально-симметричной фигурой. Напомним, что все описанные эксперименты должны быть проведены практически: не следует надеяться на то, что достаточно мысленного выполнения описанных действий. Важно, чтобы учащиеся, каждый раз поворачивая параллелограмм, следили за тем, как ведёт себя тот или иной его элемент, например, где окажется сторона АВ, угол А, диагональ АС, треугольник ABD.

Подчеркнём, что рассмотрение свойств параллелограмма в данном курсе — способ знакомства с этой интересной фигурой. В связи с этим задание типа «Перечислите свойства параллелограмма» является неправомерным. В ходе решения задачи то или иное свойство актуализируется в совместной работе учителя и учеников.

Заметим, что через систему задач учащиеся знакомятся с некоторыми способами построения параллелограмма, предполагающими использование различных инструментов. При этом обязательно нужно поддерживать и поощрять фантазию учащихся. Способ построения параллелограмма, основанный на свойстве его диагоналей, не является обязательным и может не рассматриваться в слабом классе или при недостатке времени.

Материал, связанный с классификацией параллелограммов, служит цели систематизации знаний. Важно здесь не только то, что давно знакомый прямоугольник относится к более широкому классу параллелограммов, но и то, что квадрат является частным случаем прямоугольника. Учащимся полезно сравнить свойства параллелограмма и прямоугольника, прямоугольника и квадрата и выделить те из них, которые присущи только прямоугольнику или только квадрату. Естественно, всё это делается с опорой на чертёж в ходе совместного обсуждения.

Знакомясь с правильными многоугольниками, учащиеся активно используют знания, связанные со свойствами углов многоугольников.

Материал пункта «Площади» может быть разделён на две части: теоретическую и практическую.

В теоретической части вводятся новые понятия: равновеликие фигуры и равносоставленные фигуры — и новый факт: равносоставленные фигуры равновелики. Заметим, что учащиеся могут не сразу усвоить эти термины, на чём и не надо настаивать. При необходимости следует просто терпеливо «расшифровывать» эти термины.

Не следует оба новых понятия вводить сразу. Сначала нужно напомнить учащимся, как находятся площади прямоугольника и квадрата, а также более сложных фигур, составленных из прямоугольников.

Следующий этап — равенство площадей равносоставленных фигур. Для изображения равносоставленных фигур используется клетчатая бумага: по клеточкам легко подсчитать площадь фигуры, разбить на две фигуры, на одинаковые части и т. д.

Практическое значение данного материала состоит в том, что теперь учащиеся смогут находить площади параллелограмма и треугольника путём перекраивания. Обращаем внимание учителя на то, что формулы для нахождения площадей этих фигур не вводятся и никакие правила не формулируются. Естественно, что умение перекроить (практически или мысленно) одну фигуру в другую не может быть отнесено к обязательным.

Материалы для контроля.

Пособие «Контрольные работы». Проверочные работы:
8. Параллелограмм. 9. Площади. 10. Призма.

12.1. Параллелограмм


Комментарий к упражнениям

995. б) Воспользоваться двумя параллельными рёбрами линейки.

999. б) Двумя способами: параллелограммы ABCD и ABDC.

1003. Сначала лист бумаги нужно дважды перегнуть так, чтобы линии сгиба были перпендикулярны друг другу. Затем нужно загнуть образовавшийся прямой угол.

1008. а) 5; б) рисунок задачи интересен сам по себе. Полезно отыскать на нём все возможные параллелограммы (их всего 16), найти и пометить мягким карандашом равные отрезки, указать параллельные отрезки.

12.2. Площади


Комментарий к упражнениям

1020. Надо провести линию разреза и показать стрелкой, как переложить отрезанную часть. Получившийся квадрат можно выделить цветом.

1024. Ситуацию можно промоделировать: перевести параллелограмм на кальку, разрезать его по красной линии и сложить из получившихся частей прямоугольник. После чего надо сопоставить длины сторон прямоугольника с исходными данными.

12.3. Призма


Комментарий к упражнениям

1041, 1042. Для выполнения задания нужны модели.

1045. а) Можно попросить учащихся показать на проекционном изображении куба, как прошла плоскость распила, а также нарисовать рядом одну из получившихся призм.

Содержание


Общая характеристика курса математики 5—6 классов 7

Концепция курса 7

Состав учебно-методического комплекта 8

Характеристика содержания курса 10

Методические особенности и методический аппарат 13

Компьютерное обеспечение 16

Планируемые результаты обучения математике в 5—6 классах 19

Поурочное планирование учебного материала 24

Рекомендации по организации учебного процесса 30

Глава 1. Дроби и проценты (18 уроков) 30

1.1. Что мы знаем о дробях 35

1.2. Вычисления с дробями 37

1.3. «Многоэтажные» дроби 40

1.4. Основные задачи на дроби 40

1.5. Что такое процент 42

1.6. Столбчатые и круговые диаграммы 44

Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве (7 уроков) 46

2.1. Пересекающиеся прямые 50

2.2. Параллельные прямые 51

2.3. Расстояние 52

Глава 3. Десятичные дроби (9 уроков) 53

3.1. Десятичная запись дробей 56

3.2. Десятичные дроби и метрическая система мер 58

3.3. Перевод обыкновенной дроби в десятичную 60

3.4. Сравнение десятичных дробей 62

Глава 4. Действия с десятичными дробями (31 урок) 64

4.1. Сложение и вычитание десятичных дробей 70

4.2. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000, ... 71

4.3. Умножение десятичных дробей 72

4.4. Деление десятичных дробей 73

4.5. Деление десятичных дробей (продолжение) 75

4.6. Округление десятичных дробей 76

4.7. Задачи на движение 76

Глава 5. Окружность (9 уроков) 80

5.1. Окружность и прямая 84

5.2 Две окружности на плоскости 84

5.3. Построение треугольника 85

5.4. Круглые тела 85

Глава 6. Отношения и проценты (14 уроков) 86

6.1. Что такое отношение 89

6.2. Деление в данном отношении 90

6.3. «Главная» задача на проценты 93

6.4. Выражение отношения в процентах 94

Глава 7. Симметрия (8 уроков) 96

7.1. Осевая симметрия 101

7.2. Ось симметрии фигуры 102

7.3. Центральная симметрия 103

Глава 8. Выражения, формулы, уравнения (15 уроков) 104

8.1. О математическом языке 108

8.2. Буквенные выражения и числовые подстановки 109

8.3. Формулы. Вычисления по формулам 111

8.4. Формулы длины окружности, площади круга и объёма шара 113

8.5. Что такое уравнение 115

Глава 9. Целые числа (14 уроков) 118

9.1. Какие числа называют целыми 122

9.2. Сравнение целых чисел 124

9.3. Сложение целых чисел 124

9.4. Вычитание целых чисел 126

9.5. Умножение и деление целых чисел 126

Глава 10. Множества. Комбинаторика (9 уроков) 129

10.1. Понятие множества 132

10.2. Операции над множествами 134

10.3. Решение задач с помощью кругов Эйлера 136

10.4. Комбинаторные задачи 138

Глава 11. Рациональные числа (16 уроков) 141

11.1. Какие числа называют рациональными 145

11.2. Сравнение рациональных чисел. Модуль числа 146

11.3. Действия с рациональными числами 147

11.4. Что такое координаты 149

11.5. Прямоугольные координаты на плоскости 150

Глава 12. Многоугольники и многогранники (10 уроков) 152

12.1. Параллелограмм 157

12.2. Площади 158

12.3. Призма 158

Содержание 159


Учебное издание

Суворова Светлана Борисовна

Кузнецова Людмила Викторовна

Минаева Светлана Станиславовна

Рослова Лариса Олеговна


Математика

Методические рекомендации

6 класс
Пособие для учителей

общеобразовательных организаций

Зав. редакцией Т. А. Бурмистрова

Редактор Л. В. Кузнецова

Младшие редакторы Е. А. Андреенкова, Е. В. Трошко

Художественный редактор О. П. Богомолова

Компьютерная графика О. Ю. Тупикиной

Корректор И. В. Чернова


11 Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5—9 классы. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей