Главная страница

Пакеты диагностических методик для комплексной диагностики в условиях ПМПК. Методические рекомендации для специалистов пмпк новосибирск 2015 гбу нсо оцдк 2 содержание введение


Скачать 1.01 Mb.
НазваниеМетодические рекомендации для специалистов пмпк новосибирск 2015 гбу нсо оцдк 2 содержание введение
АнкорПакеты диагностических методик для комплексной диагностики в условиях ПМПК.pdf
Дата17.05.2018
Размер1.01 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаPakety_diagnosticheskikh_metodik_dlya_komplexnoy_diagnostiki_v_u
оригинальный pdf просмотр
ТипМетодические рекомендации
#40457
страница1 из 20
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

ГБУ НСО «ОЦДК»
1
Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области
- Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям
«ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ»
ПАКЕТЫ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ
ДИАГНОСТИКИ В УСЛОВИЯХ ПМПК
Методические рекомендации для специалистов ПМПК
НОВОСИБИРСК 2015

ГБУ НСО «ОЦДК»
2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
................................................................................................... 13
ПАКЕТ № 1
............................................................................................... 15
Методические средства, для оценки развития детей младенческого и
ясельного возраста (от 0 до 2 лет) различными специалистами ПМПК
......... 15
Оценка зрительного восприятия
.................................................................... 15
Зеркало
...................................................................................................... 15
Мяч
........................................................................................................... 16
Нанизывание
.............................................................................................. 16
Сличение предмета и его изображения
........................................................... 17
Знание частей тела (на себе и на кукле)
.......................................................... 18
Выполнение простейших действий
................................................................ 18
Оценка соотнесения по цвету
........................................................................ 18
Оценка соотнесения по величине
.................................................................. 19
«Подбери картинку». Соотнесение изображений
............................................. 19
Выделение предметов по величине
................................................................ 20
Оценка слухового восприятия
....................................................................... 20
Оценка зрительного и пространственного восприятия, развития моторных функций
................................................................................................................. 20
Примерные диагностические средства для оценки различных сфер
психической деятельности ребенка и его личности, используемые педагогом-
психологом ПМПК в работе с детьми раннего возраста (от 2 до 3 лет)
.......... 21
Метод наблюдения
...................................................................................... 21
Сформированность произвольной регуляции двигательной активности
.............. 21
Исследование представлений о величине, форме и цвете (на предметном уровне)
22
Сформированность пространственно-временных представлений
....................... 22
Взаимодействие с матерью
........................................................................... 23

ГБУ НСО «ОЦДК»
3
Примерные диагностические средства для диагностики уровня овладения
программным материалом дошкольного уровня образования детей раннего
возраста (от 2 до 3 лет) (учителем-дефектологом)
........................................ 23
Представление об относительной величине
.................................................... 23
Исследование развития конструктивной деятельности
..................................... 24
Исследование понимания обращенной речи
.................................................... 24
Оценка общей осведомленности
.................................................................... 25
Разрезные картинки
..................................................................................... 25
Один предмет и много предметов
.................................................................. 25
Пирамидка
................................................................................................. 26
Оценка развития простейших графических навыков
........................................ 26
Методики, выявляющие особенности состояния всех компонентов и функций
речи, используемых учителем-логопедом в обследовании детей раннего
возраста (от 2 до 3 лет)
............................................................................... 27
Метод наблюдения за коммуникативным поведением ребенка
.......................... 27
Методика изучения понимания речи
.............................................................. 27
Обследование активного и пассивного словарного запаса
................................. 27
Методика изучения понимания и употребления простых предлогов
................... 28
Методика обследования звукопроизношения
.................................................. 28
Сформированность навыков словоизменения и словообразования
..................... 29
\
ПАКЕТ № 2
............................................................................................... 30
Примерные диагностические средства для оценки различных сфер
психической деятельности ребенка и его личности, используемые педагогом-
психологом ПМПК в работе с детьми младшего дошкольного возраста (от 3 до
5 лет).
........................................................................................................ 30
Метод наблюдения
...................................................................................... 30
Оценка зрелости функции программирования и контроля и собственной регуляции двигательной активности.
............................................................................. 30
Оценка сформированности произвольной регуляции двигательной активности
... 30
Оценка особенностей мнестической деятельности.
.......................................... 31
Запоминание двух групп слов
....................................................................... 31
Исследование перцептивного-действенного компонента мышления
.................. 31

ГБУ НСО «ОЦДК»
4
Методика Выготского-Сахарова
.................................................................... 31
Оценка уровня сформированности элементарных пространственных представлений
................................................................................................................. 32
Вербализация простых пространственных представлений
................................ 32
Детская предметная классификация
............................................................... 32
Методики, используемые психологом для оценки особенностей и уровня
развития различных сфер психической деятельности ребенка и его личности
(от 5 до 7 лет)
............................................................................................. 33
Метод наблюдения
...................................................................................... 33
Исследование операциональных характеристик деятельности (темп, продуктивность, работоспособность)
............................................................. 33
Методика Пьерона-Рузера
............................................................................ 33
Исследование параметров внимания (устойчивость, возможность распределения, переключения)
............................................................................................ 34
Методика В.М. Когана
................................................................................. 34
Оценка зрелости функции программирования и контроля и собственной регуляции деятельности.
............................................................................................. 35
Методика «Заборчик»
.................................................................................. 35
Методика «Шифровки»
................................................................................ 35
Оценка особенностей мнестической деятельности
........................................... 36
Запоминание двух групп слов
....................................................................... 36
Запоминание двух фраз
................................................................................ 36
Исследование перцептивного-действенного компонента мышления
.................. 36
Цветные Прогрессивные Матрицы Дж. Равена
................................................ 36
Методика «Кубики Кооса»
........................................................................... 37
Оценка уровня сформированности пространственно-временных представлений
.. 38
Представления о расположения объектов в пространстве (уровень целостного пространства)
............................................................................................. 38
Вербализация пространственно-временных представлений и владение речевыми конструкциями (уровень речеязыкового квазипространства)
............................. 38
Понимание сложных речевых конструкций
.................................................... 38
Исследование вербально-логического компонента познавательной деятельности, в том числе уровня и особенностей понятийного мышления
............................... 39

ГБУ НСО «ОЦДК»
5
Детская предметная классификация
............................................................... 39
Методика «Исключение предметов»
.............................................................. 39
Понимание скрытого смысла в коротких рассказах
.......................................... 40
Оценка эмоционально-личностных особенностей (специфика коммуникации и аффективно-эмоционального реагирования, характер межличностного взаимодействия, личностные и характерологические особенности, включая самооценочные структуры, уровень притязаний)
............................................. 40
Исследование субъективной оценки межличностных отношений ребенка (СОМОР)
................................................................................................................. 40
Методика «Эмоциональные лица»
................................................................. 41
ПАКЕТ № 3
............................................................................................... 43
Методики, выявляющие особенности состояния всех компонентов и функций
речи, используемые учителем-логопедом ПМПК при обследовании детей
младшего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет)
........................................... 43
Метод наблюдения за коммуникативным поведением ребенка
.......................... 43
Обследование связной речи
.......................................................................... 43
Методика обследования объема пассивного и активного словарного запаса
........ 44
Обследование звуковой стороны речи.
........................................................... 45
Обследование грамматического строя
............................................................ 45
ПАКЕТ № 4
............................................................................................... 47
Методики, используемые учителем-дефектологом ПМПК для оценки уровня
овладения программным материалом дошкольного уровня образования
детьми старшего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет)
................................ 47
Исследование предметно-практической деятельности
...................................... 47
Методика последовательность событий
......................................................... 47
Узнавание реалистических изображений
........................................................ 48
Рамки-вкладыши
......................................................................................... 48
Разбери и сложи матрешку
........................................................................... 49
«Почтовый ящик» Сегена
............................................................................. 49
Разрезные картинки
..................................................................................... 49
Построй из палочек
..................................................................................... 50

ГБУ НСО «ОЦДК»
6
Сформированность элементарных математических операций (в соответствии образовательной программой)
....................................................................... 50
Сюжетные картинки
.................................................................................... 50
Исследование графических навыков
.............................................................. 51
Оценка уровня общей осведомленности
......................................................... 51
ПАКЕТ № 5
............................................................................................... 53
Методики, выявляющие особенности состояния всех компонентов и функций
речи, используемые для логопедического обследования детей старшего
дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)
.......................................................... 53
Метод наблюдения за коммуникативным поведением ребенка
.......................... 53
Обследование связной речи
.......................................................................... 53
Обследования словарного запаса
................................................................... 54
Обследование звуковой стороны речи
............................................................ 55
Обследование грамматического строя
............................................................ 55
Пакет № 6
................................................................................................. 57
Методики, используемые учителем-дефектологом ПМПК для оценки уровня
овладения программным материалом дошкольного уровня образования
детьми старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)
................................ 57
Сформированность представлений об окружающем мире
................................. 57
Исключение предметов (4-лишний)
............................................................... 58
Методика «Установление последовательности событий»
................................. 58
Методика «Простые невербальные аналогии»
................................................. 59
Изучение уровня сформированности сенсорных представлений.
....................... 59
Знание времен года
...................................................................................... 59
Нелепицы
................................................................................................... 60
Построй из палочек
..................................................................................... 60
Разрезные картинки
..................................................................................... 60
Количественные представления и счет
........................................................... 61
Исследование уровня сформированности элементарных математических представлений
............................................................................................ 61
Готовность к школе (математика)
.................................................................. 61

ГБУ НСО «ОЦДК»
7
Знание букв (ориентация в буквах) начальных навыков чтения на готовность к школе
........................................................................................................ 62
ПАКЕТ № 7
............................................................................................... 63
Примерные диагностические средства для оценки различных сфер
психической деятельности ребенка и его личности, используемые педагогом-
психологом ПМПК в работе с детьми младшего школьного возраста (от 7 до
11 лет)
....................................................................................................... 63
Оценка особенностей и уровня развития различных сфер психической деятельности ребенка и его личности
............................................................. 63
Метод наблюдения
...................................................................................... 63
Исследование операциональных характеристик деятельности (темпа, продуктивности, работоспособности)
............................................................ 63
Счет по Е. Крепелину
.................................................................................. 63
Исследование параметров внимания (устойчивость, возможность распределения, переключения)
............................................................................................ 64
Методика «Таблицы Шульте»
....................................................................... 64
Корректурные пробы
................................................................................... 64
Оценка сформированности регуляции поведения
............................................ 65
Оценка сформированности произвольной моторики рук (проба «Пальчики»)
...... 65
Оценка регуляции психических процессов
..................................................... 65
Проба «Пальчики + счет»
............................................................................. 65
Методика «Узоры»
...................................................................................... 66
Оценка особенностей мнестической деятельности
........................................... 66
Запоминание двух групп слов и фраз
............................................................. 66
Исследование перцептивного-действенного компонента мышления
.................. 67
Цветные Прогрессивные Матрицы Дж. Равена
................................................ 67
Стандартные Прогрессивные Матрицы Дж. Равена
.......................................... 68
Методика «Кубики Кооса»
........................................................................... 68
Оценка уровня сформированности пространственно-временных представлений
.. 69
Вербализация пространственно-временных представлений и владение речевыми конструкциями (уровень речеязыкового квазипространства)
............................. 69
Понимание сложных речевых конструкций
.................................................... 69

ГБУ НСО «ОЦДК»
8
Исследование вербально-логического компонента познавательной деятельности, в том числе уровня и особенностей понятийного мышления
............................... 70
Определение понятий
.................................................................................. 70
Сравнение понятий
...................................................................................... 70
Простые аналогии
....................................................................................... 71
Исключение предметов
................................................................................ 71
Понимание скрытого смысла в коротких рассказах
.......................................... 72
Оценка эмоционально-личностных особенностей (специфика коммуникации и аффективно-эмоционального реагирования, характер межличностного взаимодействия, личностные и характерологические особенности, включая самооценочные структуры, уровень притязаний)
............................................. 73
Тест Рука
................................................................................................... 73
Контурный С.А. Т.Н.
.............................................................................. 73
Цветовой тест отношений (А.М. Эткинд)
....................................................... 74
Проективный тест тревожности (М. Дорки, В. Амэн, Р. Тэммл)
......................... 74
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

перейти в каталог файлов
связь с админом