Главная страница
qrcode

Пакеты диагностических методик для комплексной диагностики в условиях ПМПК. Методические рекомендации для специалистов пмпк новосибирск 2015 гбу нсо оцдк 2 содержание введение


НазваниеМетодические рекомендации для специалистов пмпк новосибирск 2015 гбу нсо оцдк 2 содержание введение
АнкорПакеты диагностических методик для комплексной диагностики в условиях ПМПК.pdf
Дата17.05.2018
Размер1.01 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаPakety_diagnosticheskikh_metodik_dlya_komplexnoy_diagnostiki_v_u
оригинальный pdf просмотр
ТипМетодические рекомендации
#40457
страница14 из 20
Каталог
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   20
Оцениваются следующие показатели:

Знание названий и последовательности чисел от 1 до 100.

Знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Знание названия компонентов и результатов сложения и вычитания.

Знание порядка действий в выражениях со скобками и без них. (В примерах в 1-2 действия)

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Умение находить сумму и разность чисел в пределах 100 устно или письменно.

Умение находить значение числового выражения в 1-2 действия со скобками и без скобок.

Умение решать задачи в 1-2 действие на сложение и вычитание и задачи в 1 действие на умножение и деление.

Умение находить длину ломаной и периметр многоугольника..
Ограничения. Детям со сниженным зрением предъявляется крупный шрифт. При предъявлении задач детям со сниженным слухом, необходимо убедиться в том, что ребенок понимает, о чем говорится в задаче.

ГБУ НСО «ОЦДК»
89
Обследование знаний учащихся по русскому языку (2 класс)
Краткая аннотация. Начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Обучение русскому языку основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями.
Оцениваются следующие показатели:
Знание:
- названия и порядка букв русского алфавита,
- признаков гласных и согласных звуков,
- ударных и безударных гласные, согласных твердых и мягких, глухих и звонких,
- способов обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ѐ, ю, я) и мягким (ь) знаком,
- правил переноса слов.
Умение:
- безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из
35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом;
- делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ѐ, ю, я) и мягким (ь) знаком;
- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;
- писать слова с буквосочетаниями жи — ши, ча— ща, чу — щу, чк, чн, щн;
- правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (водапо воде), парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов (чертѐж, шалаш);
- писать слова с двойными согласными (Римма, группа, суббота, классный), слова с разделительным мягким (ь) знаком, слова с непроверяемыми написаниями, данные в программе 1 и 2 классов;
- писать раздельно предлоги со словами;
- производить звуковой и звуко-буквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твердые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, гриб, письмо, яма;
- распознавать изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
- различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
- составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определенную тему;
- употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения;
- писать изложение повествовательного текста из 35—45 слов по вопросам под руководством учителя;
- составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3—4

ГБУ НСО «ОЦДК»
90 предложения из составленного текста;
- использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности:
- для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
- работы со словарем (алфавит);
- соблюдения орфоэпических норм;
- создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения
(приветствие, прощание, благодарность, поздравление, письмо другу).
Ограничения. Обследование навыков письма и знаний по русскому языку у слепых детей проводится по Брайлю и в соответствии с программой школы I - II вида.
Детям с двигательными нарушениями можно предложить вместо «письменного» выполнения работы, сделать ее на компьютере или планшете. Слабослышащим учащимся нужно использовать личную звукоусиливающую аппаратуру, а детям с незначительными остатками слуха, можно рекомендовать списывание вместо диктовки. В случае письма под диктовку необходимо убедиться в том, что ребенок со сниженным слухом правильно понимает слова, которые ему необходимо написать.
Обследование знаний учащихся по математике (3 класс)
Краткая аннотация. Изучение курса «Математика» в третьем классе направлено на достижение следующих целей:

Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Формирование системы начальных математических знаний.
Основными задачами реализации содержания курса являются:

развитие познавательных способностей;

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира
(умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

развитие пространственного воображения;

воспитание стремления к расширению математических знаний;

формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

развитие математической речи;

формирование критичности мышления;

развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Оцениваются следующие показатели:

Знание названий и последовательности чисел до 1000.

Знание таблицы умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Знание названия компонентов и результатов умножения и деления.

Знание порядка действий в выражениях в 2-3 действия со скобками и без них.

Умение выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100.

Умение выполнять письменно сложение и вычитание двух и трехзначных чисел в

ГБУ НСО «ОЦДК»
91 пределах 1000.

Умение выполнять проверку вычислений.

Умение находить значение числового выражения в 2-3 действия со скобками и без скобок.

Умение решать задачи в 2-3 действия.

Умение находить периметр многоугольника.
Ограничения. Детям со сниженным зрением предъявляется крупный шрифт. При предъявлении задач детям со сниженным слухом, необходимо убедиться в том, что ребенок понимает, о чем говорится в задаче.
Обследование знаний учащихся по русскому языку (3 класс)
Краткая аннотация. Курс русского языка, имеющий практическую направленность, показывает значимость всех единиц языка для успешного общения, сообщает необходимые знания об этих единицах языка, формирует учебно-языковые, речевые, коммуникативные и правописные умения и навыки, необходимые для успешного общения.
Русский язык занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование грамотного младшего школьника. Курс русского языка в начальной школе направлен на то, чтобы обеспечить языковое и речевое развитие ребѐнка, помочь осознать себя носителем языка.
Основными линиями развития учащихся средствами предмета «Русский язык» является овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; орфографией и пунктуацией; навыками и умениями понимания и анализа текстов; приобретение и систематизация знаний о языке; раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей чувства языка.
Задачами обучения Русскому языку в третьем классе являются:

развитие речи, мышления, воображения школьников;

формирование умений правильно писать и читать, применять изученные орфографические правила и правила постановки знаков препинания;

формирование умения составлять простые предложения, видеть границы предложения, писать под диктовку, делать характеристику звукам и буквам;

воспитание у учеников позитивного эмоционально - ценностного отношения к русскому языку; побуждение познавательного интереса к языку, стремления развивать и совершенствовать свою речь.
Оцениваются следующие показатели:

правильно списывать слова, предложения, текст; проводить самопроверку;

писать под диктовку текст с изученными орфограммами;

подбирать и распознавать однокоренные слова;

распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;

выполнять морфологический разбор изученных частей речи;

подбирать синонимы и антонимы к доступным словам;

выделять в предложении подлежащее и сказуемое, отличать главные члены от второстепенных;

выделять из предложения словосочетания;

видеть в предложении однородные члены;

различать простое и сложное предложение;

выполнять синтаксический разбор доступных предложений;

писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением и не проверяемыми ударением (изученные случаи);

писать слова с удвоенной буквой согласного в корне, на стыке приставки и корня

ГБУ НСО «ОЦДК»
92
(изученные случаи);

писать слова с ъ и ь разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных;

писать раздельно частицу не с глаголом;

писать ь после ч в неопределѐнной форме глагола;

правильно переносить слова с ь, с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня;

пунктуационно оформлять предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и).
Ограничения. Обследование навыков письма и знаний по русскому языку у слепых детей проводится по Брайлю и в соответствии с программой школы III вида.
Детям с двигательными нарушениями можно предложить вместо «письменного» выполнения работы, сделать ее на компьютере или печатной машинке.
Слабослышащим учащимся нужно использовать личную звукоусиливающую аппаратуру, а детям с незначительными остатками слуха, можно рекомендовать списывание вместо диктовки. В случае письма под диктовку необходимо убедиться в том, что ребенок со сниженным слухом правильно понимает слова, которые ему необходимо написать.
Обследование знаний учащихся по русскому языку (4 класс)
Краткая аннотация. Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь)
1.
Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.
2.
Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся.
3.
Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку в целом.
Оцениваются следующие показатели:

Умение производить разбор слов по составу, основываясь на знании части слова.

Знание частей речи и их грамматических признаков (род, число, падеж, время, число).

Знание членов предложения и умение проводить синтаксический разбор предложений, словосочетаний.

Умение грамотного написания предлогов и приставок, родовых и падежных окончаний имен существительных и прилагательных, личных окончаний глаголов.

Оценивается сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
Ограничения. Слабослышащим учащимся нужно использовать личную звукоусиливающую аппаратуру, а детям с незначительными остатками слуха, можно рекомендовать списывание вместо диктовки. В случае письма под диктовку необходимо убедиться в том, что ребенок со сниженным слухом правильно понимает слова, которые ему необходимо написать.
Детям с двигательными нарушениями можно предложить вместо «письменного» выполнения работы, сделать ее на компьютере или планшете.

ГБУ НСО «ОЦДК»
93
Обследование навыков письма и знаний по русскому языку у слепых детей проводится по Брайлю и в соответствии с программой школы III вида.
Обследование знаний учащихся по математике (4 класс)
Краткая аннотация. Изучение курса «Математика» в четвертом классе направлено на достижение следующих компетенциями: К концу 4 класса ребенок должен овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно- познавательных и учебно-практических задач; уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, уметь действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Оцениваются следующие показатели:

Знание названий и последовательности и разрядности чисел до 1000000.

Знание порядка выполнения 4-5 действий в выражениях со скобками и без них.

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000.

Умение выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на двузначное.

Умение выполнять проверку вычислений.

Умение находить значение числового выражения в 4-5 действий со скобками и без скобок.

Умение решать задачи в 3-6 действий.

Умение находить площадь прямоугольника.

Умение находить долю числа и число по его доле.
Ограничения. Детям со сниженным зрением предъявляется крупный шрифт. При предъявлении задач детям со сниженным слухом, необходимо убедиться в том, что ребенок понимает, о чем говорится в задаче.

ГБУ НСО «ОЦДК»
94
ПАКЕТ № 10
Пакет № 10 представляет диагностические средства, используемые различными специалистами ПМПК (психологом, дефектологом, логопедом) в работе с детьми среднего школьного возраста (от 11 до 15 лет). В целом в нем представлено 31 методика.
Методические средства для оценки особенностей девиантного
поведения несовершеннолетних в возрасте от 11 до 15 лет
Метод наблюдения за поведением подростка и взаимодействием с
взрослыми
Краткая аннотация. Является вспомогательным методом, включенным в контекст других методов исследования: и беседы и эксперимента. Наблюдение, как и беседа, дополняет, уточняет данные исследования, позволяет рассмотреть психическую деятельность и личностные особенности обследуемого в контексте выполнения экспериментальной деятельности и общения с экспериментатором как реальный пласт его жизни.
Оцениваемые показатели:
Позволяет провести целостный макроанализ поведения во время исследования.
Оценивается критичность, продуктивность, адекватность поведения, принятия ситуации обследования, особенности общения и взаимодействия со взрослыми, особенности реагирования на инструкции, аффективные реакции на трудности и ситуации успеха/неуспеха, помощь со стороны взрослого, отношение к собственным ошибкам и контроль за своими действиями, в целом эмоциональная реактивность, переживания, отражающие личностную динамику, характер актуализации знаний, способность опираться на прошлый опыт и возможность приобретать новый. Также позволяет увидеть нетипичные для данного возраста проявления.
Беседа
Краткая аннотация. Беседа - это метод получения информации посредством специализированного устного опроса. Беседа является самым универсальным средством обследования.
Оцениваемые показатели.
Позволяет оценить общую осведомленность, критичность, адекватность, практическую ориентированность, словарный запас, объем общих сведений, знания о конвенциональных нормах поведения, правилах социального взаимодействия, правовых запретов, широту кругозора, соответствие представлениям о себе объективным данным, информацию о событиях прошлого и настоящего, о субъективных состояниях личности.
Анализ материалов личного дела
Краткая аннотация. Является методом анализа «документальных источников».

ГБУ НСО «ОЦДК»
95
Широко применяется в области юридической психологии. Является дополнительным методом.
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   20

перейти в каталог файлов


связь с админом