Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Пакеты диагностических методик для комплексной диагностики в условиях ПМПК. Методические рекомендации для специалистов пмпк новосибирск 2015 гбу нсо оцдк 2 содержание введение


НазваниеМетодические рекомендации для специалистов пмпк новосибирск 2015 гбу нсо оцдк 2 содержание введение
АнкорПакеты диагностических методик для комплексной диагностики в условиях ПМПК.pdf
Дата17.05.2018
Размер1.01 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаPakety_diagnosticheskikh_metodik_dlya_komplexnoy_diagnostiki_v_u
оригинальный pdf просмотр
ТипМетодические рекомендации
#40457
страница16 из 20
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   20
Методика обследования просодической стороны речи
Краткая аннотация. Младший подростковый возраст характеризуется мутационными изменениями голосовых характеристик, особенно у мальчиков, что в неблагоприятных обстоятельствах может служить одной из предрасполагающих причин дисфонии. Дисфония может иметь различную этиологию, в том числе, при наличии сочетания нескольких травмирующих факторов.
Оцениваются следующие показатели:

тип дыхания;

интенсивность голоса (сильный, нормальный, слабый, иссякающий);

характер голосообразования и атака голоса (твердая, мягкая, придыхательная);

тональность звучания (низкий, нормальный, высокий, фальцет);

тембр (чистый, хриплый, дрожащий, глухой, назализованный);

продолжительность максимальной фонации;

темп речи.
Ограничения. Методика не может быть использована для детей с выраженными степенями умственной отсталости, выраженными нарушениями слуха и тяжелыми множественными нарушениями развития, в ситуации отсутствия коммуникации с окружающими.
Методика обследования заикания
Краткая аннотация. Подростковый возраст предполагает перестройку всего организма, что влечет за собой изменение психологического статуса, формирования новых видов общения. В этом возрасте достаточно часто наблюдаются рецидивы заикания, которые сопровождаются фиксацией на речи или страхом речи. Наличие подобного явления усугубляет тяжесть дефекта, снижает динамику коррекции и в значительной мере затрудняет социализацию подростка.
Оцениваются следующие показатели:

наличие пароксизмов заикания, их степень выраженности, локализация;

тип дыхания и особенности речевого выдоха;

наличии страха речи, перечень ситуаций, в которых он проявляется;

отношение к собственному дефекту.
Ограничения. Методика не может быть использована для детей с выраженными степенями умственной отсталости, выраженными нарушениями слуха и тяжелыми множественными нарушениями развития, в ситуации отсутствия коммуникации с

ГБУ НСО «ОЦДК»
102 окружающими.
Методические рекомендации по специфике проведения
диагностики уровня овладения программным материалом общего
уровня образования для различных категорий детей среднего
школьного возраста (от 11 до 15 лет)
Определение общего уровня развития коммуникативной, языковой,
лингвистической и культуроведческой компетенции
Краткая аннотация. Определяется уровень сформированности компетенций по предмету Русский язык в ходе непосредственной беседы с ребенком, наблюдением за коммуникацией в ситуации обследования, на основе анализа высказываний ребенка.
Оцениваются следующие показатели:

способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно использовать внеязыковые средства общения в различных ситуациях;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения;

адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

словарный запас;

лексико-грамматический строй речи, оформление фраз, наличие аграмматизмов;

способность свободно излагать свои мысли;

уровень коммуникации;

круг интересов ребенка, их полнота и разносторонность.
Диктант
Краткая аннотация. Методика направлена на изучение уровня знаний за курс 5-9 классов программы по русскому языку к концу учебного года каждого возрастного периода. Для диктантов следует использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.
Для 5 классов рекомендуемое количество орфограмм 12, пунктограмм 2-3, слов с непроверяемым написанием до 5 при объеме текста 90-100 слов.
Для 6 классов рекомендуемое количество орфограмм 16, пунктограмм 3-4, слов с непроверяемым написанием до 7 при объеме текста 100-110 слов.
Для 7 классов рекомендуемое количество орфограмм 20, пунктограмм 4-5, слов с непроверяемым написанием до 7 при объеме текста 110-120 слов.
Для 8 классов рекомендуемое количество орфограмм 24, пунктограмм 10, слов с непроверяемым написанием до 10 при объеме текста 120-150 слов.
Для 9 классов рекомендуемое количество орфограмм 24, пунктограмм 15, слов с непроверяемым написанием до 10 при объеме текста 150-170 слов.
Оцениваются следующие показатели:

соблюдение орфографических и пунктуационных норм в процессе письма (в объѐме содержания курса);

умение объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной

ГБУ НСО «ОЦДК»
103 форме (с помощью графических символов);

умение обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

умение извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать еѐ в процессе письма.
5
класс

умение правильно писать слова с проверяемыми согласными в корне слова;

умение правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова;

умение правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне слова;

умение правильно писать слова с разделительными Ъ и Ь знаками, Ь знаком после шипящих на конце существительных;

умение правильного написания гласных и и ы после ц;

умение правильного написания родовых и падежных окончаний имен существительных и прилагательных;

умение правильного написания личных окончаний глаголов;

умение правильного написания букв О и Ё после шипящих в корне слова;

умение правильного написания букв Е/И, А/О в корнях с чередованием;

умение правильного написания суффиксов -чик-, -щик-;

умение правильного написания Ы - И после приставок на согласные;

умение правильного написания букв З//С в конце приставок;

умение правильного написания НЕ с именами существительными;

умение правильного написания ь после шипящих на конце наречий;

умение правильного написания слов с непроверяемыми орфограммами;

умение применять на письме правило постановки тире между подлежащим и сказуемым;

пунктуация в предложениях с однородными членами и обобщающим словом;

пунктуационное выделение обращения в предложении;

пунктуационное оформление прямой речи;

пунктуация в сложном предложении.
6
класс

умение правильного написания О-А в корнях с чередованием КОС-КАС, ЛАГ-
ЛОЖ, РАСТ-РОС, ГОР-ГАР;

умение правильного написания Ы-И после приставок;

умение правильного написания приставок ПРИ-ПРЕ;

умение правильного написания соединительных О-Е в сложных словах;

правописание НЕ с существительными, прилагательными, неопределенными местоимениями;

умение сопоставлять произношение и написание существительных с суффиксами - чик, -щик;

умение правильного написания гласных в суффиксах - ЕК и -ИК;

правописание окончаний и суффиксов разносклоняемых существительных;

умение правильно выбирать гласные О-Е после шипящих в суффиксах и окончаниях имен существительных, прилагательных;

написание Н и НН в суффиксах прилагательных;

написание суффиксов К и СК в прилагательных, способы различения суффиксов
- К- и -СК- в качественных и относительных прилагательных;

умение правильного написания мягкого знака на конце и в середине числительных;

умение правильного написания дефиса в неопределенных местоимениях;

умение правильного написания НЕ-НИ в отрицательных местоимениях;

правописание глагольных форм;

правописание частицы бы с глаголами;

ГБУ НСО «ОЦДК»
104

правописание гласных в суффиксах глаголов -ова-(-ева-), -ыва-(-ива-);

умение правильного написания слов с непроверяемыми орфограммами;

разделительные и выделительные знаки препинания;

знаки препинания в предложениях с прямой речью;

пунктуация в сложном предложении.
7
класс

умение правильного написания Н и НН в прилагательных, причастиях, наречиях;

умение правильного написания гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях;

умение правильного написания НЕ с причастиями, деепричастиями, наречиями и другими частями речи;

умение правильного написания букв О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, букв О и Е после шипящих на конце наречий;

правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий;

умение правильного написания О и А после шипящих на конце наречий;

умение правильного написания дефиса между частями слова в наречиях;

умение слитного и раздельного написания приставок в наречиях;

умение правильного написания Ь знака после шипящих на конце наречий;

правило слитного и раздельного написания производных предлогов

умение правильного написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличие союзов от наречий с частицей (ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЧТО БЫ);

умение раздельного и дефисного написания частиц;

умение правильного написания дефиса в междометиях;

умение правильного написания слов с непроверяемыми орфограммами;

знаки препинания при причастном обороте;

знаки препинания при междометиях;

знаки препинания при деепричастном обороте;

сложносочиненные сложноподчиненные предложения, правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении.
8 класс

умение правильного написания слов с изученными орфограммами;

умение правильного написания слов с непроверяемыми орфограммами;

знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и предложениях;

тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.
9 класс

умение правильного написания слов с изученными орфограммами;

умение правильного написания слов с непроверяемыми орфограммами;

знаки препинания в сложносочинѐнных предложениях;

запятая в сложноподчинѐнных предложениях с несколькими придаточными;

знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях;

запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов;

знаки препинания в предложениях с прямой речью;

знаки препинания в предложениях с косвенной речью;

знаки препинания при цитатах.
Грамматическое задание
Краткая аннотация. Методика направлена на изучение уровня знаний за курс 5-9

ГБУ НСО «ОЦДК»
105 классов программы по русскому языку к концу учебного года каждого возрастного периода. Используются задания, направленные на определение практических умений обучающегося по разделам: фонетика и орфоэпия, морфемика и словообразование, лексикология и фразеология, морфология.
Оцениваются следующие показатели.
5 класс

умение производить фонетический разбор слов;

умение производить разбор слов по составу;

знание частей речи (существительное, прилагательное, глагол, числительное, местоимение, наречие) и их грамматических признаков (род, число, падеж, время, спряжение и т.д.);

знание членов предложения и умения проводить синтаксический разбор предложений, словосочетаний;

умение делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова.
6
класс

умение фонетического разбора слов;

умение синтаксического разбора предложений;

умение морфемного и словообразовательного разбора слов;

умение морфологического разбора существительных, прилагательных, глаголов;

умение правильно употреблять несклоняемые существительные в речи;

умение лексического разбора слов.
7
класс

умение фонетического разбора слов;

умение синтаксического разбора предложений;

умение морфемного и словообразовательного разбора слов;

умение морфологического разбора наречий, причастий, деепричастий, предлогов, частиц и др.

умение различать самостоятельные и служебные части речи;

умение находить предлоги и союзы в текстах;

умение дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением.
8 класс

умение производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, лексический, синтаксический, стилистический;

умение проводить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;

умение составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями.
9 класс

умение производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, лексический, синтаксический, стилистический;

умение проводить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью, сложных предложений;

умение составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

умение определять стиль и тип текста.

ГБУ НСО «ОЦДК»
106
Литературное чтение
Краткая аннотация. Методика направлена на изучение уровня владения навыком чтения, умением работать с текстом.
Оцениваются следующие показатели:

понимание содержания прочитанных учебно-научных, публицистических
(информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизведение их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения
(коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

умение понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

умение выделять тему и основную мысль текста;

умение выделять смысловые части текста, устанавливать связь между частями;

владение разными видами чтения
(поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

умение выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;

умение формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;

умение находить в тексте требуемую информацию (пробегать текс глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, находить необходимую единицу информации в тексте;

умение выделять не только главную, но и избыточную информацию;

понимание душевного состояния персонажей текста, сопереживание им;

умение анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению.
Аудирование
Краткая аннотация. Задание представляет собой восприятие обучающимся и понимание на слух текста с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Оцениваются следующие показатели:

адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

умение передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

умение выделять тему и основную мысль аудиотекста.
Обследование знаний учащихся по математике за 5 класс
Краткая аннотация. Изучение курса «Математика» в пятом классе направлено на достижение следующих компетенций:
К концу 5 класса ребенок:

ГБУ НСО «ОЦДК»
107
- должен овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
- должен уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел; выполнять арифметические действия с рациональными числами; находить значения числовых выражений; округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; решать текстовые задачи.
- должен пытаться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера и в устной прикидке и оценке результатов вычислений.
1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   20

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей