Оцениваются следующие показатели: • Знание названий и последовательности и разрядности чисел до 1000000. • Знание порядка выполнения 4-6 действий в выражениях со скобками и без них. • Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000. • Умение выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на двузначное. • Умение выполнять проверку вычислений. • Умение находить значение числового выражения в 4-6 действий со скобками и без скобок. • Умение решать задачи в 3-6 действий. • Умение находить площадь прямоугольника. • Умение пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости. • Умение находить долю числа и число по его доле. • Умение находить приближения чисел с недостатком и с избытком. Ограничения. Детям со сниженным зрением предъявляется крупный шрифт. При предъявлении задач детям со сниженным слухом и детям с РАС, необходимо убедиться в том, что ребенок понимает, о чем говорится в задаче. Обследование знаний учащихся по математике за 6 класс Краткая аннотация. Изучение курса «Математика» в шестом классе направлено на достижение следующих компетенций: К концу 6 класса ребенок - должен овладеть системой математических знаний и умений, а так же математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне; основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения; математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов, пониманием значимости математики для научно-технического прогресса; - должен уметь • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел; • выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем, уметь сокращать обыкновенные дроби и приводить их к общему знаменателю; ГБУ НСО «ОЦДК» 108 • действия с рациональными числами; находить значения числовых выражений; округлять целые числа и десятичные дроби, переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; • находить приближения чисел с недостатком и с избытком; • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; • решать текстовые задачи; • владеть признаками делимости: на 2, 3, 5, 9; • решать уравнение с одной переменной, находить корень уравнения; • находить координаты точки на координатной прямой; • строить перпендикулярные и параллельные прямые; • измерять расстояние от точки до прямой, величину угла. - должен пытаться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера и в устной прикидке и оценке результатов вычислений. При анализе работы оцениваются следующие показатели: • Знание названий и последовательности и разрядности чисел до 1000000. • Знание порядка выполнения 4-6 действий в выражениях со скобками и без них. • Знание признаков делимости чисел на 2 и на 5. • Умение сравнивать числа и именованные величины в пределах 1000000. • Умение выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на двузначное и трехзначное. • Умение находить значение числовых выражений. • Умение изображать рациональные числа точками на координатной прямой. • Умение решать линейные уравнения. • Умение решать текстовые задачи с помощью уравнений и систем уравнений. • Умение находить площадь прямоугольника. • Умение пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости. • Умение находить проценты от данного числа, число по его процентам. • Умение находить приближения чисел с недостатком и с избытком. Ограничения. Детям со сниженным зрением предъявляется крупный шрифт. При предъявлении задач детям со сниженным слухом и детям с РАС, необходимо убедиться в том, что ребенок понимает, о чем говорится в задаче. Обследование знаний учащихся по математике за 7 класс Краткая аннотация. Изучение курса «Математика» в седьмом классе направлено на достижение следующих компетенций: К концу 7 класса ребенок получает возможность- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения письменных, инструментальных, устных вычислений, развить вычислительную культуру; овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач; - изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей; - развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, использовать различные языки математики (символический, словесный, графический) для иллюстрации, аргументации ГБУ НСО «ОЦДК» 109 и доказательства; - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной; действиями над степенями с натуральными показателями, формулами сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители, со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении Должен уметь • выполнять арифметические операции с обыкновенными и десятичными дробями с однозначным знаменателем и числителем, уметь сокращать обыкновенные дроби и приводить их к общему знаменателю; • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; • действия с рациональными числами; находить значения числовых выражений; округлять целые числа и десятичные дроби, переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, сокращать алгебраические дроби; представлять проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными; • применять различные способы разложения многочленов на множители; «упрощать» и преобразовывать целые выражения; выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов; • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, строить графики линейных функций; • строить перпендикулярные и параллельные прямые; • измерять расстояние от точки до прямой, величину угла. - должен пытаться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера и в устной прикидке и оценке результатов вычислений. При анализе работы оцениваются следующие показатели: Знание признаков делимости чисел на 2, 3, 5, 6, 9. • Знание свойств прямоугольного и равнобедренного треугольника. • Знание замечательных линий треугольника (медиана, биссектриса, высота). • Умение сравнивать числа и именованные величины в пределах 1000000. • Умение использовать правила действий со степенями. • Умение выполнять тождественные преобразования целых выражений. • Умение находить значение числовых выражений. • Умение раскладывать многочлен на множители различными способами. • Умение преобразовывать целые выражения в многочлены и раскладывать многочлены на множители с применением формул. • Умение решать линейные уравнения и системы линейных уравнений. • Умение решать текстовые задачи с помощью уравнений и систем уравнений. • Умение находить проценты от данного числа, число по его процентам, процентное отношение двух величин. ГБУ НСО «ОЦДК» 110 • Умение решать геометрические задачи. Ограничения. Детям со сниженным зрением предъявляется крупный шрифт. При предъявлении задач детям со сниженным слухом и детям с РАС, необходимо убедиться в том, что ребенок понимает, о чем говорится в задаче. Следует учитывать, что детям с ОВЗ, может быть трудно использовать полученные знания в практической деятельности, а детям с РАС это особенно трудно и даже не всегда выполнимо. У детей с двигательными нарушениями и с нарушением пространственных представлений геометрические задания могут вызывать значительные трудности. Обследование знаний учащихся по математике за 8 класс Краткая аннотация. Изучение курса «Математика» в восьмом классе направлено на достижение следующих компетенций: К концу 8 класса ребенок получает возможность - развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; - развить представление о понятии математического доказательства с приведением примеров доказательств; развить представление о понятии алгоритма с приведением примеров алгоритмов; - развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения письменных, инструментальных, устных вычислений, развить вычислительную культуру; овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач; - изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей; - развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, использовать различные языки математики (символический, словесный, графический) для иллюстрации, аргументации и доказательства; - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной; действиями над степенями с натуральными показателями, формулами сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители, со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, - выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач. Должен уметь • выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; • Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. • выполнять арифметические операции (сложение, вычитание, умножение, деление и возведение в степень) с обыкновенными и десятичными дробями с однозначным знаменателем и числителем, уметь сокращать обыкновенные дроби и приводить их к общему знаменателю, знать правило об изменении знака перед дробью; • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие
ГБУ НСО «ОЦДК» 111 вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним; системы двух линейных уравнений с двумя переменными; и линейные неравенства с одной переменной и их системы; • применять различные способы разложения многочленов на множители; «упрощать» и преобразовывать целые выражения; выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов; • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, строить графики линейных функций; • распознавать на чертежах и моделях четырѐхугольники, окружности и круги; знать их свойства и признаки; • изображать указанные геометрические фигуры; • выполнять чертежи по условию задач; • иметь представление о фигурах, симметричных относительно точки или прямой; должен научиться • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; • иметь представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве; • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера и в устной прикидке и оценке результатов вычислений; • понимать, как математические формулы, уравнения и неравенства можно применять для решения математических и практических задач; • развивать пространственное мышление и математическую культуру; • ясно и точно излагать свои мысли; • преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца. Оцениваются следующие показатели: Знание признаков делимости чисел на 2, 3, 5, 6, 9. • Знание свойств прямоугольного и равнобедренного треугольника. • Знание суммы смежных углов, углов треугольника. • Знание формулы длины окружности, площади круга. • Умение сравнивать числа и именованные величины в пределах 1000000. • Умение находить значение числовых выражений, знать порядок действий. • Умение использовать правила действий со степенями. • Умение преобразовывать целые выражения в многочлены и раскладывать многочлены на множители с применением формул. • Умение решать линейные уравнения и системы линейных уравнений. • Умение решать текстовые задачи с помощью уравнений и систем уравнений. • Умение находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью; • Умение находить проценты от данного числа, число по его процентам, процентное отношение двух величин. • Умение строить и измерять углы с помощью транспортира; • Умение строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов; • Умение вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса; ГБУ НСО «ОЦДК» 112 • Умение строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии. Ограничения. Детям со сниженным зрением предъявляется крупный шрифт. При предъявлении задач детям со сниженным слухом и детям с РАС, необходимо убедиться в том, что ребенок понимает, о чем говорится в задаче. Следует учитывать, что детям с ОВЗ, может быть трудно использовать полученные знания в практической деятельности, а детям с РАС это особенно трудно и даже не всегда выполнимо. У детей с двигательными нарушениями и с нарушением пространственных представлений геометрические задания могут вызывать значительные трудности. Обследование знаний учащихся по математике за 9 класс Краткая аннотация. Изучение курса «Математика» в девятом классе направлено на достижение следующих компетенций: К концу 9 класса ребенок получает возможность - развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; - развить представление о понятии математического доказательства с приведением примеров доказательств; развить представление о понятии алгоритма с приведением примеров алгоритмов; - развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения письменных, инструментальных, устных вычислений, развить вычислительную культуру; овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач; - изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей; - развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, использовать различные языки математики (символический, словесный, графический) для иллюстрации, аргументации и доказательства; - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной; действиями над степенями с натуральными показателями, формулами сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители, со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, - выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач. Должен уметь • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приѐмы; • составлять буквенные выражения и формулы по условию задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные; • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся
ГБУ НСО «ОЦДК» 113 к ним, системы двух линейных уравнений; • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результаты, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства; • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по еѐ аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; • определять свойства функции по еѐ графику; применять графически представления при решении уравнений, систем, неравенств; • описывать свойства изученных функций, строить их графики; • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики; • вычислять среднее значение результатов измерения; • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; При анализе работы Оцениваются следующие показатели: Знание видов треугольников и четырехугольников и их свойств. • Знание суммы смежных углов, углов треугольника. • Знание формулы длины окружности, площади круга. • Умение находить значение числовых выражений (в том числе выражений, содержащих степени и корни), знать порядок действий. • Умение использовать правила действий со степенями. • Умение преобразовывать целые выражения в многочлены и раскладывать многочлены на множители с применением формул. • Умение решать линейные и квадратные уравнения и системы линейных уравнений. • Умение решать текстовые задачи с помощью уравнений и систем уравнений. • Умение находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью; • Умение строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов; • Умение вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса; перейти в каталог файлов |