Главная страница
qrcode

Пакеты диагностических методик для комплексной диагностики в условиях ПМПК. Методические рекомендации для специалистов пмпк новосибирск 2015 гбу нсо оцдк 2 содержание введение


НазваниеМетодические рекомендации для специалистов пмпк новосибирск 2015 гбу нсо оцдк 2 содержание введение
АнкорПакеты диагностических методик для комплексной диагностики в условиях ПМПК.pdf
Дата17.05.2018
Размер1.01 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаPakety_diagnosticheskikh_metodik_dlya_komplexnoy_diagnostiki_v_u
оригинальный pdf просмотр
ТипМетодические рекомендации
#40457
страница17 из 20
Каталог
1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   20
Оцениваются следующие показатели:

Знание названий и последовательности и разрядности чисел до 1000000.

Знание порядка выполнения 4-6 действий в выражениях со скобками и без них.

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000.

Умение выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на двузначное.

Умение выполнять проверку вычислений.

Умение находить значение числового выражения в 4-6 действий со скобками и без скобок.

Умение решать задачи в 3-6 действий.

Умение находить площадь прямоугольника.

Умение пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости.

Умение находить долю числа и число по его доле.

Умение находить приближения чисел с недостатком и с избытком.
Ограничения. Детям со сниженным зрением предъявляется крупный шрифт. При предъявлении задач детям со сниженным слухом и детям с РАС, необходимо убедиться в том, что ребенок понимает, о чем говорится в задаче.
Обследование знаний учащихся по математике за 6 класс
Краткая аннотация. Изучение курса «Математика» в шестом классе направлено на достижение следующих компетенций:
К концу 6 класса ребенок
- должен овладеть системой математических знаний и умений, а так же математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне; основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения; математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов, пониманием значимости математики для научно-технического прогресса;
- должен уметь

выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел;

выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем, уметь сокращать обыкновенные дроби и приводить их к общему знаменателю;

ГБУ НСО «ОЦДК»
108

действия с рациональными числами; находить значения числовых выражений; округлять целые числа и десятичные дроби, переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

находить приближения чисел с недостатком и с избытком;

пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

решать текстовые задачи;

владеть признаками делимости: на 2, 3, 5, 9;

решать уравнение с одной переменной, находить корень уравнения;

находить координаты точки на координатной прямой;

строить перпендикулярные и параллельные прямые;

измерять расстояние от точки до прямой, величину угла.
- должен пытаться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера и в устной прикидке и оценке результатов вычислений.
При анализе работы оцениваются следующие показатели:

Знание названий и последовательности и разрядности чисел до 1000000.

Знание порядка выполнения 4-6 действий в выражениях со скобками и без них.

Знание признаков делимости чисел на 2 и на 5.

Умение сравнивать числа и именованные величины в пределах 1000000.

Умение выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на двузначное и трехзначное.

Умение находить значение числовых выражений.

Умение изображать рациональные числа точками на координатной прямой.

Умение решать линейные уравнения.

Умение решать текстовые задачи с помощью уравнений и систем уравнений.

Умение находить площадь прямоугольника.

Умение пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости.

Умение находить проценты от данного числа, число по его процентам.

Умение находить приближения чисел с недостатком и с избытком.
Ограничения. Детям со сниженным зрением предъявляется крупный шрифт.
При предъявлении задач детям со сниженным слухом и детям с РАС, необходимо убедиться в том, что ребенок понимает, о чем говорится в задаче.
Обследование знаний учащихся по математике за 7 класс
Краткая аннотация. Изучение курса «Математика» в седьмом классе направлено на достижение следующих компетенций:
К концу 7 класса ребенок получает возможность
- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения письменных, инструментальных, устных вычислений, развить вычислительную культуру; овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, использовать различные языки математики (символический, словесный, графический) для иллюстрации, аргументации

ГБУ НСО «ОЦДК»
109 и доказательства;
- систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной; действиями над степенями с натуральными показателями, формулами сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители, со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными,
выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении
Должен уметь

выполнять арифметические операции с обыкновенными и десятичными дробями с однозначным знаменателем и числителем, уметь сокращать обыкновенные дроби и приводить их к общему знаменателю;

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

действия с рациональными числами; находить значения числовых выражений; округлять целые числа и десятичные дроби, переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, сокращать алгебраические дроби; представлять проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

применять различные способы разложения многочленов на множители;
«упрощать» и преобразовывать целые выражения; выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, строить графики линейных функций;

строить перпендикулярные и параллельные прямые;

измерять расстояние от точки до прямой, величину угла.
- должен пытаться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера и в устной прикидке и оценке результатов вычислений.
При анализе работы оцениваются следующие показатели:
Знание признаков делимости чисел на 2, 3, 5, 6, 9.

Знание свойств прямоугольного и равнобедренного треугольника.

Знание замечательных линий треугольника (медиана, биссектриса, высота).

Умение сравнивать числа и именованные величины в пределах 1000000.

Умение использовать правила действий со степенями.

Умение выполнять тождественные преобразования целых выражений.

Умение находить значение числовых выражений.

Умение раскладывать многочлен на множители различными способами.

Умение преобразовывать целые выражения в многочлены и раскладывать многочлены на множители с применением формул.

Умение решать линейные уравнения и системы линейных уравнений.

Умение решать текстовые задачи с помощью уравнений и систем уравнений.

Умение находить проценты от данного числа, число по его процентам, процентное отношение двух величин.

ГБУ НСО «ОЦДК»
110

Умение решать геометрические задачи.
Ограничения. Детям со сниженным зрением предъявляется крупный шрифт. При предъявлении задач детям со сниженным слухом и детям с РАС, необходимо убедиться в том, что ребенок понимает, о чем говорится в задаче. Следует учитывать, что детям с
ОВЗ, может быть трудно использовать полученные знания в практической деятельности, а детям с РАС это особенно трудно и даже не всегда выполнимо. У детей с двигательными нарушениями и с нарушением пространственных представлений геометрические задания могут вызывать значительные трудности.
Обследование знаний учащихся по математике за 8 класс
Краткая аннотация. Изучение курса «Математика» в восьмом классе направлено на достижение следующих компетенций:
К концу 8 класса ребенок получает возможность
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- развить представление о понятии математического доказательства с приведением примеров доказательств; развить представление о понятии алгоритма с приведением примеров алгоритмов;
- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения письменных, инструментальных, устных вычислений, развить вычислительную культуру; овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, использовать различные языки математики (символический, словесный, графический) для иллюстрации, аргументации и доказательства;
- систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной; действиями над степенями с натуральными показателями, формулами сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители, со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными,
- выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Должен уметь

выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

выполнять арифметические операции (сложение, вычитание, умножение, деление и возведение в степень) с обыкновенными и десятичными дробями с однозначным знаменателем и числителем, уметь сокращать обыкновенные дроби и приводить их к общему знаменателю, знать правило об изменении знака перед дробью;

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие

ГБУ НСО «ОЦДК»
111 вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним; системы двух линейных уравнений с двумя переменными; и линейные неравенства с одной переменной и их системы;

применять различные способы разложения многочленов на множители;
«упрощать» и преобразовывать целые выражения; выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, строить графики линейных функций;

распознавать на чертежах и моделях четырѐхугольники, окружности и круги; знать их свойства и признаки;

изображать указанные геометрические фигуры;

выполнять чертежи по условию задач;

иметь представление о фигурах, симметричных относительно точки или прямой; должен научиться

использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

иметь представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера и в устной прикидке и оценке результатов вычислений;

понимать, как математические формулы, уравнения и неравенства можно применять для решения математических и практических задач;

развивать пространственное мышление и математическую культуру;

ясно и точно излагать свои мысли;

преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.
Оцениваются следующие показатели:

Знание признаков делимости чисел на 2, 3, 5, 6, 9.

Знание свойств прямоугольного и равнобедренного треугольника.

Знание суммы смежных углов, углов треугольника.

Знание формулы длины окружности, площади круга.

Умение сравнивать числа и именованные величины в пределах 1000000.

Умение находить значение числовых выражений, знать порядок действий.

Умение использовать правила действий со степенями.

Умение преобразовывать целые выражения в многочлены и раскладывать многочлены на множители с применением формул.

Умение решать линейные уравнения и системы линейных уравнений.

Умение решать текстовые задачи с помощью уравнений и систем уравнений.

Умение находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

Умение находить проценты от данного числа, число по его процентам, процентное отношение двух величин.

Умение строить и измерять углы с помощью транспортира;

Умение строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

Умение вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

ГБУ НСО «ОЦДК»
112

Умение строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
Ограничения. Детям со сниженным зрением предъявляется крупный шрифт. При предъявлении задач детям со сниженным слухом и детям с РАС, необходимо убедиться в том, что ребенок понимает, о чем говорится в задаче. Следует учитывать, что детям с
ОВЗ, может быть трудно использовать полученные знания в практической деятельности, а детям с РАС это особенно трудно и даже не всегда выполнимо. У детей с двигательными нарушениями и с нарушением пространственных представлений геометрические задания могут вызывать значительные трудности.
Обследование знаний учащихся по математике за 9 класс
Краткая аннотация. Изучение курса «Математика» в девятом классе направлено на достижение следующих компетенций:
К концу 9 класса ребенок получает возможность
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- развить представление о понятии математического доказательства с приведением примеров доказательств; развить представление о понятии алгоритма с приведением примеров алгоритмов;
- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения письменных, инструментальных, устных вычислений, развить вычислительную культуру; овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, использовать различные языки математики (символический, словесный, графический) для иллюстрации, аргументации и доказательства;
- систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной; действиями над степенями с натуральными показателями, формулами сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители, со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными,
- выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Должен уметь

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приѐмы;

составлять буквенные выражения и формулы по условию задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся

ГБУ НСО «ОЦДК»
113 к ним, системы двух линейных уравнений;

решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результаты, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по еѐ аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по еѐ графику; применять графически представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

вычислять среднее значение результатов измерения;

находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
При анализе работы Оцениваются следующие показатели:
Знание видов треугольников и четырехугольников и их свойств.

Знание суммы смежных углов, углов треугольника.

Знание формулы длины окружности, площади круга.

Умение находить значение числовых выражений (в том числе выражений, содержащих степени и корни), знать порядок действий.

Умение использовать правила действий со степенями.

Умение преобразовывать целые выражения в многочлены и раскладывать многочлены на множители с применением формул.

Умение решать линейные и квадратные уравнения и системы линейных уравнений.

Умение решать текстовые задачи с помощью уравнений и систем уравнений.

Умение находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

Умение строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

Умение вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   20

перейти в каталог файлов


связь с админом