Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

СТ Экзантемы. Методические рекомендации для студентов 6 курса тема занятия экзантемы у детей. Общее время занятия 6 часов. Время занятия 00. 13. 20


НазваниеМетодические рекомендации для студентов 6 курса тема занятия экзантемы у детей. Общее время занятия 6 часов. Время занятия 00. 13. 20
АнкорСТ Экзантемы.doc
Дата05.10.2017
Размер75 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаСТ Экзантемы.doc
ТипМетодические рекомендации
#25783
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 6 КУРСА





  1. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: ЭКЗАНТЕМЫ У ДЕТЕЙ.




  1. Общее время занятия: 6 часов. Время занятия: 8.00. – 13.20.

  2. МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ:

Поражение кожи является довольно частым клиническим проявлением различных заболеваний у детей. Экзантемы играют важную роль в дифференциальной диагностике не только инфекционных и неинфекционных болезней человека, но и в разграничении различных нозологических форм самих инфекций. При инфекционных болезнях встречаются различные виды сыпей: розеолезная, мелко- и крупнопятнистая, эритематозная, папулезная, геморрагическая, везикулезная и др. Патоморфологической основой большинства видов экзантем являются различные поражения мелких кровеносных сосудов, чаще всего в виде васкулитов и тромбоваскулитов.

Правильная оценка сыпи, наряду с другими клинико-лабораторными особенностями того или иного заболевания, позволяет не только правильно поставить диагноз, но и, в ряде случаев, спасти жизнь больного ребенка (менингококковая инфекция, токсико-аллергический эпидермонекролиз). Ранняя постановка правильного диагноза является не менее важной и для проведения противоэпидемических мероприятий в случае инфекционных заболеваний (особенно, высококонтагиозных).


  1. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Научить студентов проводить дифференциальную диагностику различных вариантов экзантемных инфекций, правильно назначать лабораторное обследование и лечение, проводить профилактические мероприятия.




  1. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

  1. Обучить правильному сбору анамнестических данных (болезнь, жизнь, эпидемиологические контакты).

  2. Обучить правильному поэтапному выявлению клинической симптоматики и её анализу в свете проведения дифференциального диагноза.

  3. Научить планированию лабораторного обследования.

  4. Обучить комплексному обоснованию окончательного диагноза.

  5. Обучить составлению плана лечения различных инфекционных заболеваний, сопровождающихся экзантемой.

  6. Обучить разработке профилактических мероприятий по предупреждению распространения этих инфекций.

  7. Обучить средствам и методам неотложной терапии при осложненном течении экзантемных инфекций.




  1. ТРЕБОВАНИЯ К ИСХОДНОМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ.

Для полного освоения темы студенту необходимо повторить:

  1. из микробиологии – характеристика возбудителей основных экзантемных инфекций у детей (корь, краснуха, скарлатина, ветряная оспа, герпетическая инфекция, внезапная экзантема и др.);

  2. из иммунологии – механизмы развития различных иммунных реакций при различных инфекционных заболеваниях;

  3. из дерматологии – характеристика экзантем;

  4. из патологической анатомии – морфологические изменения в коже и слизистых при различных инфекционных экзантемах;

  5. из эпидемиологии – противоэпидемические мероприятия при различных инфекционных экзантемах, календарь профилактических прививок;

  6. из детских инфекций – характеристика типичных форм различных инфекционных экзантем.




  1. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИЗ СМЕЖНЫХ ДИСЦИПЛИН.

  1. Назовите возбудителей кори, краснухи, скарлатины, ветряной оспы, герпетической инфекции, внезапной экзантемы, инфекционной эритемы?

  2. Тропность этих возбудителей?

  3. Какие серологические реакции используются для диагностики указанных экзантемных инфекций и в какие сроки?

  4. Какие элементы экссудативной сыпи Вы знаете?

  5. Назовите патоморфологические изменения в коже и слизистых при различных инфекционных экзантемах.

  6. Назовите особенности поражения различных органов при инфекционных экзантемах у детей.

  7. При каких экзантемных инфекциях применяется вакцинация?

  8. Принципы активной иммунизации.

  9. Принципы создания пассивного иммунитета. Показания к его использованию.

  1. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ:

  1. Дайте характеристику основным звеньям эпидемического процесса при различных инфекционных экзантемах: источнику инфекции, пути передачи инфекции, восприимчивому контингенту.

  2. Перечислите сроки инкубационного периода при различных инфекционных экзантемах, от чего он зависит.

  3. Назовите атипичные варианты течения различных инфекционных экзантем и их клинические особенности.

  4. Перечислите противоэпидемические мероприятия в очаге (дома, в детском коллективе) при различных инфекционных экзантемах.

  5. Можно ли использовать медикаментозные средства для профилактики различных инфекционных экзантем? Если можно, то какие?

  6. Назовите, какие органы и системы поражаются при различных инфекционных экзантемах.

  7. Назовите основные симптомы кори, краснухи, скарлатины, ветряной оспы, герпетической инфекции, внезапной экзантемы, инфекционной эритемы.

  8. Дайте характеристику сыпи при различных инфекционных экзантемах.

  9. Назовите осложнения кори, краснухи, скарлатины, ветряной оспы, герпетической инфекции, внезапной экзантемы, инфекционной эритемы.

  10. Болеют ли этими инфекционными заболеваниями новорожденные?

  11. Механизм появления сыпи при различных инфекционных экзантемах.

  12. Какие из инфекционных экзантем могут протекать как врожденная инфекция?




  1. УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ.

Корь - острое высококонтагиозное заболевание, проявляющееся синдромом интоксикации, катаральным синдромом и специфической экзантемой. В настоящее время встречается редко из-за широкомасштабной вакцинации. Вызывается парамиксовирусом, представленным одним серотипом. Инкубационный период составляет 8-12 (до 17) дней, а при пассивной иммунизации и у вакцинированных – до 21 дня. Больной является источником инфекции с последних двух дней инкубации и до 4 дня с момента появления сыпи и наиболее заразен в продромальном периоде. При наличии осложнений заразность больных увеличивается до 10 дней от момента появления сыпи.

Для клинической картины кори характерно острое начало заболевания, выраженная интоксикация, лихорадка, коньюнктивит, проявления катарального синдрома. Необходимо обратить внимание на тщательный осмотр слизистой оболочки щек для постановки диагноза кори до появления сыпи по наличию пятен Бельского-Филатого-Коплика. Этапность высыпания коревой сыпи является одним из важнейших клинических проявлений типичной кори. Угасание сыпи также происходит поэтапно. Сыпь при кори мелко- и крупнопятнистопапулезная, сливная, на неизмененной фоне кожных покровов. В тяжелых случаях или при сопутствующем нарушении тромбоцитарно-сосудистого гемостаза сыпь может носить геморрагический характер. После сыпи остается пигментация и отрубевидное или мелкопластинчатое шелушение. При атипичном течении клиническая картина нарушается. К атипичным формам кори относятся: митигированная, абортивная, стертая, субклиническая

Диагностика кори должна носить не только клинический характер, но и требует лабораторного подтверждения (особенно в случаях атипичного течения кори и при сходности клинической картины с другими заболеваниями – аллергией, иерсиниозом и др.). Обнаружение противокоревых иммуноглобулинов М или низкоавидных иммуноглобулинов G является достоверным признаком переносимой кори. Динамика этих антител: на 4-й день сыпи они определяются у 100 процентов больных, через 4 недели – у 94%, через 5 недель – у 63%. Можно пользоваться (при отсутствии ИФА-диагностики) менее чувствительными (РТГА и др.). В этом случае необходимо проведение исследования методом парных сывороток и диагностическим будет являться нарастание титра АТ в 4 и более раз (так как существуют поствакцинальный иммунитет и стертые, атипичные формы кори, тоже дающие иммунитет, одного, исследования по этим методикам недостаточно).

Корь не требует специфической терапии и в выхаживании коревых больных требуется тщательный уход, гигиеническое содержание больного, полноценная диета. При наличии осложнений и при кори у детей до года показано применение антибиотиков, симптоматической и патогенетической целенаправленной терапии. Для профилактики и лечения посткоревых пневмоний, диарей, крупа, целесообразно детям (любого возраста) с 5-го дня сыпи назначать витамин «А» (ретинола пальмитат) на 4-5 дней в курсовой дозе 400 тыс МЕ.

При разборе профилактики кори ещё раз обратить внимание на активную и пассивную иммунизацию. Разобрать возможные варианты течения митигированной кори при введении гамма-глобулина.
Краснуха - умеренно заразное заболевание детского возраста, характеризующееся слабо выраженными общими нарушениями, пятнистой экзантемой, увеличением лимфатических узлов преимущественно в затылочной, заднешейной и позадиушной областях.

Возбудитель краснухи передается от инфицированного человека за 1 неделю до появления сыпи и до 4-го дня после её появления. В отдельных случаях выделение вируса продолжается до 2-х -–3-х недель, а при врожденной краснухе до 1,5-2 лет. Сохранение в организме переболевшего человека (без выделения во внешнюю среду) и при приобретенной краснухе может быть таким же долгим, что важно учитывать женщинам при планировании беременности. У детей, практически, нет продромы. Характерна розеолезная и мелкопятнистая сыпь, появляющаяся на лице и быстро распространяющаяся по всему телу. Считается, что имеет место сгущение сыпи на разгибательных поверхностях. Синдромы катаральный и интоксикационный не выражены. В последние годы у детей с краснухой часто отсутствует лимфоаденопатия. Сыпь исчезает бесследно. Типичным, но редким признаком краснухи является значительное увеличение в крови плазматических клеток (иногда до 5-15%).

Диагноз может быть поставлен на основе выделения вируса, вирусной РНК в ПЦР или обнаружения вируса в носоглоточной слизи, но обычно – по серологическим маркерам (иммуноглобулины М или низкоавидные иммуноглобулины G к краснухе, нарастание титра противокраснушных антител в 4 и более раз).

Лечение симптоматическое (обычно не требуется). Карантин в детских коллективах не накладывается, изоляция контактных (а не больных!) не требуется.
Скарлатина - острое инфекционное заболевание, характеризующееся синдромом интоксикации, ангиной и специфической мелкоточечной экзантемой.

Инкубационный период длится 2-7 дней (может быть от 1 до 12 суток). Источником инфекции может быть больной любой формой стрептококковой инфекции, вызванной бета-гемолитическим стрептококком группы «А», или носитель.

Заболевание начинается остро как банальная стрептококковая ангина. Характерным и важным для дифференциальной диагностики является наличие в этот период рвоты, что необычно для простой ангины. Через 6-48 часов на лице появляется сыпь, которая быстро распространяется по всему телу. Сыпь розеолезная (мелкоточечная) на гиперемированном фоне кожи. Носогубный треугольник не покрыт сыпью, поэтому на фоне ярко гиперемированных щек выглядит бледным. Сгущение сыпи отмечается на щеках, боковых поверхностях шеи и туловища, в естественных складках, на сгибательной поверхности конечностей. В естественных складках кожи сыпь часто геморрагическая, сливающаяся в полосы (симптом Пастиа). В первые 3-4 дня отмечается белый дермографизм. Кожа сухая, в период угасания сыпи отмечается симптом «шагреневой кожи» (сухая и шершавая на ощупь). Сыпь не оставляет пигментации. После исчезновения сыпи кожа начинает шелушиться: на кистях и стопах шелушение крупнопластинчатое, из-под ногтей; на других участках кожи - отрубевидное или мелкопластинчатое.

Для скарлатины характерна ангина с ярко выраженной гиперемией миндалин, небных дужек и мягкого нёба («пылающий зев»). Скарлатинозная ангина, как правило, лакунарная или фолликулярная, но может быть катаральная или некротическая. На нёбе - мелкоточечная энантема. Язык вначале обложен густым белым налетом, а со2-3 дня начинает очищаться с краев и кончика, становится ярко-красным с гипертрофированными сосочками («малиновый язык»). Этот симптом держится до 1-2 недель. В воспалительный процесс вовлекаются регионарные лимфатические узлы (подчелюстные, переднешейные).

В общем анализе крови в период разгара заболевания отмечается лейкоцитоз, нейтрофилез со сдвигом влево, ускоренная СОЭ. По мере выздоровления эти изменения исчезают, но может отмечаться незначительная эозинофилия (7-10%).

Диагноз скарлатины подтверждается выделением возбудителя из «входных ворот инфекции», а также серологически - по увеличению титра антител против некоторых факторов патогенности стрептококка (анти-стрептолизин-О, анти-стрептокиназа, анти-стрептогиалуронидаза).

В лечении этих больных чаще всего используют пенициллин (или аминопенициллины). Для терапии тяжелых, инвазивных форм скарлатины используется сочетание пенициллина с клиндамицином или макролидами, а также цефтриаксон (т.к. чувствительность к одному пенициллину часто низкая) и лучше – с антианаэробными препаратами, назначение которых уменьшает вероятность развития синдрома токсического шока. Патогенетическая терапия имеет целью снижение интоксикации, симптоматическая проводится по обычным правилам.
Скарлатиноподобная сыпь может отмечаться при псевдотуберкулезе (скарлатиноподобная лихорадка, остролихорадочная форма псевдотуберкулеза). Клинические отличия заключаются в отсутствии ангины, наличии полиаденопатии. Часто отмечаются боли в животе (чаще в параумбиликальной и правой подвздошной областях); незначительно выраженное и, обычно, кратковременное расстройство стула. Сыпь, хотя и напоминает скарлатинозную, однако часто сгущается вокруг суставов (сюда же относятся симптомы «перчаток», «носков» и «капюшона»), нередко носит полиморфный характер (наряду с мелкоточечной, встречаются элементы мелкопятнистой и мелкопятнисто-папулезной сыпи). Довольно характерным является также развитие артритов и артралгий. Часто при псевдотуберкулезе отмечается гепатомегалия, иногда с признаками гепатита (повышение АлАТ в 1,5-4 раза, как правило, в течение 7-10 дней). Серологическое и бактериологическое обследование помогает в постановке диагноза, однако далеко не всегда, что связано с особенностями проведения таких исследований. Поэтому часто приходится ориентироваться на клинические проявления заболевания.
Ветряная оспа - острое высококонтагиозное заболевание, характеризующееся синдромом интоксикации, лихорадкой и специфической везикулезной сыпью на коже и слизистых.

Инкубационный период при ветряной оспе составляет 11-21 день. Продромальный период (если он есть) характеризуется слабовыраженным синдромом интоксикации и возможным появлением кратковременной скарлатино-, краснушно- или кореподобной сыпи. В периоде: разгара (обычно со 2-3 дня сыпи) отмечается температура и интоксикация, к которым присоединяется появляющаяся «волнами» сыпь с динамикой в виде пятно-папула-везикула-корочка. Сыпь появляется по всему телу, редко включая слизистые полости рта и конъюнктивы. Сыпь сопровождается выраженным кожным зудом, что способствует развитию наиболее частого осложнения в виде пиодермии. Больные заразны с середины инкубационного периода и до 5-го дня с момента появления последнего свежего элемента сыпи. К атипичным формам ветряной оспы относятся: рудиментарная, буллезная, геморрагическая, гангренозная, висцеральная, пустулёзная.

Обострения опоясывающего лишая (имеют место только у переболевших ветряной оспой) могут начинаться с неприятных ощущений, зуда или болей по ходу пораженного нерва. Затем на этом месте появляются групповые везикулёзные высыпания, исчезающие к 7-14 дню. У детей, в отличие от взрослых, этот процесс, как правило, протекает без интоксикации и лихорадки.

Диагноз ветряной оспы и опоясывающего лишая ставится на основании клинических и лабораторных (обнаружение вирусных включений в мазках из пузырьков, серологические показатели) данных.

Лечение симптоматическое, в тяжелых случаях и у больных иммунодефицитом используют человеческий, лучше, анти-VZ иммуноглобулин и/или ацикловир (40-80 мг/кг сутки). В этой же дозе можно применять ацикловир во второй половине инкубационного периода для предупреждения ветряной оспой (при этом вырабатывается напряженный постинфекционный иммунитет в противоположность тем ситуациям, когда вводится иммуноглобулин). С целью патогенетической терапии иметь ввиду использование интерферона и его индукторов. Для профилактики в первые 3 суток после контакта может применяться также VZ-вакцина, а в первые 4 суток – анти-VZ-иммуноглобулин.
Пятнисто-папулезная экзантема может отмечаться при энтеровирусной (пикорнавирусной) инфекции, однако она не имеет каких-либо характерных клинических особенностей. Заподозрить эту инфекцию можно в очаге диагностированной инфекции, а также по наличию лихорадки и интоксикации, которые сопровождаются незудящей сыпью. Этот диагноз следует обязательно подтверждать с помощью вирусологического и/или серологического обследования.

Существует только одна форма энтеровирусной инфекции, протекающей с экзантемой, при которой диагноз можно ставить клинически. Это - везикулярный стоматит с кожными высыпаниями (в англоязычной литературе заболевание носит название «Hand, foot and mouth disease»). Указанная форма энтеровирусной инфекции характеризуется острым началом, лихорадкой, интоксикацией и появлением везикулезной сыпи диаметром от 1-2 до 5-6 мм только на слизистой полости рта, на ладонях и подошвах. На остальных участках тела может отмечаться розеолезная или розеолезно-папулезная сыпь, незудящая и без образования пузырьков. Заболевание заканчивается выздоровлением в течение 7-10 дней. Лечение симптоматическое.
Инфекционная эритема (пятая болезнь) - относительно контагиозное заболевание преимущественно детского возраста, которая характеризуется появлением специфической экзантемы и возможным развитием синдрома интоксикации с лихорадкой.

В настоящее время возбудителем инфекционной эритемы считается парвовирус В19. Инфекционной эритемой поражаются преимущественно дети в возрасте 4-10 лет. Продромальный период обычно отсутствует. Однако иногда он имеет место и может проявляться насморком, фарингитом, диареей, признаками интоксикации и лихорадкой. В этот период ребенок наиболее заразен. После появления сыпи больной уже не заразен.

Сыпь сначала появляется на щеках, ярко-красная, при этом вокруг рта кожа бледная («симптом пощечин»). У взрослых, в отличие от детей, сыпь на щеках не появляется. Через 1-3 суток (и позже) на туловище и конечностях появляется вторичная эритематозная пятнисто-папулезная сыпь. Затем она начинает бледнеть в центре, что придает ей своеобразный сетчатый, «кружевной» рисунок - наиболее характерный признак заболевания. Высыпания сохраняются от 2 дней до 6 недель (в среднем, 11 дней). Часто сыпь сопровождается выраженным зудом, особенно в подошвах. Иногда отмечаются боли в суставах (чаще - у взрослых).

Особенностью парвовирусной инфекции является тропизм вируса к молодым формам эритроцитов. «Заразный апластический криз» почти всегда вызывается парвовирусом. Этот факт, при отсутствии возможности проведения серологического обследования, используется для диагностики указанной инфекции: уровень ретикулоцитов в крови на 7-10 день болезни снижается ниже 0,5%.
Внезапная экзантема (шестая болезнь) - острое инфекционное заболевание, вызываемое герпес-вирусами человека 6-го и 7-го типов. Заболевание начинается остро, температура повышается до 38-400С, развиваются умеренно выраженные признаки интоксикации. На 3-4-й день болезни температура нормализуется, и в это время (или спустя 1-2 дня) появляется розеолезная экзантема по всему телу, обычно сильнее выраженная на лице и туловище. Зуда нет. Спустя 1-3 дня сыпь бесследно исчезает. В общем анализе крови изменения типичные для большинства вирусных инфекций: в первые 1-2 дня отмечается нейтрофильный лейкоцитоз с небольшим сдвигом влево или без него, а потом (при появлении сыпи) - лейкопения с лимфоцитозом.


  1. ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.

При подготовке к занятию целесообразно выделить клинические симптомы и синдромы, характерные для различных экзантемных заболеваний. При проведении дифференциальной диагностики обращать внимание не только на наличие тех или иных признаков заболевания, но и на последовательность их возникновения.

Курация больных с различными экзантемами, работа с выписками из историй болезни.

  1. САМОКОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ТЕМЫ.

  1. Какие заболевания протекают с везикулярной сыпью?

    1. Корь;

    2. Краснуха;

    3. Скарлатина;

    4. Псевдотуберкулез;

    5. Ветряная оспа;

    6. Опоясывающий лишай;

    7. Везикулярный стоматит с кожными проявлениями;

    8. Инфекционная эритема;

    9. Внезапная экзантема.

  2. Какие заболевания протекают со сгущением сыпи вокруг суставов?

    1. Корь;

    2. Краснуха;

    3. Скарлатина;

    4. Псевдотуберкулез;

    5. Ветряная оспа;

    6. Опоясывающий лишай;

    7. Везикулярный стоматит с кожными проявлениями;

    8. Инфекционная эритема;

    9. Внезапная экзантема.

  3. Какие заболевания протекают с кожным зудом?

    1. Корь;

    2. Краснуха;

    3. Скарлатина;

    4. Псевдотуберкулез;

    5. Ветряная оспа;

    6. Опоясывающий лишай;

    7. Везикулярный стоматит с кожными проявлениями;

    8. Инфекционная эритема;

    9. Внезапная экзантема.




  1. Какие заболевания протекают с катаральным синдромом?

    1. Корь;

    2. Краснуха;

    3. Скарлатина;

    4. Псевдотуберкулез;

    5. Ветряная оспа;

    6. Опоясывающий лишай;

    7. Везикулярный стоматит с кожными проявлениями;

    8. Инфекционная эритема;

    9. Внезапная экзантема.




  1. Какие заболевания протекают с ангиной?

    1. Корь;

    2. Краснуха;

    3. Скарлатина;

    4. Псевдотуберкулез;

    5. Ветряная оспа;

    6. Опоясывающий лишай;

    7. Везикулярный стоматит с кожными проявлениями;

    8. Инфекционная эритема;

    9. Внезапная экзантема.




  1. Какие заболевания протекают с абдоминальным синдромом?

    1. Корь;

    2. Краснуха;

    3. Скарлатина;

    4. Псевдотуберкулез;

    5. Ветряная оспа;

    6. Опоясывающий лишай;

    7. Везикулярный стоматит с кожными проявлениями;

    8. Инфекционная эритема;

    9. Внезапная экзантема.




  1. Какие заболевания протекают с шелушением кожи?

    1. Корь;

    2. Краснуха;

    3. Скарлатина;

    4. Псевдотуберкулез;

    5. Ветряная оспа;

    6. Опоясывающий лишай;

    7. Везикулярный стоматит с кожными проявлениями;

    8. Инфекционная эритема;

    9. Внезапная экзантема.

  2. Какие заболевания протекают с пигментацией?

    1. Корь;

    2. Краснуха;

    3. Скарлатина;

    4. Псевдотуберкулез;

    5. Ветряная оспа;

    6. Опоясывающий лишай;

    7. Везикулярный стоматит с кожными проявлениями;

    8. Инфекционная эритема;

    9. Внезапная экзантема.




  1. Показания для госпитализации при большинстве воздушно-капельных инфекций:

    1. все больные госпитализируются;

    2. тяжелое течение;

    3. осложненное течение;

    4. пожилые люди;

    5. дети первых 2-х лет жизни;

    6. по эпидпоказаниям.




  1. ЛИТЕРАТУРА ОСНОВНАЯ.

  1. Нисевич Н.И., Учайкин В.Ф. Инфекционные болезни у детей.// - М., Медицина, 1990.

  2. Быстрякова Л.В. Инфекционные экзантемы у детей. // - Л-д., Медицина, 1982.

  3. Лекционный материал.

  1. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Беляков В.Д. О проявлениях стрептококковой инфекции. // - Врач. – 1996. - № 12. – с. 2-4.

  2. Простой герпес и новые герпесвирусы в патологии человека: Метод. рекомендации / И.Г. Германенко, А.П. Кудин. - Мн.: БГМУ, 2001. - 36 с.

  3. Семенов В.М., Астапов А.А., Дмитраченко Т.И. Краснушная инфекция. // - Мн.: 000 «Оракул», 1994. – 143 с.

  4. Сомов Г.П., Покровский В.И. Беседнова Н.И. Псевдотуберкулёз.// - М.: Мед..-1990.

  5. Справочник по инфекционным болезням / Под ред. проф. Ю.В.Лобзина и проф. А.П.Казанцева. - СПб.: ТИТ «Комета», Ростов-наДону: Изд-во «Феникс», 1997. - с. 63-74, 160-168, 334-340, 408-420, 429-437, 444-458, 481-485.

  6. Харден Э. Диагностика и лечение инфекции, вызываемой парвовирусом В19 // - Лечащий врач. - 2000. - № 3. - с. 44-46.

  7. // - Acta Pediatr. – 1996. - Vol. 85, №12. – P. 1418-1421.

  8. // - J. Pediatr. – 1990. – Vol. 116, № 3. – P. 321-328.

  9. // - JAMA. – 1998. – Vol. 280, № 10. – P. 887-892.

  10. // - Lancet. – 1997. – Vol. 349, № 9051. – P. 558-562.

  11. // - Pediatrics. – 1998. – Vol. 101, № 1. – P. 136-139.

  12. // - Pediatrics. – 2000. – Vol. 105, №1. – P. 84-88.

  13. Treatment of Herpes simplex, and Varicella Zoster. // - 1998. – Vol. 3. – 168 p.

  1. ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ УСВОЕНИЯ ТЕМЫ:




  1. e, f, g,

  2. d,

  3. e, f, h,

  4. a,

  5. c,

  6. d,

  7. a, c, d,

  8. a, d,

  9. b, c, e, f.





перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей