Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Методические рекомендации для студентов по организации и похождению производственной практики


НазваниеМетодические рекомендации для студентов по организации и похождению производственной практики
Анкор5.Методические рекомендации для студентов по ор.
Дата07.01.2018
Размер192 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла5.Методические рекомендации для студентов по ор...doc
ТипМетодические рекомендации
#34277
страница1 из 3
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3


Методические рекомендации для студентов по организации и

похождению производственной практики.
Производственная практика является неотъемлемой частью профессиональных модулей той или иной специальности, которая предназначена для окончательного формирования профессиональных компетенций в рамках действующего ФГОСа.

Производственная практика – вид учебных занятий в условиях, максимально приближенных к профессиональной деятельности, целью которых является освоение профессиональных компетенций в процессе самостоятельной работы обучающихся. Видом производственной практики является преддипломная практика (стажировка), целью которой является подготовка к самостоятельной, квалифицированной деятельности по специальности.

Организация производственной практики осуществляется в соответствии с действующим ФГОС, проектом положения об организации и проведении практического обучения, разрабатываемым ВУМЦ, Уставом колледжа, на основании закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (в редакции от 18.07.2011 г.) и Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 года № 543.

Производственная практика по ПМ проводится по окончании ПМ или составляющих его МДК рассредоточено или концентрировано. Программа практики и время определяются программой профессионального модуля и согласовывается с ЛПУ, на базе которого проводится практика.

Данные методические рекомендации составлены в помощь студентам для более чёткой и организованной работы на клинических базах в период прохождения производственной практики.

Данные методические рекомендации предлагают единую форму написания разработок. Они включают в себя три раздела: введение, общую часть и специальную часть. Основные формы документации для студента предложены в приложениях к данной работе.

В ведении должны быть даны основные понятия, значение производственной практики, основные нормативные документы, определяющие организацию данного вида практики.

Общие положения:

1. Специальность.

Например: сестринское дело
2. Вид практики (производственная, по ПМ или МДК, рассредоточенная или концентрированная).

Например: производственная практика по освоению ПМ, концентрированная.
3. ПМ или МДК.

Например: ПМ - 04 «Выполнение работ по профессии младшая

медицинская сестра по уходу за больными»



4. Осваиваемые ПК и ОК.

Например: ПК 4.1. – 4.12, ОК 1-8.
5. Мотивация создания данных разработок.

Например: производственная практика является закрепляющим этапом практического обучения студента. На производственной практике студенты закрепляют полученные ранее знания и умения, осваивают профессиональные компетенции на уровне самостоятельного выполнения, у них не всегда есть возможность проконсультироваться с преподавателем сразу, поэтому с целью оказания помощи студенту при самостоятельной работе, для организации своей работы и созданы данные методические рекомендации.
6.Значение данной практики для студента.

Например: данная производственная практика предназначена для закрепления ранее полученных знаний и умений по освоению ПМ «Выполнение работ по профессии

младшая медицинская сестра по уходу за больными. Профессиональный модуль «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»- это первый профессиональный модуль, осваиваемый в медицинском колледже. Знания и умения, полученные в рамках освоения этого модуля, лежат в основе освоения следующих профессиональных модулей специальностей сестринское дело, лечебное дело, акушерское дело. Здесь всё происходит впервые: первый пациент, первое знакомство с клинической базой, первые контакты с будущими коллегами, первые успехи и неудачи. От того, какой будет эта первая встреча с преподавателем, практической базой, пациентом зависит дальнейшее пребывание студента в стенах учебного заведения и адаптация в профессии.
Сегодня формируется новое поколение медицинских сестёр, фельдшеров, акушерок, со знаниями психологии, педагогики, менеджмента, работающих на высокотехнологическом оборудовании, способных планировать, анализировать и отвечать за свою деятельность. Для этого необходимо иметь крепкую теоретическую подготовку и прочные практические навыки, стремление к совершенствованию, обновлению знаний.
7. Значение ПМ или МДК в общей структуре обучения.

Например: производственная практика по ПМ «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» является первой практикой на клинической базе, онапозволит закрепить самостоятельное выполнение работ по данному модулю, освоить основной уход за пациентом, сформировать основу манипуляционной техники для освоения следующих модулей. Компетенции, освоенные в рамках этого модуля составляют основу любой медицинской специальности.
Специальная часть должна в себя включать:

1. Цели и задачи данной производственной практики:

- определяются конкретные цели и задачи практики с учётом уровня освоения профессиональных и общих компетенций в рамка ПМ или МДК;

- указывается перечень того, что студент должен делать самостоятельно, под руководством, в чём участвовать, за чем наблюдать ( в соответствии с программой практики).

Например:

Целью данной практики является освоение профессиональных компетенций по подготовке к самостоятельной трудовой деятельности медицинских сестёр, умеющих клинически мыслить, осуществлять уход за пациентами в различных возрастных группах, выполнять простейшие медицинские манипуляции, оформлять медицинскую документацию, соблюдать инфекционную безопасность, осуществлять сестринский процесс.

Задачами данной практики являются:

- систематизация, углубление и закрепление теоретические знаний, получен­ных на занятиях по основам сестринского дела;

- овладение профессиональными компетенциями по выполнению работ в рамках ухода за паци­ентами;

- овладение умением коммуникации с пациентами, их родственниками и медицинским персоналом;

- соблюдение этических и правовых норм поведения.
После прохождения практики студент должен знать:


  1. Устройство и функции приёмного отделения. Медицинскую документацию приёмного отделения.

  2. Тактику медсестры при выявлении педикулёза.

  3. Сущность лечебно-охранительного режима, его значение для пациента. Виды режимов двигательной активности. Виды положения пациента в постели.

  4. Приёмы перемещения и изменения тела пациента в постели. Факторы риска возникновения несчастных случаев у пациентов.

  5. Правила хранения и учёта лекарственных средств (в т.ч. наркотических) на отделениях и в процедурном кабинете.

  6. Факторы риска образования пролежней. Стадии образования пролежней. Мероприятия по профилактике пролежней и при их образовании.

  7. Понятие температуры тела, её виды, места измерения, понятие лихорадки, её виды.

  8. Периоды лихорадки. Уход в каждом периоде.

  9. Основные принципы сбалансированного и рационального питания. Организация питания пациентов в стационаре.

  10. Характеристика основных лечебных столов.

  11. Признаки клинической и биологической смерти.

  12. Этапы сердечно-лёгочной реанимации. Особенности проведения СЛР одним и двумя спасателями.

  13. Принципы обслуживания пациентов в условиях хосписа. Потребности умирающего человека, его семьи, близких. Эмоциональные стадии горевания.

  14. Подготовка пациентов к рентгенологическим методам исследования.

  15. Подготовка пациента к эндоскопическим методам исследования.

  16. Виды боли. Факторы, влияющие на ощущение боли. Шкалы оценки боли.

  17. Энтеральный путь введения лекарственных средств. Порядок выдачи лекарственных средств пациенту. Введение лекарственных средств ректально.

  18. Подготовка пациента к УЗИ.

  19. Оснащение и документация процедурного кабинета. Должностные инструкции медсестры процедурного кабинета.

  20. Понятие дезинфекции. Виды, методы.

  21. Понятие ВБИ. Факторы, способствующие распространению ВБИ. Профилактика ВБИ в ЛПУ.

  22. Понятие предстерилизационной очистки ИМН. Приготовление моющих растворов. Контроль качества ПО.

  23. Понятие стерилизации. Химический метод стерилизации.

  24. Стерилизация ИМН воздушным методом. Контроль к5ачества стерилизации.

  25. Стерилизация паровым методом. Контроль качества.

  26. Понятие ВИЧ-инфекции. Этиология, эпидемиология. Правила пользования аварийной аптечкой.

  27. Текущая влажная уборка различных помещений ЛПУ. Приготовление дезрастворов. Симптомы отравления хлорсодержащими дез.средствами, первая помощь.

  28. Понятие о парентеральных гепатитах. Этиология, эпидемиология. Состав аварийной аптечки.

  29. Приготовление постели пациента. Смена постельного и нательного белья. Сбор грязного белья.

  30. Особенности введения некоторых лекарственных средств.


Студент должен уметь:

1. Проводить гигиеническую обработку рук.

  1. Надевать и снимать стерильные перчатки.

  2. Рассчитывать дозы и разводить антибиотики.

  3. Набирать лекарственные средства из ампулы и флакона.

  4. Выполнять внутривенные инъекции.

  5. Выполнять внутримышечные инъекции.

  6. Выполнять подкожные инъекции.

  7. Проводить антропометрию.

  8. Собирать систему для в/в капельного вливания.

  9. Выполнять внутривенные капельные вливания.

  10. Осуществлять забор крови из вены.

  11. Проводить промывание желудка.

  12. Измерять АД, ЧДД, пульс.

  13. Измерять и регистрировать температуру тела.

  14. Проводить туалет глаз, ушей, носа и закапывать капли в глаза, нос, уши.

  15. Выполнять постановку очистительной , лекарственной, сифонной клизмы.

  16. Выполнять постановку газоотводной трубки.

  17. Проводить катетеризацию мочевого пузыря.

  18. Подготавливать пациента к рентгенологическим и эндоскопическим исследованиям.

  19. Подготавливать пациента к лабораторным исследованиям.

  20. Выполнять подмывание пациента.

  21. Применять грелку, пузырь со льдом.


2. Организация данной практики:

- сроки прохождения практики (с указанием курса и семестра);

Например: 6.06.12 – 20.06.12

- возможные базы практики;

Например: МУЗ « ГКБ № 7», ОКБ.

- условия допуска студентов до практики;

Например: к прохождению производственной практики допускаются все студенты, аттестованные по МДК ПМ - 04, не имеющие академической задолженности по данному модулю. Т.е., имеющие удовлетворительные итоговые оценки по практическим занятиям и занятиям учебной практики данного модуля.

Направление на ПП осуществляется приказом директора «О базах ПП».

Допуск осуществляется приказом директора «О допуске на производственную практику».

Студенты, имеющие задолженности, допускаются к практике после их ликвидации приказом директора «О допуске к производственной практике студентов, ликвидировавших задолженности». Пропущенные дни практики отрабатываются по предусмотренным правилам в соответствии с графиком, составленным базовым и методическим руководителем.

- условия прохождения практики в случае невыхода на практику, в случае болезни;

Например: пропущенные дни практики, независимо от причин, подлежат обязательной отработке. Конкретные сроки отработок устанавливаются по договоренности с руководителем практики, методическим и базовым руководителем. Факт отработки удостоверяется базовым руководителем и методическим руководителем практики с соответствующим оформлением документации студента. Отработка пропущенных дней предусмотрена или во вторую смену во время прохождения практики, или в выходные дни, или в свободное от практических занятий время после прохождения практики.

- требования к студенту, самостоятельно выбирающему базу практики;

Например: студент, имеющий право самостоятельно выбрать базу практики, обязан в срок, не позднее, чем за 1 месяц до прохождения практики предоставить ходатайство в соответствующей форме, подписанное главным врачом ЛПУ и заявление с обоснованием выбора базы.

- условия прохождения практики на других базах (если есть такая возможность);

Например: консультации для студентов. Самостоятельно выбравших базу проходят 9, 23, 15 и 17. 06.12 в кабинете № 23 в 15.30.

- организация работы (какие отделения, сколько дней), длительность рабочего дня, графики рабочих смен;

Например:

График прохождения практики

Наименование отделения

Количество дней

Количество

часов



Приемное отделение
Пост палатной медсестры
Процедурный кабинет



3
6
3



18
36
18


Всего:

12

72


Длительность рабочей недели составляет 6 дней, длительность рабочего времени – 6 часов, из них один час даётся на оформление медицинской документации.
3.Обязанности студента – практиканта.

- что студенту необходимо сделать для выхода на практику (не иметь задолженностей), если есть необходимость – оформить медицинскую книжку;

- перечислить основные правила поведения студента на практике (закрепить и повысить уровень практической деятельности, соблюдать распорядок медицинского учреждения, помогать персоналу, демонстрировать знания и умения, не курить, быть опрятным, посещать все мероприятия, соблюдать принципы этики и деонтологии);

- основные цели работы студента (освоение профессиональных и общих компетенций в рамках освоения модуля с указанием уровня усвоения);

Например:

А) Соблюдать правила техники безопасности при работе на рабочем месте.

Перед прохождением производственной практики студент должен пройти инструктаж по технике безопасности и расписаться о пройденном инструктаже в соответствующем журнале у базового руководителя практики.

Б) По требованию администрации колледжа оформить медицинскую книжку.

В) В период производственной практики студенту необходимо:

- осуществлять свою производственную деятельность в соответствии с данными методическими рекомендациями, полностью выполнить программу практики в соответствии с установленными сроками и объемом;

- неукоснительно соблюдать «Правила внутреннего трудового распорядка

больницы »;

- закреплять практические умения путем регулярного выполнения

требуемых программой практики манипуляций;

- уметь оказывать неотложную помощь;

- строить свою профессиональную деятельность в соответствии с правилами

деонтологии и положениями медицинской этики;

- по требованию главной и старших медсестер лечебного учреждения

демонстрировать и иметь удовлетворительные теоретические знания по уходу за пациентами;

- ежедневно заполнять отчётную документацию и своевременно предоставлять её на проверку руководителям практики;

- сдать зачет по производственной практике.

Г) Во время прохождения производственной практики студент обязан быть опрятным (чистый халат, заправленные волосы, аккуратные короткие ногти, отсутствие украшений и т.д.).

Д) Во время рабочей смены запрещается курить.
- информация об аттестации: условия допуска к зачёту, когда, где будет проходить зачёт, кто принимает, из чего складывается итоговая оценка. Критерии оценки за работу на практике.

Например: производственная практика завершается дифференцированным зачётом в последний день практики, во вторую смену на клинической базе практики или в кабинете доклинической подготовки.

Аттестацию проводят методический и базовый руководитель. Не менее, чем за две недели до аттестации должны быть составлены билеты к зачёту в полном соответствии с вопросами, предложенным студентам для подготовки к зачёту и в полном соответствии с программой практики.

К зачёту допускаются все студенты, выполнившие программу практики. К зачёту студент должен предоставить всю необходимую документацию, заверенную в соответствии с основными требованиями и проверенную методическим руководителем.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗА РАБОТУ НА ПРАКТИКЕ:

1. Теоретическая подготовка (не ниже 3-его уровня усвоения):

  • умение решать типовые клинические задачи;

  • студент должен дать правильную формулировку, точное определение;

  • уметь аргументировать свой ответ с использованием знаний, полученных по смежным дисциплинам.

2. Владение практическими умениями в соответствии с требованиями обучающего учреждения и программы практики.

3. Проявление активности и интереса к выполненной работе.

4. Соблюдение этических требований.

5. Коммуникативные умения.

6. Достойный внешний вид.

7. Соблюдение внутреннего распорядка и графика работы.

8. Отсутствие дисциплинарных замечаний и выговоров.


Итоговая оценка за практику складывается из оценок за дневник (Дн), характеристику (Х),УИРС, ответ на вопросы билета (Зач.) и выводится по формуле:

Дн.+Х+УИРС.+(Зач.)х2

5

Итоговая оценка: «3» при среднем балле 3,0-3,5

«4» при среднем балле 3,6-4,5

«5» при среднем балле 4,6-5,0
4. Виды работ на производственной практике (указываются в соответствии с программой модуля в рамках основной профессиональной деятельности)

Например: Практика в приёмном отделении.

Студент должен знать:

- устройство и функции приёмного отделения;

- содержание деятельности сестринского персонала в приёмном отделении;

- медицинскую документацию приёмного отделения.

Студент должен уметь:

- осуществить полную и частичную санитарную обработку пациента;

- произвести осмотр пациента с целью выявления педикулёза, организовать соответствующие противоэпидемические мероприятия, пользоваться противопедикулёзной укладкой;

- оформить титульный лист «Медицинской карты стационарного больного»;

- регистрировать пациента в журнале учёта приёма больных и отказов в госпитализации;

- провести антропометрию;

- транспортировать пациента в лечебное отделение.

Практика на посту медицинской сестры.

Студент должен знать:

- требования к личной гигиене и медицинской одежде персонала;

- уровни мытья рук;

- сущность лечебно-охранительного режима, его значение для пациента;

- приёмы перемещения и изменения положения тела пациента в постели;

- факторы риска возникновения несчастных случаев у пациентов различного возраста;

- методы снижения травмирования пациентов;

- факторы риска в работе медсестры (физические, химические, биологические, психологические);

- правила выписывания и получения лекарственных средств отделением в ЛПУ;

- правила хранения и учёта наркотических, сильнодействующих, остродефицитных и дорогостоящих лекарственных средств;

- принципы гигиенического ухода;

- факторы риска образования пролежней;

- места возможного образования пролежней;

- стадии образования пролежней;

- правила сбора и транспортировки грязного белья;

- понятия о простейшей физиотерапии;

- цели и методы оксигенотерапии;

- понятие, виды, периоды лихорадки;

- основные принципы сбалансированного и рационального питания, характеристику основных лечебных столов;

- организацию питания пациентов в стационаре;

- виды клизм;

- цели, противопоказания и возможные осложнения при применении газоотводной трубки;

- показания, противопоказания и возможные осложнения катетеризации мочевого пузыря;

- технику безопасности при работе с биологическими материалами;

- признаки клинической и биологической смерти;

- этапы сердечно-лёгочной реанимации;

- критерии эффективности проводимых мероприятий;

- критерии прекращения сердечно-лёгочной реанимации;

- принципы обслуживания пациентов в условиях хосписа;

- потребности умирающего человека, его семьи и близких;

- виды боли;

- стадии терминального состояния и их клинические проявления.

Студент должен уметь:

- использовать защитную одежду в практической деятельности;

- обрабатывать руки до и после манипуляции;

- обрабатывать руки и слизистые при контакте с биологическими жидкостями;

- готовить дезинфицирующие растворы различных концентраций;

- оказать первую помощь при попадании дезинфицирующих средств на кожу и слизистые;

- осуществить дезинфекцию предметов ухода за пациентами, белья, инструментов;

- проводить влажную уборку помещений ЛПУ с применением дезсредств;

- проводить проветривание и кварцевание помещений;

- проводить контроль санитарного состояния палат, тумбочек, холодильников;

- осуществить безопасную транспортировку пациента;

- пользоваться функциональной кроватью;

- применять правила биомеханики с целью профилактики заболеваний и травм позвоночника;

- оказать помощь пациенту при изменении положения тела в постели;

- применять грелку, пузырь со льдом, поставить горчичники, банки;

- поставить холодный, горячий, согревающий компресс;

- измерять температуру тела в подмышечных впадинах и регистрировать результаты измерения;

- проводить дезинфекцию термометров и правильно хранит их;

- оказать помощь пациенту в зависимости от периода лихорадки;

- составить порционное требование;

- кормить тяжелобольного пациента из ложки и из поильника;

- осуществить постановку клизм: лекарственной, масляной, очистительной, сифонной;

- осуществить постановку газоотводной трубки;

- провести катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером;

- осуществлять уход за пациентом с постоянным мочевым катетером;

- осуществить введение ректальных суппозиториев;

- осуществить контроль физиологических отправлений;

- оказать помощь при рвоте;

- промыть желудок пациенту, находящемуся в сознании;

- взять промывные воды желудка на исследование;

- работать с листом назначений;

- оформить направления на лабораторные и инструментальные исследования;

- взять кровь из вены на биохимическое исследование;

- взять мокроту на общий анализ и для бактериологического исследования;

- взять мочу на общий анализ, для исследования по методу Нечипоренко, по Зимницкому, на сахар, диастазу и для бактериологическогоисследования;

- раздать пациента лекарственные средства для энтерального применения;

- обучить пациента правилам приёма различных лекарственных средств;

- применять мази, присыпки, пластыри, растворы, настойки;

- закапывать капли в глаза, нос, уши;

- закладывать мази в глаза, нос, уши;

- применять лекарственные средства ингаляционным способом через нос и рот;

- приготовить постель пациенту;

- провести мероприятия по профилактике пролежней;

- сменить постельное и нательное бельё пациенту;

- оказать помощь пациенту при проведении утреннего туалета (умывание, уход за глазами, ушами, носом, обработка полости рта);

- осуществить уход за волосами, ногтями, кожей;

- осуществлять уход за наружными половыми органами;

- оказать помощь при недержании мочи, кала;

- взять кал на копрологическое исследование, на определение скрытой крови, яйца гельминтов, для бактериологического исследования;

- транспортировать биологический материал в лабораторию;

- подготовить пациента к рентгенологическим и эндоскопическим методам исследования пищеварительной и мочевыделительной систем;

- подготовить пациента к УЗИ;

- оценить данные пульса, АД, частоты дыхания, регистрировать данные в температурном листе;

- осуществить этапы сестринского процесса и их документальное оформление.
Практика в процедурном кабинете.

Студент должен знать:

Оснащение и документацию процедурного кабинета;

- должностные инструкции медсестры процедурного кабинета;

- этапы обработки медицинского инструментария: дезинфекцию, этапы предстерилизационной очистки, методы, средства и режимы стерилизации, виды контроля качества предстерилизационной очистки и стерилизации;

- цели, задачи и принципы работы ЦСО;

- принципы соблюдения инфекционной безопасности.

Студент должен уметь:

- использовать защитную одежду(халат, маску, фартук, очки или экран, перчатки) в практической деятельности;

- проводить гигиеническую обработку рук до и после манипуляций;

- соблюдать технику безопасности при работе с биологическими жидкостями;

- пользоваться «Аварийной» укладкой при возможном контакте с биологическими жидкостями;

- осуществить дезинфекцию и утилизацию использованного одноразового медицинского инструментария;

- готовить моющие растворы;

- осуществить предстерилизационную очистку предметов медицинского назначения;

- осуществить контроль качества предстерилизационной очистки;

- пользовать стерильным биксом;

- собрать шприц со стерильного стола или из крафт-пакета;

- подготовить одноразовый шприц к применению;

- осуществить выборку из листа назначений;

- набрать лекарственное средство из ампулы и флакона;

- выполнить внутрикожные, подкожные и внутримышечные инъекции;

- выполнить внутривенную инъекцию;

- заполнить систему для внутривенного капельного вливания;

- выполнить внутривенное капельное вливание;

- осуществить контроль за состоянием пациента при введении лекарственных средств.
5. Перечень практических навыков и теоретических вопросов для подготовки к зачёту в соответствии с программой модуля.

Например:

  1. Устройство и функции приёмного отделения. Медицинскую документацию приёмного отделения.

  2. Тактику медсестры при выявлении педикулёза.

  3. Сущность лечебно-охранительного режима, его значение для пациента. Виды режимов двигательной активности. Виды положения пациента в постели.

  4. Приёмы перемещения и изменения тела пациента в постели. Факторы риска возникновения несчастных случаев у пациентов.

  5. Правила хранения и учёта лекарственных средств (в т.ч. наркотических) на отделениях и в процедурном кабинете.

  6. Факторы риска образования пролежней. Стадии образования пролежней. Мероприятия по профилактике пролежней и при их образовании.

  7. Понятие температуры тела, её виды, места измерения, понятие лихорадки, её виды.

  8. Периоды лихорадки. Уход в каждом периоде.

  9. Основные принципы сбалансированного и рационального питания. Организация питания пациентов в стационаре.

  10. Характеристика основных лечебных столов.

  11. Признаки клинической и биологической смерти.

  12. Этапы сердечно-лёгочной реанимации. Особенности проведения СЛР одним и двумя спасателями.

  13. Принципы обслуживания пациентов в условиях хосписа. Потребности умирающего человека, его семьи, близких. Эмоциональные стадии горевания.

  14. Подготовка пациентов к рентгенологическим методам исследования.

  15. Подготовка пациента к эндоскопическим методам исследования.

  16. Виды боли. Факторы, влияющие на ощущение боли. Шкалы оценки боли.

  17. Энтеральный путь введения лекарственных средств. Порядок выдачи лекарственных средств пациенту. Введение лекарственных средств ректально.

  18. Подготовка пациента к УЗИ.

  19. Оснащение и документация процедурного кабинета. Должностные инструкции медсестры процедурного кабинета.

  20. Понятие дезинфекции. Виды, методы.

  21. Понятие ВБИ. Факторы, способствующие распространению ВБИ. Профилактика ВБИ в ЛПУ.

  22. Понятие предстерилизационной очистки ИМН. Приготовление моющих растворов. Контроль качества ПО.

  23. Понятие стерилизации. Химический метод стерилизации.

  24. Стерилизация ИМН воздушным методом. Контроль к5ачества стерилизации.

  25. Стерилизация паровым методом. Контроль качества.

  26. Понятие ВИЧ-инфекции. Этиология, эпидемиология. Правила пользования аварийной аптечкой.

  27. Текущая влажная уборка различных помещений ЛПУ. Приготовление дезрастворов. Симптомы отравления хлорсодержащими дез.средствами, первая помощь.

  28. Понятие о парентеральных гепатитах. Этиология, эпидемиология. Состав аварийной аптечки.

  29. Приготовление постели пациента. Смена постельного и нательного белья. Сбор грязного белья.

  30. Особенности введения некоторых лекарственных средств.

  31. Проводить гигиеническую обработку рук.

  32. Надевать и снимать стерильные перчатки.

  33. Рассчитывать дозы и разводить антибиотики.

  34. Набирать лекарственные средства из ампулы и флакона.

  35. Выполнять внутривенные инъекции.

  36. Выполнять внутримышечные инъекции.

  37. Выполнять подкожные инъекции.

  38. Проводить антропометрию.

  39. Собирать систему для в/в капельного вливания.

  40. Выполнять внутривенные капельные вливания.

  41. Осуществлять забор крови из вены.

  42. Проводить промывание желудка.

  43. Измерять АД, ЧДД, пульс.

  44. Измерять и регистрировать температуру тела.

  45. Проводить туалет глаз, ушей, носа и закапывать капли в глаза, нос, уши.

  46. Выполнять постановку очистительной , лекарственной, сифонной клизмы.

  47. Выполнять постановку газоотводной трубки.

  48. Проводить катетеризацию мочевого пузыря.

  49. Подготавливать пациента к рентгенологическим и эндоскопическим исследованиям.

  50. Подготавливать пациента к лабораторным исследованиям.

  51. Выполнять подмывание пациента.

  52. Применять грелку, пузырь со льдом.


6. Отчётная документация студента.

- дневник производственной практики, лист освоенных профессиональных компетенций, квалификационной характеристики, листа самооценки студента по своей работе на производственной практике, аттестационный лист, требования к написанию истории болезни, схема истории болезни, портфолио студента (см. приложения)
7 . Библиографический список.

- список литературы, которую студент может использовать при прохождении производственной практики.

  1   2   3

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей