Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Методические рекомендации по английскому языку. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников егэ 2016 года по английскому языку москва, 2016


НазваниеМетодические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников егэ 2016 года по английскому языку москва, 2016
АнкорМетодические рекомендации по английскому языку.pdf
Дата10.04.2017
Размер0.73 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаMetodicheskie_rekomendatsii_po_angliyskomu_yazyku.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипМетодические рекомендации
#14155
страница3 из 4
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4
17

16 до чтения разобрать задание обсудить, с какими трудностями можно в нем столкнуться после выполнения задания проанализировать допущенные ошибки и подобрать упражнения, которые помогут их ликвидировать. Задания раздела Грамматика и лексика были выполнены несколько лучше, чем в предыдущие годы, но все же хуже, чем разделы Аудирование, Чтение, Говорение. Экзаменуемые все еще допускают ошибки в заданиях 19–25, которые проверяют базовый уровень владения грамматикой. Участники, не преодолевшие минимального порога, часто не знают даже форм простого прошедшего времени неправильных глаголов, сравнительной и превосходной степени прилагательных good и bad и т.п. Однако даже сильные обучающиеся не всегда справляются с заданиями на использование формы Future-in-the-Past в косвенной речи. Приведем пример из одного вариантов ЕГЭ 2016 г.
The penguins’ driver explained that he was taking the penguins to the zoo and asked if the other man __________________ the penguins there.
TAKE В данном примере экзаменуемые использовали самые разные грамматические формы, такие как 'took', 'has taken', 'will take', 'take', вместо правильного ответа 'would take'. Дело в том, что школьники не приняли во внимание весь контекст шутки. Сломалась машина, на которой перевозили пингвинов, и шофер этой машины попросил коллегу, другого шофера, отвезти пингвинов в зоопарк. Подсказкой, что требуется передать будущее действие, служил как весь контекст, таки предложение в конце “I thought I asked you to take those penguins to the zoo”, shouted the first driver. Однако нужно было непростое будущее время, а Future-in-the- Past, поскольку это предложение дано в косвенной речи, о чем говорит форма глагола ‘asked’. Возьмем еще один пример, который показывает, что участники экзамена не только путают времена и залоги, но и не понимают сути и формата данного задания. Так, некоторые экзаменуемые вместо правильного ответа ‘was invented’ давали ответ
‘invention’. Они не задумались над смыслом предложения, над тем, какая часть речи здесь нужна.
No one knows where or when the first compass __________________. It may have been in China or in the Near East or in Italy.
INVENT К сожалению, в заданиях на словообразование тоже встречались ответы, которые показывают, что участники экзамена не читают инструкцию и путают форматы заданий
19–25 на грамматику сна словообразование. Однако наиболее частой ошибкой является невнимательное отношение к контексту.
During winter months most places are closed or are open at limited times so __________________ also goes up as most seasonal jobs come to an end in winter.
EMPLOY
Бόльшая часть слабой группы экзаменуемых дали ответ ‘employment’ вместо
‘unemployment’, хотя фразы ‘places are closed’, ‘jobs come to an end in winter’ четко указывают на то, что нужен отрицательный префикс. Довольно распространенными ошибками в данном задании были ошибки в правописании. Так, школьники часто писали наречия, например ‘really’, ‘originally’, с одной буквой ‘l’, поэтому их ответ не засчитывался как правильный.
24
21
30

17 Задания 32–38, которые проверяют, умеют ли выпускники использовать слова в связном тексте с учетом их смысла, сочетаемости слов, грамматического оформления, тоже оказались для слабой группы сложными. Приведем примерна первый взгляд, легкого задания 33.
Once, Lady Anna went to the neighboring town and stayed there for a 33 ______ time.
1) big
2) high
3) huge
4) long Водном из заданий линии 33 проверялось умение образовывать словосочетания. Некоторые слабые экзаменуемые выбрали ответ 1, некоторые – ответ 3 вместо правильного ответа 4. Возможно, помешала интерференция родного языка. В другом задании линии 33 мы опять сталкиваемся стем, что выпускники недостаточно хорошо понимают содержание текста. Прочитаем текст. Здесь проверяется употребление фразовых глаголов в коммуникативно-значимом контексте.
She switched ______ the automatic alarm, avoiding any news that might distract her.
1) in
2) on
3) out
4) off Многие экзаменуемые из слабой группы выбрали ответ 2 вместо ответа 4, так как не вчитались в контекст или его не поняли. Вместе стем нужно отметить, что если раньше выпускники путали употребление в контексте синонимов, таких как ‘to speak, to talk, to say, to tell’, ‘glance, view, look, stare’ и т.д., то теперь они справляются с такими заданиями довольно успешно. Подводя итоги анализа выполнения заданий данного раздела, отметим, что произошел положительный сдвиг в сторону улучшения результатов и участники экзамена в целом овладели ключевыми навыками грамматики и лексики. Требуют совершенствования навыки употребления слови словосочетаний в контексте, фразовых глаголов, а также употребления видовременных форм, форм пассивного залога и согласования времен. При подготовке к выполнению заданий данного раздела рекомендуется внимательно читать инструкцию к текстам, которая помогает определить, в чем состоит коммуникативная задача анализировать связные тексты сточки зрения употребления грамматических форм, частей речи, словообразования, словоупотребления прежде чем выполнять задание, прочитать текст, вдуматься в него, не следует пытаться механически подставить какое-то слово в пропуск нужно учиться сознательно решать, какое слово или какая форма нужны здесь, чтобы передать нужный смысл обращать внимание не только на формы образования времени залогов, но и на их значение, от которого зависит их употребление в контексте расширять свой активный и потенциальный словарь, развивать языковую догадку умение выводить значение слова из контекста, из морфологической структуры слова, по аналогии сродным языком обращать внимание на правильность использования лексики сточки зрения сочетаемости и грамматического окружения помнить о различиях в значении и употреблении синонимов изучать и использовать наиболее частотные фразовые глаголы в письменном контексте ив устной речи
33
33

18 разобрать задание до начала его выполнения, после выполнения задания проанализировать допущенные ошибки и подобрать упражнения, которые помогут их ликвидировать выполнять задания данного раздела с заполнением бланка ответа, чтобы контролировать орфографические ошибки. Раздел Письмо оказался наиболее сложным для экзаменуемых. При этом необходимо отметить, что задание 39 выполняется подавляющим числом выпускников довольно успешно. Особенно отмечается хорошая динамика в овладении оформлением личного письма согласно нормам страны изучаемого языка, соблюдении деления на абзацы, употреблении средств логической связи. К недостаткам отнесем то, что иногда экзаменуемые не учитывают информацию, которая дана в последнем предложении письма-стимула, и задают вопросы, ответ на которые уже есть в тексте. Приведем пример.
…Would you believe it, my elder brother is going to Nepal next month… Задание

ask 3 questions his brother’s trip to Nepal Наиболее часто задавался вопрос is your brother going to Nepal? Редко, но все же были зафиксированы и такие вопросы What country is he going to visit? Is your elder or younger brother going to Nepal? Часто задаются вопросы не по теме, например в данном случае не о поездке в Непал.
Can you ask your brother to take some pictures for me? How far is Nepal from your
country? Has he ever been to Nepal? Практически такую же ошибку, а именно вопросы не по теме мы видим ив другом задании.
Just imagine I won the city contest in Geography last week … Задание

ask 3 questions about the city contest in Geography. Выпускники слабой группы часто задавали вопросы Do you like Geography? What
subjects do you like? Данные вопросы не принимаются экспертами. Бывают случаи, когда экзаменуемые не полностью понимают коммуникативную задачу например, в задании для участников ЕГЭ сказано
… I know you’ve just moved to a new house. How do you like it there? How do you get to
your school now? Why did you decide to move?
Just imagine I won the city contest in Geography last week … В ответе на письмо выпускница пишет I'm happy to learn that you've just moved to a new house. Таким образом, аспект 1 критерия Решение коммуникативной задачи не выполнен. (Участница экзамена не поняла коммуникативную задачу и написала, что переехала Нэнси, хотя в письме сказано, что переехал сам автор письма) Большая часть слабой группы иногда не понимает, что в таких вопросах, как What’s
your favorite food and can you cook it yourself? Would you like to be the only child in the family,
and на самом деле содержатся два вопроса, а слабо подготовленные участники ЕГЭ

19 отвечают только на одну часть. Поэтому эксперты оценивают такие ответы как неполные. Подобные вопросы включаются в письмо-стимул для сохранения коммуникативности задания. Кроме того, они ориентируют участника на полный развернутый ответ с использованием средств логической связи. Реже, чем в предыдущие годы, участники экзамена во вступлении пишут либо благодарность, либо ссылку на предыдущий контакт, в то время как нужно написать и благодарность, и ссылку на прошлый контакт например Thank you very much for your
letter. It was nice to hear from you again. Ссылка I'm glad to get your letter – не является благодарностью. Необходимо отметить, что в работах участников слабой группы очень много лексико-грамматических и орфографических ошибок, которые лишают их возможности получить более высокие баллы за личное письмо. Однако в целом, как уже было отмечено выше, экзаменуемые успешно справились с заданием 39. Чтобы преодолеть некоторые трудности, рекомендуем при подготовке к данному заданию использовать следующие упражнения Ответьте следующие на вопросы. Какие содержательные части обязательно должны быть в вашем письме Какова структура написанного по-английски личного письма, с чего начинается и чем заканчивается личное письмо Что должно быть написано во введении в письме Чем должно завершаться письмо Каким должно быть общее стилевое оформление личного письма официальным
(formal), неофициальным (informal)? Посчитайте количество слов в следующих фрагментах личного письма объясните, как считаются слова. Обозначьте на схеме названия частей личного письма. Определите, какие части личного письма обусловлены стремлением соблюсти нормы вежливости, принятые в англоязычных странах. Определите, в каких частях письма наиболее явно проявляется его неофициальный стиль Что указывает на это Выберите обращения, которые могут быть использованы в личном письме, обоснуйте Ваш выбор. Выберите завершающие фразы, которые могут быть использованы в личном письме. Обоснуйте Ваш выбор. Добавьте слова и словосочетания (не менее трех) к следующим группам Упоминание о дальнейших контактах Завершающая фраза Соотнесите компоненты личного письма и предложения из письма. Расставьте предложения в письме в нужном порядке. Дополните предложения связующими словами. Возможны ли другие варианты Какие Дополните предложения прилагательными. Возможны ли другие варианты Какие Напишите ответы наследующие вопросы друга по переписке. Задайте три вопроса другу по переписке, опираясь на письмо-стимул, и т.д.

20 Значительно хуже выпускники справились с заданием 40, которое является заданием высокого уровня сложности и требует хорошо развитых как предметных, таки метапредметных умений и навыков. Анализ выполненных письменных высказываний
2016 г, показывает, что часть экзаменуемых не понимают тему, хотя она сформулирована четко и не содержит незнакомых слов. Задание 40

Comment on the following statement.
Everybody would like to work from home.
What is your opinion? Do you agree with this statement?
Write 200–250 words.
Use the following plan:


make an introduction (state the problem)


express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion


express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion


explain why you don’t agree with the opposing opinion


make a conclusion restating your position Многие в формулировке темы не поняли выражение “from home” и интерпретировали его как работа вне дома или работа заграницей, противопоставляя выражения “to work from home” и “to work at home”. Некоторые участники даже добавляли слова в формулировке темы “to work away from home” или
“to work far from home”. Это могло быть связано как с недостаточным уровнем владения английским языком, таки с невнимательным прочтением участниками темы задания. Многие из тех, кто понимал выражение “to work from home” как работа дома, писали о домашней работе (уборке дома, стирке и т.д.), те. тоже неправильно понимали выражение “to work from home”. Некоторые экзаменуемые противопоставляли понятия сидеть дома и не работать – отдыхать, лежать на диване, смотреть телевизор и работать дома. Таким образом, простая на первый взгляд тема оказалась сложной для выпускников с недостаточно развитой иноязычной коммуникативной компетенцией, недостаточным словарным запасом и нехваткой социокультурных знаний. Тема Современный мир профессий, рынок труда включена в Предметное содержание речи в кодификаторе
ЕГЭ и предполагает знакомство в данной проблематикой, а в условиях введения практико- ориентированного ФГОС приобретает большое значение. Некоторые испытуемые все еще неправильно пишут введение. Уже неоднократно обсуждался вопрос о том, что во введении нужно перефразировать предложенную тему и показать ее проблемный характер. Возьмем для анализа данное выше задание и разберем примеры выполненных введений (языковое оформление всех примеров в данных рекомендациях дается в оригинале, без исправлений. Пример 1
Some people suppose that everybody would like to work from home. Is it true? Экзаменуемый переписал тему, не перефразировав. Вторая точка зрения не представлена. Вместо этого учащийся ставит вопрос, что более характерно для другого письменного жанра – статьи.
40

21 Пример 2
Some people believe that every person prefer to have his or her working place at home. I also
would like to work from home. Участник экзамена перефразировал тему в первом предложении, хотя во втором повторил практически полностью фразу, заменив только I на everybody. Во введении тоже не показан проблемный характер темы. Распространенной ошибкой в другой части письменного высказывания является несоответствие аргументов высказанному мнению, например
In my opinion, everyone would like to work outside. Firstly, it is boring to stay at home because
you cannot talk to your friends. Secondly, one cannot concentrate at home because children will
destroy you from your duties. Furthermore, there is no boss to control you so your work will be
bad. Besides, if you will work outside you can breath fresh air. В первом предложении второго абзаца автор высказывает свое мнение в пользу работы вне помещения, и не совсем понятно, что имеется ввиду. Далее приведены три аргумента против позиции работы дома. Четвертый, неразвёрнутый аргумент – за позицию работы вне помещения. Налицо нелогичность в приведении своего мнения и аргументов для его поддержки. Довольно часто встречается повторение идей аргументов при изложении своей и чужой точки зрения. Например, в первом абзаце
As for me, I don’t want to work from home because then I have to work and look after the
children and that is very difficult. Besides, working from home is boring. Во втором абзаце
However, some people want to work from home because young mothers need to work and look
after their children. It is very comfortable for them if they stay at home and work while their
little children are near them. Автор приводит противоположную точку зрения и аргументирует ее, но аргумент противоположной точки зрения повторяет аргумент, приведенный во втором абзаце, хотя в первом случае он приводится как негативный, во втором – как позитивный аргумент. Особенно сложным для слабой группы и частично для средней группы является формулировка контраргумента, объяснения, почему автор несогласен с противоположной точкой зрения. Приведем пример неправильной формулировки объяснения.
I think those people are wrong. I have already mentioned that it is boring to stay at home.
Moreover, people won't be able to work much money because work from home is not well-paid. Автор не опровергает мнение противоположной стороны, а повторяет аргумент, приведенный во втором абзаце, и приводит аргумент, не соотносящийся с противоположной позицией. Таким образом, контраргумент отсутствует. Встречаются случаи, когда присутствуют логические ошибки, в том числе расхождение авторской точки зрения во втором абзаце ив заключении, например Второй абзац
I think it’s better to live in a big city because there are many places for work and
entertainment…

22 Заключение
I suppose it’s better if one can choose for himself where to live, because tastes differ. Все еще встречаются работы, в которых спутаны форматы письменных высказываний За и против и Ваше мнение. Пример дан в языковом оформлении оригинала. Второй абзац сочинения
Life in a big city is very convenient because there are all needed devices for comfortable life:
developed transportation, modern houses, big malls, good Internet and Mobile connection.
Living in a big city gives students many opportunities for education such as prestigious
universities, interesting courses, high-qualified professors. Во втором абзаце отсутствует свое мнение. Обсуждаются преимущества большого города. С самого начала абзаца идут аргументы. Третий абзац the contrary, life in a big city is not so wonderful as it may seem. People suffer from car
noise and traffic jams and become stressed. Moreover, bad ecological situation can influence
in a harmful way on our health. В третьем абзаце не высказано мнение оппонента, а описываются недостатки жизни в большом городе. Заключение sum up, there are both pros and cons in living in a big city. It’s up to us, what to choose. This
decision depends only on our preferences and priorities. И наконец, в заключении собственное мнение тоже отсутствует. Налицо все признаки сочинения за и против. Следовательно, если спутаны форматы, то испытуемый получит только 1 балл по критерию Решение коммуникативной задачи. Несмотря на приведенные многочисленные недостатки в работах участников экзамена, можно отметить, что наблюдаются некоторые позитивные сдвиги в качестве письменного высказывания с элементами рассуждения Ваше мнение. Так в работах
2016 г практически отсутствуют фрагменты сочинений с непродуктивной речью значительно уменьшилось количество сочинений с нарушением объема улучшились показатели по критерию Организация текста уменьшилось число испытуемых, не приступивших к написанию сочинений. Вместе стем необходимо отметить, что, как ив личном письме, все еще наблюдается большое количество лексико-грамматических и орфографических ошибок, не дающих возможности экзаменуемым получить более высокие баллы поданному заданию. При подготовке к заданию 40 можно рекомендовать изучать особенности разных жанров письменной речи, а также разных типов эссе делать подробный разбор инструкции задания и формата задания подбирать к плану ключевые слова и выражения начинать обучение с изучения структуры и видов абзаца как основной единицы текста разобраться, что такое тезис, что такое аргумент, что такое пример, что такое контраргумент

23 анализировать свои работы в соответствии с критериями делать работу над ошибками с объяснением правил употребления лексики и грамматики в коммуникативно-значимом контексте постоянно делать лингвистический анализ текста. Примеры заданий для подготовки к выполнению задания 40. Прочитайте абзац. Какова его основная идея Какие аргументы приводит автор в защиту своей точки зрения Согласны ли Вы сними Согласитесь или не согласитесь с высказыванием. Объясните, почему вы согласны или несогласны. Прочитайте задание. Определите проблему, по которой необходимо высказать свое мнение, напишите вступление. Не забудьте перефразировать предложенную в задании формулировку темы и указать ее проблемный характер. Добавьте связующие слова вначале каждого абзаца сочинения. Прочитайте начало и заключение сочинения, допишите основную часть. Напишите заключение к данному письменному высказыванию. Не забудьте о связующих словах. Пишите одноминутные письменные высказывания по предложенным пунктам. Определите, какие могут быть аргументы к высказанному мнению по теме, например, Мобильным телефонам не место в школе. Соотнесите следующие тезисы и аргументы … .

Расширьте/сократите на 20 слов следующее письменное высказывание. Сравните три сочинения на одну и туже тему. Объясните, какое из них лучше и почему. Прочитайте письменное высказывание. Отредактируйте его. Если необходимо, замените либо добавьте аргументы и т.д. Далее проанализируем результаты выполнения четырех заданий устной части экзамена. Анализ результатов показал, что устная часть в 2016 г. была выполнена довольно успешно, хотя, к сожалению, ряд типичных ошибок, допущенных выпускниками предыдущего года, повторились в этом году. При выполнении задания 1
допускались следующие характерные ошибки неправильное произношение словили звуков, которое меняют смысл слов, например mind – mine; through – though; since – science; нарушение ударения в ряде слов неумение делить простые и сложные предложения на смысловые синтагмы несоблюдение интонации в разных коммуникативных типах предложений. В задании 2 по-прежнему допускаются фонетические, лексические и грамматические ошибки. Фонетические ошибки допускаются, например в таких словах, как guarantee,
recipe; характерные лексические ошибки – замена слова appliance на applicant, kitchen на грамматические ошибки – нарушение порядка слов в предложении – What opening
hours you have? How long you work?; неправильное согласование вспомогательного глагола с существительным – Is there kitchen appliances? Is there ways to buy it online? Иногда вспомогательный глагол вообще опускается What the guarantee period? В ряде случаев экзаменуемые задают вопросы, не имеющие смысла, например Do you have any
functions? How long are the operation hours? How much is the price of the season ticket? Анализ выполнения задания 3 показывает сокращение количества ошибок, которые были отмечены как типичные в 2015 г. (например описание трех картинок вместо одной топиковость (воспроизведение заученных наизусть кусков текста нарушение логики высказывания вследствие отступления от плана ответа.

24 Как уже отмечалось выше, в 2016 г. была уточнена формулировка задания 3 устной части.
1   2   3   4

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей