Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Методические рекомендации по английскому языку. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников егэ 2016 года по английскому языку москва, 2016


НазваниеМетодические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников егэ 2016 года по английскому языку москва, 2016
АнкорМетодические рекомендации по английскому языку.pdf
Дата10.04.2017
Размер0.73 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаMetodicheskie_rekomendatsii_po_angliyskomu_yazyku.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипМетодические рекомендации
#14155
страница4 из 4
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4
2015 г.
2016 г.
In your talk remember to speak about:

when you took the photo

what/who is in the photo

what is happening

why you took the photo

why you decided to show the picture to your friend
In your talk remember to speak about:

where and when the photo was
taken

what/who is in the photo

what is happening

why you keep the photo in your
album

why you decided to show the picture to your friend Формулировка задания в 2015 г. явно содержала указание на то, что фотографию сделал сам участник экзамена, причем это указание дано дважды в пункте 1 и пункте 4 плана ответа. Неожиданно оказалось, что здесь кроется когнитивная трудность для экзаменуемых они путались в том, кто сделал фотографию и кто на ней изображен. На апелляциях участники экзамена пытались доказать, что фотография, явно сделанная с большого удаления (например, с другой стороны реки или с моста, это «селфи». Новая формулировка дает экзаменуемому выбор говорить о том, сам ли он фотографировал или это сделал кто-то другой (например, мама, брат, друг) и кто изображен на фотографии – сам ли экзаменуемый или кто-то другой. Это изменение формулировки уменьшило количество нелогичных неудовлетворительных ответов, когда участники экзамена путались в том, кто изображен на фотографии и кто делал фото. При этом объекты контроля и проверяемые умения остались теми же. Формулировка пункта 4 плана все также требует умений обосновать свой выбор и высказать свое отношение. Как отмечалось выше, средний балл выполнения устной части ЕГЭ по английскому языку повысился, однако все еще остаются ошибки, которые наблюдались ив г отступление от темы отсутствие адресности, те. обращения к другу отсутствие вступительной и заключительной фразы включение по одной фразе на каждый пункт плана неправильная интерпретация содержания картинки наличие фонетических и лексико-грамматических ошибок в ответе. Не всегда понятно, почему экзаменуемые неправильно интерпретируют содержание картинки. Например, на фото два мальчика играют в шахматы. Голос девушки утверждает на фото она и ее друг. На фотографии бегущая девушка. Голос мальчика утверждает, что это на фотографии он. На фотографии подростки, но участник экзамена говорит, что среди них его жена. Такие утверждения рассматриваются как невыполнение коммуникативной задачи. В связи с изменением формулировки задания 3 в пункте 1 плана появилось указание where and when the photo was taken. Это привело в некоторых случаях к неполным ответам, так как одни экзаменуемые ответили на вопрос другие – толькона вопрос when
.

25 В выполнении задания 4 выпускниками допускаются следующие типичные ошибки нет сравнения (просто дается описание сюжета двух картинок вместо краткого описания фотографий дается подробное описание отсутствует выделение общих и отличительных характеристик картинок включение по одной фразе на каждый пункт плана отсутствие вступительной и заключительной фразы неиспользование клише, демонстрирующие процесс рассуждения и сравнивания наличие фонетических и лексико-грамматических ошибок в ответе. К сожалению, на втором году введения устной части экзамена участи учителей и даже части экспертов ЕГЭ сложилось мнение, что устная часть очень проста для выполнения ив подготовке к ней обучающихся нет проблем следует только разучить сними определенные общие фразы-клише и/или заучить наизусть классические топики на темы школьной программы и кодификатора ЕГЭ. Это заблуждение, которое наносит большой вред процессу обучения. Главная коммуникативная задача в задании 3 устной части – полно и выразительно, в деталях описать конкретную фотографию и выразить свое отношение к ней. Коммуникативные задачи в задании 4 устной части сложнее кратко описать конкретные фотографии, найти в них общее и различное и выразить свое отношение к конкретной

теме/проблеме. Успешно выполнить эти коммуникативные задачи возможно только на основе сформированных умений неподготовленной, спонтанной речи. Подчеркнем еще раз, что простое натаскивание на выполнение устной части бесполезно, так как заучивание текстов не ведет к овладению спонтанной речью, ею можно овладеть только на основе практики говорения в разнообразных ситуациях общения, создаваемых учителем на уроке английского языка. Спонтанная речь является важной целью обучения, так как реальная жизнь требует вести спонтанный обмен информацией, высказывать и обосновывать свою точку зрения и свое отношение к обсуждаемым темами проблемам. В Методических рекомендациях 2015 г подробно рассматривались пути исправления типичных ошибок и типы заданий, которые помогут подготовиться к выполнению заданий устной и письменной частей экзамена, поэтому нет смысла повторяться. Отметим только, что для развития неподготовленной речи следует использовать более разнообразные формы заданий, новые ситуации общения, обращать внимание не только на форму высказывания, но и на содержание. Необходимо создавать условия для формирования умений выражать собственные мысли, а не воспроизводить заученные фразы или тексты. В заключение рассмотрим планируемое уточнение формулировок в задании 3. Рассмотрев результаты выполнения заданий устной части в 2016 г, опираясь на мнение профессионального сообщества, федеральная предметная комиссия по разработке КИМ
ЕГЭ по иностранным языкам планирует внести следующие изменения в задание 3.
2016 г. Проект КИМ наг. These are photos from your photo album. Choose one photo to describe to your friend. Удаляя слово Imagine, мы подчеркиваем неуместность любых воображаемых обстоятельств и фантастических рассказов, как, например Это моя жена и дети, Это я выступаю на сцене Большого театра, я солист балета. Замена глагола present на describe недвусмысленно указывает на жанр монологического высказывания – описание (не рассказ
3
Вербицкая МВ, Махмурян К.С., Симкин В.Н. Методические рекомендации по совершенствованию подготовки к ЕГЭ по иностранным языкам. – //ИЯШ №10-11, 2015.

26 по картинке. Представляется, что эти уточнения формулировок позволят и учителями учащимся яснее понять коммуникативную задачу и точнее ее выполнить. Завершая Методические рекомендации, хотелось бы еще раз отметить, что ЕГЭ по иностранным языкам базируется на современных подходах к обучению. Экзамен имеет деятельностный, компетентностный и практико-ориентированный характер, что особенно важно в условиях введения ФГОС. Подготовка к такому экзамену не должна и не может иметь характер натаскивания. Результаты ЕГЭ 2016 г. показали, что осознанная планомерная работа в течение всех лет обучения иностранному языку с учетом результатов ЕГЭ приведет учителей и учащихся к успеху на экзамене.

27 Приложение Основные характеристики экзаменационной работы ЕГЭ 2016 года по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Анализ надежности экзаменационных вариантов по английскому языку подтверждает, что качество разработанных КИМ соответствует требованиям, предъявляемым к стандартизированным тестам учебных достижений. Средняя надежность (коэффициент альфа Кронбаха)
4
КИМ по английскому языку – 0,91.
№ Проверяемые требования (умения) Коды проверяемых элементов содержания по кодификатору Уровень сложности задания Максимальный балл за выполнение задания Примерное время выполнения мин) Средний процент выполнения ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ Раздел 1. Аудирование

1 Понимать основное содержание прослушанного текста
3.1 Б
6 10 мин.
83,9 2 Понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию
3.2 П
7 8 мин.
69,4 3 Полно и точно понимать содержание прослушанного текста
3.3 В
1 12 мин.
78,4 4
3.3 В
1 73,9 5
3.3
B
1 70,1 6
3.3
B
1 78,2 7
3.3
B
1 73,2 8
3.3
B
1 66,8 9
3.3 В
1 72,3 Итого
20
30 мин. Раздел 2. Чтение
10 Понимать основное содержание прочитанного текста
2.1 Б
7 7 мин.
85,8 11 Понимать структурно- смысловые связи в прочитанном тексте
2.4 П
6 8 мин.
83,3 12 Полно и точно понимать содержание прочитанного текста
2.2 В
1 15 мин.
60 13 2.2 В
1 67,9 14 2.2 В
1 60 15 2.2 В
1 55,6 16 2.2 В
1 51,4 17 2.2 В
1 64,7 18 2.2 В
1 61,8 Итого
20
30 мин. Раздел 3. Грамматика и лексика
19 Владеть грамматическими навыками
5.2.1–5.2.4 (англ. яз)
5.2.6–5.2.10 (англ. яз)
5.2.1–5.2.13 (нем. яз)
5.2.1–5.2.11 (фр. яз)
5.2.1–5.2.11 (исп. яз) Б
1 10 мин.
77,8 20 Б
1 67,6 21 Б
1 64 22 Б
1 65,4 23 Б
1 65 24 Б
1 75,7 25 Б
1 58,3 26 Владеть лексико- 5.3.1 (англ, нем, исп. яз) Б
1 15 мин.
78,4 4
Минимально допустимое значение надежности теста для его использования в системе государственных экзаменов равно 0,8.

28 27 грамматическими навыками
5.3.3 (фр. яз) Б
1 74,3 28 Б
1 70,9 29 Б
1 75,5 30 Б
1 67,7 31 Б
1 70,9 32 Владеть лексико- грамматическими навыками
5.3.2– .3.3 (англ. яз)
5.3.2–5.3.3 (исп. яз)
5.3.2–5.3.3 (нем. яз)
5.3.1–5.3.2 (фр. яз) П
1 15 мин.
66,7 33 П
1 65,8 34 П
1 53,4 35 П
1 60,2 36 П
1 65,9 37 П
1 67,8 38 П
1 67,8 Итого
20
40 мин. Раздел 4. Письмо
39 Уметь писать письмо личного характера
4.3 Б
6 20 мин.
80,6 86,1 63,5 40 Уметь писать развернутое высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме Ваше мнение
4.6 В
14 60 мин.
57,9 64,7 60,7 46,1 65,2 Итого
20
80 мин. УСТНАЯ ЧАСТЬ Раздел 5. Говорение
41
(1) Уметь читать текст вслух
5.4.1 Б
1
15 мин.
80,9 42
(2) Уметь вести условный диалог-расспрос
1.1.2 Б
5 73,4 43
(3) Уметь выстраивать тематическое монологическое высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи описание, повествование, рассуждение, характеристика)
1.2.1 Б
7 76,36 73,28 61,40 44
(4) Уметь выстраивать связное тематическое монологическое высказывание передавать основное содержание увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации сравнение двух фотографий)
1.2.2 В
7 70,96 71,70 47,64 Чтение общей инструкции, паузы между заданиями
5 Итого
20 Всего заданий – 44, из них по типу заданий с выбором и записью ответа – 21; на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, – 4;назаполнение пропуска в связном тексте заданий – 13; с развернутым ответом – 6; по уровню сложности Б – 19; П – 9; В – 16. Максимальный первичный балл за работу – 100. Время выполнения заданий письменной части работы – 180 мин. Общее время выполнения работы – 195 мин.
1   2   3   4

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей