Часть 1 1
Б 1 5 77 2
Б 1 5 81 3
Б 1 5 81 4
Б 1 5 52 5
Б 1 5 86 6
Б 1 5 90 7
1.1, 1.2, 1.5, 1.6,
2.5, 2.6
Б 1 5 86 8
1.1, 1.2, 2.1, 2.2,
2.8, 2.9, 3.1
П 4 15 63 9
1.1, 1.2, 1.4, 1.5,
2.1, 2.2, 2.4, 2.7,
2.8, 2.9, 3.1
Блок 1 – эпические, лироэпические, драматические произведения: 2.1, 3.1, 4.2, 4.3,
4.5, 4.6, 4.7, 4.9, 4.10, 4.11, 4.12,
4.13, 4.14, 5.1, 5.2, 5.5, 5.7, 5.8,
5.9, 5.10, 5.11, 5.12, 6.1, 6.2, 7.1,
7.2, 7.3, 7.5, 7.13, 7.14, 7.15.А,
7.15.Б, 7.17, 7.19, 7.20, 7.21,
7.22, 8.1, 8.3
П 4 25 49 10
Б 1 5 85 11
Б 1 5 85 12
Б 1 5 83 13
Б 1 5 61 14 1.1, 1.2, 1.5, 1.6,
2.5, 2.6
Б 1 5 72 15 1.1, 1.2, 2.1, 2.2,
2.8, 2.9, 3.1
П 4 15 61 16 1.1, 1.2, 1.4, 1.5,
2.1, 2.2, 2.4, 2.7,
2.8, 2.9, 3.1
Блок 2 – лирические произведения: 3.2, 4.1, 4.4, 4.8,
5.3, 5.4, 5.6, 7.4, 7.6, 7.7, 7.8,
7.9, 7.10, 7.11, 7.12, 7.16, 7.18,
8.2
П 4 25 39
Часть 2 17.1
По
одному из произведений древнерусской литературы, или литературы XVIII в., или литературы первой половины
ХIХ в.
95 50 17.2
По одному из произведений литературы второй половины
ХIХ в.
95 50 17 вы бор
17.3 1.1–1.6,
2.1–2.10,
3.1, 3.2
По одному из произведений литературы конца ХIХ–ХХ в.
В 14 95 50
Всего заданий –
17, из них по типу заданий: с кратким ответом –
12; с развернутым ответом –
5; по уровню сложности: Б –
12; П –
4; В –
1.
Максимальный балл за работу –
42.
Общее время выполнения работы –
235 мин.
4
Минимально допустимое значение надежности теста для его использования в системе государственных экзаменов равно 0,8.
19
В первом столбце приведенной ниже таблицы указаны коды требований, для которых создаются проверочные задания. Жирным курсивом указаны крупные блоки требований, разбитые далее на более мелкие элементы
5
Код требования Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемые заданиями КИМ 1 Знать/понимать: 1.1 образную природу словесного искусства;
1.2 содержание изученных литературных произведений;
1.3 основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв., этапы их творческой эволюции;
1.4 историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;
1.5 основные закономерности историко-литературного процесса, сведения об отдельных периодах его развития,
черты литературных направлений и течений;
1.6 основные теоретико-литературные понятия
2 Уметь: 2.1 воспроизводить содержание литературного произведения;
2.2 анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура; тематика; проблематика; нравственный пафос; система образов; особенности композиции, художественного времени и пространства; изобразительно-выразительные средства языка; художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения,
объяснять его связь с проблематикой произведения;
2.3 соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;
2.4 раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;
2.5 соотносить изучаемое
произведение с литературным направлением эпохи, выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;
2.6 определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;
2.7 сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;
2.8 выявлять авторскую позицию,
характеризовать особенности стиля писателя;
2.9 аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
2.10 писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы
3 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 3.1 создания связного текста (устного и письменного) на предложенную тему с учетом норм русского литературного языка;
3.2 участия в диалоге или дискуссии
5
Требования к уровню подготовки выпускников, сформулированные в Федеральном компоненте государственного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе базового уровня, не приводятся, так как они полностью включены в стандарт профильного уровня. Требования цитируются не в полном объеме (изъяты требования, не проверяемые в рамках ЕГЭ).