Главная страница

ср 3 курс механики. Методические рекомендации к организации самостоятельной работе по иностранному языку для студентов 3 курса специальности 0190605 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных строительных, дорожных машин и оборудования


Скачать 181.08 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации к организации самостоятельной работе по иностранному языку для студентов 3 курса специальности 0190605 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных строительных, дорожных машин и оборудования
Анкорср 3 курс механики.docx
Дата16.09.2017
Размер181.08 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файласр 3 курс механики.docx
ТипМетодические рекомендации
#12496
страница1 из 5
Каталог
  1   2   3   4   5


Министерство образования Республики Башкортостан

государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Башкирский архитектурно - строительный колледж


Методические рекомендации

к организации самостоятельной работе по иностранному языку

для студентов 3 курса специальности 0190605 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных строительных, дорожных машин и оборудования»

Уфа – 2013 Утверждаю

Зам.директора по УМР

«___»____________2013 _______ Д.А. Степанов




Согласовано:

Руководитель МС БАСК

_________ Н.В. Дмитриева

“___” ______________2013



Разработала:

Преподаватель

_________Т.Г. Лукьянова

“___” ______________2013


Рецензенты:
Преподаватель ГАОУ СПО БАСК

И.В. Роженцова

БГПУ, зав.кафедрой педагогики и психологии

профессионального образования, к.п.н.

З.И. Исламова


Пояснительная записка

4 4

Самостоятельная работа №1

Самостоятельная работа №2

Самостоятельная работа №3

Самостоятельная работа №4

Самостоятельная работа №5

Самостоятельная работа №6

Самостоятельная работа №7

Самостоятельная работа №8

Самостоятельная работа №9

Самостоятельная работа №10

Самостоятельная работа №11

Самостоятельная работа №12

Самостоятельная работа №13

Самостоятельная работа №14

Самостоятельная работа №15

Самостоятельная работа №16

Самостоятельная работа №17

Самостоятельная работа №18
Список использованной литературы

Приложение

7

11

15

22

26

32

41

46

55

63

71

79

86

90

94

98

103

110
116

117

Пояснительная записка
Данные методические рекомендации предлагаются по курсу «Иностранный язык», входящему в цикл ОГЭС, для преподавания иностранного языка в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.

Рекомендации рассчитаны на самостоятельную работу студентов специальности 0190605 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных строительных, дорожных машин и оборудования», изучающих иностранный язык в объеме средне-специального образования с обязательным последующим контролем преподавателя.

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой ФГОС СПО, отражают современные тенденции и требования к изучению и практическому владению иностранными языками в повседневном общении и профессиональной деятельности. Они направлены на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования, интеллектуализацию и повышение мобильности специалиста.

Основной целью данной работы является подготовка студентов к чтению и переводу текстов профессиональной направленности со словарем с английского языка оригинальной литературы средней трудности по механике. Практическое владение языком предполагает также умение самостоятельно работать со специальной литературой с целью получения профессиональной информации.

В пособии представлены тексты механической тематики с определенным набором упражнений, направленных на расширение словарного запаса и контроль знаний в области лексики, морфологии, синтаксиса и словообразования английского языка, которое происходит в процессе работы с текстами, разного рода словарями и справочниками, организуемой с использованием новых педагогических технологий.

Для студентов с более высоким уровнем подготовки по сравнению с остальными, преподаватель может по своему усмотрению выбирать тексты для повседневной работы из разделов пособия, с учетом дидактического принципа посильности и достаточной трудности.

Автор надеется, что настоящее пособие будет интересно и полезно как студентам, так и преподавателям, в изучении курса технического перевода и значительно повысит уровень знаний, умений и навыков студентов.

Самостоятельная работа №1
Автомобили и трактора. Общие вопросы перевода. Работа со словарём
УПРАЖНЕНИЯ
1. Расположите следующие слова в алфавитном порядке, переведите их с помощью словаря:

Ride, car, music, people, many, telephones, windows, button, doors, air, conditioner, outside, north, direction, seatbelt, heater, machines, steering, trunk, brake, gas, horn.
2. Переведитеследующиепредложения:

1. I thought that I was right. 2. All my thoughts were about him. 3. Air the room please. 4. The air was fresh. 5. What is the use of this equipment? 6. The students used dictionaries in their work. 7. He always returns money. 8. The returns were equal to more than 50%.

3. Восстановите исходные формы слов, т.е. формы, которые можно найти в словаре. Проверьтесебяпословарю:

The richest, bought, sales, men, planning, bigger, countries, the best, tried, thoughts, thought, data, taking, spoken, analyses, news.
4.Переведите следующие предложения, предварительно установитеисходнуюформувыделенныхслов:

1. We know this singer to have a very beautiful voice. 2. In 1895 Popov gave a working demonstration of the first radio receiver in the world. 3. Radio communication between those two points was organized well. 4. Oil is extracted in many places in Caucasus.
5. Дайте словарное расположение послелогов, переведите словосочетания с помощью словаря:

To look through, down, like, for, after, at, about, forward
 6. Определите, какое слово из двух расположено в словаре раньше:

pill

dive

like

famous

great

place

dinner

loose

finger

golf

7. Определите с помощью словаря II и III форму глаголов:

to have, to use, to demonstrate, to take, to state, to be, to do, to make
8. Определите с помощью словаря I форму глаголов:

rode, had, called, kept, driven, travelled, seen, spent

9. Найдите техническое значение слов:

liner, bush, form, jack, jacket, to found
10. Определите по словарю основные значения слов:

Universal, vertical, operation, steel, horizontal, cylinder, machine, electric, motor, start.

11. Найдите в словаре следующие слова:

head

barrel

в техническом значении

в географическом значении

в медицинском значении

в архитектурном значении

в металлургическом значении

в техническом значении

в медицинском значении

lead

leg

в техническом значении

в электротехническом значении

в геологическом значении

в морском значении

в техническом значении

в электротехническом значении

  
Самостоятельная работа №2
Виды словообразования. Аффиксация. Конверсия. Словосложение.
УПРАЖНЕНИЯ
1. Образуйте с помощью суффикса –er(-or) существительные от данных глаголов, переведите их на русский язык:

Work, write, London, sale, teach, speak, visit, protect, help, lead, sleep, burn.
2. Образуйте с помощью суффикса –ful и –less существительные от данных слов, переведите их на русский язык и обратите внимание на изменения в произношении:

Beauty, thank, hope, doubt, care, aim, use, shape, pity, sorrow, help, truth, wonder, noise, home, breath, forget, skill, thought, power, fear, head, penny, pain, friend, job.
3. С помощью суффикса –ment образуйте существительные от следующих глаголов:

Develop, achieve, equip, move, arrange, treat, state
4. Переведите следующие слова, определите, к какой части речи они относятся, подчеркните суффиксы:

difference - different

violence - violent

magnificence - magnificent

excellence - excellent

resistance - resistant

importance - important
5. Переведите следующие слова, обозначающие названия наук, подчеркните характерный для них суффикс:

Physics, aerodynamics, mathematics, mechanics, kinematics, phonetics
6. Образуйте прилагательные с помощью суффиксов –ful, - less, переведите их на русский язык:

Beauty, thank, hope, doubt, care, aim, use, shape

7.Образуйте прилагательные от следующих сущестивительных, переведите их на русский язык.

Industry, culture, nation, importance, interest, beauty, commerce, happiness.
8. Найдите суффикс в данных ниже словах. Определите, к какой части речи они относятся. Переведитеихнарусскийязык:

British, English, boyish, Scottish, foolish, reddish, understandable, heartless, pitiless, limitless, classless, successful
9. Образуйте от данных сущестивительных соответствующие глаголы и переведите их на русский язык.

Cause (причина), hope (надежда), help (помощь), use (польза), water (вода), refuse (отказ), control (контроль), cover (покрытие), aid (помощь), stamp (штамп), form (форма), result (результат).

10. Образуйте прилагательные с помощью суффиксa - ive, переведите их на русский язык:

Create, reflect, attract, demonstrate
11. Переведите следующие слова на русский язык, обращая внимание на значения префикса и корня:

untrue, decompose, demilitarization, discover, antibody, non-inductivity, non-resistance, invariable, antiparticle, disappearance, disjoin, rearrangement, reconstruct, ex-champion, prewar, prefabricate, postwar, supersonic, coauthor, prehistoric, ultramodern
12. Переведите предложения. Определите, какой частью речи являются подчеркнутые слова:

1. I thought that I was right. 2. All my thoughts were about him. 3. Air the room please. 4. The air was fresh. 5. What is the use of this equipment? 6. The students used dictionaries in their work. 7. He always returns money. 8. The returns were equal to more than 50%.
Самостоятельная работа №3
Прочитайте и переведите текст:
A m e r i c a n C a r s

Let’s take a ride in one of our cars. Do you like music? Some of our cars have stereo radios with cassette and CD players in them. Some big cars even have televisions and video machines! Many people have telephones in their cars too! Have you ever called home from your car? In our cars we have windows that roll up or down by touching a button. And you can lock and unlock the doors by pushing a different button. Almost every car has a heater and an air conditioner to keep us warm in the winter and cool in the summer.We love our cars and we spend a lot of time in them. Some cars will tell you the outside temperature and what direction you are travelling (north, south, east or west). I’ve even seen cars that talk to you! Can you imagine a car telling you to put your seatbelt on? Most Americans always wear a seatbelt.

1. Прочтите текст и выполните следующие за ним упражнения.
2. Найдите в правой колонке русские эквиваленты английских слов и словосочетаний:

1. windshield wiper 1. тормоз

2. horn 2.поворотные сигналы

3. steering wheel 3. фары

4. trunk 4. капот двигателя

5. gas tank 5. стеклоочистители

6. tail lights 6. руль

7. tire 7. сигнал

8. headlines 8. зеркало

9. brake 9. багажник

10. bumpe 10. бак для топлива

11. turn signals 11. задние фары

12. mirror 12. Бампер


  1. Переведите встречающиеся в тексте интернациональные слова:

Сassette, video, television, telephone, conditioner, temperature, stereo, music, CD player.


  1. Расставьте слова в алфавитном порядке и переведите их:

Ride, car, music, people, many, telephones, windows, button, doors, air, conditioner, outside, north, direction, seatbelt, heater, machines, steering, trunk, brake, gas, horn.


  1. Выпишите из текста существительные, образованные с помощью суффиксов -er, (s)ion,t(ion).




  1. Выпишите из текста глаголы, образованные с помощью суффиксов и приставок.




  1. Выпишите из текста прилагательные, образованные с помощью суффикса ent.



  1. Выпишите из текста наречия, образованные с помощью суффикса -ly.




  1. Переведите следующие слова, образованные словосложением:

Ice-tanker, seashore, anything, crossword, hometown, boyfriend, northwest, bikeways, footpaths, northeastern, sometimes, thunderstorm, world-wide, filmmaker, stepmother, best-known, everyone, someplace, something, nothing, southernmost, everything, green-blue, everywhere, mainland, watermelons.


  1. Выберите из текста слова, образованные словосложением и переведите их на русский язык. Расположите их в алфавитном порядке. Есть ли среди них термины и интернациональные слова? Если есть, то первые из них пометьте буквой «Т», а вторые – «IW».




  1. Переведите словосочетания на русский язык:

To take a ride, some big cars, video machines, to call home from the car, windows that roll up and down, by touching a button, by pushing a different buttons, almost every car, to keep us warm, to put one’s seatbelt on, to wear a seatbelt.


  1. Найдите в тексте перевод следующих словосочетаний:

B одной из машин, в их машинах тоже, у нас имеются также окна, почти каждый автомобиль, чтобы поддерживать тепло, и в каком направлении, которые разговаривают, пристегивают ремень безопасности.
13. Выпишите из текста все термины по специальности и классифицируйте их (в форме таблицы).

простые

сложные

словосочетания






















  1. Разберите текст по частям речи.

сущ

прил

глагол

нар

числ

мест-е

сл.

ч. р.
























  1. Найдите соответствующие ответы на вопросы и напишите их в той последовательности, в которой они заданы.

Вопросы

1.What do some of the cars have in them?

2.What kind of windows do we have in the cars?

3.How can we lock and unlock the doors?

4.What keeps us warm in winter and cool in summer?

5.What do most people wear in the car?

Ответы

1. You can lock and unlock the doors by pushing a different button.

2. Most people wear a seatbelt.

3. In our cars we have windows that roll up and down by touching a button.

4. Some of our cars have stereo radios with cassette and CD players in them.

5. Almost every car has a heater and an air conditioner to keep us warm in the winter and cool in the summer.
16.Расставьте предложения по порядку их расположения в тексте:

1. Have you ever called home from your car?

2. We spend a lot time in the cars.

3. Some big cars even have televisions and video machines.

4. Many people have telephones in the cars.

5. You can lock the door by pushing a button.

6. Let’s take a ride in one of our cars.

7. Can you imagine a car telling you to put your seatbelt on?
17. Ответьте на вопросы и составьте по ним краткий пересказ:

1. What do some of our cars have in?

2. What do some of big cars have in?

3. What keeps us warm in the winter and cool in the summer?

4. What will some cars tell you?

5. What should you wear in the car?

18. Переведите текст.

19. Составьте аннотацию к тексту (2-3 предложения)

20. Составьте словообразовательный анализ текста


Самостоятельная работа №4
Прочитайте и переведите текст:
Т h e E n g i n e
1. The engine is the source of power that makes the car move. It is usually called an internal combustion engine because gasoline is burned within its cylinders or combustion chamber. Most automobile engines have six or eight cylinders.

2. The operation cycle of the four-stroke cycle engine that take place in the engine cylinder can be divided into four strokes. The upper limit of the piston movement is called the top dead centre. The lower limit of piston movement is called the bottom dead centre. A stroke is the piston movement from the top dead centre to the bottom dead centre, or from the bottom dead centre to the top dead centre. In other words, the piston completes a stroke each time it changes the direction of its motion.

3. Where the entire cycle of events in the cylinder requires four strokes (two crankshaft revolutions), the engine is called a four-stroke cycle engine. The four strokes are: intake, compression, power and exhaust.

4. Two-cycle engines have also been made, and in such engines the entire cycle of events is completed in two strokes or one revolution of the crankshaft.

5. On the intake stroke the intake valve is opened. The mixture of air and vaporized gasoline is delivered into the cylinder through the inlet valve. On the compression stroke the inlet valve is closed so that the mixture can be compressed. On the power stroke both valves (inlet and exhaust) are closed in order to rise pressure during mixture combustion. On the exhaust stroke the exhaust valve is opened to exhaust the residual gas.


  1. Прочтите текст и выполните следующие за ним упражнения.




  1. Найдите в правой колонке русские эквиваленты английских слов и словосочетаний:

1.internal combustion engine a. поршень

2.combustion chamber b. верхняя мертвая точка 3.stroke c. четырехтактный двигатель

4.piston d. коленчатый вал

5.top dead centre e. отверстие клапана

6.bottom dead centre f.двигатель внутреннего сгорания

7.four-stroke cycle engine g. нижняя мертвая точка

8.two-stroke cycle h. топливная система

9.crankshaft i. такт впрыска (топлива)

10.intake stroke j. двухтактный двигатель

11.valve opening k. камера сгорания

12.fuel system l. ход, такт (поршня)

13.power stroke m. выхлоп

14.exhaust n. рабочий ход поршня


  1. Переведите на русский язык встречающиеся в тексте интернациональные слова:

Universal, vertical, opereation, steel, horizontal, cylinder, machine, electric, motor, start.


  1. Переведите на русский язык в письменной форме абзацы 1, 2 и 3.


5. Найдите соответствующие ответы на вопросы и напишите их в той последовательности, в которой заданы вопросы:

Вопросы

1. What are the single-column vertical turning mill designed for?

2. What mechanisms are the machines provided with?

  1. What opereations does the machine perform?

  2. By what means is the motion to the table transmitted?

  3. What mechanism is the gearbox provided with?

Ответы

a. By means of V-belt and gearbox.

b. For roughing and finishing operations.

c. With multidisk friction clutch.

d. Cylindrical turning, facing, cutting and drilling.

e. With vertical turret head and horizontal side head.


  1. Закончите предложение, выбрав соответствующий вариант.




  1. Переведитетекст.




  1. Составьте аннотацию к тексту (2-3 предложения)

  2. Составьте словообразовательный анализ текста

10. Составьте план текста и перескажите текст

Самостоятельная работа №5
Материаловедение
Прочитайте и переведите текст:


A u t o m o b i l e P r o d u c t i o n
1. Specialists in automobile industry deal with designing and manufacturing cars, so they should know that the production of the automobile comprises the following phases:

    1. designing

    2. working out the technology of manufacturing process

    3. laboratory tests

    4. mass production (manufacturing)

    5. road tests

2. Why is it necessary to know all these facts? It is important to know them as before the automobile (car or truck) is put into mass production, it should be properly designed and the automobile must meet up-to-date requirements.

3. What are these requirements? The automobile must have high efficiency, long service life, driving safety, ease of maintenance and pleasant appearance. In order to obtain all these qualities engineers should develop up-to-date methods of designing cars, using new types of resistant to corrosion light materials. Also it is important to know computer science because it is intended to shorten the time between designing and manufacturing. Computers offer quick and optimal solutions of problems.

4. But before the car is put into mass production all its units and mechanisms are subjected to tests, first in he plant’s laboratory, then the car undergoes a rigid quality control in road tests. Only then the car is put into mass production. Why are these tests required? What qualities are required of the automobile? The modern automobile must be rapid in acceleration, must have smooth acting clutch, silent gearbox, dependable brakes and steering system, as well as pleasant appearance. Also it must be comfortable and have all conveniences.

1.Прочтите текст и выполните следующие за ним упражнения.
2.Найдите в правой колонке русские эквиваленты

английских слов и словосочетаний:

1. mechanical engineer a. долгий срок службы

2.to deal with b. запустить в массовое производство

3.designing cars c. подвергать испытаниям

4.to put into mass production d. плавное сцепление

5.long service time e. отвечать современным требованиям

6.driving safety f. иметь дело (с кем-либо, чем-либо)

7.to meet up-to-date demands g.надежные тормоза и рулевое управление

8.smooth acting clutch h. безопасность езды (вождения)

9.silent gearbox i. бесшумная коробка передач

10.dependable brakes and steering j. инженер-механик

system

11.to subject to tests k. конструирование автомобилей
3. Переведите на русский язык встречающиеся в тексте интернациональные слова:

Mechanical, mechanism, specialist, industry, phase, technology, process, laboratory, test, fact, automobile, engineer, method, principle, corrosion, type, material, comfortable.
4. Переведите на русский язык письменно абзацы 3 и 4.
5.Найдите соответствующие ответы на вопросы и напишите их в той последовательности, в которой заданы вопросы:

Вопросы

1. What phases does the production of the automobile comprise?

  1. What requirements must the automobile meet?

  2. Why are cars subjected to road tests?

  3. What qualities are required of the automobile?

  4. Why is it important for the specialists in automobile industry to know computing methods?

Ответы

a. It must have high efficiency, long service life, driving safety, ease of maintenance and pleasant appearance.

  1. They should be able to develop up-to-date methods of designing and manufacturing.

  2. Because they must meet up-to-date requirements.

  3. Designing, working out technological process, laboratory and road tests, mass production.

  4. It must be rapid in acceleration, must have smooth acting clutch, silent gearbox, dependable brakes and steering system.


6. Закончите предложение, выбрав соответствующий вариант.



1. The cars are subjected to road tests …

  1. to shorten the time between designing and manufacturing;

  2. to meet up-to-date requirements;

  3. to work out new technological process.

2. The car must have the following units …

3. The car must have the following qualities …

  1. have high efficiency, long service life, driving safety and pleasant appearance;

  2. smooth acting clutch, silent gearbox, dependable brakes and steering system.





7. Составьте аннотацию к тексту (2-3 предложения)

8. Составьте словообразовательный анализ текста

9. Составьте план текста и перескажите текст
Самостоятельная работа №6
Прочитайте и переведите текст:
Metals

  1. Mankind has used metals for centuries in gradually increasing quantities but only now they are employed in really great quantities.

  2. Today we know more than seventy metals, the majority of which are used in industry.

  3. Of all the metals iron is the most important one. Absolutely pure iron is never prepared except for laboratory purposes. The iron and steels in use today are really alloys of iron, carbon and other substances. They can be made elastic, tough, hard, or comparatively soft.

  4. Mechanical properties of metals are the results of their atomic structure. They include hardness, ductility and malleability which are of special importance in engineering.

  5. Ductility is the capacity of a metal to be permanently deformed in tension without breaking.

Malleability is the capacity of a metal to be permanently deformed by compression without rupture.

    1. These properties are similar to each other but not the same. Most metals increase these properties at higher temperatures.

    2. The strength of a metal is the property of resistance to external loads and stresses.

    3. These mechanical properties are of great importance in industrial purposes because all parts and units made of iron and steel must meet up-to-date demands.




  1. Прочитайте текст и выполните следующие за ним упражнения.




  1. Прочитайте следующие слова и переведите их без словаря:

Signal, diesel, temperature, theorem, cylinder, vibration, electricity, reactor, material, neutron, structure, horizontal, vertical, mass, class, proton, voltage, form, element, motor, battery, transformation, method, control, radio, physics, experiment, plan, detail, text, mechanism, magnetic, magnetism, effect, problem, energy, technology, parameter, practical.


  1. Переведите на русский язык встречающиеся в тексте интернациональные слова:

Metal, industry, industrial, absolutely, laboratory, steel, elastic, mechanical, result, atom, structure, special, temperature.


  1. На основе словообразовательных элементов определите, к каким частям речи относятся следующие интернациональные слова; переведите их на русский язык:

Experiment, experimental, experimentator; electric(al), electrician, electricity; technical, technique, technician; react, reaction, reactor; transform, transformation, transformer; mechanic(al); cylinder, cylindrical; system, systematical, systematically; electron, electronic; practice, practical.


  1. Переведите следующие предложения без словаря:

1. All types of emission are most effective in vacuum. 2. Radio astronomy deals with transmission and reception of radio waves. 3. The results of that experiment are very interesting. 4. Electromagnetic radiation consists of gamma rays, X-rays, ultra-violet rays, ordinary visible (видимый) light, infra-red (heat) radiation and radio wavеs.
6.Сопоставьте приведенные ниже слова и их значения.

1.director а. нация, народ

2. medal б. патриот

3.Industry в. Элемент

4.Bank г. промышленность

5.Nation д. федерация

6.Patriot е. физика

7.Element ж. директор

8.Company з. профессор

9. federation и. банк

10. professor к. философия

11. physics л. медаль

12. philosophy м. технологический

13. technological н. Компания


  1. Переведите предложения, обращая внимание на выделенные слова. Помните: слово может иметь несколько значений.

The girl boughta boxof paints.

Девочка купилакоробкус красками.

We went to the theatre. Our seats were ina box.

Мы пошли в театр. Наши места былив ложе.

1. As aluminium is light it is widely used in aircraft construction. 2. There is no light in this corridor as there are no windows in it. 3. The room was light and clean with plenty of fresh air. 4. Your little boy can carry this box – it is quite light. 5. Why did they light that old kerosene lamp? The gramme is a unit of weight. 7. The metеr is a unit of length. 8. A unit is a whole number. 9. The drilling unit must be changed. 10. We study
  1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов
связь с админом