Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Лаптева Т.С. Растим здоровье. Методические рекомендации к программе взаимодействия ДОУ и семьи в здоровьесбережении детей мла... Методические рекомендации к программе взаимодействия доу и семьи в здоровьесбережении детей младшего дошкольного возраста Содержание


НазваниеМетодические рекомендации к программе взаимодействия доу и семьи в здоровьесбережении детей младшего дошкольного возраста Содержание
АнкорЛаптева Т.С. Растим здоровье. Методические рекомендации к программе взаимодействия ДОУ и семьи в здоровьесбережении детей мла.
Дата03.10.2017
Размер0.51 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЛаптева Т.С. Растим здоровье. Методические рекомендации к програ
ТипМетодические рекомендации
#24690
страница2 из 9
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9
Тематический план

Сентябрь

  1. Педагогическая гостинная «Давайте познакомимся»

  2. Выставка литературы «Рождаюсь, расту, развиваюсь»

  3. Анкетирование «Путь к здоровью, силе, бодрости»

  4. Газета «На пути к здоровью»

Выпуск 1. «Как помочь ребенку в период адаптации?»

Октябрь

  1. Консультация «Роль семьи и детского сада в формировании

здоровья детей»

  1. Анкетирование «Заботитесь о здоровье детей?»

  2. Конференция «Гигиена детства»

  3. Листовка «Здоровый быт детей в семье»

Ноябрь

  1. Консультация «Утренняя гимнастика с малых лет»

  2. Папка-передвижка «Здоровье - прежде всего»

  3. Круглый стол «Режим дня в жизни ребенка»

  4. Школа для родителей «Советы Айболита»

Тема: «Формирование правильной осанки»

Декабрь

1. Консультация «Организация физического воспитания детей в семье»

2. Листовка «Профилактика детской близорукости»

3. Устный журнал «Помогите ребенку укрепить здоровье»

4. Газета «На пути к здоровью»

Выпуск 2: «Веселая физкультура в квартире»

Январь

1. Консультация «Роль семьи в воспитании эмоциональной омммотзывчивости ребенка»

2. Папка-передвижка «Ваш ребенок часто болеет ОРВИ... Как быть?»

3. Листовка «Как идти с ребенком на прием к врачу»

4. Праздник здоровья «Спортивная семья»

Февраль

1. Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»

2. Вечер для родителей «Играем вместе»:

Театрализация сказки «Колобок»

3. Газета «На пути к здоровью»

Выпуск 3: «Профилактика плоскостопия»

4. Консультация «Питание ребенка-дошкольника»

Март

1. Конференция «Закаливание ребенка»

2. Листовка «Релаксационная гимнастика после сна»

3. День открытых дверей «Мы вместе»

4. Папка-передвижка «Больше внимания осанке»

Апрель

1. Неделя здоровья дома «Дружная семья»

2. Анкетирование «Соблюдаете режим?»

3. Консультация «Спортивный уголок дома»

4. Газета «На пути к здоровью»

Выпуск 4: «Детские слезы»

Май

1. Педагогическая гостиная «Дыхание – основа здоровья»

2. Школа для родителей «Советы Айболита»

Тема: «Вечерние игры»

3. Развлечение «Хоровод подвижных игр на воздухе»

4. Папка-передвижка «Что делать до прихода врача, или первая

помощь»

Просвещение родителей в вопросах здоровьесбережения

детей младшего дошкольного возраста.

1.Адаптации ребенка в ДОУ:

Педагогическая гостинная

Тема: «Давайте познакомимся»

Цель: Ознакомить родителей с целями, задачами и системой воспитательно – образовательной работы ДОУ. Обосновать и определить стратегию взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам _____воспитания, оздоровления и развития детей.

Участники: Заведующий, методист, медсестра ДОУ, педагоги, родители.

Оснащение: Фотоальбом ДОУ, Программа развития ДОУ, методическая литература, анкеты для родителей.

Вопросы для освещения:

  1. Знакомство родителей с организацией воспитательно–образовательной и оздоровительной работы.

  2. Создание непрерывной системы воспитательно–образовательной, оздоровительной работы в ДОУ и семье.

  3. Сбор информации о семьях воспитанников.

Введение. Выступление заведующей ДОУ «Мы рады ---- -- сотрудничать с вашей семьей».

Основная часть.

  1. Сообщение методиста ДОУ «Организация воспитательно–образовательного процесса в ДОУ».

  2. Сообщение медсестры ДОУ «Оздоровительная работа в ДОУ».

  3. Выступление педагога группы «Создание непрерывной системы воспитания, развития и оздоровления детей».

  4. Заполнение родителями анкеты «Паспорт семьи».

  5. Детальное знакомство родителей с групповым__помещением под руководством педагога группы.

Заключение.

1. Вручение родителям памятки “Адаптация ребенка в ДОУ”

2.Обратная связь: “Предложения и пожелания родителей”.
Выставка литературы

Тема: «Рождаюсь, расту, развиваюсь»

Цель: Расширить круг знаний родителей об особенностях развития и воспитания ребенка дошкольного возраста.

Перечень методической литературы:

  • Богина Т. Здоровье – прежде всего // Дошкольное воспитание №12,2004.

  • Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста: Пособие для родителей и воспитателей.-2-е изд.-М.:АРКТИ,2003.

  • Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. - М.:Просвещение,1986.

  • Глушкова Г. Организация физического воспитания в семье: ключевые ситуации //Ребенок в д/с №5,2004.

  • Доронова Т.Н. и др. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. - М.:Линка-Пресс,2001.

  • Доскин В.А. Растем здоровыми. - 2-е изд. - М.:Просвещение,2003.

  • Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: 2-е изд., испр. и доп. - М.:АРКТИ,2000.

  • Маханева М.Д. Здоровый ребенок: Методическое пособие. - М.:АРКТИ,2004.



Анкета

«Путь к здоровью, силе, бодрости»



Формы и виды


Регулярность применения

Регулярно

Не регулярно

Вообще нет

Утренняя зарядка










Закаливающие процедуры










Пешие прогулки










Лыжные прогулки










Велосипедные прогулки










Оздоровительный бег










Плавание










Спортивные игры










Туризм










Занятия в оздоровительных группах










Релаксационная гимнастика










Минутки покоя










Минутки веселья










Другое












Газета «На пути к здоровью»

Выпуск 1: «Как помочь ребенку в период адаптации»

Для любого ребенка поступление в детское дошкольное учреждение является трудным шагом. В этот момент резко изменяется окружающая обстановка, а вместо близких и дорогих родителей появляются воспитатели, няни и другие незнакомые взрослые. И все происходит в новом детском коллективе, где у каждого ребенка уже есть свое место, игрушки, друзья и т. п. Малыш медленно привыкает к спальне со множеством кроватей, к коллективным походам в туалет и прочим атрибутам общественного воспитания. Чтобы будущий воспитанник детского сада быстро привык к дошкольному учреждению, ему надо помочь. Эту помощь ребенку родители должны «организовать» задолго до поступления в детский сад.

Начать надо с самого главного — с наблюдения за состоянием здоровья малыша и его оздоровления. Постарайтесь вылечить все детские недуги и сделать необходимые профилактические прививки. Причем прививки делают не позднее, чем за месяц до поступления малыша в детское дошкольное учреждение. И конечно, самое главное — это закаливание и физкультура. Воздушные ванны, влажные обтирания, длительные прогулки на свежем воздухе и другие закаливающие процедуры являются необходимым элементом всей подготовки детей к поступлению в детский сад.

Затем следует перестроить весь домашний режим под распорядок детского сада. Ребенок должен рано просыпаться, делать утреннюю гимнастику, есть в те часы, когда происходит прием пищи в детском саду, и т. п. Необходимо, чтобы ребенок спал днем, дневной сон является одним из важнейших режимных моментов в детском саду. Дети там значительно быстрее устают и от шума, и от многочисленных и продолжительных игр, ссор и т. п. Им необходим дневной сон, его ничем нельзя заменить, поэтому родители должны либо сдвинуть дневной сон своего ребенка на то время, в которое сон проходит в детском саду, либо, если ребенок не спал днем, привить ему эту привычку. Восстанавливать дневной сон надо постепенно, начиная с кратковременного отдыха, чтения книг, а затем переходить на все более и более длительные паузы в активности ребенка. На восстановление привычки спать днем может уйти много времени, но малыш от этого только выиграет.

В детский сад дети должны поступать с уже сформировавшимися навыками самообслуживания: они должны самостоятельно ходить в туалет или пользоваться горшком, чистить зубы, одеваться и раздеваться (взрослые могут им в этом помогать), пользоваться столовыми приборами и салфеткой, пить из чашки и т. п. Эти навыки только на первый взгляд представляются элементарными, а как страдают дети, когда родители не научили их простым приемам самообслуживания.

Кроме того, взрослым необходимо постоянно прививать своим чадам доброту, чувство коллективизма, воспитывать у них послушание. Родителям следует помнить, что в детском саду все игрушки будут общими, а ребенок будет вынужден подчиняться общим требованиям.

Перед поступлением в детский сад родители должны познакомиться с педагогами и нянями этого учреждения. Затем в детский сад необходимо прийти с ребенком. Пусть малыш почувствует, что родители выражают полное доверие и симпатию этим новым для него людям. В течение нескольких дней можно приводить ребенка в детский сад на короткое время, постепенно переключая малыша на воспитателя и няню.

На период адаптации ребенка к детскому саду маме не стоит устраиваться на постоянную работу, а если она уже трудится, то целесообразно взять отпуск или временно организовать свободный график работы, чтобы побыть с малышом во время различных детсадовских мероприятий и забирать его пораньше домой. В первое время маме можно даже постоять незамеченной вблизи ограды садика или у открытой двери группы, наблюдая за ребенком. Она увидит, как он играет со сверстниками, разговаривает, ведет себя за столом, ладит ли с воспитателем, агрессивен малыш или забит.

Надо научить ребенка дружить со сверстниками. К сожалению, в семьях часто вырастают дети, которые общаются только со взрослыми, живут их интересами, приобщаются к несвойственным детям занятиям и т. п. Хорошо, если малыш быстро научится навыкам общения с детьми, детским забавам и играм. Адаптация к детскому дошкольному учреждению у таких детей проходит быстро и безболезненно.

Если малыш с радостью рассказывает о новенькой, которая все время ревет, мягко остановите его, посочувствуйте девочке, а утром, собирая в сад, положите в карман конфетку для ревы, и пусть он не забудет улыбнуться и позвать ее играть.

Старайтесь не возмущаться, выполнять все требования воспитателя — от задания что-то принести до подготовки карнавального костюма. Ребенок не должен чувствовать себя хуже других, завидовать им или стыдиться своих родителей.

Никогда не выясняйте отношений с воспитателем (что бы ни случилось!) в присутствии ребенка. Страдающей стороной все равно будет малыш. Постоянный контакт с педагогами детского сада позволит родителям избежать и многих просчетов в воспитании ребенка и его дальнейшем обучении.

Довольно много детей приходит в детский сад с хроническими заболеваниями. Такие дети должны постоянно наблюдаться педиатром, а родителям следует неукоснительно выполнять все врачебные рекомендации. Однако здесь особую категорию составляют дети с заболеваниями центральной нервной системы. Если ребенок наблюдается у невропатолога, родители хорошо знают детские проблемы. Есть дети с задержкой психического развития, которая становится очевидна не сразу. Дети внушаемы, говорят «плохие» слова, их шалости могут быть опасны или жестоки. У них отмечаются эмоционально-волевые нарушения. Есть дети-невротики— они часто плачут, подвержены страхам, беспокойно спят, заикаются, у них развиваются тики. Но такие дети могут воспитываться в саду. Более того, им это совершенно необходимо. Ведь именно в детском саду их может часто наблюдать психолог и вовремя помочь разобраться в сложной ситуации. Конечно, в таких случаях нельзя говорить о полном дне в саду — дети не выдерживают столь высокие эмоциональные и физические нагрузки. Малыши сами определят (а взрослые поймут по их поведению), как долго они чувствуют себя комфортно вне домашней обстановки, не ощущая напряженности и не уставая. И психологическое закаливание в таких ситуациях происходит по-особому: плавно и мягко. Протесты, слезы и другие отклонения должны заставить родителей задуматься и проконсультироваться с психологом, который может предложить индивидуальную программу воспитания ребенка в детском саду.

Поступив в детский сад, малыш может отказываться от пищи, вдруг начать просыпаться «в луже», «выдавать» повышенную температуру и сыпь, неожиданно стать плаксивым или агрессивным. Существует причина, и ваша задача — найти ее дома или в детском саду. Допрашивание ребенка обычно бывает безрезультатно, маленькие дети иногда сами не понимают, что им не нравится. Например, чувства родителей, узнавших о том, что их дитя бьют или унижают в саду, не поддаются описанию. Опытный психолог скажет: плохой детский сад. В хорошем воспитатели не допустят подобную ситуацию и решат этот вопрос с минимальными потерями для всех сторон.

Дома также надо обеспечить ребенку в период адаптации щадящий режим (рациональное питание, дневной сон, более продолжительное время пребывания на свежем воздухе) с учетом врачебных и педагогических рекомендаций. Обстановка в семье должна быть спокойной, обращение родителей с ребенком особенно ласковым.

Когда адаптация к детскому саду произойдет, родители узнают это по изменившемуся поведению ребенка. Его легко можно рассмешить, ребенок редко выходит из себя и капризничает не чаще одного-двух раз в неделю, и то когда на это бывают какие-либо причины. Малыш ложится спать спокойно, не выводя окружающих из терпения, у него нет ночных кошмаров или странных страхов (пойти в другую комнату, потрогать какой-либо предмет и т. п.)- он почти не мочится в постель. Ребенка можно на некоторое время оставить одного, не опасаясь, что он расплачется, как будто родители оставили его навсегда, за ним не нужно постоянно присматривать.

Если эти добрые перемены произошли, значит, все в порядке, малыш привык к детскому саду и у него началась новая и интересная жизнь. В детском дошкольном учреждении он получит много нового и полезного.

Психологи утверждают, что дети, выросшие в саду, легче «домашних» детей развивают разнообразные контакты в обществе. Их проще научить волевой регуляции поведения — умению согласовать свои действия и действия других (детей и взрослых), контролировать эмоции. Даже конфликты, переживаемые детьми в более щадящих условиях (чем на улицах, например), будут им на пользу. Они стремятся отстаивать свои интересы и закаляются психологически. «Домашние» дети сталкиваются с определенными проблемами, появившись в новом коллективе, в непривычных условиях. Причем, чем старше ребенок, отдаваемый в детский сад, тем сложнее ему приспособиться. Ведь, кроме радости от родительской любви, ему приходилось нести немалый груз родительских ошибок. Ребенку, которым неумеренно восторгались дома, и ребенку, которому предъявлялись неумеренные требования, одинаково трудно привыкнуть к новому обществу, найти свое место среди многих. Как правило, в дошкольных учреждениях трудятся профессионалы, знающие свое дело. И если дома ребенка окружает безграничная любовь, то в детском саду обычно к нему относятся доброжелательно и объективно оценивают его достоинства и недостатки.

Консультация

1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей